Особенности уплаты таможенных платежей при процедуре: выпуск для внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 09:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование уплаты таможенных платежей в таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- исследовать понятие и особенности таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления;
- рассмотреть условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления;
- исследовать порядок и особенности уплаты таможенных платежей при процедуре выпуска для внутреннего потребления;
- проанализировать судебную практику по таможенным платежам, подлежащих уплате при процедуре выпуск для внутреннего потребления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
1.1.Понятие и особенности таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления 6
1.2.Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления 8
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПРОЦЕДУРЕ ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
2.1. Порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления 14
2.2. Возникновение и прекращение обязанности уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под процедуру выпуск для внутреннего потребления 18
2.3. Использование льгот при процедуре выпуск для внутреннего потребления 22
2.4.Начисление таможенных платежей при процедуре выпуск для внутреннего потребления на примере ковров ручной работы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Вложенные файлы: 1 файл

КР платежи.docx

— 67.25 Кб (Скачать файл)

- обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезти или уничтожить товары, не соответствующие техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим требованиям;

- предотвращения и расследования преступлений, а также судопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений;

- защиты интеллектуальной собственности;

- предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Основными мерами являются квотирование и лицензирование внешнеторговой деятельности. При этом данные ограничения могут устанавливаться только в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Квотирование представляет собой ограничение государственной властью импорта товара в определенном количестве, объеме или сумме на конкретный период времени.5 Квотирование импорта подразумевает использование индивидуальных, тарифных, сезонных, глобальных и других ограничений поставок в страну импортных товаров.

Импортная квота применяется государством для защиты отечественных производителей, регулирования спроса и предложения, устранения отрицательного сальдо торгового баланса, а также как ответная мера на дискриминационную внешнюю политику других государств.

Лицензирование импорта - форма государственного контроля над внешнеторговой деятельностью, которая предусматривает обязательное получение предварительного разрешения государства на совершение импортной операции. Специальное разрешение (лицензия) здесь необходимо не для осуществления самой деятельности, связанной с ввозом товаров, а для импорта отдельных видов товаров, перечень которых обусловлен экономическими интересами государства.

В условиях рыночной экономики использование внешнеторговых лицензий позволяет государству осуществлять прямое вмешательство во внешнюю торговлю страны, ограничивая количественно размеры импорта, а в ряде случаев и полностью запрещая импорт отдельных товаров.

Импорт товаров в Российской Федерации осуществляются без количественных ограничений. Под количественными ограничениями импорта понимается административная форма нетарифного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту.

Вместе с тем количественные ограничения могут в исключительных случаях вводиться Правительством РФ в целях: обеспечения национальной безопасности РФ; выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке; защиты внутреннего рынка РФ. В последнем случае количественные ограничения вводятся в ситуациях, когда какой-либо товар или товары импортируются в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории РФ.

Недискриминационное применение количественных ограничений заключается в том, что в случае, если допускается установление количественных ограничений импорта товара, такие ограничения применяются вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено ст. 22 закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Следует учитывать, что несоблюдение вышеперечисленных мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом).

Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет.6 Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

В случаях, когда условный выпуск товаров в процедуре выпуск для внутреннего потребления осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары не подлежат передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, то налагается запрет на их использование (эксплуатацию, потребление) в любой форме.

Это является одним из отличий выпуска для внутреннего потребления от других таможенных процедур, предполагающих использование товаров на таможенной территории Таможенного Союза, которые непосредственно предусматривают полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также неприменение ограничений экономического характера, установленных законодательством.

Исходя из положений ст. 202 ТК ТС общее правило о бремени доказывания соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру не распространяется на выпуск для внутреннего потребления, поскольку относится только к процедурам, предусматривающим полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или неприменение запретов и ограничений экономического характера. Вместе с тем при заявлении таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления декларант вправе воспользоваться установленными законодательством РФ льготами по уплате таможенных платежей, а также освобождением от применения указанных запретов и ограничений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Порядок уплаты таможенных платежей при процедуре выпуск для внутреннего потребления

2.1. Порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления

 

Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, условия которой позволяют пользоваться и распоряжаться без ограничений помещенными под нее иностранными товарами.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного Союза, при процедуре выпуск для внутреннего потребления, необходима уплата:

1. ввозной (импортной) таможенной  пошлины;

2. налога на добавленную  стоимость;

3. акциза (если товар относится  к подакцизным),

4. таможенных сборов.     

