Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:56, контрольная работа
Значение лесного комплекса в экономике России определяется колоссальными запасами древесины, широким территориальным распространением лесных ресурсов и тем, что в настоящее время практически нет такой сферы народного хозяйства, где бы ни использовались древесина или ее производные. Стоит отметить, что перемещение лесоматериалов рассматривается в рамках таможенной процедуры экспорта. При вывозе лесоматериалов за пределы таможенной территории РФ целесообразно говорить о таких таможенных операциях как декларирование, выпуск товара и его убытие с таможенной территории.
Необработанная древесина в торговом обороте России остается весьма востребованным товаром, наряду с продуктами, получаемыми из нее. Исчисление и уплата за них осуществляется, как и у других товаров, особенностью лишь являются особые ставки, оформление лицензий, проведение фитосанитарного контроля.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖАХ. ПОТЕНЦИАЛ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ РФ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ..4
Понятие и виды таможенных платежей……………………..………..4
Классификация лесных ресурсов в РФ. Описание необработанных лесоматериалов по ТНВЭД ……………...............................…..…...…..6
ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА НЕОБРАБОТАННЫЕ ЛЕСОМАТЕРИАЛЫ, ОСОБЕННОСТЬ ИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ …………………………………..10
Порядок перемещения необработанных лесоматериалов …………...10
Особенности начисления и уплаты таможенных платежей за необработанные лесоматериалы……………………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения, и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение. В случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
В таможенном правоотношении,
как правило, задействованы две стороны,
одной из которых всегда выступает орган
публичной власти. Участник внешнеэкономической
деятельности (индивидуальный или коллективный
субъект) и таможенный орган являются
сторонами таможенного правоотношения
в части обложения таможенными платежами.
Плательщики таможенных пошлин
и налогов - декларанты и иные лица, ответственные
за уплату. В их числе таможенный перевозчик,
таможенный брокер, а также владельцы
таможенного склада, магазина беспошлинной
торговли, склада временного хранения.
Вместе с тем любое лицо вправе внести
таможенные платежи за перемещаемые через
границу товары.
Таможенные органы не высказывают
заинтересованности в установлении конкретного плательщика
таможенных платежей. Эта обязанность может быть
возложена в принципе на любое лицо. С
одной стороны, такой порядок нарушает
принцип самостоятельного, личного исполнения
обязанности уплаты налога, установленный
ст. 45 НК РФ. Хотя есть мнение, что "кредитор
в частноправовом обязательстве вправе
дать указание своему должнику в счет
исполнения обязанности уплаты денег
перечислить определенную сумму на счет
финансового, налогового или иного органа"
с целью уплаты таможенных платежей. Этим
одновременно прекращается гражданско-правовой
договор и исполняется налоговая обязанность
в таможенной сфере. Следовательно, возможность
уплаты таможенных платежей лицом, не
являющимся субъектом таможенных правоотношений,
должна рассматриваться как исключение
из общего правила.
Учитывая, что "важнейшим критерием
определения налогоплательщика является
наличие у лица самостоятельного источника
дохода или определенного имущества",
в области таможенного дела в качестве
такого лица может выступать как субъект,
обладающий правом собственности на перемещаемый
через границу товар (экспортер, импортер),
так и другой участник таможенных правоотношений
(например, таможенный представитель)
при условии наличия дохода. Основная
цель операций по таможенной "очистке"
товара - его растаможивание, т.е. полная
уплата таможенных платежей. А наименование
субъекта, проводящего такую уплату, значения
не имеет. При этом лицо, уплатившее таможенные
платежи, признается таможенным органом
плательщиком таможенных пошлин и налогов.
В таможенном правоотношении финансового
характера элементы субъекта и объекта
тесно взаимосвязаны. Представим ситуацию,
когда совершенно постороннее лицо, внеся
таможенные платежи, становится их плательщиком,
но при этом нарушает срок их уплаты. В
принципе оно должно быть привлечено к
административной ответственности по
ст. 16.22 КоАП РФ. Однако такое лицо не имеет
объекта обложения и, соответственно,
налоговой базы. Налог же должен касаться
всех субъектов, у которых может появиться
соответствующий объект налогообложения.
