Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:52, курсовая работа
Цель и общее направление работы: на основании литературного анализа дать описание организации и проведения таможенной экспертизы, на основании практических исследований дать характеристику ассортимента и провести экспертизу импортных обувных материалов обуви, реализуемых в торговой сети г. Владивостока.
Для достижения поставленной обуви необходимо:
1) рассмотреть порядок проведения таможенных экспертиз;
2) рассмотреть экспертизу обувных материалов, идентификационные и классификационные признаки обувных материалов
Введение 3
1. Организация проведения таможенных экспертиз 5
1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров 5
1.2 Порядок проведения таможенных экспертиз 9
1.3 Права и обязанности экспертов 13
1.4 Сроки таможенных экспертиз 16
1.5 Заключение по таможенной экспертизы 17
2 Экспертиза обувных материалов 20
2.1 Таможенная экспертиза обувных материалов 20
2.2 Идентификационные и классификационные признаки обувных материалов 21
2.3 Импорт обувных материалов 28
2.4 Экспорт обувных материалов 31
3 Характеристика ассортимента и экспертиза качества обувных материалов, реализуемых в специализированных магазинах г. Владивостока 34
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Продолжение. Таблица 1 – Нормативная документация для идентификации обуви.
ГОСТ Р ИСО 17700-2009 Обувь. Методы испытаний материалов верха обуви, подкладки и вкладных стелек. Устойчивость окраски к трению |
Настоящий стандарт устанавливает
два метода испытаний для оценки
степени повреждения (ухудшения) и
переноса окраски поверхности материала
во время мягкой сушки или влажного
стирания. Данные методы применимы
ко всем видам материалом верха обуви,
подкладки и вкладным стелькам независимо
от материала и используются с
целью оценить пригодность |
ГОСТ Р ИСО 17709-2009 Обувь. Место отбора проб, подготовка и время кондиционирования проб и образцов для испытаний |
Настоящий стандарт устанавливает место отбора проб, методы подготовки и время кондиционирования проб и образцов для испытаний деталей обуви и готовой обуви. В соответствующем методе испытаний приведены общие условия, действующие в том случае, если не установлены иные |
ГОСТ Р ИСО 17701-2009 Обувь. Методы испытаний верха обуви, подкладки и вкладных стелек. Миграция красителя |
Настоящий стандарт устанавливает метод определения способности материала вызывать изменение цвета другого материала в случае, когда эти материалы хранятся вместе, соприкасаясь друг с другом. Данный метод применим ко всем материалам, которые находятся в непосредственном контакте, а также к клеям, которые служат для соединения этих материалов |
ГОСТ Р 12.4.217-2000 Система стандартов безопасности труда. Обувь специальная кожаная. Метод определения проницаемости органических растворителе |
Настоящий стандарт распространяется
на специальную обувь с верхом
из натуральной, искусственной и
синтетической кожи и устанавливает
метод определения |
ГОСТ 26362-84
Обувь. Метод определения
|
Настоящий стандарт распространяется
на обувь всех видов и назначений,
кроме открытой, и устанавливает
метод определения |
Идентификация товаров в РФ – это форма таможенного контроля, которая производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации.
Изучение нормативных документов на обувь позволяет выявить признаки ассортимента (видовой) и квалиметрической (качественной) идентификации товара.
Для определения признаков
Рынок потребительских товаров в России - один из самых импортозависимых. Развитие отечественного производства в этом секторе идет с большим трудом и сталкивается с острой конкуренцией со стороны импорта. Одним из ярких примеров является рынок обуви.
Импортная обувь была одним из самых дефицитных товаров в советское время. Отечественная обувь свободно лежала на прилавках магазинов, но ее качество оставляло желать лучшего. В 1990 г. в СССР было произведено 385 млн. пар обуви – это немало, но отрасль никогда не была ориентирована на экспорт.
Открытие российского рынка
привело к резкому росту
В 1996 г. в целях поддержки
Завышенная импортная пошлина привела к дезорганизации внутреннего рынка обуви, к уходу значительной части импорта в «серую» сферу. После 1996 г., согласно таможенным данным, официально регистрируемый импорт обуви снизился почти в 4,5 раза. Между тем количество продаваемой обуви на рынке не сократилось, потребность в ней не уменьшилась. Законы рынка имеют объективный характер: если есть спрос, то будет и предложение.