Помещение товаров под таможенный режим  выпуска  для  внутреннего  потребления  предполагает полную уплату всех таможенных платежей. На рис. 1 представлена схема факторов, влияющих на начисление таможенных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 




 


 



 

 

 Рисунок 1. Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей

 

Рассмотрим каждый фактор более конкретно:

1. Определение кода перемещаемого через таможенную границу товара по ТН ВЭД является одним из главных факторов, влияющий на возможность перемещения товара через таможенную границу, уплаты таможенных платежей,  и позволяет определить попадает ли товар под нетарифные меры таможенного регулирования. К таким мерам относятся запреты и ограничения, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.7 К запретам и ограничениям Закон относит: лицензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, товар в ряде случаев может попадать под нетарифные меры регулирования и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины;

  2. Начисление  таможенной пошлины  на товары, подлежащие таможенному оформлению, производится на базе их таможенной стоимости. Это  правило касается адвалорных и комбинированных  пошлин. Размер же специфических пошлин, исчисленных в фиксированном  денежном размере за единицу товара (либо единицу веса, объема, других количественных характеристик), не зависит от таможенной стоимости.

3.  Базисные  условия поставок товара, которые  содержатся в контракте, играют значительную роль при определении таможенной стоимости товаров, и это является следующим фактором, влияющим на расчет ввозной пошлины.

 

  4. Значительную  роль в получении тарифных преференций (понижение ставок пошлины) играет процедура  определения страны происхождения  товара. Товары, перемещаемые через таможенную границу в Российскую Федерацию из стран СНГ, освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для товаров из развивающихся стран - пользователей схемой преференций предусмотрены преференции по ввозным таможенным пошлинам по ставкам в размере 75% от действующих ставок таможенного тарифа. Товары из наименее развитых стран - государств Азии, Африки, Латинской Америки ввозятся на российскую таможенную территорию беспошлинно.

 

  Помещение товара под таможенную процедуру выпуска  для  внутреннего потребления  предполагает полную уплату всех таможенных платежей. По общему правилу: таможенные платежи = ввозные таможенные пошлины + НДС + акцизы + таможенные сборы за таможенное оформление.

 

   5.  Таможенная  пошлина начисляется по ставкам  ввозных таможенных пошлин, содержащихся в импортном Едином Таможенном Тарифе (далее ЕТТ) , утвержденном постановлением Правительства РФ.

Таможенная  пошлина определяется как соответствующая  таможенной ставке процентная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого  через таможенную границу (для товаров, оплаченных адвалорными  пошлинами):  таможенная пошлина = таможенная стоимость товара - ставка таможенной пошлины.

 

      Таможенная  пошлина в отношении товаров, облагаемых по специфической ставке, рассчитывается по формуле:

 

      Таможенная пошлина = количество единиц товара, подлежащих налогообложению - специфическая ставка - курс евро, установленный ЦБ России (Банком России) на день принятия таможенной декларации.

 

      Таможенная  пошлина  в  отношении  товаров, облагаемых комбинированными  ставками, рассчитывается следующим образом:

 

     а) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка;

 

     б) во вторую очередь рассчитывается специфическая  ставка.

 

      Из  двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины.

 

      При помещении товаров под таможенную процедуру  выпуска  для  внутреннего  потребления НДС уплачивается в  полном объеме8. Ставки НДС применяются в зависимости от вида ввозимого товара в соответствии со статьей 164 НК России в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России № 1319.

 

  6.   Ввезенные на таможенную территорию РФ подакцизные товары, заявляемые к помещению под таможенную процедуру выпуска внутреннего потребления, подлежат обложению акцизами. Расчет сумм акцизов в отношении товаров, выпускаемых для внутреннего потребления, осуществляется на основании ставок, установленных статьей 193 НК России, в порядке, определенном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза, утвержденной приказом ФТС РФ.10

 

     Таможенные  сборы при таможенном оформлении товаров представлены в постановлении  Правительства  № 863.11

 

 

2.2. Возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

 

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента  регистрации таможенным органом  таможенной декларации:

1. При ввозе товаров - с момента пересечения таможенной границы;

 

 

2. При вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:

1.  В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - в случаях:

1.1. Уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов;

1.2. Помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; 

1.3. Уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

1.4. Если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (в ТК ТС общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей);

1.5. Помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

1.6. Обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;

Информация о работе Особенности уплаты таможенных платежей при процедуре: выпуск для внутреннего потребления