1.7. Обращения взыскания
на товары, в том числе за счет стоимости
товаров, в соответствии с законодательством
государства-члена таможенного союза;
1.8. Отказа в выпуске товаров
в соответствии с заявленной таможенной
процедурой, в отношении обязанности по
уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей
при регистрации таможенной декларации
на помещение товаров под эту таможенную
процедуру;
1.9. При признании ее безнадежной
к взысканию и списании в порядке, определяемом
законодательством государств-членов
таможенного союза;
1.10. Возникновения обстоятельств,
с которыми ТК ТС связывает прекращение
обязанности по уплате таможенных пошлин,
налогов.
2. В отношении товаров, помещенных
под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления с использованием
льгот по уплате таможенных пошлин, налогов,
сопряженных с ограничениями по пользованию
и (или) распоряжению этими товарами:
2.1. По истечении пяти лет со
дня выпуска товаров в соответствии с
таможенной процедурой выпуска для внутреннего
потребления, если не установлен иной
срок действия ограничений по пользованию
и (или) распоряжению товарами, при условии,
что в этот период не наступил срок уплаты
таможенных пошлин, налогов;
2.2. По истечении иного установленного
срока действия ограничений по пользованию
и (или) распоряжению товарами при условии,
что в этот период не наступил срок уплаты
таможенных пошлин, налогов;
2.3. При помещении таких товаров
под таможенные процедуры отказа в пользу
государства или уничтожения в течение
пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии
с таможенной процедурой выпуска для внутреннего
потребления либо в течение иного установленного
срока действия льготы - с момента представления
таможенному органу документа, подтверждающего
принятие товаров в собственность государства;
2.4. В течение пяти лет либо
в течение иного установленного срока
действия льготы - со дня выпуска товаров
в соответствии с таможенной процедурой
выпуска для внутреннего потребления
в случаях.
2.5. При помещении условно выпущенных
товаров под таможенную процедуру реэкспорта,
при условии, что до такого помещения не
наступил срок уплаты таможенных пошлин,
налогов.
Ввозные таможенные пошлины,
налоги подлежат уплате в следующие сроки:
1. В отношении товаров, помещаемых
под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления, - до выпуска
товаров в соответствии с таможенной процедурой
выпуска для внутреннего потребления;
2. В отношении товаров, помещенных
под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления с использованием
льгот по уплате таможенных пошлин, налогов,
сопряженных с ограничениями по пользованию
и (или) распоряжению этими товарами:
3. В случае отказа от использования
таких льгот - до внесения изменений в
таможенную декларацию, поданной для помещения
товаров под таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления, в части
отказа от использования льгот;
4. В случае совершения действий
с товарами в нарушение ограничений по
пользованию и (или) распоряжению этими
товарами, установленных в связи с использованием
таких льгот, - в первый день совершения
указанных действий, а если этот день не
установлен, - в день регистрации таможенным
органом таможенной декларации, поданной
для помещения товаров под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего потребления).12
2.3. Использование
льгот при процедуре выпуск
для внутреннего потребления
Выпуск для внутреннего потребления
– таможенная процедура, условия которой
позволяют пользоваться и распоряжаться
без ограничений помещенными под нее иностранными
товарами.
Применение таможенной
процедуры выпуска для внутреннего потребления
предусматривает несколько вариантов
выпуска товаров:
1. Выпуск товаров для
свободного обращения, при условии уплаты
всех необходимых таможенных пошлин, налогов,
а также соблюдения ограничений, установленных
в соответствии с законодательством РФ
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности. Товары, выпущенные в свободное
обращение, для таможенных целей приобретают
статус российских товаров. Таможенная
процедура выпуск для внутреннего потребления
(с целью оформления товаров для свободного
обращения) может быть заявлена не только
при ввозе товаров, но и при их нахождении
на таможенной территории РФ в соответствии
с ранее заявленной таможенной процедурой.
Например, в случаях выпуска в свободное
обращение:
- иностранных товаров для переработки
и (или) продуктов их переработки;
- временно ввезенных товаров;
- товаров, хранящихся на таможенном
складе.
