Осуществление валютного контроля в рамках Таможенного Союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучить порядок осуществления валютного контроля в рамках Таможенного Союза. Для реализации цели необходимо было решить следующие задачи:
- рассмотреть основные черты современной системы валютного контроля в ТС;
- дать основные понятия, определить объекты и субъекты в данной сфере экономических отношении;
- рассмотреть органы и агенты валютного контроля, рассмотреть их права и обязанности;
- рассмотреть осуществление валютного контроля в России;
- рассмотреть проблемы осуществления валютного контроля в рамках Таможенного Союза.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

С помощью поправок Минфин пытается «дотянуться до выведенных за границу денег», считает Шиков: любые операции или сделки с этими деньгами будут расцениваться как отмывание и преследоваться в уголовном порядке, в том числе за границей. Например, средства, полученные преступным путем, могут быть арестованы и на них может быть обращено взыскание. Росфинмониторинг может обратиться к регулятору и налоговым службам другой страны, представить им доказательства и уже они будут взаимодействовать с банком, где открыты счета компании, заподозренной в легализации.

Одного обвинения в легализации может оказаться достаточно, чтобы банк отказался от сотрудничества с клиентом, сказал Парфенов. Ни один нормальный банк не захочет потворствовать отмыванию, подтверждает топ- менеджер европейского банка, а потому при обращении из России скорее всего приостановит операцию и вступит в переписку. Однако, если со временем банк не получит четкого обоснования, причем в рамках антиотмывочного законодательства для своей юрисдикции, он запрет снимет. В некоторых странах, например в Швейцарии, банки действуют жестче, продолжает он: операция будет приостановлена только после решения местного суда, а переписка будет вестись лишь через местного регулятора.

Требования законодательства по борьбе с нелегальным вывозом капитала должны быть строгими и любые адекватные меры, способные сделать систему контроля более совершенной, будут поддержаны правительством, обещает пресс- секретарь премьера Дмитрий Песков. Шиков опасается, что поправки могут усилить административное давление на бизнес: выручка может не поступить по экономическим причинам, а компании будут обвиняться в легализации преступных доходов. Государство пытается удержать капитал ужесточением контроля, а не экономическими мерами.

 

 

 

 

Заключение

 

Проведенное теоретическое исследование позволяет сделатъ вывод о том, что валютный контроль это составная часть единой общегосударственной политики в области организации контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере валютных, экспортио- импортных и иных внешнеэкономических операций. Валютный контрогь в Российской Федерации осуществляется органами валютного контроля и их агентами и призван осуществлять:

 

 -контроль за перемещением лицами через таможенную границу Таможенного Союза (за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов) национальной валюты, ценных бумаг, валютных ценностей;

-контроль за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств;

          -контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами законодательства и ведомственных нормативных актов, регулирующих осуществление валютных операций и за выполнением резидентами обязательств перед государством в иностранной валюте. Валютный контроль осуществляется в соответствии с российским законодательством и Таможенным кодексом ТС, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю, а также таможенными органами РФ во главе с ФТС.

Статьей 133 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании необходимо представлять документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля - паспорт сделки. Происходить это должно в соответствии с валютным законодательством государств - членов ТС. На территории РФ участники ВЭД при требовании таможенных органов о предоставлении ПС должны руководствоваться Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (Закон № 173-ФЗ).

Согласно требованиям, установленным в целях валютного контроля и контроля исполнения внешнеторговых бартерных сделок, по законодательству РФ о валютном регулировании и валютном контроле и о государственном регулировании внешнеторговой деятельности представление ПС и указание его реквизитов в таможенной декларации требуется при помещении товаров под заявляемую таможенную процедуру, если перемещение товаров через таможенную границу либо изменение их таможенной процедуры осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством и иными правовыми актами РФ распространяется требование об оформлении ПС. При этом представлять ПС и указывать сведения о его реквизитах (номере и дате) в таможенной декларации не требуется при декларировании товаров, за которые не предусмотрена оплата или получение иного встречного предоставления по договору, заключенному при совершении внешнеэкономической сделки.

Поэтому следует, что по валютному законодательству России документом, подтверждающим соблюдение требований в области валютного контроля, был и остается паспорт сделки либо паспорт бартерной сделки. 

Библиографический список

 

  1. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон РФ от 21.11 2003 г. № 164 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru/
  2. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10.12.2003 № 173-ФЭ // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/
  3. О таможенном регулировании Российской Федерации: федер. закон от 19.11.2010 г. // Российская газета, 2010. - № 269. - С. 13
  4. О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве: федер. закон РФ от 22 мая 2001 г. № 55-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2004 № 209-ФЗ) // КонсультантПлюс : справочная правовая система. - Режим доступа: http://nalog.consultant.ru/ http: //www. consultant. ru/
  5. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза Режим доступа:: http: //www. tsouz. ru/
  6. Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом: приказ Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007 г. № 536. // Российская газета, 2007. - №4337. - С. 25-29
  7. О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 23 мая 2003 г. № 61-ФЗ: Письмо ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31347// Федеральная Таможенная служба.- - Режим доступа: http: //www. customs. ru/
  8. О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза: Письмо ФТС России от 29.06.2010 № 01-11/31346// Федеральная Таможенная служба.- - Режим доступа: http://www.custorns.ru/
  9. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право: Вопросы и ответы, М: Юрист, - 2006г. - 160 с.
  10. Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2009. - 360 с.
  11. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник, М: Юстицинформ, - 2007 г. - 376с.
  12. Граве А.В. Таможенное право Учебный курс / А.В. Граве. - М.: МИЭМП, 2009. - 95 с.
  13. Косаренко Н.Н. Таможенное право.Аудиокурс. - М.: Волтере Клувер, 2010.
  14. Право Европейского Союза: Учебник для вузов / Под ред. С.Ю. Кашкина. - М.: Юристъ, 2004. - 454 с.
  15. Таможенное право: учеб. / Х.А. Андриашин, В.Г. Свинухов, В.В. Балакин. - М.: Магистр, 2003. - 353 с.
  16. Таможенное право Учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. - 264 стр. Таможенное право: Учебник // Под ред. А.Ф. Ноздрачева. - М.: Волтере Клувер, 2006. - 333 с.
  17. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. / С.В. Халипов. - М.: Высшее образование, 2009. - 440 с.
  18. Панина Т. Безграничные границы. Почему в Таможенном союзе сохранили валютный контроль // Российская газета - 2010, №5244 (165). - С. 35 - 37.
  19. Анохина О. Нужно помнить о валютном контроле. Таможенный союз: независимое обозрение: http: //www. custornsunion. ru/
  1. Бровка Г.Строительство Таможенного Союза невозможно без трансформации системы образования и науки. Сайт неправительственной организации Foreign Policy and Security research center (Центр изучения внешней политики и безопасности): http://ru. forsecurity.org/
  1. Официальный сайт Комиссии Таможенного Союза: http://tsou2.ru/
  2. Официальный сайт Федеральной Таможенной службы: http://www.custorns.ru/
  3. Россия, Казахстан и Белоруссия создали Таможенный союз. Агентство национальных новостей: http://www.annews.ru/

Информация о работе Осуществление валютного контроля в рамках Таможенного Союза