Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 11:26, курсовая работа
К элитной группе благородных (драгоценных) металлов принято относить золото, серебро, платина и палладий. Название «благородные» они получили главным образом благодаря высокой химической стойкости и красивому внешнему виду в изделиях. Благородные металлы занимают особое место среди остальных минеральных ресурсов.
Введение.
К элитной группе благородных (драгоценных) металлов принято относить золото, серебро, платина и палладий. Название «благородные» они получили главным образом благодаря высокой химической стойкости и красивому внешнему виду в изделиях. Благородные металлы занимают особое место среди остальных минеральных ресурсов.
Российская Федерация, является одной из немногих стран, располагающих богатейшими природными запасами драгоценных металлов и драгоценных камней. В настоящее время она занимает второе место в мире по добыче алмазов, платины и металлов платиновой группы, шестое место - по добыче золота.
С 1 января 2010 года порядок перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней между Таможенным союзом и третьими странами регулируется Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высший орган Таможенного союза) «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 27 ноября 2009 года № 19. Вместе с тем, согласно действующему в настоящее время российскому законодательству порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней определяет Президент Российской Федерации. В соответствии с внесенными изменениями Президент Российской Федерации определяет особенности порядка ввоза в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывоза из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных.
В соответствии с названием темы курсовой целью работы является исследовать особенности порядка перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и их содержащих товаров.
Глава 1. Правовые нормы, регулирующие порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов и их содержащих товаров.
Общегосударственные интересы требуют установления определенных рамок, условий, правил ввоза и вывоза материальных предметов, т.е. адекватного таможенного регулирования. Таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых физические и юридические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Указанное регулирование достигается в первую очередь таможенным законодательством и отчасти специализированными нормативными правовыми актами, регулирующими оборот отдельных видов материальных ценностей. Так, Закон от 26 марта1998 г. № 41-ФЗ (ред. от 08.12.2010)
«О драгоценных металлах и драгоценных
камнях» устанавливает правовые основы
регулирования отношений, возникающих
на всех стадиях гражданского оборота
драгоценных металлов и природных драгоценных
камней, от момента геологического изучения и
Порядок функционирования и взаимодействия органов
Порядок ввоза на таможенную территорию и вывоза с таможенной территории страны драгоценных металлов и природных драгоценных камней установлен Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. № 742 «О порядке ввоза в РФ и вывоза из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней», которым утверждено Положение о ввозе и вывозе из страны вышеуказанных ценностей и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы. В соответствии с ним порядок ввоза на территорию РФ и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, не обработанных драгоценных металлов, лома и отходов драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Названное Положение включает перечень драгоценных металлов и драгоценных камней, устанавливает особенности вывоза культурных ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней.
Ввоз и вывоз драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, перечень которых является исчерпывающим, осуществляется лишь в случаях, прямо предусмотренных указанным нормативным актом.
Сразу следует отметить, что данный нормативный акт не распространяет свое действие в отношении:
– необработанных природных алмазов и
– ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни культурных ценностей;
- ввоза в Российскую Федерацию
– ввоза на территории особых экономических зон, свободных таможенных зон и свободных складов, вывоза с территорий этих зон и складов драгоценных металлов, драгоценных камней и товаров, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни. Порядок их ввоза и вывоза устанавливается специальными решениями Президента РФ;
– вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней, минерального сырья, содержащего драгоценные металлы, поступающих в соответствии с условиями соглашений о разделе продукции в собственность инвестора. Порядок их вывоза устанавливается специальным решением Президента РФ.
Ввоз драгоценных металлов и
Без количественных ограничений, на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли РФ, осуществляется вывоз за пределы страны следующих драгоценных металлов и драгоценных камней: необработанного золота и серебра (только аффинированного золота и серебра в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золота, используемого для чеканки монет); необработанной платины и металлов платиновой группы (только аффинированной платины и металлов платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул ); не обработанных драгоценных металлов (только не подлежащих аффинажу самородков); жемчуга природного; природных драгоценных камней не обработанных и обработанных; уникальных янтарных образований.
Государство придает большое значение усилению контроля за вывозом и ввозом в Российскую Федерацию драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе и на международном уровне. Примером такой политики является Решение Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Правительства указанных стран с 01.01.2010 г. начинают применять в торговле с третьими странами запреты и ограничения применительно к товарам, включенным в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках ЕвраАзЭС в торговле с третьими странами.
В этот единый перечень товаров входят
драгоценные металлы и природные драгоценные
камни в виде и состоянии, ограничивающим
их перемещение через таможенную границу
Таможенного союза при экспорте или импорте.
Согласно российскому законодательству экспорт
Таким образом, законодательно
устанавливается область
Глава 2. Порядок перемещения через границу Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.
2.1. Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.
Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней производится юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности, а также имеющими право на осуществление операций с драгоценными металлами, драгоценными камнями и сырьевыми товарами в соответствии с национальным законодательством без лицензий.
При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза необработанных природных алмазов в месте прибытия в числе иных сведений, необходимых для осуществления таможенных операций, перевозчик предоставляет таможенным органам сведения о сертификате Международной схемы сертификации необработанных природных алмазов содержащие номер сертификата, дату его выдачи и срок действия. В случае невозможности предоставления указанных сведений или истечения срока действия сертификата ввоз партии необработанных природных алмазов на таможенную территорию Таможенного союза не допускается, а партия необработанных природных алмазов подлежит возврату в страну вывоза.
Таким образом, ввозимые и вывозимые на
таможенную территорию Таможенного союза драгоценные камни
2.2. Вывоз из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.
Вывоз из таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру экспорта драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, указанных в приложении 1, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - участника таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.
Для оформления лицензии в уполномоченный орган
следующие документы:
В случае если в соответствии
с законодательством государства - участника таможенного
союза решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным
органом по согласованию с другим органом
исполнительной власти, то заявитель представляет
в орган исполнительной власти, который согласовывает выдачу
лицензии, документы, перечень которых
устанавливается указанным
Экспорт из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется без лицензий.
Экспорт природных алмазов субъектами добычи природных алмазов осуществляется с учетом требований национального законодательства государства - участника таможенного союза, резидентами которого являются указанные субъекты, через специализированные таможенные посты государства - участника таможенного союза, на территории которого добыты природные алмазы.
Экспорт из таможенного союза монет из драгоценных металлов, являющихся законным средством платежа государства – участника таможенного союза, осуществляют Центральные банки и кредитные организации этих государств.
Экспорт из таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в приложении 2, не допускается, если их контрактная стоимость, установленная во внешнеторговом договоре, меньше общей стоимости содержащихся в них драгоценных металлов и драгоценных камней.
2.3. Определение
стоимости драгоценных
Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия - изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля. Документы, подтверждающие результаты проведения государственного контроля и оценки драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в указанных товарах, оформляются государственными контролерами государства - участника таможенного союза и являются обязательными для представления в таможенные органы в целях осуществления таможенного контроля.