Особенности прохождения государственной службы в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Основные задачи работы:
Рассмотреть общую характеристику государственной службы в РФ;
Изучить место и особенности государственной службы в таможенных органах;
Рассмотреть развитие государственной службы в таможенных органах России в ретроспективе;
Проанализировать основные правовые особенности службы в таможенных органах РФ на современном этапе.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
1. Служба в таможенных органах как специальный вид государственной службы Российской Федерации----------------------------------------------------------7
1.1. Понятие и принципы государственной службы в таможенных органах РФ--------------------------------------------------------------------------------------7
1.2. История развития таможенных органов в системе государственной службы России---------------------------------------------------------------------16
2. Отдельные правовые особенности государственной службы в таможенных органах РФ на современном этапе-----------------------------------------------------25
2.1. Должности и основные категории государственных служащих в таможенных органах----------------------------------------------------------------------25
2.2. Гражданские служащие таможенных органов---------------------------------33
2.3. Права и обязанности сотрудников таможенных органов--------------------36
2.4. Порядок прохождения государственной службы в таможенных органах----------------------------------------------------------------------------------------------------41
2.5. Прекращение службы в таможенных органах----------------------------------46
Заключение ---------------------------------------------------------------------------------50

Список использованных сокращений-------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная служба в таможенных органах.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

 Порядок  и условия прохождения испытания устанавливаются руководителем ФТС. С 30 апреля 1998 г. действует приказ ГТК России № 279 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации» (в ред. от 16.07.2002).

Для выпускников образовательных  учреждений ГТК России, а также  для граждан, поступающих на службу в таможенные органы на конкурсной основе, испытание не устанавливается.

Продолжительность испытательного срока указывается к контракте и приказе о назначении на должность. Испытательный срок может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность.

Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности  и пользуется  правами сотрудника таможенных органов в соответствии с занимаемой должностью и условиями контракта.

В испытательный срок не засчитывается время нахождения в отпуске и время его отсутствия на службе в связи с болезнью.

Решение о соответствии или несоответствии  стажера замещаемой должности должно быть принято уполномоченным на то должностным лицом таможенного органа на основании заключения аттестационной комиссии до истечения испытательного срока. При этом издания приказа об окончательном назначении на должность не требуется.

Перемещение по службе таможенных органов производится:

на высшую должность  – в порядке продвижения по службе с согласия сотрудника таможенных органов;

на равнозначную должность  – с согласия сотрудника для более  целесообразного его использования  с учетом деловых, личных качеств и профессиональной подготовки,  а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту;

 на другую должность  в том же таможенном органе, в другой таможенный орган  в той же местности или на  службу в другую местность (перевод по службе) – по инициативе Министра экономического развития и торговли РФ или начальника таможенного органа с согласия сотрудника, если иное не оговорено в контракте;

на нижестоящую должность: при сокращении штатов, в случае невозможности перемещения на равнозначную должность – с согласия сотрудника; по состоянию здоровья – в соответствии с медицинским заключением; по личной просьбе; по служебному несоответствию в аттестационном порядке – с согласия сотрудника;

при поступлении на учебу  с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы;

при привлечении сотрудников  таможенных органов к выполнению специальных заданий;

в порядке прикомандирования  к органам государственной власти РФ и организациям.

Порядок перемещения по службе в настоящее время регламентируется приказом ГТК России от 20.09.1999 №630 «Об утверждении Инструкции о порядке назначения на должность, освобождения от должности, зачисления в распоряжение начальника таможенного органа, увольнения сотрудников таможенных органов Российской Федерации».

Перемещение по службе всегда оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с указанием  основания перемещения.

К условиям службы в таможенных органах относятся: внутренний распорядок, продолжительность служебного времени, отпуска; денежное и материальное обеспечение; государственное и дополнительное социального страхование; льготы, гарантии и компенсации.

Принципиальных различий в условиях службы сотрудников и  гражданских служащих в таможенных органах не существует.

В данной части работы рассмотрены основы порядка прохождения  государственной службы в таможенных органах. Отдельно рассмотрены порядок  и перемещения по службе, на условия  и регулирование.

