Особенности правового регулирования таможенного склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

В таможенной системе в настоящее время отведена важная роль механизму государственного регулирования экономики. Как свидетельствует мировой опыт, широкий спектр функций таможенных органов обусловлен потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность таможенных органов сегодня ориентирована как на стимулирование внешнеэкономических связей и предпринимательской активности внутри страны, так и на обеспечение расширения и углубления международной экономической и политической интеграции. Реформирование российской экономики неизбежно потребовало проведения преобразований в таможенных органах страны, которые привели к созданию практически новой таможенной инфраструктуры, разработке новой правовой основы – таможенного законодательства России.

Содержание

Введение
Глава1. Содержание таможенного склада
1.1.Понятие таможенного склада
1.2.Классификация таможенных складов
Глава2.Таможенный склад: особенности правового регулирования
2.1. Таможенный склад как режим: особенности правового регулирования
2.2.Таможенный склад как процедура: особенности правового регулирования
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Особенности правового регулирования таможенного склада.docx

— 67.78 Кб (Скачать файл)

Свидетельство о включении  в Реестр владельцев таможенных складов  действительно в течение пяти лет.

Владельцем таможенного  склада может быть также и таможенный орган.

Таможенный склад учреждается  региональным таможенным управлением  по представлению таможни, в регионе  деятельности которой находятся  помещения, предназначенные для  склада.

Решение об учреждении таможенного  склада по представлению таможни  центрального подчинения принимает  Федеральная таможенная служба Российской Федерации.

При учреждении таможенного  склада таможенным органом лицензии на учреждение такого склада не требуется.

Таможенные склады, учреждаемые  таможенными органами, являются таможенными  складами открытого типа, то есть доступными для использования любыми лицами.

Таможенный склад, учрежденный  таможенным органом, является структурным  подразделением таможни, в регионе  деятельности которой находится  такой склад.

Заведующий таможенным складом, его заместители, а также инспекторский  состав и другие работники, занимающие материально ответственные должности  на таможенном складе, являются должностными лицами таможенного органа. Иные работники, принятые на работу в таможенный орган  для обеспечения функционирования таможенного склада, должностными лицами таможенного органа не являются.

Территория таможенного  склада является зоной таможенного  контроля.

Товары, помещаемые на таможенный склад, учрежденный таможенным органом, подлежат декларированию путем представления  в таможенный орган грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с Правилами заполнения ГТД при  декларировании товаров, помещаемых под  таможенный режим таможенного склада[9].

Таможенный склад, владельцем которого является таможенный орган, может  использоваться им для хранения товаров, не помещенных под таможенный режим  таможенного склада. Срок хранения товаров, не помещенных под таможенный режим таможенного склада, их учет и условия хранения определяются таможенным органом исходя из целей  помещения таких товаров на склад[10].

На основании вышеизложенного  следует отметить, что понятие  таможенного склада и непосредственно  режима таможенного склада дается в  Таможенном кодексе РФ и детализируется в нормативно – правовых и подзаконных  актах ФТС РФ, а также в Международной  Конвенции «Об упрощении и  гармонизации таможенных процедур»  26.06.1999 в г. Брюсселе. Было установлены субъекты деятельности в рамках изучаемого вопроса - российское лицо и таможенный орган и определен их правовой статус.

1.2 Классификация таможенных складов

В качестве основных критериев  классификации таможенных складов  могут выступать, во-первых, условия  доступа, определяющие круг лиц, которые  могут помещать товары на таможенный склад, и, во-вторых, статус владельца  склада. В тексте рассматриваемого Положения[11] содержится указание на два вида таможенных складов, а именно:

1) таможенный склад открытого  типа, которым является таможенный  склад, доступный для использования  любыми лицами. Все склады, учреждаемые  таможенными органами РФ, относятся  к данной группе, то есть являются  таможенными складами открытого  типа;

2) таможенный склад закрытого  типа, которым может быть таможенный  склад, предназначенный для хранения  товаров отдельных лиц. Последние могут определяться владельцем таможенного склада по согласованию с таможенным органом при учреждении таможенного склада. Возможность создания складов закрытого типа ограничена, поскольку они могут учреждаться, только если имеются достаточные основания нецелесообразности учреждения склада закрытого типа. Кроме того, разрешение на создание складов данного типа, предназначенных для хранения определенных товаров может выдаваться не в обычном порядке, а только по согласованию с ФТС России.

