Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 05:41, курсовая работа
Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенных органов и проведение оптимальной таможенной политики – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач экономической реформы в России. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Целью работы является изучение таможенной политики России.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Таможенная инфраструктура России
1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры 4
1.2 Функции и задачи таможенной политики 6
2 Анализ таможенно-тарифного регулирования
экономической деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики 8
2.2 Таможенные платежи и тарифы 14
2.3 Анализ таможенных платежей и тарифов в государственном
бюджете 17
3 Современное состояние таможенной службы России
3.1 История развития таможенного дела в Российской Федерации 20
3.2 Современные требования к процедуре таможенного контроля 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список используемых источников
В
связи с этим, основными тенденциями
развития инфраструктуры
· создание и усовершенствование новых пропускных систем;
·
регулирование таможенных
·
ужесточение ответственности
В
основном развитие
Нежелание
правительства РФ снизить
Необходимость
концептуального подхода к
1. Не развитая система информирования таможенных органов РФ о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.
2. Неэффективное осуществление контроля за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).
3. Недостаточное осуществление информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Наличие
указанных проблем приводит к
снижению эффективности таможенного
администрирования, недобросовестной
конкуренции, проникновению
Развитие современной таможенной инфраструктуры позволит:
1. уменьшить
время, затрачиваемое
2. увеличить
пропускную способность
3. обеспечить
внедрение единых стандартов
и правил таможенного
4. содействовать
реализации торговой политики
с учетом социально-
3.2 Современные требования к процедуре таможенного контроля
Современным общепринятым механизмом организации таможенного контроля является система управления рисками. Еще в 2005 году начал создаваться «зеленый сектор» субъектов ВЭД, в отношении которых возможно проведение таможенного контроля не в полном объеме. Всего сюда включено 120 организаций.
В 2006 году ФТС России начата разработка новой автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом ее взаимодействия с NCTS стран Европейского сообщества. Ее внедрение в таможенных органах началось с 2008 года. К перспективным шагам, способствующим ускорению таможенных процедур и развитию внешнеэкономической деятельности является введение с 2007 года ЕАД(Единый Административный Документ), внедрение ИДК (Инспекционно-досмотровые комплексы) на пунктах пропуска, применение специальных упрощенных таможенных процедур, введение в будущем института уполномоченного грузополучателя, создание особых экономических зон.
В целях реализации
новых подходов в работе таможенных
органов Российской Федерации необходимо
осуществить следующие
• обустройство государственной границы Российской Федерации;
• создание современных складских таможенно-логистических терминалов;
• размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;
• развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
• внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты;
• внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;
• создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;
• создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;
• совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;
• усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).[8]
Реализация
функций таможенных органов Российской
Федерации при таможенном оформлении
будет осуществляться в соответствии
с нормами международных
Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности таможенных режимов, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы «одного окна» (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и «одной остановки» (интегрированный государственный контроль).
Важным направлением является проведение мероприятий, которые позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный информационно-статистический ресурс Российской Федерации.
Предполагается
создание в структуре таможенных
органов Российской Федерации операционного
центра для обработки информации
и принятия решений, главной задачей
которого будут непрерывный мониторинг
всей поступающей информации, ее анализ
с использованием системы управления
рисками и выдача оперативных
ориентировок таможенным органам Российской
Федерации для целевого применения
методов выборочного
В рамках указанных
направлений развития таможенных органов
Российской Федерации предполагается
осуществить разделение работы с
документооборотом и с
Предполагается
использование применяемых в
ряде развитых стран мира технологий
по типу интегрированного управления
и контроля на границе, основанных на
единой информационной системе правоохранительных
и контролирующих органов, что позволит
совмещать в пунктах пропуска
документальный контроль за товарами,
перемещаемыми через
Также используется еще одна передовая технология, а именно - предварительное информирование таможенных органов о ввозимых товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы РФ. Большая работа проведена по реализации проекта по предварительному информированию с Комиссией Европейских сообществ (КЕС). Так были согласованы состав передаваемых данных, технология их приема и использования российскими таможенными органами, технические и организационные аспекты информационного взаимодействия. С начала Правоохранительная деятельность таможенных органов характеризовалась в 2008 году высокими показателями обеспечения экономической безопасности государства, выявления правонарушений в таможенной сфере, блокирования устойчивых каналов контрабанды, уверенным пресечением попыток незаконного перемещения рез таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Приоритетным направлением явилось выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную границу леса и продуктов переработки древесины, продукции топливно-энергетического комплекса, морских биоресурсов, товаров народного потребления, произведенных в странах Юго-Восточной и Западной Азии, фальсифицированной и контрафактной продукции, объектов, представляющих культурную и историческую ценность.
Необходимо усилить взаимодействие с Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ (далее - ФА), а для этого синхронизировать работу над новой ФЦП, которая будет определять совместную деятельность ФТС РФ и ФА до 2016 года.
Анализ различных форм таможенного контроля в условиях модернизации таможенных органов, а также характеристики преступлений, расследование которых отнесено к компетенции таможенных органов, позволяют выделить две группы и шесть типов взаимосвязанных оперативных задач, требующих применения технических средств.
1. Досмотрово-поисковые, включающие поиск, досмотр и обнаружение при досмотре:
- тайников и сокрытых вложений;
- предметов
контрабанды и нарушений
1. Контрольные, включающие:
- таможенное наблюдение;
- контроль массы (веса), объема и количества перемещаемых товаров;
контроль носителей аудио- и видеоинформации;
контроль
атрибутов таможенного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе работы на основе нормативно-правовой базы рассмотрена современная структура таможенной службы, раскрыты цели и задачи таможенной политики. Во второй главе дана общая характеристика объема таможенных платежей, перечисленных Дальневосточным таможенным управлением в разрезе по таможням в период за 2005-2009 гг. и сделан вывод, а также рассмотрены таможенные платежи и тарифы, которые включают в себя ввозную и вывозную таможенные пошлины, НДС, акциз и таможенные сборы. И, наконец, в 3 главе было отражено современное состояние таможенной службы России, правила и требования к процедуре таможенного контроля.
Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Российской Федерации. Им же (ст. 318) определены виды таможенных платежей. К ним относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы.
Во-первых,
существует обратно пропорциональная
зависимость между уровнем
Информация о работе Особенности таможенной политики в России