Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 09:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления;
- рассмотреть условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления;
- исследовать порядок и особенности уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска для внутреннего потребления;
- проанализировать судебную практику по таможенным платежам, подлежащих уплате при процедуре выпуск для внутреннего потребления.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
1.1.Понятие и особенности таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления 6
1.2.Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления 8
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
2.1. Порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления 14
2.2. Возникновение и прекращение обязанности уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под процедуру выпуск для внутреннего потребления 18
2.3. Использование льгот при процедуре выпуск для внутреннего потребления 22
2.4.Начисление таможенных платежей при процедуре выпуск для внутреннего потребления на примере ковров ручной работы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
- обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезти или уничтожить товары, не соответствующие техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим требованиям;
- предотвращения и расследования преступлений, а также судопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений;
- защиты интеллектуальной собственности;
- предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
Основными мерами являются квотирование и лицензирование внешнеторговой деятельности. При этом данные ограничения могут устанавливаться только в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Квотирование представляет собой ограничение государственной властью импорта товара в определенном количестве, объеме или сумме на конкретный период времени.5 Квотирование импорта подразумевает использование индивидуальных, тарифных, сезонных, глобальных и других ограничений поставок в страну импортных товаров.
Импортная квота применяется государством для защиты отечественных производителей, регулирования спроса и предложения, устранения отрицательного сальдо торгового баланса, а также как ответная мера на дискриминационную внешнюю политику других государств.
Лицензирование импорта - форма государственного контроля над внешнеторговой деятельностью, которая предусматривает обязательное получение предварительного разрешения государства на совершение импортной операции. Специальное разрешение (лицензия) здесь необходимо не для осуществления самой деятельности, связанной с ввозом товаров, а для импорта отдельных видов товаров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства.
В условиях рыночной экономики использование внешнеторговых лицензий позволяет государству осуществлять прямое вмешательство во внешнюю торговлю страны, ограничивая количественно размеры импорта, а в ряде случаев и полностью запрещая импорт отдельных товаров.
Импорт товаров в Российской Федерации осуществляются без количественных ограничений. Под количественными ограничениями импорта понимается административная форма нетарифного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.
Вместе с тем количественные ограничения могут в исключительных случаях вводиться Правительством РФ в целях: обеспечения национальной безопасности РФ; выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке; защиты внутреннего рынка РФ. В последнем случае количественные ограничения вводятся в ситуациях, когда какой-либо товар или товары импортируются в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории РФ.
Недискриминационное применение количественных ограничений заключается в том, что в случае, если допускается установление количественных ограничений импорта товара, такие ограничения применяются вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено ст. 22 закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Следует учитывать, что несоблюдение вышеперечисленных мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом).
Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет.6 Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
В случаях, когда условный выпуск товаров в процедуре выпуск для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.
Это является одним из отличий выпуска для внутреннего потребления от других таможенных процедур, предполагающих использование товаров на таможенной территории Таможенного Союза, которые непосредственно предусматривают полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также неприменение ограничений экономического характера, установленных законодательством.
Исходя из положений ст. 202 ТК ТС общее правило о бремени доказывания соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру не распространяется на выпуск для внутреннего потребления, поскольку относится только к процедурам, предусматривающим полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или неприменение запретов и ограничений экономического характера. Вместе с тем при заявлении таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления декларант вправе воспользоваться установленными законодательством РФ льготами по уплате таможенных платежей, а также освобождением от применения указанных запретов и ограничений.
Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, условия которой позволяют пользоваться и распоряжаться без ограничений помещенными под нее иностранными товарами.
При ввозе на таможенную территорию Таможенного Союза, при процедуре выпуск для внутреннего потребления, необходима уплата:
3. акциза (если товар относится к подакцизным),
4. таможенных сборов.
Помещение товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. На рис. 1 представлена схема факторов, влияющих на начисление таможенных платежей.
Рисунок 1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей
4. Значительную роль в получении тарифных преференций (понижение ставок пошлины) играет процедура определения страны происхождения товара. Товары, перемещаемые через таможенную границу в Российскую Федерацию из стран СНГ, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для товаров из развивающихся стран - пользователей схемой преференций предусмотрены преференции по ввозным таможенным пошлинам по ставкам в размере 75% от действующих ставок таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран - государств Азии, Африки, Латинской Америки ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно.
Помещение товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления предполагает полную уплату всех таможенных платежей. По общему правилу: таможенные платежи = ввозные таможенные пошлины + НДС + акцизы + таможенные сборы за таможенное оформление.
5. Таможенная пошлина начисляется по ставкам ввозных таможенных пошлин, содержащихся в импортном Едином Таможенном Тарифе (далее ЕТТ) , утвержденном постановлением Правительства РФ.
Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле:
Таможенная пошлина = количество единиц товара, подлежащих налогообложению - специфическая ставка - курс евро, установленный ЦБ России (Банком России) на день принятия таможенной декларации.
Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых комбинированными ставками, рассчитывается следующим образом:
а) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка;
б) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка.
Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины.
При помещении товаров под
6. Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенную процедуру выпуска внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза, утвержденной приказом ФТС РФ.10
Таможенные сборы при таможенном оформлении товаров представлены в постановлении Правительства № 863.11
Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.