Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель и общее направление работы: на основании литературного анализа дать описание организации и проведения таможенной экспертизы, на основании практических исследований дать характеристику ассортимента и провести экспертизу импортных обувных материалов обуви, реализуемых в торговой сети г. Владивостока.
Для достижения поставленной обуви необходимо:
1) рассмотреть порядок проведения таможенных экспертиз;
2) рассмотреть экспертизу обувных материалов, идентификационные и классификационные признаки обувных материалов
Введение 3
1. Организация проведения таможенных экспертиз 5
1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров 5
1.2 Порядок проведения таможенных экспертиз 9
1.3 Права и обязанности экспертов 13
1.4 Сроки таможенных экспертиз 16
1.5 Заключение по таможенной экспертизы 17
2 Экспертиза обувных материалов 20
2.1 Таможенная экспертиза обувных материалов 20
2.2 Идентификационные и классификационные признаки обувных материалов 21
2.3 Импорт обувных материалов 28
2.4 Экспорт обувных материалов 31
3 Характеристика ассортимента и экспертиза качества обувных материалов, реализуемых в специализированных магазинах г. Владивостока 34
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Принято считать, что исследования эксперт проводит для получения ответов на вопросы, не являющиеся очевидными, т.е. когда для ответа на поставленные вопросы необходимо провести исследования с использованием специальных знаний эксперта. При проведении таможенного контроля экспертизу назначает должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль, оформляя свое решение в соответствии с п. 3 ст. 378 ТК РФ в виде постановления, которое должно быть согласовано начальником этого органа.
При производстве по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) экспертизу назначает должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело о нарушении таможенных правил, оформляя свое решение в виде определения о назначении экспертизы, в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ. При производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, экспертизы назначает должностное лицо таможенного органа, производящее дознание, оформляя свое решение в виде постановления о назначении судебной экспертизы, в соответствии с приложениями 117-120 к Федеральному закону от 04.07.2003 г. № 92-ФЗ. Постановление о назначении судебной экспертизы утверждает начальник таможенного органа - органа дознания.
В бланках документов о назначении экспертизы указывается:
1) дата и место составления документа;
2) должность, ФИО лица, назначавшего экспертизу;
3) наименование таможенного органа;
4) основание для назначения экспертизы, т.е. краткое изложение обстоятельств, в связи с которыми возникла необходимость в специальных познаниях;
5) номер дела об административном правонарушении или уголовного дела (для определения или постановления о назначении экспертиз); наименование экспертизы (товароведческая, химическая, криминалистическая и т.д.);
6) тип экспертизы (дополнительная, повторная, комплексная и т.д.);
7) наименование экспертного учреждения, которому поручается производство экспертизы;
8) срок проведения экспертизы (только в постановлении о назначении экспертизы при осуществлении таможенного контроля;
9) вопросы, поставленные перед экспертом;
10) материалы, представленные на экспертизу, в том числе объекты экспертизы (пробы, образцы), образцы для сравнительного исследования, копии товаросопроводительных документов (ГТД, коносамент, инвойс, контракт, сертификат и т.п.), иные материалы, содержащие информацию, относящуюся к предмету экспертизы или исследования, копии предыдущих экспертных заключений и т.п. [19, c. 146-148]
Следует особо подчеркнуть, что вопросы, поставленные перед экспертом, должны быть обоснованными, конкретными, грамотно сформулированными, иметь непосредственное отношение к существу проблемы, не допускать различного толкования и не выходить за пределы компетенции эксперта.
Определение, постановление о назначении экспертизы должно быть подписано должностным лицом таможенного органа, принявшим решение о назначении экспертизы.
Если должностное лицо таможенного органа, назначившего экспертизу, не согласно с выводами эксперта, или они являются неполными при проведении первичной экспертизы, то это может служить основанием для назначения повторной или дополнительной экспертизы.
При назначении повторной или дополнительной экспертизы в определении (постановлении) указывается основание для их назначения и сведения о проведенных ранее экспертизах. Если повторная или дополнительная экспертиза проводится в организации, в которой не проводилась первичная экспертиза, к материалам, направляемым на экспертизу, прилагают заключение эксперта (копии) по ранее проведенным экспертизам, а также дополнительные материалы, относящиеся к объекту экспертизы, поступившие в распоряжение должностного лица ТО, назначившего эксперту, после получения первичного заключения.
