Особенности таможенной политики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Создание устойчивой, гибкой и эффективной системы таможенных органов и проведение оптимальной таможенной политики – одна из важнейших (и в тоже время самых сложных) задач экономической реформы в России. Поэтому и является актуальной тема данной работы.
Целью работы является изучение таможенной политики России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Таможенная инфраструктура России
1.1 Характеристика таможенной инфраструктуры 4
1.2 Функции и задачи таможенной политики 6
2 Анализ таможенно-тарифного регулирования
экономической деятельности
2.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики 8
2.2 Таможенные платежи и тарифы 14
2.3 Анализ таможенных платежей и тарифов в государственном
бюджете 17
3 Современное состояние таможенной службы России
3.1 История развития таможенного дела в Российской Федерации 20
3.2 Современные требования к процедуре таможенного контроля 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

 В  связи с этим, основными тенденциями  развития инфраструктуры российской  таможни в 2000-х гг., было улучшение  технического и информационного  оснащения: 

 ·        создание и усовершенствование  новых пропускных систем;

 ·        регулирование таможенных тарифов; 

 ·        ужесточение ответственности за  таможенные преступления.

 В  основном развитие инфраструктуры  ориентировано на опыт развитых  зарубежных стран. 

 Нежелание  правительства РФ снизить таможенные  пошлины на сырье и оборудование, не производимые в стране, создавало  в 90-е годы и создает сейчас  ряд проблем. Таким образом,  проведение Россией эффективной  промышленной политики требует  серьезных изменений в подходе  к таможенному регулированию.  Изменения, прежде всего, должны  были быть направлены на отмену (либо значительное сокращение) ввозных  пошлин на сырье, материалы,  комплектующие и оборудование, не  имеющие отечественных аналогов  и ввозимые в целях технического  перевооружения и расширения производства. Однако, несмотря на все вышеперечисленные проблемы, таможенная служба России сегодня – одна из крупнейших таможенных служб мира. Это многофункциональная, технически оснащенная, динамично развивающаяся структура, в которой работает более 60 тыс. квалифицированных специалистов. О важности таможенных органов для государства говорит тот факт, что таможенниками ежегодно оформляется около 3 млн. грузовых таможенных деклараций, и каждый день перечисляется в доход государства примерно одиннадцать миллиардов рублей. Причем суммы перечисляемых таможенных платежей увеличиваются с каждым годом.

Необходимость концептуального подхода к развитию таможенной инфраструктуры, как части  таможенного дела РФ, сложилась в  связи с рядом нерешенных проблем, среди которых:

1.  Не развитая система информирования таможенных органов РФ о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда.

2.     Неэффективное осуществление контроля за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).

3. Недостаточное осуществление информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Наличие указанных проблем приводит к  снижению эффективности таможенного  администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных  импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

Развитие  современной таможенной инфраструктуры позволит:

1. уменьшить  время, затрачиваемое участниками  внешнеторговой деятельности на  таможенные формальности;

2. увеличить  пропускную способность пунктов  пропуска через государственную  границу Российской Федерации  за счет ввода в эксплуатацию  новых и модернизации существующих  пунктов пропуска;

3. обеспечить  внедрение единых стандартов  и правил таможенного администрирования,  повысить качество обеспечения  деятельности участников внешнеторговой  деятельности, применить унифицированные  таможенные документы и декларирование  в электронной форме, что в  итоге приведет к сокращению  административных расходов;

4. содействовать  реализации торговой политики  с учетом социально-экономических  и инвестиционных задач.

 

3.2 Современные требования к процедуре таможенного контроля

Современным общепринятым механизмом организации  таможенного контроля является система  управления рисками. Еще в 2005 году начал  создаваться «зеленый сектор» субъектов  ВЭД, в отношении которых возможно проведение таможенного контроля не в полном объеме. Всего сюда включено 120 организаций.

В 2006 году ФТС России начата разработка новой  автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом ее взаимодействия с NCTS стран Европейского сообщества. Ее внедрение в таможенных органах началось с 2008 года. К перспективным  шагам, способствующим ускорению таможенных процедур и развитию внешнеэкономической  деятельности является введение с 2007 года ЕАД(Единый Административный Документ), внедрение ИДК (Инспекционно-досмотровые комплексы) на пунктах пропуска, применение специальных упрощенных таможенных процедур, введение в будущем института уполномоченного грузополучателя, создание особых экономических зон.

В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия  по совершенствованию таможенного  администрирования:

• обустройство государственной границы Российской Федерации;

• создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

• размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

• развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

• внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты;

• внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;

• создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;

• создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;

• совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;

• усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).[8]

Реализация  функций таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров  по таможенным вопросам и на основе международных стандартов качества, являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества, путем вовлечения участников внешнеторговой деятельности в процесс подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в  таможенной сфере, создания механизма  передачи части неосновных операций, выполняемых таможенными органами, саморегулируемым организациям.

Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности  таможенных режимов, предварительное  информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на многофакторном анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами. Внедрение электронного обмена информацией с другими контролирующими органами позволит внедрить принципы «одного окна» (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и «одной остановки» (интегрированный государственный контроль).

Важным направлением является проведение мероприятий, которые  позволят включить данные таможенной статистики в единый государственный  информационно-статистический ресурс Российской Федерации.

Предполагается  создание в структуре таможенных органов Российской Федерации операционного  центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей  которого будут непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с использованием системы управления рисками и выдача оперативных  ориентировок таможенным органам Российской Федерации для целевого применения методов выборочного таможенного  контроля, обеспечивающих своевременное  реагирование на угрозы, связанные  с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.

В рамках указанных  направлений развития таможенных органов  Российской Федерации предполагается осуществить разделение работы с  документооборотом и с товаропотоком  исходя из международной практики в  сочетании с предварительным  информированием и электронным  декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а  также контроль за информацией о  товарах в необходимом и достаточном  объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать  условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности.

Предполагается  использование применяемых в  ряде развитых стран мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе, основанных на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещаемыми через государственную  границу Российской Федерации, а  также улучшить качество производимого  досмотра таких товаров. В результате это позволит создать благоприятные  условия пересечения пассажирами  границы и перемещения через  нее товаров, сократить время  ее прохождения, снизить издержки, увеличить  объем товаропотока, содействовать  реализации торгово-логистических  технологий «от двери к двери», «точно в срок» и «под ключ». Высокий  уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря  применению системы управления качеством  каждой отдельной таможенной операции.[8]

Также используется еще одна передовая технология, а именно - предварительное информирование таможенных органов о ввозимых товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы РФ. Большая работа проведена по реализации проекта по предварительному информированию с Комиссией Европейских сообществ (КЕС). Так были согласованы состав передаваемых данных, технология их приема и использования российскими таможенными органами, технические и организационные аспекты информационного взаимодействия. С начала Правоохранительная деятельность таможенных органов характеризовалась в 2008 году высокими показателями обеспечения экономической безопасности государства, выявления правонарушений в таможенной сфере, блокирования устойчивых каналов контрабанды, уверенным пресечением попыток незаконного перемещения рез таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. Приоритетным направлением явилось выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную границу леса и продуктов переработки древесины, продукции топливно-энергетического комплекса, морских биоресурсов, товаров народного потребления, произведенных в странах Юго-Восточной и Западной Азии, фальсифицированной и контрафактной продукции, объектов, представляющих культурную и историческую ценность.

Необходимо  усилить взаимодействие с Федеральным  агентством по обустройству государственной  границы РФ (далее - ФА), а для этого  синхронизировать работу над новой  ФЦП, которая будет определять совместную деятельность ФТС РФ и ФА до 2016 года.

Анализ различных  форм таможенного контроля в условиях модернизации таможенных органов, а  также характеристики преступлений, расследование которых отнесено к компетенции таможенных органов, позволяют выделить две группы и  шесть типов взаимосвязанных  оперативных задач, требующих применения технических средств.

1. Досмотрово-поисковые,  включающие поиск, досмотр и  обнаружение при досмотре:

- тайников  и сокрытых вложений;

- предметов  контрабанды и нарушений таможенных  правил.

1. Контрольные,  включающие:

- таможенное  наблюдение;

- контроль  массы (веса), объема и количества  перемещаемых товаров;

контроль  носителей аудио- и видеоинформации;

контроль  атрибутов таможенного обеспечения (средств идентификации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           

В первой главе работы на основе нормативно-правовой базы рассмотрена современная структура таможенной службы, раскрыты цели и задачи таможенной политики. Во второй главе дана общая характеристика объема таможенных платежей, перечисленных Дальневосточным таможенным управлением в разрезе по таможням в период за 2005-2009 гг. и сделан вывод, а также рассмотрены таможенные платежи и тарифы, которые включают в себя ввозную и вывозную таможенные пошлины, НДС, акциз и таможенные сборы. И, наконец, в 3 главе было отражено современное состояние таможенной службы России, правила и требования к процедуре таможенного контроля.

Правовая  основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе  Российской Федерации. Им же (ст. 318) определены виды таможенных платежей. К ним  относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог  на добавленную стоимость, взимаемый  при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акциз, взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные сборы.

Во-первых, существует обратно пропорциональная зависимость между уровнем развития экономики страны и уровнем таможенного  обложения пошлинами импорта. Чем  более развита экономика, тем, как  правило, ниже ставки тарифов. Это связано  с тем, что конкурентоспособность  продукции страны достаточно высока и нет необходимости, за редким исключением, защищать внутренний рынок от аналогичной  иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.

Информация о работе Особенности таможенной политики в России