В 2006 г. пошлины для кожаной обуви были снижены до 10%, но не менее 1,8 евро за пару для обуви стоимостью выше 15 евро, а для обуви дешевле 15 евро была установлена пошлина в размере 2 евро за пару. Это привело к позитивным изменениям на рынке, к легализации значительной части оборота. За три последующих года официальный импорт обуви увеличился в десять раз, в результате чего общие поступления в бюджет выросли дополнительно на 800 млн долл. Импортерам стало выгоднее работать легально и производить все платежи в полном объеме.
Доля нелегального импорта в потреблении сократилась с 75% в 2005 г. до 45%, а размер ввоза, согласно таможенной статистике, вернулся к показателю 1996 г. – 130 млн пар. Таким образом из-за повышения пошлины в 1996 г. бюджет за 10 лет потерял несколько миллиардов долларов. При этом производство кожаной обуви в 2008 г. осталось на уровне 1996 г. и составило всего 23 млн пар, т. е. около 5% от потребления.
Вместе с тем, ныне действующий уровень пошлин на обувь нельзя назвать низким. Суммарный платеж при импорте обуви с НДС достигает, по данным Национального обувного союза, 35–90% от стоимости пары, детской обуви – 44%. Средневзвешенная пошлина на обувь составляет в настоящее время 20,3%, что почти вдвое превышает средний уровень пошлины по всем товарам (11,5%, по данным ФТС) [23, c. 54-55].
Несмотря на снижение объема производства продажи обуви увеличились более чем на 12 млн пар за 9 месяцев 2012 года. Но произошло это на фоне сокращения легального импорта на 8251 тыс. пар. Это означает, что теневой ввоз обуви вырос более чем на 21 млн пар.
Доля импорта в общем объеме продаж последние 6 лет колеблется в пределах 85–87,9%. Рост происходит в основном в пределах увеличения продажи. Доля же теневого импорта во всем импорте заметно снижается – с 82% в 2006 году до 52,8% в 2011-м. Исключение составил 2009 год, когда резко повысился курс доллара, доходность легального импорта резко снизилась и часть его ушла в тень.
В 2011 году теневой импорт снизился на 1%, а его доля во всем импорте уменьшилась до 52,8%. Но в I полугодии 2012 года теневой импорт вырос по расчетам на 21,4 млн пар и составил 59,6% всего импорта.
Импорт в 6,2 раза превышает выпуск обуви в России. Динамика курса евро и особенно доллара в I полугодии 2012 года, заметно отстающая от роста цен, делает более выгодным увеличение импорта.
Основным поставщиком
обуви с верхом из кожи является
Китай, из которого в 2011 году поступило
61,7 млн пар, или 70% всего объема импорта.
В остальных странах закупаются относительно
небольшие объемы обуви (во Вьетнаме –
5 млн пар, Италии – 4,5 млн, Турции – 4,2 млн,
, а еще в нескольких странах менее 1 млн
пар). Именно из-за уменьшения закупок
в Китае произошло сокращение общего объема
импорта в 2011 году. Поставки из Китая сократились
на 11,6 млн пар, тогда как весь импорт уменьшился
на 6 млн. В I полугодии 2012 года из Китая
завезено 23,6 млн пар обуви с верхом из
кожи, что на 24%, или на 7,6 млн пар, меньше,
чем год назад, и доля его во всем объеме
ее закупки снизилась до 57%.
Рост и легального, и теневого импорта,
превышающий увеличение продаж (соответственно
на 13,1 млрд рублей и на 12 млрд рублей), создал
трудности с реализацией обуви, произведенной
российскими предприятиями. Запасы готовой
кожаной и текстильной обуви за полугодие
на предприятиях без субъектов малого
предпринимательства выросли на 735 тыс.
пар (на 26%) [20].
На фоне растущего спроса падает
производство на отечественных фабриках.
