Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 05:41, курсовая работа
Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенных органов и проведение оптимальной таможенной политики – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач экономической реформы в России. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Целью работы является изучение таможенной политики России.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Таможенная инфраструктура России
1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры 4
1.2 Функции и задачи таможенной политики 6
2 Анализ таможенно-тарифного регулирования
экономической деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики 8
2.2 Таможенные платежи и тарифы 14
2.3 Анализ таможенных платежей и тарифов в государственном
бюджете 17
3 Современное состояние таможенной службы России
3.1 История развития таможенного дела в Российской Федерации 20
3.2 Современные требования к процедуре таможенного контроля 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список используемых источников
По адвалорным ставкам облагаются сырье, продовольствие, по специфическим ставкам - готовые изделия. В некоторых странах сочетаются обе ставки. Обычно в таможенном тарифе предусматривается несколько ставок для одного и того же товара (двухколонные, трехколонные тарифы): минимальные, максимальные и льготные. Минимальные применяются к сырью и некоторым другим товарам; максимальные - к готовым изделиям обрабатывающей промышленности, а также ко многим видам сельскохозяйственной продукции; льготные - к отдельным товарам или странам на основе межправительственных соглашений.
В зависимости
от цели таможенные пошлины подразделяются
на фискальные, выступающие в качестве
средства пополнения бюджетных доходов;
протекционистские и
Таможенное
законодательство и опыт его применения
в зарубежных государствах были учтены
при разработке Закона РФ «О таможенном
тарифе», который вступил в силу
с 1 июля 1993 г. В нем регламентированы
положения, связанные с формированием
и применением таможенного
Основными
целями таможенного тарифа (ст. 1 Закона
РФ «О таможенном тарифе») являются: рационализация
товарной структуры ввоза товаров
в РФ; поддержание рационального
соотношения вывоза и ввоза товаров,
валютных доходов и расходов на территории
РФ; создание условий для прогрессивных
изменений в структуре
Сфера действия рассматриваемого Закона ограничена единой таможенной территорией Российской Федерации.
Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (ст. 18, пункт 19 Таможенного Кодекса Российской Федерации).
Таможенный
тариф РФ представляет собой свод
ставок таможенных пошлин, применяемых
к товарам, перемещаемым через таможенную
границу РФ и систематизированным
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
В Российской
Федерации применяются
Кроме того, для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство РФ может устанавливать сезонные пошлины (ст. 6), срок действия которых не может превышать шести месяцев в году. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.
И, наконец, к ввозимым на таможенную территорию РФ товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные.
Специальные пошлины могут применяться в двух случаях: как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России со стороны других государств или их союзов.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в России.
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.
Ставки особых пошлин устанавливает правительство РФ. Следует отметить, что применение особых видов пошлин довольно затруднительно, т.к. требует предварительного и сложного расследования, осуществляемого по инициативе государственных органов управления РФ.
Своего
рода несущей конструкцией Закона РФ
«О таможенном тарифе» является таможенная
стоимость товара, используемая для:
обложения товара пошлиной; внешнеэкономической
и таможенной статистики; применения
иных мер государственного регулирования
торгово-экономических
2.3
Анализ таможенных платежей и
тарифов в государственном
Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Поступления таможенных платежей в федеральный бюджет в 2009 году составило 115 821,11 тыс. руб. Сведения о таможенных платежах, перечисленных в федеральный бюджет по данным ДВТУ в 2005-2009 годах представлены в таблице 1.
Таблица 1. - Сведения о таможенных платежах (тыс. руб.), перечисленных в федеральный бюджет по данным ДВТУ в период 2005-2009 гг.
Период |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Вывозная пошлина (тыс. руб.) |
24 780,31 |
32 291,00 |
35 306,73 |
55 558,37 |
47 330,29 |
Ввозная пошлина (тыс. руб.) |
20 876,42 |
26 695,99 |
34 322,08 |
44 337,22 |
25 278,61 |
НДС (тыс. руб.) |
24 467,66 |
32 322,25 |
44 923,97 |
60 674,64 |
35 623,42 |
Акциз (тыс. руб.) |
1 071,63 |
1 080,19 |
1 721,38 |
2 568,45 |
256,86 |
Таможенные сборы и иные платежи (тыс. руб.) |
3 277,78 |
1 139,06 |
1 329,97 |
1 425,49 |
1 011,65 |
Итого (тыс. руб.) |
74 473,79 |
102 767,50 |
131 226,83 |
180 763,15 |
115 821,11 |
В таблице 1. приведена динамика уплаты таможенных платежей по видам. Наглядно можно увидеть, что с 2005 года по 2008 год наблюдается увеличение поступления платежей в федеральный бюджет на 23 460,80 тыс. руб. В 2009 году происходит резкий спад уплаты таможенных платежей.
Проанализировав сведения таблицы 1, видим, что в 2006 году наблюдается увеличение сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет на 28% по сравнению с 2005 годом. Такая же тенденция продолжается в 2007 году (+22%) и в 2008 году (+27%). Однако в 2009 году отмечается резкий спад данного показателя на 56 %.
Можно сделать
вывод, что одной из составляющих
доходной части федерального бюджета
являются таможенные платежи. По данным
ДВТУ, наблюдалась тенденция
3.1 История развития таможенного дела в Российской Федерации
Моментом
начала формирования и
В
начале 1990-х гг. главной задачей
таможенных органов стало
·
участие в разработке и
· защита экономических интересов России;
· обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности страны;
· осуществление контроля за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов России материалов;
· осуществление мер по таможенному регулированию торгово-экономических отношений;
· взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей; создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;
· осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции;
· ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики;
·
проведение научно-
· сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.
Налоговая
реформа и укрепление
Информация о работе Особенности таможенной политики в России