В зависимости от статуса  учредителя таможенного склада последний может быть:

- публичным, т.е. принадлежащим таможенному органу. Как правило, такой склад учреждается региональным таможенным управлением по представлению таможни, в зоне деятельности которой находится помещение, предназначенной для склада. Если таможня, учреждающая склад, имеет центральное подчинение, то соответствующее решение принимается ФТС России. Публичный таможенный склад является структурным подразделением таможни, в зоне деятельности которой находятся складские помещения;

- частным, т.е. учрежденным  российскими лицами, которым относятся  предприятия, учреждения и организации  с местонахождением в РФ, созданные  в соответствии с законодательством  РФ; лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, зарегистрированные  на территории РФ граждане  России, имеющие постоянное местожительство  в РФ, хотя фактически не могут  выступать учредителями, учитывая  предъявляемые требования и условия  к созданию таможенных складов  и их владельцам.

По составу учредителей  таможенные склады делятся на:

- склады, учреждаемые таможенными  органами

- учреждаемые российскими лицами.

Склады, учреждаемые таможенными  органами, во всех случаях являются открытого типа. В случае учреждения таможенных складов российскими  лицами таможенный склад может быть как открытого типа, так и закрытого  типа, и для его учреждения владельцу  необходимо получить в таможне лицензию на открытие таможенного склада, которая  выдается только при выполнении ряда условий в части оборудования склада, площади, оплаты сборов[12].

Итак, мы рассмотрели критерии классификации таможенных складов  и определили, что они могут  подразделяться по целям создания –  открытые и закрытые, в зависимости  от статуса учредителя – публичные  и частые и от состава учредителей  – таможенный орган либо российское лицо. Основными нормативными актами, определяющими правовой статус таможенного склада, являются Таможенный кодекс РФ, подзаконные акты ФТС РФ, детализируемые выше. Кроме этого, Таможенный кодекс РФ ввел новое понятие специализированных таможенных складов, которые могут использоваться для хранения отдельных видов товаров, требующих особых условий хранения или способных причинить вред другим товарам. В качестве специализированных могут создаваться таможенные склады как открытого, так и закрытого типа.

Таможенный склад открытого  типа является складом общего пользования. Отношения владельца таможенного  склада с лицами, помещающими товары на хранение на таможенный склад, строятся на договорной основе. В зависимости  от круга лиц, которые могут быть владельцами таможенных складов, необходимо выделить склады, владельцами которых  являются таможенные органы РФ, а также  склады, принадлежащие российским юридическим  лицам.

Таможенные склады, учреждаемые  таможенными органами РФ, являются таможенными складами открытого  типа. Юридические лица могут учреждать  также таможенные склады закрытого  типа. Например,

1.

ЦАТ

ОАО "ТЭК КАРГО ТРАНС"

143080, Московская область,  Одинцовский район, д. Бородки, 29 км Минского ш. (247-90-20; доб. 220)

Хранение акцизных товаров

Бородкинский таможенный пост

2.

ЦАТ

ЗАО "РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД"

121471, Москва, ул. Рябиновая,  д. 41 (448-13-55)

Хранение акцизных товаров

Кутузовский таможенный пост

3.

ЦАТ

ЗАО "ВИГ+"

109235, г. Москва, проектируемый  проезд 4386, стр. 1 (357-83-57)

Хранение акцизных товаров

Курьяновский таможенный пост

4.

ЦАТ

ООО "ТБСС"

125493, Москва, ул. Смольная, д. 12 (788-38-72)

 

Специализированный таможенный пост




 

 

 

Глава 2. Таможенный склад: особенности  правового регулирования 

 

2.1 Таможенный склад как режим:  особенности правового регулирования  

 

Правовое регулирование - форма регулирования общественных отношений, посредством которой  поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и  дозволениями, содержащимися в нормах права[13]. Предполагает осознание субъектами своих прав и обязанностей, в которых содержится государственная воля, выступающая в виде требований, обязанностей и дозволений прав. Само существо категории правового регулирования и его своеобразие заключается в том, что оно: во-первых, по своей природе является такой разновидностью социального регулирования, которая строится так, чтобы иметь целенаправленный, организованный, потенциально результативный характер; во-вторых, осуществляется при помощи целостной системы средств, реально выражающих саму материю позитивного права как нормативного институционного образования – регулятора.