Таким образом, таких лиц можно назвать
плательщиками условно. С одной стороны,
на них не лежит бремя внесения таможенных
платежей, а с другой - они ответственны
за их уплату.
Итак, при уплате таможенных платежей
в качестве одной из сторон могут выступать
как сами плательщики, так и их представители
или условные плательщики. Однако ответственность
должны нести лица, обладающие объектом
обложения, т.е. товаром, перемещаемым
через таможенную границу.
Немалое значение для субъекта внешнеэкономической
деятельности имеет время, в течение которого
ему надлежит исполнить обязанность внесения
необходимых платежей.
Под сроком уплаты таможенных
платежей следует понимать время, в течение
которого заинтересованное лицо обязано
уплатить причитающуюся сумму. Статьей
82 ТК ТС установлены различные сроки такой
уплаты.
Допускается и досрочная уплата таможенных
платежей - авансом. В соответствии с частью
1 ст.73 ТК ТС авансовыми платежами считаются
денежные средства, внесенные на счет
таможенного органа, не идентифицированные
плательщиком в качестве конкретных видов
и сумм таможенных платежей в отношении
конкретных товаров. Перечисленные таким
образом средства являются имуществом
субъекта внешнеэкономической деятельности,
и таможенный орган не вправе их расходовать
самостоятельно.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. В необходимом случае проводится совместная проверка расходования денежных средств. Ее результаты оформляются актом, который составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком.
Таможенные пошлины
и налоги подлежат уплате в кассу или на
счет таможенного органа. По требованию
плательщика таможенные органы обязаны
выдать подтверждение такой уплаты в письменной
форме.
Обязанность уплаты таможенных пошлин
и налогов прекращается, согласно ч. 3 ст.
44 НК РФ, в случае:
-уплаты таможенных платежей;
-возникновения обстоятельств,
с которыми законодательство о налогах
и сборах связывает прекращение такой
обязанности (например, отмена налога
или сбора; введение льготы, освобождающей
от уплаты платежа);
-смерти плательщика или признания его
умершим в установленном порядке;
-ликвидации организации-плательщика
после проведения ликвидационной комиссией
всех расчетов с бюджетами (внебюджетными
фондами).
Если говорить в общем, то исчисление и уплата необработанных лесоматериалов осуществляется, как и у других товаров, особенностью лишь являются особые ставки, оформление лицензий, проведение фитосанитарного контроля.
Рассматривая ответственность
за неуплату таможенных
наложение административного
штрафа на граждан в размере от пятисот
до двух тысяч пятисот рублей; на должностных
лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч
до трехсот тысяч рублей.
Ответственность перед таможенными
органами за уплату таможенных платежей
в отношении товаров и транспортных средств,
хранящихся на складе временного хранения,
несет владелец склада. Если договором
владельца склада временного хранения
с лицом, помещающим товары и транспортные
средства на склад, предусмотрено, что
ответственность за уплату таможенных
платежей несет это лицо, то владелец такого
склада несет солидарную ответственность
с указанным лицом за уплату таможенных
платежей. Если владельцем склада временного
хранения является таможенный орган, ответственность
за уплату таможенных платежей несет лицо,
поместившее товары и транспортные средства
на склад временного хранения, а при отсутствии
такого лица — лицо, являющееся собственником
или владельцем товаров и транспортных
средств.
