Особенности беспошлинной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:37, реферат

Краткое описание

Магазин беспошлинной торговли - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики (квотирование, лицензирование).
Товары, помешенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли , реализуются непосредственно в специальных магазинах ( магазинах беспошлинной торговли ).
Магазины беспошлинной торговли могут учреждаться в аэропортах, портах, открытых для международного пассажирского сообщения, в пунктах пропуска через границу РФ, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат магазины беспошленной торговли.docx

— 66.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________

Смитиенко Б.М.; Поспелов В.К.; Карпова С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Наука, 2002. С. 70. 
2009. С. 86. 

Заключение

Магазины duty-free - неотъемлемый атрибут любого международного аэропорта. Пассажиры, особенно европейцы, уже много лет делают выбор между путешествиями поездом, автомобилем и самолетом в пользу последнего, в том числе и из-за возможности совершить покупку по цене значительно ниже обычной: товар на территории зоны свободной торговли, будь то аэропорт или борт воздушного лайнера, традиционно не облагается налогами.

Развитие международной торговли привело к появлению ряда новых таможенных режимов, одним из которых является магазин беспошлинной торговли. Использование такого режима позволяет продать иностранный товар под таможенным контролем на таможенной территории данной страны без взимания таможенных налогов и применения к товарам мер экономической политики. Специфика беспошлинной торговли отчетливо проявляется в сравнении с другими таможенными режимами. От таможенного склада магазин беспошлинной торговли отличается прежде всего целью помещения под таможенный режим не для хранения товаров в течение определенного срока, а для его скорейшей продажи. Тот факт, что товар иностранного производства реализуется на российской таможенной территории без взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики, составляет основное отличие таможенного режима магазина беспошлинной торговли от режима импорта.  
   Потенциальных покупателей привлекает в таких магазинах в первую очередь то, что товары продаются в них по ценам, в которые не включены таможенные налоги. Последние значительно увеличивают цену по сравнению с аналогичными отечественными товарами, особенно в отношении подакцизных товаров, что существенно влияет на конкурентоспособность продаваемого товара. В качестве объекта данного таможенного режима могут выступать как товары иностранного производства, так и отечественные.  
    Как те, так и другие предназначаются для продажи только физическим лицам и только выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации. Таким образом, вывоз товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, за пределы российской таможенной территории - непременное условие применения этого режима. С целью контроля за его соблюдением работники такого магазина делают отметки о покупке товаров в проездных документах своих клиентов. Форма отметки определяется владельцем магазина по согласованию с таможенным органом.  
     В отношении данного режима деятельность таможенных органов сводится к контролю: а) за соблюдением таможенного законодательства в процессе торговли; б) за фактическим вывозом товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли. Как правило, магазины беспошлинной торговли открываются в залах ожидания для пассажиров, отъезжающих за границу, а также для транзитных пассажиров в крупных аэропортах, портах, открытых для международного пассажирского сообщения, в пунктах пропуска через государственную границу, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.  
     Торговые залы должны находиться обязательно за линией таможенного контроля, т.е. за пределами места, отведенного для производства таможенного оформления товаров, вывозимых физическими лицами при их следовании через российскую таможенную границу. В то же время расположение торговых залов должно исключать возможность доступа в них лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации. Обустройство торговых залов, подсобных помещений и склада магазина должно исключить возможность поступления и изъятия товаров помимо таможенного контроля и гарантировать невозможность доступа к ним посторонних. Таможня, в зоне деятельности которой находится магазин беспошлинной торговли, имеет право устанавливать конкретные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений магазина. Местом производства таможенного оформления товаров, помещаемых под режим магазина беспошлинной торговли, может быть только склад магазина. Туда товары помещаются в присутствии или с ведома уполномоченных должностных лиц таможенного органа. 
«DUFRY» - сегодня бесспорный лидер в сфере беспошлинной торговли. Компания имеет более 180 магазинов в 20 странах мира и предоставляет широкую номенклатуру товаров: спиртные напитки, косметику, парфюмерию, кожгалантерею, сувениры, элитные сорта сигар и многое другое. 
      Большое внимание уделяют здесь выбору поставщиков и ассортименту товаров. «DUFRY» работает не только со всемирно известными фирмами-производителями, такими как “DIOR”, “YSL”, “LANCOME”, “HENESSY”, ‘PHILIP MORRIS” и другими, но и с местными поставщиками, учитывая национальные особенности и традиции. В специализированном бутике представлены товары всемирно известной фирмы “Swarovski”: ювелирные изделия, изделия из хрусталя и кожи, аксессуары, а также часы и ручки элитных марок.  
       Dufry – один из мировых лидеров беспошлинной торговли с 370 магазинами в аэропортах, морских портах и железнодорожных вокзалах, а также на бортах круизных лайнеров 34 стран Европы, Африки, Азии, Центральной и Северной Америки. Магазины сети занимают почти 70 тыс. квадратных метров и обслуживаются 6 тыс. сотрудниками.  
С начала XXI века Dufry обновляет имидж и уточняет стратегию, стремясь стать наиболее эффективным специализированным ритейлером в мире. Именно поэтому компания стала более активна в странах с наивысшим потенциалом развития – Бразилии, Китае, Индии и России, где ей требуются не менее амбициозные партнеры, способные содействовать экспансии Dufry.

