Отчет о практике в НП «ГПУ ВЭД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:41, отчет по практике

Краткое описание

Объединение брокеров в Санкт-Петербурге берет своё начало с Зональной Ассоциации Таможенных Брокеров “Пулково” (сокращенно – ЗАТБ “Пулково”), зарегистрированной Регистрационной палатой г. Санкт-Петербурга 20 ноября 1998 года решением № 123519 (свидетельство № 76958). Учредителями Зональной Ассоциации Таможенных Брокеров “Пулково” являлись 11 организаций – таможенных брокеров, работающих в зоне действия Пулковской таможни.
В конце 1999 года назрела необходимость объединения усилий таможенных брокеров северо-западного региона и перехода ЗАТБ “Пулково” в качественно новое образование.

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_o_praktike_v_NP.docx

— 28.54 Кб (Скачать файл)

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» под саморегулированием понимается «самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил указанной деятельности».

 

То есть основными целями саморегулирования Законом являются:

 

  1. Разработка и установление стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности
  2. Контроль за соблюдением вышеуказанных стандартов и правил.

 

Поскольку применительно  к оказанию услуг транспортной экспедиции стандарты и правила оказания услуг нормативно, в основном, установлены государством, считаем, что спецификой саморегулирования организаций в этой области является именно контроль за соблюдением уже имеющихся стандартов и правил.

Каким образом организация  СРО транспортно-экспедиционной деятельности может способствовать повышению  уровня контроля за качеством

 

Каждая транспортно-экспедиционная компания будет проходить сертификацию на соответствие оказываемых услуг  национальным стандартам при вступлении в СРО. Внутренний аудит за деятельностью  своих членов позволит СРО гарантировать  не только оформление документов в  соответствии с государственными нормативами, но и следование установленным государством стандартам.

 

Именно членство в саморегулируемой организации в проекте призвано выступать критерием добросовестного и качественного оказания услуг транспортной экспедиции, индикатором для крупных компаний – клиентов, а также для перевозчиков и стивидоров.

 

Обязательность выступать  членом соответствующего СРО для  оказания услуг транспортной экспедиции повлечет за собой административную ответственность по статье 14.1 КоАП РФ для иных предприятий, оказывающих услуги транспортной экспедиции без членства в СРО.

 

Членство в СРО будет  являться надежным ориентиром для контролирующих органов в вопросе отнесения  тех или иных услуг к услугам  транспортной экспедиции, в том числе  и по применению налоговых льгот, присуждению компенсации за причиненный  ущерб, признании расходов по договорам  транспортной экспедиции для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

 

 Более того, гарантированная  компенсационным фондом ответственность  членов СРО перед Клиентами  за причиненный ущерб позволит  не только возродить доверие  к таким посредническим услугам,  но и поднять транспортно-экспедиционные  услуги на качественно новый  уровень услуг с минимизированными  рисками для компаний-контрагентов.

 

Учитывая вышеизложенное, в качестве специфических для этого вида деятельности можно предположить следующие отдельные цели введения саморегулирования, а именно:

- повышение качества оказания  услуг за счет устранения с  рынка «псевдоэкспедиторов», а также осуществление контроля за соблюдением организациями экспедиторами утвержденных Правительством РФ условий и правил оказания услуг транспортной экспедиции, за счет регулирования и контроля деятельности компаний, занимающихся транспортной экспедицией.

 

- защита интересов третьих  лиц (Клиентов) за счет популяризации  условий и правил оказания  профессиональных услуг транспортной  экспедиции, а также за счет  формирования компенсационного  фонда для выплаты ущерба, нанесенного  третьим лицам в ходе профессиональной  деятельности организации экспедитора.

 

- защита интересов профессионального  сообщества экспедиторов от недобросовестной  конкуренции, а также при формировании  нормативно-правовой базы, регулирующей  оказание услуг транспортной  экспедиции, обеспечение условий  профессиональной деятельности  транспортных экспедиторов

 

 

Считаем, что только введение обязательного саморегулирования  транспортно-экспедиционной деятельности сможет эффективно решить поставленные проектом задачи оздоровления отрасли. Разумеется, в этом случае неотвратимо возникнут вопросы у организаций, оказывающих услуги транспортной экспедиции как сопутствующие.

Для разрешения этого вопроса, на наш взгляд, необходимо провести консультации и с Минтрансом и с бизнес сообществом для формирования консолидированного мнения.

 

 

Поскольку деятельность по оказанию услуг транспортной экспедиции подведомственна Министерству транспорта Российской Федерации, предлагается делегировать полномочия по ведению реестров СРО  этому ведомству.

 

В ходе анализа  сложились следующие вопросы:

  1. Необходимо определить количество членов СРО в области оказания услуг транспортной экспедиции. (Предлагается 25 организаций)
  2. Каким должен быть установлен размер компенсационного фонда и порядок его формирования (взносы, страхование) (Предлагается установить взнос в компенсационный фонд – один миллион рублей и требования по обязательному страхованию деятельности в размере 150 тысяч рублей).
  3. Должны ли охватываться саморегулированием услуги транспортной экспедиции, оказываемые на территории РФ иностранными организациями, и также организациями, оказывающими услуги транспортной экспедиции как сопутствующие. (Предлагается ограничить оказание услуг транспортной экспедиции на территории Российской Федерации иностранными компаниями экспедиторами, иначе как в  составе услуг международной перевозки, осуществляемой иностранным перевозчиком).

 

 

В остальном, уверены, что введение саморегулирования в области оказания услуг транспортной экспедиции, будет способствовать установлению здоровой конкурентной среды, повышению профессионализма услуг, оказываемых российскими экспедиторами, ограничение в доступе на российский рынок иностранных экспедиторских компаний, обеспечению реальной защиты третьих лиц (клиентов) в случае нанесения ущерба, возможности профессиональному сообществу экспедиторов защищать свои консолидированные интересы как в исполнительных, так и в законодательных и в судебных государственных органах. 

 

Во время практики, я  также ознакомился с заполнением  декларации, способах защиты документов,  узнал что такое «Дорожная  карта». Прослушал ряд лекций связанных  с таможенной и около таможенной деятельностью. В целом узнал много чего нового, интересного и полезного для моей будущей профессии. Теперь я достаточно хорошо представляю цель моей будущей работы, и в каком направлении мне стоит двигаться.


Информация о работе Отчет о практике в НП «ГПУ ВЭД»