 

2.5. Прекращение  службы в таможенных органах

 

Основаниями для прекращения  службы в таможенных органах являются: увольнение, прекращение гражданства  РФ; признание сотрудника в установленном  порядке безвестно отсутствующим; смерть (гибель) сотрудника таможенных органов.

Сотрудники таможенных органов могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

по собственному желанию;

по достижении предельного  возраста, установленного ст. 49 Закона № 114-ФЗ;

по выслуге срока  службы, дающего право на пенсию;

 по окончании срока  службы, предусмотренного контрактом;

 в связи с нарушением  условий контракта;

в связи с проведением  организационно-штатных мероприятий;

в связи с переводом  в другой государственный орган;

в связи с избранием  депутатом федерального органа законодательной  власти, органа законодательной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления;

по болезни на основании  заключения врачебной комиссии о  негодности  к службе  в таможенных органах;

 по состоянию здоровья на основании заключения врачебной комиссии по ограниченной годности к службе в таможенных органах;

по служебному несоответствию в аттестационном порядке;

за однократное грубое либо систематические нарушения  служебной дисциплины. Перечень грубых нарушений служебной дисциплины, а также определение понятия  «систематические нарушения служебной  дисциплины» даны в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ;

за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемым  к личным, нравственным качествам  сотрудника таможенных органов;

в связи с осуждением за преступление на основании вступившего  в законную силу приговора суда;

в связи с прекращением гражданства РФ.

Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по достижении предельного возраста, в связи  с проведением организационно-штатных  мероприятий, по состоянию здоровья и по болезни, по служебному несоответствию, за нарушения служебной дисциплины, в связи с осуждением за преступление и в связи с прекращением гражданства РФ осуществления по инициативе  начальника соответствующего таможенного органа.

Не допускается увольнение  по инициативе  начальника таможенного органа в период нахождения сотрудника в отпуске или в период болезни, за исключением случая увольнения по болезни на основании заключения врачебной комиссии.

Сотрудники таможенных органов ставятся в известность  о предстоящем увольнении таможенных органов не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников, увольняемых в связи с признанием аттестационной комиссией не соответствующими занимаемой должности; за однократное грубое нарушение либо систематические нарушения служебной дисциплины; также в связи с осуждением за преступление на основании приговора суда, а также в связи с прекращением гражданства РФ.

Увольнение со службы сотрудника таможенного органа по выслуге  срока службы, дающего право на пенсию, осуществляется по его инициативе или с его согласия.

Сотрудники таможенных органов вправе состоять на службе в таможенных органах до достижения ими возраста: младший состав и  средний начальствующий состав (от прапорщика до капитана таможенной службы включительно) – 50 лет; старший начальствующий состав (от майора до полковника таможенной службы включительно) – 55 лет; высший начальствующий состав (от генерал-майора до действительного государственного советника таможенной службы РФ) – 60 лет.

Сотрудники таможенных органов – женщины по своему желанию  могут состоять на службе в таможенных органах на пять лет меньше установленного срока.

Срок пребывания на службе в таможенных органах сотрудников, достигших предельного возраста, установленного для определенной должности, может быть продлен руководителем ФТС России до пяти лет. После этого государственный служащий может быть принят на работу в таможенный орган на условиях срочного трудового договора для замещения должности, не относящейся к должностям государственной службы.

Сотрудники таможенных органов, умершие, погибшие, безвестно отсутствующие и лишенные специального звания, исключаются из списков сотрудников таможенных органов в порядке, определяемом руководителем ФТС России.

В параграфе рассмотрены  вопросы и условия прекращения  службы в таможенных органах, в том числе:

по собственному желанию, по достижению предельного возраста, в связи с нарушением условий  контроля и др.

Глава в целом посвящена  детальному исследованию правовых и  практических аспектов государственной  службы в таможенной сфере. В ней  дана характеристика как всему процессу прохождения государственной службы в таможенных органах, так и отдельных его составляющих – от принятия на службу до ее прекращения. Кроме того, рассмотрена классификация должностей, права и обязанности сотрудников и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главный смысл таможенной деятельности в условиях рыночной экономики  – обеспечение интересов предпринимателей и экономической безопасности страны.

