Особенность начисления таможенных платежей за необработанные лесоматериалы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Значение лесного комплекса в экономике России определяется колоссальными запасами древесины, широким территориальным распространением лесных ресурсов и тем, что в настоящее время практически нет такой сферы народного хозяйства, где бы ни использовались древесина или ее производные. Стоит отметить, что перемещение лесоматериалов рассматривается в рамках таможенной процедуры экспорта. При вывозе лесоматериалов за пределы таможенной территории РФ целесообразно говорить о таких таможенных операциях как декларирование, выпуск товара и его убытие с таможенной территории.
Необработанная древесина в торговом обороте России остается весьма востребованным товаром, наряду с продуктами, получаемыми из нее. Исчисление и уплата за них осуществляется, как и у других товаров, особенностью лишь являются особые ставки, оформление лицензий, проведение фитосанитарного контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ. ПОТЕНЦИАЛ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ РФ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ..4

Понятие и виды таможенных платежей……………………..………..4

Классификация лесных ресурсов в РФ. Описание необработанных лесоматериалов по ТНВЭД ……………...............................…..…...…..6


ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕОБРАБОТАННЫЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ, ОСОБЕННОСТЬ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ …………………………………..10

Порядок перемещения необработанных лесоматериалов …………...10

Особенности начисления и уплаты таможенных платежей за необработанные лесоматериалы……………………………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 148.33 Кб (Скачать файл)

Некоторые породы древесины (например, тик) раскалывают клиньями или обтесывают по направлению волокон  для получения грубо отесанных  брусьев квадратного сечения; такие  грубо отесанные брусья также  включаются в данную товарную позицию.

  В данную товарную позицию не включаются:

а) грубо обработанные лесоматериалы, используемые для производства тростей, зонтов, ручек для инструментов или  аналогичных изделий (товарная позиция 4404);

б) древесные материалы, нарезанные в виде шпал для железнодорожных  или трамвайных путей (шпалы, поперечены) (товарная позиция 4406);

в) лесоматериалы, обработанные в виде досок, балок и т.д. (товарная позиция 4407 или 4418).

   Вывод по главе: Необработанные лесоматериалы - это продукция деревообрабатывающей отрасли, которая представляет собой спиленное и очищенное от сучков и веток дерево, распиленное на отрезки необходимой длины. Такие лесоматериалы называют круглыми, так как поперечное сечение таких лесоматериалов по форме круглое. Необработанные лесоматериалы описаны в товарной позиции 4403 ТНВЭД.

  Одним из основных условий осуществления внешнеторговых операций является уплата таможенных платежей. Они являются важным инструментом регулирования ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕОБРАБОТАННЫЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ, ОСОБЕННОСТИ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ.

  

   2.1. Порядок помещения лесоматериалов под таможенную процедуру.

 

   Стоит отметить, что перемещение лесоматериалов рассматривается в рамках таможенной процедуры  экспорта. При вывозе лесоматериалов за пределы таможенной территории РФ целесообразно говорить о таких таможенных операциях как декларирование, выпуск товара и его убытие с таможенной территории.

  Экспорт – таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначены для постоянного нахождения за ее пределами. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных  пошлин, если не установлены льготы  по уплате вывозных таможенных  пошлин;

2) соблюдения запретов  и ограничений;

3) представления сертификата  о происхождении товара в отношении  товаров, включенных в сводный  перечень товаров, формируемый  Комиссией таможенного союза  в соответствии с международными  договорами государств - членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

   Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров таможенного союза.

   Ставки вывозных таможенных пошлин установлены Постановлением от Правительства РФ от 30 августа 2013 г. N 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из российской федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (см. Приложение 2).

  Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории ТС технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.

   Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары, а прекращается в случае уплаты сумм вывозных таможенных пошлин в полном объеме.

   Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате:

1) при подаче временной  декларации на товары - до выпуска  товаров в соответствии с заявленной  таможенной процедурой (в сумме, рассчитанной исходя из заявленных во временной таможенной декларации объема и (или) стоимости вывозимых товаров на момент подачи временной декларации на товары);

2) при подаче полной  декларации на товары - одновременно  с подачей полной декларации  на товары (в сумме, рассчитанной исходя из фактически вывезенного объема товаров и (или) стоимости фактически вывезенных товаров, с учетом сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при подаче временной декларации на товары).

  Вывозные таможенные пошлины уплачиваются исходя из ставок, действующих на день регистрации временной декларации на товары. Если при применении периодического временного таможенного декларирования изменяются сведения о получателях товаров, подача декларантом полной декларации на товары осуществляется в соответствии с такими изменениями. При этом количество представляемых полных деклараций на товары должно соответствовать количеству внешнеторговых договоров.

