Особый порядок таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 11:26, курсовая работа

Краткое описание

К элитной группе благородных (драгоценных) металлов принято относить золото, серебро, платина и палладий. Название «благородные» они получили главным образом благодаря высокой химической стойкости и красивому внешнему виду в изделиях. Благородные металлы занимают особое место среди остальных минеральных ресурсов.

Вложенные файлы: 1 файл

osoby_poryadok_tamozhennogo_kontrolya_za_vvozom.docx

— 39.81 Кб (Скачать файл)

При осуществлении государственного контроля заявитель должен предъявить всю  партию драгоценных металлов. При  этом государственный контроль должен быть проведен в сроки не более  пяти дней с момента предъявления партии драгоценных металлов контролерам. В случае, когда государственный  контроль, проводимый в процессе таможенного контроля, не может быть завершен до конца рабочего времени, партия драгоценных  металлов упаковывается и пломбируется (опечатывается) лицом, осуществляющим контроль, представителем заявителя  и сотрудника специализированного  таможенного поста или специализированного  отдела таможенного органа.   

Результаты  государственного контроля при экспорте драгоценных металлов оформляются  Актом государственного контроля при  экспорте драгоценных металлов и  оценки стоимости драгоценных металлов, экспортируемых с таможенной территории государства – участника таможенного  союза. Указанный в настоящем  пункте акт составляется в трех экземплярах: первый и второй экземпляры вручаются  заявителю. Первый экземпляр предназначается  для представления в таможенный орган. Третий экземпляр остается в  организации, осуществляющей государственный контроль. Акт подписывается представителем уполномоченной организации.   

Акт, подтверждающий результаты государственного контроля, является обязательным для  осуществления таможенного контроля. Таким образом, Таким образом  целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства при совершении внешнеэкономических сделок с драгоценными камнями и  изделиями из них. Результаты государственного контроля оформляются актом государственного контроля.  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Глава 4. Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз  с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных  камней для переработки. 

 

 

   Ввоз  на таможенную территорию Таможенного союза и вывоз с таможенной территории Таможенного союза драгоценных  металлов и драгоценных камней для  переработки может осуществляться только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими драгоценные металлы и драгоценные камни в своей производственной деятельности, за исключением случаев, когда операциями по переработке являются ремонт товаров, в том числе замена составных частей, в соответствии с таможенными процедурами переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории.   

Право вывозить с таможенной территории Таможенного союза и ввозить на таможенную территорию Таможенного союза природные  алмазы и бриллианты, помещаемые под  таможенные процедуры переработки для внутреннего потребления, переработки  на таможенной территории, переработки  вне таможенной территории, имеют  исключительно субъекты производства бриллиантов.   

При ввозе на таможенную территорию Таможенного  союза и вывозе с таможенной территории Таможенного союза драгоценных  металлов и драгоценных камней, а  также сырьевых товаров для переработки заявитель таможенной процедуры  определяет нормы выхода продуктов переработки в таможенных целях, исходя из контрактных условий, при которых осуществляется переработка  драгоценных металлов и драгоценных камней. 

  4.1.Определение норм  выхода продуктов  переработки в  таможенных  целях.    

Заявители указанных таможенных режимов обязаны  использовать драгоценные металлы  и драгоценные камни в своей  производственной деятельности.   

Нормы выхода продуктов переработки определяются в следующем порядке:   

Исходными материалами для определения  нормы выхода продуктов переработки  являются:    

а) нормативно-техническая документация, установленная в государствах - участниках таможенного союза, расчеты технологических  служб Заявителя и (или) переработчика, иные документы, регламентирующие технологический процесс;   

б) описание технологического процесса изготовления продукции.   

Описание  технологического процесса изготовления продукции представляется в виде технологической карты изготовления изделия и представляет собой  пошаговое описание их изготовления с указанием по каждой операции образующихся безвозвратных потерь.    

Отходы  ценностей, образующиеся в результате их переработки, которые могут быть собраны на производстве и использованы в дальнейшем производстве товарной продукции, к безвозвратным потерям  не относятся.   

Технологическая карта составляется на каждую группу изделий (кольца, цепи, браслеты, каталитические сетки, аффинированные металлы и.т.д.) согласно спецификации ввозимых (вывозимых) продуктов переработки, являющейся неотъемлемой частью контракта на переработку  ценностей.

Изделия объединяются в группы по маркам сплавов и следующим признакам: 

принадлежность к одному виду, подобие конструкции изделия, единство технологии изготовления, незначительная разница в массе;   

в) технические характеристики производственной базы переработчика. 