Сегодня Российское государство  находится на новом этапе развития. Режим благоприятствования предпринимательской деятельности зависит от стабильных правил, понятных, известных всем заинтересованным субъектам и редко меняющихся. В этих условиях ведомственное регулирование неприемлемо и просто опасно.

Отмена долгое время  существовавшей  монополии государства на внешнеэкономическую деятельность не означает его устранения из этой сферы. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из нее товаров и транспортных средств, за исключением случае, установленных законом. В этих условиях особую актуальность приобретает  изменение роли государства в развитии и осуществлении внешнеэкономических связей и повышении уровня правового регулирования указанных отношений.

Либерализация внешнеэкономической  деятельности гигантски расширила круг предприятий, организаций и учреждений (юридических лиц)  и отдельных предпринимателей (граждан), получивших право непосредственного выхода на внешний рынок. В этих условиях существенно возрастает роль целенаправленной деятельности государства по регулированию предпринимательской деятельности в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

Время показало, что политика, основанная на минимизации роли государства в экономической жизни страны, не позволяет эффективно решать проблемы российской внешнеторговой сфере и в оживлении внешнеэкономической деятельности. Государство призвано устанавливать соответствующие таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, взимать таможенные платежи, утверждать таможенные правила, осуществлять многочисленные другие виды управленческой деятельности и регулирования, входящие в понятия таможенного дела и таможенной политики.

Государство может осуществлять таможенное дело исключительно из четких и детально определенных в законе правовых основаниях. Инструменты реализации таможенной политики и средства ведения  таможенного дела непосредственно затрагивают  интересы широкого круга самостоятельно хозяйствующих субъектов, связанных с экспортом и импортом товаров.

В новых условиях существенно  возрастает роль административной организации  таможенного дела как государственного института, реализующего не только контрольные, надзорные и фискальные функции государства во внешнеэкономической деятельности, но и обеспечивающего весь комплекс мероприятий, составляющих таможенного дело в РФ.

 Административная  организация таможенного дела  многофункциональна. Это сложный и многоплановый институт государственности. При этом его функционирование возможно только на четких правовых основаниях.

Для регулирования административной организации таможенного дела применяется  исключительно метод нормативно-правового и преимущественно законодательного регулирования. В таможенной деятельности невозможно применение договорного регулирования, преобладающего в частной сфере.

Административные полномочия органов исполнительной власти в  таможенной сфере позволяют оперативно реагировать на изменения внутренних и внешних условий экономического развития. Применяемые ими меры носят обязательный характер для всех субъектов внешнеэкономической деятельности. Их нарушение влечет юридическую ответственность вплоть до уголовной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных сокращений

 

 

ВАС – Высший Арбитражный  Суд 

ГТК – Государственный  таможенный комитет

и.о. – Исполняющий  обязанности

М.- Москва

офиц. – Официальный

РГ – «Российская  газета»

ред. – Редакция

с. – страница

СЗ – Сборник законодательства

см. – смотри

СПб. – Санкт-Петербург

ст. – статья

ТК – Таможенный орган

утв. – утвержден

ФЗ – Федеральный  закон

ФТС – Федеральная  таможенная служба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1. Нормативные  акты

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с изм и доп. 25.03.2004) (РГ.1993. 25 дек.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.07.1994 № 51-ФЗ Ре. 29 июля 2004 г. (СЗ РФ. 1994. № 32, с. 3301)
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации, утв. Приказом Президента РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ (в ред. от 20.08.2004) (СЗ РФ. 2003. №22 с. 2066) – ТК РФ
  4. Федеральный закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» № 58-ФЗ от 27.05.2003 (в ред. от 11.11.2003) (СЗ РФ. 2003. №22. с. 2063)
  5. Федеральный закон № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // (СЗ РФ. 2004. № 31- с. 3215)
  6. Федеральный закон № 114-ФЗ от 21.07.1997 «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в ред.от 22.08.2004) (СЗ РФ. 1997. № 30 с. 3586)
  7. Федеральный закон №119-ФЗ от 31.07.1995 «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. от 27.05.2003) (СЗ РФ. 1995. № 31 с. 2990)

Информация о работе Особенности прохождения государственной службы в таможенных органах