Особенности правового регулирования режима таможенного склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и рассмотрение особенностей правового регулирования таможенного склада.
Для этого необходимо решить следующие основные задачи:
- дать характеристика законодательству, регулирующему применение таможенного склада;
- охарактеризовать особенности создания и порядок функционирования таможенного склада;
- определить значение таможенного склада во внешнеторговой деятельности;
- изучить правовое, экономическое и организационное обеспечение режима таможенный склад;
- обозначить существующие проблемы обеспечения режима таможенный склад и возможные пути их решения.

Содержание

Введение 3
Правовая характеристика режима таможенного склада 5
Понятие, статус и разновидности режима таможенного склада 5
Правовое содержание режима таможенного склада 9
Особенности правового регулирования режима таможенного склада 13
Особенности правового регулирования таможенного склада как таможенного режима 13
Особенности правового регулирования таможенного склада как процедура 21
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

правовое регулирование режима таможенного склада.docx

— 60.25 Кб (Скачать файл)

     При истечении срока  хранения товаров, определенного лицом, помещающим товары на таможенный склад, совместно с таможенным органом, товары должны быть вывезены со склада с соблюдением требований таможенного  законодательства.

     За хранение товаров  на таможенном складе, владельцем которого является таможенный орган, взимаются  таможенные сборы за хранение в размере  суммы, эквивалентной 0,02 ЭКЮ, за килограмм  брутто в сутки, а за хранение товаров  в специально приспособленных помещениях (с использованием специфического оборудования, созданием особого температурного режима и т.д.) - 0,03 ЭКЮ, за килограмм  брутто в сутки. При этом неполные сутки считаются за полные, вес округляется до полных величин по правилам округления.

     На основании вышеизложенного следует отметить, что требования к обустройству и оборудованию таможенного склада нормативно закреплены в нормативно – правовых актах ФТС РФ, Таможенном кодексе РФ и Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, которые были выше детально изложены. Было установлено, что общая площадь таможенного склада обозначается как из внутренний, так и с внешней составляющей, дается определение складскому месту. Установили, что ответственность за уплату таможенных пошлин несет владелец склада либо лицо, поместившее товар на хранение. Требования, предъявляемые к порядку обустройства и оборудования таможенного склада, могут быть объединены в две категории: общие и специальные.

 

     

     Заключение 

     Обеспечение режима таможенного склада играет важную роль в таможенном деле, поскольку без его существования невозможно эффективное и результативное применение на практике всех существующих таможенных режимов.

     Основу  обеспечения функционирования режима таможенный склад составляют правовые акты, в первую очередь Таможенный кодекс РФ, который регламентирует главные принципы применения таможенных режимов таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, кроме тог существуют федеральные законы, приказы, распоряжения и т.д. Они также являются основополагающими началами других видов обеспечения режима таможенный склад – организационного и экономического. Все виды взаимосвязаны и не могут эффективно применяться отдельно.

     В связи с этим именно четко сформулированное и правильно разработанное законодательство, учитывающие интересы всех сторон таможенных правоотношений, является важнейшим  условием успешного развития, как  внешнеэкономических связей, так  и всей страны. Совершенствование  правового, организационного и экономического обеспечения режима таможенный склад является перспективой дальнейшего развития таможенного дела в Российской Федерации.

     Значение  таможенного склада для предпринимательства  и внешней торговли определяется прежде всего, тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования только по факту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами.

     Использование режима таможенного склада позволяет  осуществить крупные закупки  в тот момент, когда предложение  на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке  зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются  в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы  принять решение об окончательном  назначении товара. Важное значение при этом приобретает степень изученности и нормативной урегулированных вопросов, касающихся таможенного склада. Но в реальности мы сталкиваемся с такой ситуацией, что даже совершенное законодательство имеет пробелы, нерешенные вопросы, касающиеся уплаты таможенных пошлин, порядка помещения товаров под режим таможенного склада и выдачи лицензий, связанные отнюдь не с безграмотностью законотворческого органа, а с динамикой разрастающихся торговых связей, невозможностью быстрого и оперативного реагирования. Нечеткость формулировок законодательства повлекла за собой проблемы правоприменения. Так, сотрудники таможенных органов не могли ответить на вопрос: нужен ли сертификат на товар, помещаемый на таможенный склад, под режим международного таможенного транзита, требуется ли в таких случаях предъявлять лицензию.

