Особенности организации и производства таможенной экспертизы обувных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель и общее направление работы: на основании литературного анализа дать описание организации и проведения таможенной экспертизы, на основании практических исследований дать характеристику ассортимента и провести экспертизу импортных обувных материалов обуви, реализуемых в торговой сети г. Владивостока.
Для достижения поставленной обуви необходимо:
1) рассмотреть порядок проведения таможенных экспертиз;
2) рассмотреть экспертизу обувных материалов, идентификационные и классификационные признаки обувных материалов

Содержание

Введение 3
1. Организация проведения таможенных экспертиз 5
1.1 Порядок взятия проб и образцов товаров 5
1.2 Порядок проведения таможенных экспертиз 9
1.3 Права и обязанности экспертов 13
1.4 Сроки таможенных экспертиз 16
1.5 Заключение по таможенной экспертизы 17
2 Экспертиза обувных материалов 20
2.1 Таможенная экспертиза обувных материалов 20
2.2 Идентификационные и классификационные признаки обувных материалов 21
2.3 Импорт обувных материалов 28
2.4 Экспорт обувных материалов 31
3 Характеристика ассортимента и экспертиза качества обувных материалов, реализуемых в специализированных магазинах г. Владивостока 34
Заключение 39
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

кур.работа на тему Экспертиза обуви. с замечаниями.docx

— 98.01 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение. Таблица 1 – Нормативная документация для  идентификации обуви.

ГОСТ  Р ИСО 17700-2009 Обувь. Методы испытаний материалов верха обуви, подкладки и вкладных стелек. Устойчивость окраски к трению

Настоящий стандарт устанавливает  два метода испытаний для оценки степени повреждения (ухудшения) и  переноса окраски поверхности материала  во время мягкой сушки или влажного стирания. Данные методы применимы  ко всем видам материалом верха обуви, подкладки и вкладным стелькам независимо от материала и используются с  целью оценить пригодность данного  материала для конечного применения. Настоящий стандарт также устанавливает  метод определения вероятности изменения окраски материалов и элементов, таких как нитки, шнурки ботинок, под воздействием воды и растворов искусственного пота с целью оценить пригодность данных деталей для изготовления продукции

ГОСТ  Р ИСО 17709-2009 Обувь. Место отбора проб, подготовка и время кондиционирования проб и образцов для испытаний

Настоящий стандарт устанавливает  место отбора проб, методы подготовки и время кондиционирования проб и образцов для испытаний деталей  обуви и готовой обуви. В соответствующем  методе испытаний приведены общие  условия, действующие в том случае, если не установлены иные

ГОСТ  Р ИСО 17701-2009 Обувь. Методы испытаний верха обуви, подкладки и вкладных стелек. Миграция красителя

Настоящий стандарт устанавливает  метод определения способности  материала вызывать изменение цвета  другого материала в случае, когда  эти материалы хранятся вместе, соприкасаясь друг с другом. Данный метод применим ко всем материалам, которые находятся  в непосредственном контакте, а также  к клеям, которые служат для соединения этих материалов

ГОСТ  Р 12.4.217-2000 Система стандартов безопасности труда. Обувь специальная кожаная. Метод определения проницаемости органических растворителе

Настоящий стандарт распространяется на специальную обувь с верхом из натуральной, искусственной и  синтетической кожи и устанавливает  метод определения проницаемости  органических растворителей. Сущность метода заключается в измерении времени, в течение которого происходит проникновение агрессивной среды через испытуемую пробу

ГОСТ 26362-84 Обувь. Метод определения водостойкости  в динамических условиях

Настоящий стандарт распространяется на обувь всех видов и назначений, кроме открытой, и устанавливает  метод определения водостойкости. Сущность метода заключается в определении водостойкости: водопромокаемости, водопроницаемости и намокаемости обуви, помещенной в ванну с водой, при многократном изгибе.


 

 

     Идентификация товаров в РФ – это форма таможенного контроля, которая производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации.

Изучение  нормативных документов на обувь  позволяет выявить признаки ассортимента (видовой) и квалиметрической (качественной) идентификации товара.

Для определения признаков ассортиментной и квалиметрической идентификации  обуви используют различные нормативно-правовые документы, в том числе ТН ВЭД РФ, приказы ФТС России, ГОСТы, Технические регламенты, Технические условия и другие [25, c. 61]. 

2.3 Импорт обувных материалов

Рынок потребительских товаров в России - один из самых импортозависимых. Развитие отечественного производства в этом секторе идет с большим трудом и сталкивается с острой конкуренцией со стороны импорта. Одним из ярких примеров является рынок обуви.

Импортная обувь была одним из самых дефицитных товаров в советское время. Отечественная обувь свободно лежала на прилавках магазинов, но ее качество оставляло желать лучшего. В 1990 г. в СССР было произведено 385 млн. пар обуви – это немало, но отрасль никогда не была ориентирована на экспорт.