Назначение повторной экспертизы должно быть мотивировано, с указанием конкретных положений заключения первичной экспертизы, которые признаны неверными и необоснованными или вызывают сомнения, а также обстоятельства дела, на основании которых поставлена под сомнение достоверность выводов эксперта. Проведение повторной экспертизы поручается другому эксперту (ст. 207 УПК РФ, п. 2 ст. 380 ТК РФ), при этом предмет и объекты исследования не меняются.
Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты первичного заключения эксперта в целях уточнения процесса исследования и содержания выводов, а также для более полной аргументации данного заключения. При этом перед экспертом, выполнившим первичную экспертизу, могут быть поставлены новые вопросы либо вопросы, представленные ранее, но не решенные экспертом в полном объеме, которые нельзя решить путем допроса эксперта. Дополнительная экспертиза поручается тому же эксперту (ст. 207 УПК РФ, п. 1 ст. 380 ТК).
Принципиальные права, обязанности и ответственность экспертов при производстве таможенных экспертиз, а также порядок предупреждения эксперта об уголовной и административной ответственности и отказ, уклонение от дачи или за дачу заведомо ложного заключения определяются законодательством Российской Федерации.
Эксперт обязан:
1) исходя из требований таможенного, административного, уголовно-процессуального, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального законодательства Российской Федерации давать обоснованное заключение по поставленным перед ним вопросам на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов экспертных исследований в соответствии с его специальными познаниями. Он несет личную ответственность за данное им заключение;
2) проводить исследования представленных на экспертизу товаров, проб, образцов и других материалов, если они позволяют без использования дополнительных данных решить хотя бы часть поставленных вопросов, сообщив в заключении о причинах, сделавших невозможным решение других вопросов;
3) по вызову лица, в производстве или на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении таможенных правил, или лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда (судьи), являться на опрос или допрос для разъяснения или дополнения данного им заключения:
4) заявлять самоотвод при наличии оснований, указанных в законодательстве Российской Федерации (УПК РФ и КоАП РФ); не разглашать данных дела о нарушении таможенных правил или предварительного расследования без разрешения органа, назначившего экспертизу;
5) обеспечить сохранность полученных для исследования материалов; устанавливать как по заданию органа, назначившего экспертизу, так и по собственной инициативе обстоятельства, способствующие совершению и сокрытию таможенных правонарушений, если для этого имеются необходимые данные, позволяющие использовать специальные познания эксперта;
6) при проведении исследований соблюдать правила техники безопасности.
Эксперт имеет право:
1) знакомиться с материалами, относящимися к предмету (объекту) таможенной экспертизы, и запрашивать в других подразделениях ГТК России необходимую для производства экспертизы нормативную документацию;
2) ходатайствовать о предоставлении ему дополнительных материалов, проб и образцов товаров, необходимых для дачи заключения у организации или лица, назначившего экспертизу;
3) присутствовать с разрешения лица, в производстве или на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении, или лица, производящего дознание, следователя, прокурора, суда (судьи) при производстве опроса или допроса и других процессуальных действий, задавать опрашиваемому или допрашиваемому вопросы, относящиеся к предмету таможенной экспертизы;
4) с разрешения таможенного органа участвовать в проведении конкретных действий при осуществлении таможенного контроля; указывать в заключении эксперта на установленные в ходе экспертного исследования обстоятельства, имеющие значение для дела, по поводу которых ему не были поставлены вопросы; заявлять ходатайства суду об ограничении срока его участия в судебном заседании временем, необходимым для исследования обстоятельств, имеющих отношение к предмету таможенной экспертизы;
5) обжаловать в установленном законодательством порядке действия или решения лица, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, или лица, производящего рассмотрение по уголовному делу, прокурора, суда (судьи), если они нарушают права или законные интересы эксперта;
6) отказаться от дачи заключения по вопросам, выходящим за пределы специальных знаний, а также в случаях, если представленные ему материалы недостаточны для дачи заключения. Отказ от дачи заключения должен быть заявлен экспертом в письменном виде с изложением мотивов отказа;
7) эксперт имеет право на вознаграждение за выполнение своих обязанностей, кроме тех, которые выполняются им в порядке служебного задания, и на возмещение расходов по явке в правоохранительный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эксперт не вправе:
1) без ведома следователя и суда вести переговоры с участниками уголовного судопроизводства по вопросам, связанным с производством экспертизы;
2) принимать к производству экспертизы материалы без письменного указания руководства экспертно-криминалистической службы (структурного подразделения);
3) давать заведомо ложное заключение;
4) исследовать товары, пробы и образцы, материалы дела, не указанные в постановлении (определении) о назначении экспертизы и не являющиеся объектами исследования;
5) проводить без разрешения должностного лица, назначившего экспертизу, любое исследование, которое может повлечь не только полное или частичное уничтожение объектов, но и изменить их внешний вид или основные свойства;
6) разглашать данные предварительного расследования, ставшие известными ему в связи с участием в уголовном деле в качестве эксперта;
7) самостоятельно собирать и использовать данные, не представленные ему в установленном законодательством порядке;
8) отвечать на вопросы, относящиеся к правовой оценке действий лиц, а также другие вопросы, выходящие за пределы его компетенции;
9) привлекать других лиц к участию в производстве порученной ему экспертизы;
10) уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя, прокурора или в суд [21, c. 264-273].
Срок проведения таможенной экспертизы составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству.
Срок проведения таможенной
экспертизы может продлеваться с
письменного разрешения руководителя
таможенного органа, проводящего
таможенную экспертизу, или лица, его
замещающего, с указанием причин
такого продления на срок, не превышающий
срок временного хранения товаров, если
выпуск товаров не осуществляется до
получения результатов
В случае проведения таможенной экспертизы в иной уполномоченной организации срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться с письменного разрешения руководителя таможенного органа, назначившего таможенную экспертизу, с указанием причин такого продления на срок, не превышающий срок временного хранения товаров, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы.
Срок проведения таможенной
экспертизы приостанавливается:
в случае наличия ходатайства таможенного
эксперта (эксперта) перед таможенным
органом, назначившим таможенную экспертизу,
о предоставлении ему дополнительных
материалов, а также проб и образцов;
в иных случаях, установленных законодательством
государств-членов таможенного союза.
По результатам таможенной экспертизы выдается заключение таможенного эксперта (эксперта) [15, c. 401-402].
По результатам проведенной экспертизы эксперт дает заключение либо отказ от дачи заключения, который должен быть заявлен экспертом в письменном виде с изложением мотивов отказа. Оставшиеся пробы или образцы товаров возвращаются должностному лицу таможенного органа, назначившему экспертизу, либо уничтожаются установленным порядком.
На основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дают письменное заключение и подписывают его. Заключение эксперта состоит из трех частей: вводной, исследовательской и выводов. Вводная часть заключения включает: наименование экспертизы, ее номер, является ли она дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной; наименование органа, назначившего экспертизу; сведения о предупреждении эксперта об ответственности: экспертом дается подписка о том, что он предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения, а также за отказ и уклонение от дачи заключения (ст. 17.9 КоАП РФ, ст. 307, 310 УК РФ) и об ответственности за использование конфиденциальной информации (ст. 381 ТК РФ); сведения об эксперте (экспертах): должность, фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая и специальная), ученая степень; дата поступления материалов на экспертизу в ЭКС и дата подписания заключения, юридические основания для проведения экспертизы (постановление или определение, когда и кем оно назначено или вынесено); наименование поступивших на экспертизу материалов (с указанием реквизитов сопроводительных документов) и представленных объектов исследования, способ их доставки в ЭКС и вид упаковки, а также наличие или отсутствие на упаковке ярлыка обеспечения, сохранность упаковки объектов исследования и их реквизиты; обстоятельства дела и исходные данные, имеющие значение для дачи заключения, с обязательным указанием источника их получения; ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, заявленных экспертом, результаты их рассмотрения; сведения о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы (фамилия, инициалы, процессуальное положение); дата, время и место производства экспертизы; вопросы, поставленные на разрешение эксперта.
Информация о работе Особенности организации и производства таможенной экспертизы обувных материалов