2. Условный выпуск товаров,
освобожденных от уплаты таможенных
пошлин, налогов либо условный
выпуск без предоставления необходимых
разрешительных документов, подтверждающих
соблюдение ограничений, установленных
в соответствии с законодательством
РФ о государственном регулировании
внешнеторговой деятельности, а
также условный выпуск при
предоставлении отсрочки или
рассрочки уплаты таможенных
платежей, либо при фактическом непоступлении
сумм таможенных пошлин, налогов на счет
таможенного органа. Условно выпущенные товары продолжают
сохранять статус находящихся под таможенным
контролем и рассматриваются как иностранные
товары.
По своему содержанию процедура выпуска
для внутреннего потребления не предусматривает
каких- либо исключений или освобождений
от уплаты таможенных платежей, однако
по условиям применения процедуры возможны
не только уплата таможенных платежей,
но и применение:
- тарифных преференций,
в зависимости от страны происхождения
товаров;
- льгот по уплате таможенных
пошлин, налогов.
Под тарифной льготой (тарифной
преференцией) понимается, предоставляемая
на условиях взаимности или в одностороннем
порядке при реализации торговой политики
Российской Федерации, льгота в отношении
товара, перемещаемого через таможенную
границу Российской Федерации, в виде
возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения
от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины,
установления тарифных квот на преференциальный
ввоз (вывоз) товара.13
Следует отметить, что в соответствии
со ст. 7 Соглашения о едином таможенно-тарифном
регулировании14 единая система тарифных преференций
применяется в целях содействия экономическому
развитию развивающихся и наименее развитых
стран и предусматривает снижение либо
освобождение от уплаты ввозной таможенной
пошлины в отношении товаров, происходящих
из развивающихся и наименее развитых
стран.
Порядок применения таможенной
пошлины определяется не содержанием
процедуры выпуска для внутреннего потребления,
а действием системы преференций таможенного
союза. При этом регулирование внешнеэкономической
деятельности осуществляется посредством
изменения ставок таможенных пошлин на
конкретные товары.
Россия активно развивает
свои торговые отношения со странами,
которым при ввозе их товаров на таможенную
территорию РФ предоставляется преференциальный
режим. Основными торговыми
партнерами из числа развивающихся и наименее
развитых стран являются: Китай, Индия,
Бразилия, Республика Корея, Турция, Таиланд,
Шри-Ланка, Аргентина, Гвинея, Мавритания
и др. Основную долю преференциальных
товаров в Россию импортирует КНР.
Если рассматривать перечень
товаров, в отношении которых при ввозе
предоставляются тарифные преференции,
то можно отметить, что в него в основном
включены продовольственные группы товаров,
а также готовые промышленные изделия,
производство и развитие которых характерно
для развивающихся стран.15 Следовательно, в данном случае
речи не может быть о ввозе в РФ из этих
стран высокотехнологичного и сложного
оборудования и применения льгот в отношении
них.
По условиям применения процедуры
выпуска для внутреннего потребления
могут быть также применены и тарифные
льготы.
Из всего перечня тарифных льгот,
установленных ст.5 и п.1 ст.6 Соглашения
о едином таможенно-тарифном регулировании
и ст.7 Решения Комиссии Таможенного союза
от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном
регулировании таможенного союза РБ, РК
и РФ» можно выделить льготы, предусмотренные
при ввозе различных видов оборудования.(см.Таблицу
1.)
Таблица 1.
Льготы, предусмотренные при
ввозе различных видов оборудования
Товары |
Условия предоставления льготы |
Оборудование, включая машины,
механизмы и комплектующие изделия
|
Ввозятся в счет кредитов, предоставленных
иностранными государствами и международными
финансовыми организациями
|
Оборудование для производства
детского питания, аналоги которого не
производятся на территории ТС
|
Приобретены за счет:
- целевых средств бюджетов
государств - членов ТС;
|
Технологическое оборудование,
комплектующие и запасные части к нему,
сырье и материалы |
Иностранных кредитов предоставленных
иностранными государствами или правительствами
иностранных государств. |
Как видно по таблице, тарифные
льготы при ввозе различных видов оборудования
носят исключительно целевой характер,
либо льготы предоставляются только в
рамках реализации определенных инвестиционных
проектов.
В то же время в процедуре выпуска
для внутреннего потребления применение
таможенных платежей зависит от особенностей
перемещения товаров или их целевого назначения.
В частности, целями ввоза на таможенную
территорию могут быть оказание гуманитарной
или технической помощи, вклад товаров
в уставный капитал организаций, ввоз
товаров в рамках соглашений о разделе
продукции и др.