Таможенный контроль леса и лесных товаров является одной из глобальных проблем таможенного регулирования в Таможенном союзе. Основными проблемными вопросами таможенного контроля являются классификация лесоматериалов в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, их идентификация
и количественный учет. Для измерения круглых лесоматериалов могут применяться следующие методы: групповой геометрический; поштучного измерения; концевых сечений; весовой метод. Декларант вправе выбрать любую из четырех аттестованных методик измерения. Если результаты контрольных измерений таможенных органов по выбранной декларантом методике имеют расхождение с его результатами, таможенные органы проводят измерения объема партии бревен с использованием другой, более точной МВИ (с оформлением протокола выполнения измерений). В Сибирском таможенном управлении на базе и иркутской таможни проводился эксперимент электронного поштучного учета лесоматериалов. Научно-методическое руководство по разработке системы учета круглых лесоматериалов осуществляла экспертно-криминалистическая служба Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления. Преимущества электронного поштучного учета очевидны. Это повышает ответственность при проведении экспортных операций с лесоматериалами, снижает количество нарушений таможенных правил. Повышается качество
таможенного контроля при одновременном снижении временных и ресурсных затрат. На 10–12 процентов увеличивается средняя загрузка железнодорожных вагонов лесоматериалами с одинаковыми характеристиками. Наконец, повышается эффективность использования ресурсов таможенных органов при применении системы управления рисками
в отношении лесоматериалов.
Однако методы электронного поштучного учета внедряются неактивно,
очень медленно. Среди основных причин такого отношения к электронному
учету можно отметить:
— отсутствие на законодательном уровне требований по обязательному
применению системы
лесоматериалов;
— необходимость финансовых затрат на внедрение и ведение электронного
поштучного учета, что ставит в неравное положение экспортеров, несущих
затраты на внедрение системы учета, и освобожденных от
нерегламентированных законом производственных затрат;
— отсутствие каких-либо преимуществ в отношении организаций,
использующих систему электронного поштучного учета;
— отсутствие экономической целесообразности для участников
внешнеэкономической деятельности. Кроме того, простую бирку тяжело
считывать в загруженных транспортных средствах. Нужен более
современный, но и, соответственно, более затратный способ электронной
метки, например в виде чипа.
Система поштучного учета не является изобретением таможенных органов. В реальности каждый лесозаготовитель ведет у себя именно поштучный учет. Внедрение системы сквозного учета лесоматериалов — от деляны до потребителя — должно стать главным стратегическим направлением, обеспечивающим подтверждение легальности заготовки лесоматериалов, упрощающим и ускоряющим проведение таможенного контроля.
Действующая сейчас
в России система платежей в бюджет за лесопользование
не выполняет в должной мере ни роль экономической
оценки лесных ресурсов, ни свое фискальное
Таким образом, исчисление и уплата необработанных лесоматериалов осуществляется, как и у других товаров, особенностью лишь являются особые ставки, оформление лицензий, проведение фитосанитарного контроля.
Вывод по главе: необработанная древесина в торговом обороте России остается весьма востребованным товаром, наряду с продуктами, получаемыми из нее. Исчисление и уплата за них осуществляется, как и у других товаров, особенностью лишь являются особые ставки, оформление лицензий, проведение фитосанитарного контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение лесного комплекса в экономике России определяется колоссальными запасами древесины, широким территориальным распространением лесных ресурсов и тем, что в настоящее время практически нет такой сферы народного хозяйства, где бы ни использовались древесина или ее производные. Одним из основных условий осуществления внешнеторговых операций является уплата таможенных платежей.
Таможенные платежи - это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. Они являются важным инструментом регулирования ВЭД.
Необработанная древесина в торговом обороте России остается весьма востребованным товаром, наряду с продуктами, получаемыми из нее. Исчисление и уплата за них осуществляется, как и у других товаров, особенностью лишь являются особые ставки, оформление лицензий, проведение фитосанитарного контроля.
Однако существует
и ряд проблем.Действующая сейчас
в России система платежей в бюджет за лесопользование
не выполняет в должной мере ни роль экономической
оценки лесных ресурсов, ни свое фискальное
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Особенность начисления таможенных платежей за необработанные лесоматериалы