Ответственность за нарушения норм таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящие время, с развитием международной торговли, важное значение приобретает внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. В этих областях большое внимание уделяется осуществлению контроля за грузом (в том числе багажа и почтовых отправлений) перемещаемым через границу РФ, взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Этот контроль осуществляют таможенные органы РФ, с помощью институтом таможенного права. И одним из основных является таможенный контроля, который я собираюсь рассмотреть в данной курсовой работе.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы таможенного контроля.
Принципы таможенного контроля.
Задачи проведения таможенного контроля.
Зона таможенного контроля.
Глава 2. Формы таможенного контроля.
2.1 Содержание форм таможенного контроля.
2.2 Документы необходимые при осуществление таможенного контроля.
Глава 3. Ответственность за нарушения норм таможенного контроля.
Заключение
Список использованной литературы и нормативно правовых актов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление.

Введение

Глава 1. Основы таможенного контроля.

    1. Принципы таможенного контроля.
    2. Задачи проведения таможенного контроля.
    3. Зона таможенного контроля.

Глава 2. Формы таможенного контроля.

2.1 Содержание форм таможенного контроля.

2.2 Документы необходимые при осуществление таможенного контроля.

Глава 3. Ответственность за нарушения норм таможенного контроля.

Заключение

Список использованной литературы и нормативно правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящие время, с  развитием международной торговли, важное значение приобретает внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. В этих областях большое внимание уделяется осуществлению контроля за грузом (в том числе багажа и почтовых отправлений) перемещаемым через границу РФ, взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Этот контроль осуществляют таможенные органы РФ, с помощью институтом таможенного права. И одним из основных является таможенный контроля, который я собираюсь рассмотреть в данной курсовой работе.

Основные задачи настоящей работы сводятся к тому, чтобы: рассмотреть понятие и принципы таможенного контроля; рассмотреть особенности представления документов и сведений, необходимых для таможенного контроля; проанализировать формы и порядок проведения таможенного контроля.

Первые две главы данной курсовой работы отражают содержание таможенного контроля и формы его осуществления. А так как эффективностью таможенного контроля является расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства. В связи с тем, что большинство таких нарушений совершается с целью сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей, посредством таможенного контроля государство обеспечивает выполнение своих фискальных задач, то последняя глава раскрывает предметы благодаря которым таможенные органы осуществляют соблюдение норм таможенного законодательства.

На современном этапе  развития России крайне важно точно  определить правовой статус всех субъектов  таможенного контроля, включая основания  ответственности таможенных органов при причинении возможного ущерба участникам ВЭД. Жесткая правовая регламентация необходима для обеспечения баланса интересов государства в лице таможенных органов, с одной стороны, и прав и законных интересов остальных субъектов таможенных правоотношений, с другой стороны.

 

 

 

Актуальность темы состоит  в особенностях правового регулирования  отношений, возникающих при осуществлении  различных форм таможенного контроля: документального контроля; таможенного  досмотра и осмотра; проведения таможенной ревизии и др., а также в оценке влияния принципа выборочности таможенного контроля, основанного на использовании системы управления рисками, на упрощение процедуры и сокращение времени проведения таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Основы таможенного контроля.

1.1Основные  принципы таможенного контроля.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11 ТК РФ таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации1.

ТК РФ установлено, что  все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и  таможенному контролю в порядке  и на условиях, которые предусмотрены  ТК РФ. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Система управления рисками (СУР) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:

-имеющих устойчивый  характер;

-связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

-подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

-затрагивающих другие  важные интересы государства,  обеспечение соблюдения которых  возложено на таможенные органы.

Таможенные органы применяют  методы анализа рисков для определения  товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени  такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного  дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ.

Следует отметить, что  формы таможенного контроля и  порядок его проведения исходя из таких форм установлены Таможенным Кодексом РФ. Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК РФ, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

Так же, не мало важным принципом, совершения таможенного контроля является соблюдения прав лиц, недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами. При этом убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Таможенный кодекс устанавливает  критерии отнесения товаров и  транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию РФ и до момента:

- выпуска для свободного  обращения;

- уничтожения;

- отказа в пользу  государства;

- обращения товаров  в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом;

- фактического вывоза  товаров и транспортных средств  с таможенной территории РФ.

При этом российские товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы.

Таможенные органы в  целях совершенствования таможенного контроля, сотрудничают с иностранными государствами, стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Задачи таможенного  контроля.

Особенность регулирования  таможенно-правовых отношений является то, что эти отношения всегда так или иначе связаны с перемещением через таможенную границу товаров или транспортных средств.

Под перемещением через  таможенную границу по таможенному  законодательству России понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с таможенной территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию России; при вывозе с территории свободных таможенных зон и свободных складов на остальную часть таможенной территории страны – фактическое пересечение таможенной границы России; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории России и при ввозе товаров и транспортных средств с остальной части ее таможенной территории на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады – подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывести либо ввести товары или транспортные средства.

Задачи правового регулирования  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений основных принципов перемещения товаров и транспортных средств, порядка перемещения через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, иностранной валюты и иных валютных ценностей регулируется законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Таможенные органы имеют  возможность запрещения ввоза и  вывоза отдельных товаров. Перечень оснований, по которым может быть запрещен ввоз в Россию и вывоз из нее отдельных товаров включает в себя: соображения государственной безопасности; защиту общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека; защиту животных и растений; охрану окружающей природной среды; защиту художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран; защиту права собственности (в том числе и интеллектуальной); защиту прав российских потребителей ввозимых товаров. Этот перечень является открытым. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено Таможенным Кодексом или иными федеральными законами. Вывоз запрещенных к ввозу товаров производится перевозчиком. В случае невозможности вывоза или неосуществления немедленного вывоза эти товары подлежат помещению на склады временного хранения или в иные места, являющиеся зонами таможенного контроля. Предельный срок временного хранения таких товаров составляет трое суток, если иной срок не предусмотрен иными федеральными законами в отношении отдельных видов товаров. Товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных ТК - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Товары, запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории Российской Федерации. Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Расходы, возникшие у  лиц, декларантов, перевозчиков или  иных лиц в связи с соблюдением  запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоз с этой территории, таможенными органами не возмещаются.

При осуществлении таможенного  оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные  лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении  таможенного оформления и таможенного  контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

 

 

 

 

 

1.3 Зоны таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного  осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под  таможенным наблюдением3.

Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК РФ.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случаях  регулярного нахождения в них  товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Порядок создания и их обозначения, а также требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела , за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством РФ4.

По общему правилу  на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного  контроля может создаваться в  пределах полосы местности шириной  до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений. В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.

Информация о работе Ответственность за нарушения норм таможенного контроля