 

 

Список литературы:

Нормативные правовые акты 
1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 г. – М.: Право, 2003. Ст. 262. 
2. ФЗ РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе». 
3. ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ. 
4. Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». 
5. ФЗ от 14.04.1998 N 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами». 
6. Закон № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности от 08.12.2003 г. 
7. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2003 № 1642-р. 
8. Приказ ГТК РФ № 80 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» от 24.01.2001. 
9. Приказ ГТК РФ № 1271 «О порядке совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима беспошлинной торговли и обязательных требованиях к обустройству складов магазина беспошлинной торговли» от 12.11.2003. 
10. Положение №256 «О магазинах беспошлинной торговли» от 09.06.1994 г., в ред. от 01.06.1999 г. 
11. Письмо ГТК РФ от 07.04.2004 № 01-06/12823 «Об использовании обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли». 
12. ГТК РФ № 1271 «О порядке совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима беспошлинной торговли и обязательных требованиях к обустройству складов магазина беспошлинной торговли» от 12.11.2003. 
Литература 
13. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.: Инфра-М, 2007. С. 125. 
14. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2010. С. 76. 
15. Вещунова Н.В., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учёт в магазинах беспошлинной торговли. – М.: «Проспект», 2007. С. 123. 
16. Гаврилина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.Л. Таможенное законодательство. Практический комментарий. – М.: Юность, 2007. С. 30. 
17. Глушков И.Е. Бухгалтерский учёт. – М.: Экор, 2009. С. 57. 
18. Козырин А.Н. Особенности действия таможенно-тарифной нормы во времени. Автореф. дисс. в тематическом сборнике научных трудов «Проблемы современного зарубежного законодательства. – М.: Изд-во МГИМО, 2010. С. 56. 
19. Козырин А.Н. Магазин беспошлинной торговли // Закон, №11, 2004. – с.  
20. Краснолуцкая Н.Т. Хранение товаров в магазинах беспошлинной торговли. Автореф. дисс. – М.: Благовест-В, 2004. С. 34. 
21. Кущенко В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М. Книжный мир, 2004. С. 56. 
22. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 1996, №6. – с. 108. 
23. Мовчан И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. Автореф. дисс. – М: Руссико, 2003. С. 12. 
24. Миляков Н.В. Таможенная полемика. – М., Финансы и статистика, 2004.  
25. Смитиенко Б.М.; Поспелов В.К.; Карпова С.В. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Наука, 2002. С. 70. 
2009. С. 86. 
26. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: Экономистъ, 2004. С. 19. 

 

 


Информация о работе Особенности беспошлинной торговли