Открытие российского рынка  привело к резкому росту импорта  и сокращению внутреннего обувного производства, которое не выдержало  конкуренции со стороны иностранной  продукции ни по ценам, ни тем более  по качеству. Потребители единодушно высказались в пользу импортной  обуви. К сожалению, отечественное  производство так и не сумело приспособиться к новым условиям и перестроиться, и к 1995 г. выпуск обуви в России упал до 51,6 млн. пар.

В 1996 г. в целях поддержки отечественного производителя в России установили повышенную пошлину на импортную  обувь в размере 20% плюс 2 евро с каждой ввозимой пары. Практически это был запретительный тариф, который вместе с НДС составил суммарный таможенный платеж на пару обуви в 50–60% от ввозной цены. Эта пошлина просуществовала почти 10 лет, до 2005 г. Однако никаких коренных изменений в отечественном обувном производстве за этот период не произошло. Объемы выпуска продукции не увеличились, предприятия не смогли модернизировать производство, повысить качество продукции, расширить ассортимент. В 2005 г. в России было произведено всего 47,1 млн пар, из которых на обувь с верхом из натуральной кожи приходилось меньше половины. Тем временем продажи обуви росли в России ежегодно на 10–15%, в то время как внутреннее производство оставалось на одном уровне, снизившись до 10% общих продаж. Остальные 90% потребления удовлетворялись за счет импорта, который продолжал доминировать на внутреннем рынке [17].

Завышенная импортная пошлина  привела к дезорганизации внутреннего  рынка обуви, к уходу значительной части импорта в «серую» сферу. После 1996 г., согласно таможенным данным, официально регистрируемый импорт обуви  снизился почти в 4,5 раза. Между тем  количество продаваемой обуви на рынке не сократилось, потребность  в ней не уменьшилась. Законы рынка  имеют объективный характер: если есть спрос, то будет и предложение.

В 2006 г. пошлины для кожаной обуви  были снижены до 10%, но не менее 1,8 евро за пару для обуви стоимостью выше 15 евро, а для обуви дешевле 15 евро была установлена пошлина в размере 2 евро за пару. Это привело к позитивным изменениям на рынке, к легализации  значительной части оборота. За три  последующих года официальный импорт обуви увеличился в десять раз, в  результате чего общие поступления  в бюджет выросли дополнительно  на 800 млн долл. Импортерам стало выгоднее работать легально и производить все платежи в полном объеме.

Доля нелегального импорта в  потреблении сократилась с 75% в 2005 г. до 45%, а размер ввоза, согласно таможенной статистике, вернулся к показателю 1996 г. – 130 млн пар. Таким образом из-за повышения пошлины в 1996 г. бюджет за 10 лет потерял несколько миллиардов долларов. При этом производство кожаной обуви в 2008 г. осталось на уровне 1996 г. и составило всего 23 млн пар, т. е. около 5% от потребления.

Вместе с тем, ныне действующий  уровень пошлин на обувь нельзя назвать  низким. Суммарный платеж при импорте  обуви с НДС достигает, по данным Национального обувного союза, 35–90% от стоимости пары, детской обуви  – 44%. Средневзвешенная пошлина на обувь  составляет в настоящее время 20,3%, что почти вдвое превышает  средний уровень пошлины по всем товарам (11,5%, по данным ФТС) [23, c. 54-55].

Несмотря на снижение объема производства продажи обуви увеличились  более чем на 12 млн пар за 9 месяцев 2012 года. Но произошло это на фоне сокращения легального импорта на 8251 тыс. пар. Это означает, что теневой ввоз обуви вырос более чем на 21 млн пар.

Доля импорта в общем  объеме продаж последние 6 лет колеблется в пределах 85–87,9%. Рост происходит в  основном в пределах увеличения продажи. Доля же теневого импорта во всем импорте  заметно снижается – с 82% в 2006 году до 52,8% в 2011-м. Исключение составил 2009 год, когда резко повысился  курс доллара, доходность легального импорта  резко снизилась и часть его  ушла в тень.

В 2011 году теневой импорт снизился на 1%, а его доля во всем импорте уменьшилась до 52,8%. Но в I полугодии 2012 года теневой импорт вырос по расчетам на 21,4 млн пар и составил 59,6% всего импорта.

Импорт в 6,2 раза превышает  выпуск обуви в России. Динамика курса евро и особенно доллара  в I полугодии 2012 года, заметно отстающая  от роста цен, делает более выгодным увеличение импорта.