Правовое регулирование, в отличие от иных форм правового  воздействия всегда осуществляется посредством своего «инструментария», особого, свойственного только праву  механизма, призванного юридически гарантировать достижение целей, которые  ставил законодатель, издавая или  санкционируя юридические нормы, в  рамках определенных типов, «моделей»  юридического воздействия на общественные отношения.

Отличительная черта правового  регулирования состоит в том, что оно имеет свой, специфический  механизм. Наиболее общим образом  механизм правового регулирования  может быть определен как взятая в единстве система правовых средств, при помощи которой обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения.

Механизм правового регулирования  – это система правовых средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления  препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права[14].

Методы правового регулирования - это приемы юридического воздействия, их сочетания, характеризующие использование  в данной области общественных отношений  того или иного комплекса юридических  средств.

Целью осуществления таможенного  регулирования продолжает оставаться защита экономических и политических интересов Российской Федерации. Таможенное регулирование осуществляется не только в соответствии с таможенным законодательством, но и в соответствии законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, предусматривающим  применение к перемещаемым через  границу товарам запретов и ограничений.

Отсюда приоритеты в таможенном регулировании заключаются не только в создании благоприятных условий  для участников внешнеэкономической  деятельности, но и в обеспечении  государственных интересов.

Таможенное регулирование  представляет собой деятельность по установлению порядка и правил, при  соблюдении которых лица реализуют  право на перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ, что предполагает создание благоприятных условий (таможенных правил) для перемещения товаров, основанных на учете интересов государства[15].Таможенное регулирование – это не сами таможенные правила, а деятельность, связанная с их установлением, изменением, внесением необходимых дополнений либо отменой отдельных из них[16].

Таможенный склад преподносится  в Таможенном кодексе двояко ввиду  того, что статьи комментируемого  положения содержат сведения о таможенном складе, как о таможенном режиме и специально обустроенном пространстве - складе, т.е. процедуру. В связи с  этим можно выделить общие особенности  и различия таможенного склада как  режима и как процедуры:

1. Под таможенный режим  таможенный склад могут помещаться  любые товары, кроме запрещенных, подходящих по сроку хранения;

2. На таможенный склад  могут помещаться только российские  товары, но могут и иностранные,  выпуск для свободного обращения  которых не предусмотрен;

3. Под таможенный режим  таможенный склада допускается  помещение товаров, которые из – за своих габаритов не могут быть помещены на таможенный склад при наличии разрешения таможенных органов;

4. Предусматривает условный  выпуск товаров;

5. Предусматривает помещение  товаров под иной таможенный  режим

Вступил в силу Приказ ГТК  России от 22.02.1994 № 72 «Об утверждении  Правил учреждения таможенных складов  таможенными органами Российской Федерации  использования таких складов». В  документе предусмотрено, что таможенный склад могут учреждать ГТК  России, региональные таможенные управления и таможни. Такие склады являются таможенными складами открытого  типа, т. е. доступными для пользования  любым лицам, и не могут располагаться  в автомобильных и железнодорожных  пунктах пропуска через государственную  границу РФ. Решение об учреждении таможенного склада оформляется  распоряжением ГТК России.

На таможенном складе, владельцем которого является таможенный орган[17], могут быть размещены товары, не помещенные под таможенный режим таможенного склада, если такие товары помещаются под таможенный режим отказ от товара в пользу государства и обращаются в федеральную собственность; являются товарами, в отношении которых проводятся предварительные операции, в том числе временное хранение; изъятые по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела; по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела; приняты таможенным органом в качестве предмета залога; являются товарами, в отношении которых проводятся предварительные операции, в том числе временное хранение; изъяты по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела; приняты таможенным органом в качестве предмета залога; являются товарами, в отношении которых судом принято решение о конфискации. Прием и хранение указанных товаров на таможенном складе, в том числе их выдача с таможенного склада осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

При учреждении таможенного  склада таможенным органом лицензии на учреждение такого склада не требуется.

Если таможенный орган  – владелец таможенного склада не может обеспечить хранение товаров  на складе, ФТС России ликвидирует  такой склад. С даты ликвидации таможенного склада он становится на два месяца складом временного хранения, а товары, помещенные под таможенный режим таможенный склад и находящиеся на временном хранении, и подлежат повторному таможенному оформлению со дня ликвидации склада. При этом таможенный орган обязан уведомить лиц, поместивших товары на хранение на таможенный склад, о предстоящей ликвидации не позднее чем за 3 месяца до этого.

Информация о работе Особенности правового регулирования таможенного склада