Норма выхода продуктов переработки определяется как количество продуктов переработки, получаемых исходя из фактических условий переработки из одной единицы  количества ценностей, выраженное в  абсолютном или относительном значении;

Количество  потерь ценностей определяется исходя из особенностей технологического процесса и характеристик производственных мощностей.

Нормы потерь ценностей по конкретной группе изделий определяются как сумма  пооперационных потерь ценностей при  изготовлении изделий данной группы.

Общие нормы потерь ценностей при переработке  определяются в граммах как сумма  потерь по каждой группе изделий, в  процентах - как отношение суммы  потерь по каждой группе изделий к массе использованных на их изготовление ценностей.    

 В случае ввоза (вывоза) драгоценных камней на переработку заявитель  дополнительно составляет прогноз  изготовления ограненных драгоценных  камней по весовым группам,  в зависимости от формы огранки  и технических условий по огранке  драгоценных камней, на основании статистических данных производства  заявителя:

Норма выхода продуктов переработки драгоценных камней определяется как отношение массы ограненных драгоценных камней к массе необработанных драгоценных камней, выраженное в процентах.

Норма выхода продуктов переработки драгоценных камней, выраженная в единицах массы (грамм, карат), определяется как произведение массы необработанных драгоценных камней на процент нормы выхода продуктов переработки, уменьшенный (увеличенный), но не более чем на пять процентов (в зависимости от ассортимента обработанных драгоценных камней).

Количество отходов драгоценных камней определяется как произведение массы вывозимых (ввозимых) на переработку драгоценных камней и статистического коэффициента количества отходов, определенного для драгоценных камней с характеристиками, аналогичными вывозимым (ввозимым) на переработку. 

 

 

   При определении норм выхода продуктов  переработки, установлении факта использования  заявителем драгоценных металлов и драгоценных камней в своей производственной деятельности в уполномоченном органе государства рассматриваются следующие документы:   

а) документы подтверждающие, что заявитель  таможенной процедуры имеет право  осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;   

б) копия контракта (договора) на переработку  ценностей;   

в) копии документов, подтверждающих наличие  у заявителя на праве собственности  или на ином законном основании производственных помещений;   

г) информация о наличии производственной базы заявителя и объеме изготовления продукции на собственном производстве;   

д) подлинники перечней ввозимых (вывозимых) продуктов переработки и перечней на переработку ценностей в трех экземплярах.    

Заявитель несет предусмотренную законодательством  государства - участника таможенного  союза ответственность за недостоверность представленных сведений и документов.   

Таким образом, нормы выхода продукта переработки  в производственных целях определяются в соответствии с определенными правилами и исходя из контрактных условий, при которых осуществляется переработка драгоценных металлов и драгоценных камней.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Законодательно устанавливается область действия государственной монополии; цели, принципы, особенности государственного регулирования для всех субъектов оборота указанных ценностей; полномочия органов государственной власти Российской Федерации и его субъектов; определяются условия функционирования их на территории страны; определяются основные виды и формы контроля за их оборотом.

Ввозимые  и вывозимые на таможенную территорию Таможенного союза драгоценные  камни подлежат идентификации. Указанная  идентификация осуществляется в  процессе государственного контроля органами, уполномоченными в соответствии с национальным законодательством  государства - члена Таможенного  союза, и должна быть подтверждена документально.

Ввоз и вывоз  на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней производится юридическими и физическими лицами зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза драгоценные камни подлежат идентификации. Стоимость драгоценных металлов и драгоценных камней в этих товарах определяется на основании документации предприятия - изготовителя, предъявляемой экспортером при прохождении государственного контроля.   

Целью государственного контроля является проверка соблюдения законодательства при совершении внешнеэкономических сделок с драгоценными камнями и изделиями из них. Результаты государственного контроля оформляются  актом государственного контроля.    

Таким образом, нормы выхода продукта переработки  в производственных целях определяются в соответствии с определенными правилами и исходя из контрактных условий, при которых осуществляется переработка драгоценных металлов и драгоценных камней.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список  использованных источников.

Таможенный кодекс таможенного союза. – М.,: Проспект, 2010

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 21.06.2001 N 742 (ред. от 06.06.2010) "О порядке  ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  драгоценных металлов и драгоценных  камней"

Федеральный закон  от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

"Единый перечень  товаров, к которым применяются  запреты или ограничения на  ввоз или вывоз государствами  - членами Таможенного союза в  рамках Евразийского экономического  сообщества в торговле с третьими  странами и Положения о применении  ограничений" (утв. Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19, Решением  Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 132) (ред. от 23.09.2011)   

 

 

 

 


Информация о работе Особый порядок таможенного контроля