Основным поставщиком  обуви с верхом из кожи является Китай, из которого в 2011 году поступило 61,7 млн пар, или 70% всего объема импорта. В остальных странах закупаются относительно небольшие объемы обуви (во Вьетнаме – 5 млн пар, Италии – 4,5 млн, Турции – 4,2 млн, , а еще в нескольких странах менее 1 млн пар). Именно из-за уменьшения закупок в Китае произошло сокращение общего объема импорта в 2011 году. Поставки из Китая сократились на 11,6 млн пар, тогда как весь импорт уменьшился на 6 млн. В I полугодии 2012 года из Китая завезено 23,6 млн пар обуви с верхом из кожи, что на 24%, или на 7,6 млн пар, меньше, чем год назад, и доля его во всем объеме ее закупки снизилась до 57%. 
Рост и легального, и теневого импорта, превышающий увеличение продаж (соответственно на 13,1 млрд рублей и на 12 млрд рублей), создал трудности с реализацией обуви, произведенной российскими предприятиями. Запасы готовой кожаной и текстильной обуви за полугодие на предприятиях без субъектов малого предпринимательства выросли на 735 тыс. пар (на 26%) [20].

2.4 Экспорт обувных материалов

На фоне растущего спроса падает производство на отечественных фабриках. Несмотря на увеличение количества продаж, производство обуви сокращается. После двух лет роста производство обуви с кожаным и текстильным верхом за 9 месяцев 2012 года сократилось на 7,6%, или на 3,4 млн пар. Темпы падения производства обуви с верхом из кожи с каждым кварталом увеличивались и за 9 месяцев прошлого года составили 12,7%. Что касается обуви с текстильным верхом, то здесь, наоборот, темпы сокращения производства уменьшались до 4,1% за 9 месяцев 2012 года. 
Помимо кожаной и текстильной обуви выпущено 2,2 млн пар спортивной обуви, что на треть меньше, чем в прошлом году, и 3,9 млн пар защитной и прочей обуви, что на 12% больше.

Кожевенно – обувная промышленность во времена СССР представляла собой огромную механизированную отрасль. К концу 1999 года российский рынок обуви стабилизировался, произошло относительное насыщение рынка, выраженное широким ассортиментом. Однако оживление было кратковременным. В 2000 году не удалось сохранить высокие темпы роста в отрасли, достигнутые в послекризисном 1999 году, а в 2001 году производственные показатели отрасли остались на уровне 2000 года. Рост цен на кожевенное сырье на мировом рынке подстегнул экспорт кож из России. Однако непродуманная таможенно – тарифная политика Правительства Российской Федерации, направленная на вывоз кожевенного сырья и ввоз готовой обуви, привела к монополизации российского рынка импортом, в том числе, 90% продукции завозится из Китая.

В 2009 г. экспорт обуви увеличился, несмотря на кризис. Отечественная  обувь экспортировалась в 40 стран, такие как Беларусь, Монголия, Латвия, Эстония, Казахстан, Украина, страны Дальнего зарубежья и др. Основные страны - покупатели российской обуви представлены в таблице 2.

Таблица 2. Основные страны - покупатели российской обуви, тыс. пар

Страна

2008

2009

Обувь с кожаным  верхом:

4 099

3 761

Дальнее зарубежье

69

115

СНГ

305

344

Беларусь 

3 725

3 302

Казахстан

219

274

Украина

30

28

Нидерланды

н/с

33

Германия 

1

21

Туркмения

17

13

Обувь с верхом из текстиля:

1 713

1 926

Дальнее зарубежье

485

755

СНГ

1 228

1 171

Грузия*

728

743

Армения

136

300

Беларусь

258

297

США

133

147

Япония

78

67

Обувь прочая:

3 227

3 546

Беларусь

2 952

3 433

Монголия

128

56

Казахстан

31

20

Украина

21

19


Примечание. * 257 тыс. пар поставлено после выхода Грузии из СНГ.

На объеме выпуска обуви сказалось сокращение экспорта. По предварительным данным, он сократился в 2,6 раза – на 1,8 млн пар. Резкое падение продаж за рубеж связано с сокращением поставок в Беларусь, которая была основным покупателем обуви. По данным Росстата, экспорт обуви с верхом из кожи в России по стоимости уменьшился с 26 млн долларов в I полугодии 2011 года до 1,6 млн долларов (в 16,2 раза). 
Несмотря на сокращение, больше всех обуви с верхом из кожи купил Казахстан – 132 тыс. пар. Экспорт обуви в другие страны незначителен и очень нестабилен. Довольно часто появляются новые страны-покупатели, которые затем прекращают закупки. В I полугодии 2012 года 189 тыс. пар обуви с текстильным верхом купила Грузия (год назад она приобрела 301 тыс. пар такой обуви), 104 тыс. – США. Объемы экспорта обуви ввиду ее низкой конкурентоспособности невелики, его доля в объеме отечественного производства в настоящее время не превышает 8% [18].

Информация о работе Особенности организации и производства таможенной экспертизы обувных материалов