     Исходя  из поставленных задач, возможно, предложить следующие варианты по оптимизации использования режима таможенного склада:

     - минимизировать количество документов, необходимых к предоставлению участником ВЭД для помещения товар на хранение;

     - создать специализированные таможенные склады, предусматривающие хранение быстропортящихся товаров (например, некоторых видов продовольственных товаров);

     - создать таможенные склады за чертой крупных городов, но в разумной близости от участников ВЭД и таможенных органов;

     - снизить таможенный платеж за квадратный метр при использовании таможенных складов открытого типа.

     - проводить международные семинары, касающиеся проблем правового регулирования в области таможенного дела и рационально перенимать опыт иностранных партнеров.

     Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

     При импорте режим таможенного складирования  позволяет коммерсанту избежать уплаты всей суммы причитающихся  таможенных платежей, ввозя крупную  партию товара. Можно гарантировать  в случае заключения контракта доставку со склада товаров в кратчайшие сроки.

     При работе над темой была подробно изучена  и проанализирована правовая база, выявлены особенности правового  регулирования таможенного склада как режима и как процедуры.

     Наличие правового регулирования просто необходимо для обеспечения и  гарантирования нормативного порядка. Правовое регулирование необходимо при создании оптимальных условий  осуществления ВЭД. Отсутствие же эффективного механизма правового регулирования  порождает произвол, своеволие, нарушение  законных интересов граждан и  государства. Правовое регулирование  придает определенность и устойчивость, поскольку установленное правило, с одной стороны, указывает наиболее целесообразное поведение субъектам  при сложившихся обстоятельствах, а с другой стороны, это правило  гарантируется содействием, поддержкой и охраной государства с целью  непременного достижения преследуемого  результата.

 

     

Список  использованной литературы 

  1. Таможенный  кодекс Российской Федерации: Закон  Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ. – М.: Изд-во Омега-Л, 2007. – 288 с.
  2. Приказ ГТК России от 24.07.2001 № 720 «Об утверждении Положения о таможенном режиме таможенного склада».
  3. Приказ ГТК России от 22.02.1994 № 72 «Об утверждении Правил учреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерации использования таких складов».
  4. Приказ ГТК России от 08.09.2003 № 972 «Об утверждении Положения об учреждении и функционировании таможенных складов, владельцами которых являются таможенные органы».
  5. Приказ ГТК России от 10.08.1993 № 314 «Об утверждении Положения о таможенных складах».
  6. Приказ ГТК России от 25.02.2004 № 236 «Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада».
  7. Приказ ГТК России от 04.06.1998 № 367 (с изм. от 23.11.2001) «О введении дополнительных требований к обустройству таможенных складов и складов временного хранения».
  8. Приказ ГТК России от 10.10.2002 № 1086 «О внесении изменений в перечень товаров, помещение которых под таможенный режим таможенного склада не допускается».
  9. Приказ ГТК России от 06.02.2003 № 120 «О внесении изменений и дополнений в Положение о таможенном режиме таможенного склада».
  10. Приказ ГТК России от 25.10.2002 № 1144 «О таможенном оформлении товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада и размещаемых на территории таможенных складов закрытого типа».
  11. Приказ ГТК России от 03.09.2003 № 960 «Об учреждении Положения о включении юридических лиц в Реестр владельцев таможенных складов и порядке его ведения ГТК России».
  12. Приказ ФТС России от 31.10.2007 № 1352 «Об утверждении административного регламента федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения реестра владельцев таможенных складов и реестра владельцев складов временного хранения».
  13. Распоряжение ГТК России от 06.04.2000 № 01-99/420 «О реестре таможенных складов».
  14. Андриашин Х.А, Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: Учеб. - М: Магистр, 2008. – 372 с.
  15. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учеб. - М.: Изд-во ПРИОР, 1999.- С. 378-381.
  16. Мухаев Р.Т. Теория государства и права: Учеб. для вузов. М.: Изд-во ПРИОР,2001. – С. 450-458.
  17. Халипов С.В. Таможенное право: Учеб. – М.: Юрайт-Издат, 2007.-С. 15-24.
  18. Таможенное право РФ. Учеб. Для вузов/ Под общ. ред. В.А. Шамахова. - М.: СофтИздат, 2007. - 745 с.
  19. Коломацкая А.С. Правовой статус товарных складов по российскому законодательству // Юрист. – 2004. - № 11. – С. 14-16.
  20. Таможенный склад// Таможенное регулирование. Таможенный контроль. – 2006. - №5. - С. 82-86.
  21. Шестакова М. П. О таможенных режимах // Право и экономика. – 2006. - № 9. – С. 15-26.
  22. www.tamognya.ru

Информация о работе Особенности правового регулирования режима таможенного склада