Ответственность за нарушения норм таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

В настоящие время, с развитием международной торговли, важное значение приобретает внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей. В этих областях большое внимание уделяется осуществлению контроля за грузом (в том числе багажа и почтовых отправлений) перемещаемым через границу РФ, взимание установленных пошлин и иных сборов с этих товаров. Этот контроль осуществляют таможенные органы РФ, с помощью институтом таможенного права. И одним из основных является таможенный контроля, который я собираюсь рассмотреть в данной курсовой работе.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы таможенного контроля.
Принципы таможенного контроля.
Задачи проведения таможенного контроля.
Зона таможенного контроля.
Глава 2. Формы таможенного контроля.
2.1 Содержание форм таможенного контроля.
2.2 Документы необходимые при осуществление таможенного контроля.
Глава 3. Ответственность за нарушения норм таможенного контроля.
Заключение
Список использованной литературы и нормативно правовых актов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы проводят таможенную ревизию - проверку факта  выпуска товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах. Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Перед началом проведения ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться. При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

Проверка должна проводиться  в минимальный период времени, необходимый  для ее проведения, и не может  продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Специальная таможенная ревизия может проводиться таможенными  органами: в случаях, если по результатам  общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, предусмотренных настоящей главой, обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений; у таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных Таможенным Кодексом; у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - при обнаружении данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушениями требований и условий, установленных Таможенным Кодексом, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Проведение специальной таможенной ревизии назначается начальником таможни или вышестоящего таможенного органа или лицом, его замещающим. Решение о проведении специальной таможенной ревизии принимается в письменной форме. Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться. Специальная таможенная ревизия должна проводиться в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о проведении специальной таможенной ревизии. В указанный срок не включается период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить продолжительность проверки еще на один месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Документы  необходимые при осуществлении  таможенного контроля.

Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ, обязаны предоставить таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля .

К числу таких документов относятся таможенные декларации. Основной формой таможенной декларации при декларировании товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, является грузовая таможенная декларация , заполненная на бланках основного листа формы ТД-1 и бланках добавочного листа формата ТД-2. Вместо добавочных листов, в отдельных случаях, могут использоваться описи товаров в виде упаковочных листов и списков. Они используются при декларировании отдельных видов товаров, в отношении которых не взимаются пошлины и налоги, а также, к которым не применяются меры экономической политики, при декларировании товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, при декларировании товаров, происходящих из государств - участников СНГ и ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения.

Также, одновременно с  предоставлением таможенному органу грузовой таможенной декларации, подаются документы, являющиеся неотъемлемой частью, письменные заявления лица, перемещающего товары и транспортные средства, при декларировании кино- и видеофильмов, созданных в странах, не входящих в СНГ, при вывозе на таможенную территорию РФ, при декларировании товаров, ввозимых из РФ для обеспечения производственной деятельности российских предприятий, связанных с добычей минеральных ресурсов на земельных участках территории иностранного государства, которые находятся в соответствии с РФ, судовая грузовая декларация, при декларировании не в порту, а в иных местах продукции морского промысла, справка, при декларировании алкогольной и табачной продукции иностранного производства, карточка транспортного средства или шасси транспортного средства при декларировании ввозимых авто-, мотто-транспортных средств, прицепов к ним, подлежащих регистрации в государственной автомобильной инспекции МВД России и шасси транспортного средства, принадлежащим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В качестве таможенной декларации при заявлении таможенного режима транзита через территорию Российской Федерации, используется документ контроля за доставкой товаров. При декларировании некоторых товаров и транспортных средств в качестве таможенной декларации лицами, на которых возложено представление товаров и транспортных средств таможенному органу могут быть использованы документы, такие как: письменные заявления, судовые документы, письменные обязательства, а иных случаях - товаротранспортные, транспортные, коммерческие, а также таможенные декларации специальной формы.

Письменные заявления  могут использоваться при декларировании товаров, таможенная стоимость которых менее суммы эквивалентно 100 евро включительно, и в отношении которых не применяются меры экономической политики, при декларировании товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенная стоимость которых не превышает 100 евро.

Судовой документ, такой  как бортовая книжка, используется при декларировании ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации авиационных, горюче-смазочных материалов, необходимых для эксплуатации воздушных судов, и находящихся в конструктивно-предназначенных для этого ёмкостях воздушных судов, при декларировании продукции морского промысла, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Письменные обязательства  произвольной формы используются при  декларировании профессионального  оборудования, временно вывозимых с  таможенной территории Российской Федерации  российскими юридическими лицами, являющимися редакциями средств массовой информации, осуществляющими производство и выпуск периодических печатных изданий теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ, иных форм распространения средств массовой информации, на срок не более шести месяцев.

Транспортные документы  сопровождают перемещение товаров  через таможенную границу. При перевозке  железнодорожным, автомобильным, водным,

воздушным транспортом  используются накладные и другие документы, предусмотренные транспортными уставами и кодексами.

К торговым документам относятся: контракты, счета, фактуры, спецификации, упаковочные листы, составляемые поставщиками товаров. Специальная форма таможенной декларации используется при декларировании товаров, вывозимых вагонами-ресторанами и ввозимыми вагонами-ресторанами иностранных государств в международных сообщениях.

Также лицо, перемещающее товары или иные документы, и представление которых возложено на это лицо, в качестве временной таможенной декларации может использовать письменную заявку. Письменная заявка используется:

- при декларировании  товаров, предназначенных для  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций и вооружённых конфликтов;

- при декларировании  авиационных горюче-смазочных материалов, предназначенных для обеспечения нормальных условий эксплуатации воздушных судов, совершаемых международные полёты, и загружаемых на таможенной территории Российской Федерации.

При декларации товаров  и транспортных средств, не предназначенных  для производственной или иной политической деятельности, и перемещённых через таможенную границу РФ физическими лицами, в качестве таможенной декларации принимаются документы, такие как: заявление физического лица, учётная карта для получения таможенных льгот.

Перечисленные документы  являются на сегодняшний момент исчерпывающими, и все они принимаются таможенными органами в качестве таможенной декларации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Ответственность  за нарушение правил таможенного  контроля

Таможенные органы, наряду с обеспечением порядка перемещения  товаров через таможенную границу, таможенных режимов, таможенного оформления и таможенного контроля, осуществляют непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, защищая государственную безопасность страны, жизнь и здоровье людей, интересы российских потребителей, пресекают незаконный оборот товаров, изъятых из гражданского оборота. В качестве правоохранительного, таможенный орган выступает лишь с момента получения сообщения о совершённом преступлении, либо нарушении таможенных правил. При производстве и рассмотрении дел о нарушении таможенных правил должностные лица таможенного органа руководствуются положениями Таможенного кодекса РФ, установившего, по существу, процессуальный порядок расследования и рассмотрения таможенных правонарушений, а также нормами Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. При обнаружении и расследовании преступлений, отнесённых к их компетентности, они руководствуются нормами уголовного и процессуального кодекса, законом “Об оперативно-розыскной деятельности” и другими нормативными актами РФ. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только органы, специально уполномоченные на это государством.

В зависимости от характера  совершённых правонарушений в сфере  таможенного контроля различают  дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Наиболее жёсткими мерами воздействия определяется уголовная ответственность, которая применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

Таможенный кодекс сформулировал  три состава правонарушений, которые  по степени общественной опасности  должны быть отнесены к преступлениям:

1.Контрабанда, статья 219 Таможенного кодекса РФ;

2.Уклонение от уплаты таможенных платежей, статья 220 Таможенного кодекса РФ;

3.Незаконные валютные операции и иные действия с валютными ценностями, статья 221 Таможенного кодекса РФ.

Одним из самых опасных преступлений в сфере таможенного дела, отнесённого к таможенному контролю, является контрабанда, за совершение которой лица привлекаются к уголовной ответственности.

Административная ответственность  выражается в применении органами исполнительной власти, в нашем случае таможенными органами, мер административного воздействия к виновным лицам.

Таможенные правонарушения относятся к административным правонарушениям. До принятия Таможенного Кодекса  РФ рассматривались по правилам, установленным  Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (КоАП). Этим же Кодексом определялись составы нарушений таможенных правил. Таможенный Кодекс РФ значительно расширил перечень составов нарушений таможенных правил, определил процедуру их рассмотрения и заложил основы таможенно-правовой ответственности, которые включают положение различных отраслей права, но в тоже время существенно от них отличаются.

Статья 230 Таможенного Кодекса Российской Федерации раскрывает понятие нарушений таможенных правил. Таковыми признаются действия или бездействия лица, посягающие на установленный законодательством порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, на порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

Таким образом из понятия  следуют четыре основные группы нарушений  таможенных правил:

-нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

-нарушения, связанные с порядком таможенного контроля и таможенного оформления;

-нарушения, связанные с обложениями таможенными платежами и их уплатой;

-нарушения, связанные с предоставлением таможенных льгот и пользованием ими, за которые Кодексом предусмотрена ответственность.

-Нарушения таможенных правил включает сорок составов правонарушений. Рассмотрение их и наложение взысканий осуществляют таможенные органы.

Гражданско-правовая ответственность вытекает из нарушения имущественных и личных неимущественных прав граждан и организаций. Результатом её наступления будет возмещение вреда в формах предусмотренных санкциями гражданского права.

Гражданская правовая ответственность  наступает тогда, когда должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного контроля может быть причинён непоправимый вред лицам, их товарам и транспортным средствам.

Этот вред, который  причинён им мог быть причинён должностным  лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ. Статья 1069 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Информация о работе Ответственность за нарушения норм таможенного контроля