Несмотря на увеличение количества продаж,
производство обуви сокращается. После
двух лет роста производство обуви с кожаным
и текстильным верхом за 9 месяцев 2012 года
сократилось на 7,6%, или на 3,4 млн пар. Темпы
падения производства обуви с верхом из
кожи с каждым кварталом увеличивались
и за 9 месяцев прошлого года составили
12,7%. Что касается обуви с текстильным
верхом, то здесь, наоборот, темпы сокращения
производства уменьшались до 4,1% за 9 месяцев
2012 года.
Помимо кожаной и текстильной обуви выпущено
2,2 млн пар спортивной обуви, что на треть
меньше, чем в прошлом году, и 3,9 млн пар
защитной и прочей обуви, что на 12% больше.
Кожевенно – обувная промышленность во времена СССР представляла собой огромную механизированную отрасль. К концу 1999 года российский рынок обуви стабилизировался, произошло относительное насыщение рынка, выраженное широким ассортиментом. Однако оживление было кратковременным. В 2000 году не удалось сохранить высокие темпы роста в отрасли, достигнутые в послекризисном 1999 году, а в 2001 году производственные показатели отрасли остались на уровне 2000 года. Рост цен на кожевенное сырье на мировом рынке подстегнул экспорт кож из России. Однако непродуманная таможенно – тарифная политика Правительства Российской Федерации, направленная на вывоз кожевенного сырья и ввоз готовой обуви, привела к монополизации российского рынка импортом, в том числе, 90% продукции завозится из Китая.
В 2009 г. экспорт обуви увеличился, несмотря на кризис. Отечественная обувь экспортировалась в 40 стран, такие как Беларусь, Монголия, Латвия, Эстония, Казахстан, Украина, страны Дальнего зарубежья и др. Основные страны - покупатели российской обуви представлены в таблице 2.
Таблица 2. Основные страны - покупатели российской обуви, тыс. пар
Страна |
2008 |
2009 |
Обувь с кожаным верхом: |
4 099 |
3 761 |
Дальнее зарубежье |
69 |
115 |
СНГ |
305 |
344 |
Беларусь |
3 725 |
3 302 |
Казахстан |
219 |
274 |
Украина |
30 |
28 |
Нидерланды |
н/с |
33 |
Германия |
1 |
21 |
Туркмения |
17 |
13 |
Обувь с верхом из текстиля: |
1 713 |
1 926 |
Дальнее зарубежье |
485 |
755 |
СНГ |
1 228 |
1 171 |
Грузия* |
728 |
743 |
Армения |
136 |
300 |
Беларусь |
258 |
297 |
США |
133 |
147 |
Япония |
78 |
67 |
Обувь прочая: |
3 227 |
3 546 |
Беларусь |
2 952 |
3 433 |
Монголия |
128 |
56 |
Казахстан |
31 |
20 |
Украина |
21 |
19 |
Примечание. * 257 тыс. пар поставлено после выхода Грузии из СНГ.
На объеме выпуска обуви
сказалось сокращение экспорта. По предварительным
данным, он сократился в 2,6 раза – на 1,8
млн пар. Резкое падение продаж за рубеж
связано с сокращением поставок в Беларусь,
которая была основным покупателем обуви.
По данным Росстата, экспорт обуви с верхом
из кожи в России по стоимости уменьшился
с 26 млн долларов в I полугодии 2011 года
до 1,6 млн долларов (в 16,2 раза).
Несмотря на сокращение, больше всех обуви
с верхом из кожи купил Казахстан – 132
тыс. пар. Экспорт обуви в другие страны
незначителен и очень нестабилен. Довольно
часто появляются новые страны-покупатели,
которые затем прекращают закупки. В I
полугодии 2012 года 189 тыс. пар обуви с текстильным
верхом купила Грузия (год назад она приобрела
301 тыс. пар такой обуви), 104 тыс. – США. Объемы
экспорта обуви ввиду ее низкой конкурентоспособности
невелики, его доля в объеме отечественного
производства в настоящее время не превышает
8% [18].
Информация о работе Особенности организации и производства таможенной экспертизы обувных материалов