   Если до истечения восьми месяцев, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, до истечения шести месяцев со дня регистрации временной декларации на товары такие товары не будут вывезены с таможенной территории ТС, временная декларация на товары, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается неподанной.

  Лицензированию подлежит только древесина ценных пород. Например, согласно Письму ФТС от 15.01.2007 «О лицензировании экспорта лесоматериалов из ясеня»,  к лицензируемой древесине ценных пород отнесены: строганные, имеющие торцевые соединения, строганные или настроганные, шлифованные или нешлифованные (4407951000).

  В настоящее время компетенцией оформления и выдачи экспортных лицензий обладает Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также его территориальные подразделения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Постановлением № 779 от 30.07.2012 были установлены тарифные квоты на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории РФ и территории государств – участников соглашений о ТС. Документом также утверждены правила распределения тарифных квот, которые находятся в ведении Минпромторга РФ.

  При этом законодательством установлено, что в рамках квоты вывозная пошлина лесоматериалов необработанных будет взиматься в размере от 13% до 15% от таможенной стоимости, а на объемы экспортируемых лесоматериалов, которые не входят в рамки квотирования - в размере 80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за м³ (см. Приложение 2).

   Объемы ели и сосны обыкновенной между участниками внешнеэкономической деятельности, вывозившими такие лесоматериалы по таможенной процедуре экспорта в течение базового периода, распределяются на основании данных таможенной статистики. Использовать тарифную квоту необходимо на основании разовой лицензии, выдаваемой Минпромторгом РФ.Лицензии также могут получить те участники ВЭД, которые являются арендаторами лесных участков, обладающими правом на заготовку ели и сосны обыкновенной (при этом не имеют задолженности по арендным платежам), либо заключили договор купли-продажи (поставки) такой древесины с арендаторами. Списки указанных арендаторов, также размещены на официальном сайте Минпромторга РФ в сети Интернет.

  Для оформления лицензии заявителем в территориальное подразделение Минпромторга РФ представляются следующие документы:

- заявление о выдаче  лицензии и электронная копия  заявления;

- копия внешнеторгового  контракта;

- копия документа о  постановке на учет в налоговом  органе;

- копия документа. Подтверждающего  оплату государственной пошлины;

- копия договора (договоров)  купли – продажи (поставки) с  арендатором (арендаторами) лесного  участка в объеме, не превышающем  объем, указанный в разрешении  на тарифную квоту, в случае  если заявитель не является  арендатором лесного участка.

  Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимает Минпромторг России в течение 10 рабочих дней со дня предоставления перечисленных выше документов. Выдача разовых лицензий на вывоз лесоматериалов осуществляется территориальными подразделениями Минпромторга РФ.

  До начала осуществления таможенных операций владелец лицензии должен в обязательном порядке обратится в таможенный орган для постановки лицензии на контроль. Это может быть таможенный орган, в регионе деятельности  которого планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров; либо - таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в разных таможенных органах.

Согласно РКТС от 18.06.2010г. № 318 ( в ред. 16.08.2013 N 50) «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе» лесоматериалы, классифицируемые в товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407 – отнесены к подкарантинным товарам. Данный документ определяет перечень подкарантинных товаров, Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза,

  Фитосанитарный сертификат - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера, удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. Фитосанитарный сертификат оформляется на каждую партию подкарантинной продукции, вывозимую с территории Российской Федерации. Выдается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Выдается на срок, который определяется с даты его выдачи до даты пересечения подкарантинной продукцией государственной границы Российской Федерации и составляет не более 14 дней при вывозе этой продукции в страны – члены ЕС, при вывозе в другие страны – не более 15 дней. Переоформление выданных фитосанитарных сертификатов осуществляется в срок не позднее 15 дней с даты истечения срока его действия. Фитосанитарный сертификат переоформляется и выдается Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, в регионе деятельности которого находится перевозимая подкарантинная продукция, в срок не более 3 рабочих дней с даты подтверждения факта выдачи сертификата Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора, выдавшим его.

   При использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий (ст. 195 ТК ТС):

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с ТК ТС и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые  требования и условия для помещения  товаров под избранную таможенную  процедуру в соответствии  ТК ТС;

3) в отношении товаров  уплачены таможенные пошлины,  налоги либо предоставлено обеспечение  их уплаты в соответствии ТК  ТС.

   Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов ТС, если иной порядок не установлен решением Комиссии Таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа. Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации. Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа. Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля. Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.

   Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

Информация о работе Особенность начисления таможенных платежей за необработанные лесоматериалы