Так, при ввозе товаров в качестве
гуманитарной, либо технической помощи
таможенные платежи не уплачиваются, при
ввозе товаров в качестве вклада в уставный
капитал организаций с иностранными инвестициями
пошлина не уплачивается, а если товар
является технологическим оборудованием,
аналоги которого не производятся в РФ,
то НДС также не будет уплачиваться.16 При этом товары во всех случаях
помещаются под процедуру выпуска для
внутреннего потребления.
Лица, осуществляющие деятельность в
сфере таможенного дела, пользующиеся
специальными упрощениями, а также пользующиеся
и (или) владеющие иностранными товарами,
помещенными под таможенные процедуры
таможенного склада, магазина беспошлинной
торговли, переработки на таможенной территории,
переработки вне таможенной территории,
переработки для внутреннего потребления,
временного ввоза (допуска), свободной
таможенной зоны, свободного склада или
выпуска для внутреннего потребления
с предоставлением льгот по уплате таможенных
пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями
по пользованию и (или) распоряжению этими
товарами, или с ограничениями по пользованию
и (или) распоряжению, связанными с представлением
документов, указанных в статье 195 Таможенного
кодекса Таможенного союза, после выпуска
товаров, или хранящие иностранные товары,
обязаны представлять отчетность о хранящихся,
перевозимых, реализуемых, перерабатываемых
и (или) используемых товарах и о совершенных
таможенных операциях.17
В настоящее время льготы по
уплате ввозной таможенной пошлины предоставляются
в отношении товаров народного потребления,
либо определенных видов товаров, в зависимости
от их целевого назначения. В отношении
различных видов оборудования предоставление
льготы по уплате таможенной пошлины чаще
всего связано с реализацией определенных
инвестиционных проектов.
2.4. Начисление таможенных
платежей при процедуре выпуск для внутреннего
потребления на примере ковров ручной
работы
Из Турции вывозятся ковры «килимы» размером
3×4м., в количестве 180 штук, таможенной
стоимостью 560 000 рублей; ковры «сумах»
размером 2×4м., в количестве 95 штук, таможенной
стоимостью 350 000 рублей; ковры «кермани»
размером 3×3м., в количестве 35 штук, таможенной
стоимостью 180 456 рублей.
Задание: Начислить таможенные платежи
при процедуре выпуск для внутреннего
потребления.
Решение:
Определим
код товара согласно Товарной номенклатуре
внешнеэкономической деятельности Таможенного
союза – 5702 10 000 0 – (5702) Тканые ковры и
прочие текстильные напольные покрытия,
нетафтинговые или нефлокированные, готовые
или неготовые, включая
"килим", "сумах", "кермани"
и аналогичные ковры ручной
работы:
5702 10 000 0 - ковры "килим",
"сумах", "кермани" и аналогичные
ковры ручной работы.
Определим ставку ввозной таможенной
пошлины, согласно Единому таможенному
тарифу Таможенного союза – 20, но не менее
1 евро за 1м2.
Курс евро при помещении товаров
под таможенную процедуру выпуск для внутреннего
потребления составил – 44,3421 рублей.
Расчитаем общую площадь ковров,
исходя из размеров и количеств каждых
представленных видов:
((3×4) × 180) + ((2×4)×95) + ((3×3) × 35) =
2160 + 760 + 315 = 3235м2
Расчитаем общую таможенную
стоимость ковров, исходя из стоимости
каждых видов:
560 000 + 350 000 + 180 456 = 1090456 рублей.
Рассчитаем ввозную таможенную
пошлину: ставка комбинированная, значит,
рассчитываем адвалорную долю, затем специфическую
и выбираем наибольшую.
1090456 × 20% = 218 091 рубль 2 копейки.
– адволорная доля.
3235 × 44,3421 = 143 446 рублей 69 копеек.
– специфическая доля.
Выбираем адвалорную долю, т.к.
она больше.
Так как ковры "килим",
"сумах", "кермани" и аналогичные
ковры ручной работы входят в перечень
товаров, происходящих из развивающихся
и наименее развитых стран, в отношении
которых при ввозе на территорию
Российской Федерации предоставляются
тарифные преференции.18 Рассчитаем преференции:
0,75 × 218091,2 = 163 568 рубля 4 копейки.
Далее рассчитаем сумму налогов,
подлежащих уплате: