Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:41, отчет по практике
Объединение брокеров в Санкт-Петербурге берет своё начало с Зональной Ассоциации Таможенных Брокеров “Пулково” (сокращенно – ЗАТБ “Пулково”), зарегистрированной Регистрационной палатой г. Санкт-Петербурга 20 ноября 1998 года решением № 123519 (свидетельство № 76958). Учредителями Зональной Ассоциации Таможенных Брокеров “Пулково” являлись 11 организаций – таможенных брокеров, работающих в зоне действия Пулковской таможни.
В конце 1999 года назрела необходимость объединения усилий таможенных брокеров северо-западного региона и перехода ЗАТБ “Пулково” в качественно новое образование.
Отчет о практике в НП «ГПУ ВЭД» ( Гильдия ) ( с 1.07.2013 по 28.07.2013)
Объединение брокеров в Санкт-Петербурге берет своё начало с Зональной Ассоциации Таможенных Брокеров “Пулково” (сокращенно – ЗАТБ “Пулково”), зарегистрированной Регистрационной палатой г. Санкт-Петербурга 20 ноября 1998 года решением № 123519 (свидетельство № 76958). Учредителями Зональной Ассоциации Таможенных Брокеров “Пулково” являлись 11 организаций – таможенных брокеров, работающих в зоне действия Пулковской таможни.
В конце 1999 года назрела необходимость объединения усилий таможенных брокеров северо-западного региона и перехода ЗАТБ “Пулково” в качественно новое образование. Это было связано с возрастанием роли таможенных брокеров в построении современной архитектуры взаимоотношений участников внешнеэкономических связей, таможенных брокеров и таможенных органов.
22 марта 2000 года
собранием членов ассоциации
было принято решение о
Для организации взаимодействия с таможенными органами, и прежде всего, с СЗТУ России, по вопросам совершенствования правовых основ и применения таможенного законодательства, оптимизации таможенных процедур и технологий, информационного обмена в сфере таможенных услуг заключено Соглашение о сотрудничестве между СЗТУ России и РАТБ “СЕВЕРО-ЗАПАД”, тем самым заложены договорно-правовые основы решения целей и задач организаций-членов ассоциации, оказывающих услуги в области таможенного дела наиболее эффективным образом. В направлении оказания помощи членам ассоциации по вопросам профессиональной деятельности, предоставлении юридической, консультативной и информационной поддержки 12 января 2001 года было заключено соглашение с ООО “Северо-Западное экспертное общество”.
Важной вехой в жизни РАТБ "СЕВЕРО-ЗАПАД" стало принятие нового Таможенного кодекса РФ 28 мая 2003 года №61-ФЗ. Со дня принятия Таможенного кодекса главным направлением деятельности Ассоциации стало создание условий, при которых члены РАТБ "СЕВЕРО-ЗАПАД" смогли бы продолжить с 01.01.2004 года (даты вступления Таможенного кодекса РФ в силу) свою профессиональную деятельность на условиях нового Таможенного кодекса РФ.
РАТБ “СЕВЕРО-ЗАПАД”
содействует развитию и совершенствованию
предпринимательской
В ноябре 2010 года собранием
Ассоциации было единогласно принято
решение о переорганизации
28 июня 2011 года завершился
процесс реорганизации
Во время прохождения практики передо мной была поставлена следующие задачи:
- исследование рынка
- проведение анализа рынка экспедиторских услуг в сфере таможенного дела.
Оказание услуг транспортной экспедиции было выделено в отдельный вид договора только с 1996 года введением в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации (глава 41). Выделение транспортной экспедиции в отдельный вид договора было продиктовано требованиями рынка, в том числе и международных перевозок, давно и прочно закрепившими статус экспедиторов за организациями, которые за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) брали на себя обязательства выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Договором транспортной экспедиции
могут быть предусмотрены обязанности
экспедитора организовать перевозку
груза транспортом и по маршруту,
избранными экспедитором или клиентом,
обязанность экспедитора
Институт транспортных экспедиторов
развивался на территории Российской
Федерации одновременно с развитием
рынка транспортных услуг. Популярность
такой сервисной услуги была и
до сих пор обусловлена в
Постановлением Правительства
РФ от 24.06.1998 N 641
"О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной
и другой деятельности, связанной с осуществлением
транспортного процесса на морском транспорте"
указанная выше деятельность подлежала
лицензированию, которое в большей степени
заключалось в регистрационной форме.
Представив уставные документы и оплатив
регистрационный сбор, организация –
экспедитор включалась в соответствующий
список с выдачей лицензии на оказание
транспортно-экспедиционной деятельности
на морском транспорте. ( Постановление
полностью отменено в 2002 году).
Развитие реального сектора грузоперевозок в Российской Федерации всегда, особенно международными перевозчиками, ставилось в зависимость от развития рынка оказания услуг транспортной экспедиции (профессиональных посредников в области перевозок). Участие и повышенное внимание Правительства Российской Федерации к развитию этого сектора экономики нашло свое отражение в применении к услугам транспортной экспедиции, связанным с международной перевозкой, нулевой ставки налога на добавленную стоимость (п.2.1 ст.164 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ).
Деятельность по оказанию услуг транспортной экспедиции никогда не носила разрешительного характера, лицензировались услуги экспедиции на морском транспорте в короткий период с 1998 по 2001 год. Конкуренцию крупным иностранным компаниям составляли мелкий и средний российский бизнес. Во многих транспортных компаниях транспортное экспедирование выделялось в отдельное направление, экспедирование было востребовано и на внутренних перевозках, и на международных.
Стремительное, практически
бесконтрольное, развитие рынка оказания
услуг транспортной экспедиции, к
сожалению, получило и негативное направление,
которое заключалось в
Очевидная необходимость
дополнительного регулирования
хаотично развивающегося направления
предпринимательской
Ассоциацией экспедиторов Российской Федерации был разработан проект национального стандарта ГОСТ Р 52298-2004 "Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования", который был утвержден Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст.
Правительством Российской Федерации были созданы и утверждены «Правила транспортно-экспедиционной деятельности» (Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554), в том числе определяющие перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции), требований к качеству экспедиционных услуг, порядка оказания экспедиционных услуг.
Порядок оформления и формы экспедиторских документов были утверждены Министерством транспорта РФ, Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23 "Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2008 N 11239). В соответствии с п. 7 Правил, экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции и составляются в письменной форме.
С учетом утвержденных стандартов
и правил Федеральным законом
от 19.07.2011 N 245-ФЗ (О внесении изменений
в Налоговый Кодекс РФ) услуги транспортной
экспедиции, оказываемые на основании
договора транспортной экспедиции при
организации международной
Учитывая изложенное выше,
можно сделать вывод о том,
что нормативно-правовое регулирование
транспортно-экспедиционной деятельности
в Российской Федерации сформировано
довольно основательно, особенно в
сравнении с другими видами услуг.
Тем не менее, манипулирование с
применением нулевой ставки налога
на добавленную стоимость в
Выпущенные Правительством регулирующие нормативы не содержат санкций за их неисполнение, что повсеместно дает возможность предприятиям малого и среднего бизнеса предлагать услуги транспортной экспедиции (услуги профессионального посредника) зачастую вразрез с установленными нормами и правилами.
Отсутствие обязательного требования по страхованию от ущерба третьим лицам транспортно-экспедиционной деятельности приводит к уходу недобросовестных экспедиторских компаний от выплаты ответственности за отсутствием достаточных средств у экспедитора для выплаты ущерба третьему лицу, что не приводит к росту доверия со стороны Клиентов и не служит развитию предпринимательской деятельности в этом направлении.
Необходимо добавить, что арбитражная практика гражданско-правовых споров по взысканию ущерба с экспедиторов показывает отказ со стороны суда во взыскании в случае отсутствия у сторон установленных Правительством необходимых документов, свидетельствующих о заключении договора транспортной экспедиции.
Кроме того, если ответственность экспедитора перед клиентом устанавливается общим порядком (гл.25 ГК РФ) то согласно статьи 803 ГК РФ «Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед соответствующим экспедитором отвечает соответствующий перевозчик». Зачастую отсутствие у Клиента информации об ответственности перевозчика приводит в спорных случаях к выплате существенно лимитированной ответственности (например, в случаях морских контейнерных перевозок – 500 американских долларов с контейнера за утрату товара).
Добровольное страхование
добросовестными российскими
Необходимость регулирования рынка оказания услуг транспортной экспедиции остро назрела как в свете установления равных условий для всех участников рынка, так и для защиты потребителей таких услуг от непрофессионализма и уклонения от возмещения нанесенного ущерба (если применимо) со стороны «псевдоэкспедиторов».
От профессионального сообщества поступил запрос на создание и внесение на рассмотрение в Государственную Думу поправок в Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности", касающихся введения обязательного саморегулирования в области оказания услуг транспортной экспедиции.