Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. И, как известно, любой процесс имеет свои цели, задачи и конечный результат.

Итак, целями производственной практики являются:
систематизация полученных знаний;
дальнейшее изучение по профилю подготовки структуры, нормативной базы деятельности и документооборота таможенных органов;
освоение всех направлений будущей трудовой деятельности;
формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 40.52 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное общеобразовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Нижегородский государственный  технический университет»

им. Р.Е.Алексеева

Кафедра «Связи с общественностью, маркетинг и коммуникации»

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

 

Студент гр.С-12-ТД-1                                                                                 Гулузаде Ш.М.

 

База практики: кафедра "Таможенное дело и право"

Начало практики: 6.07.2013 г.                                       Окончание: 26.07.2013 г.

Руководитель от университета:                                                         Д.Г.Рыжаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород, 2013 

                            Техническое задание

 

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. И, как известно, любой процесс имеет свои цели, задачи и конечный результат.

 

Итак, целями производственной практики являются:

    • систематизация полученных знаний;
    • дальнейшее изучение по профилю подготовки структуры, нормативной базы деятельности и документооборота таможенных органов;
    • освоение всех направлений будущей трудовой деятельности;
    • формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

 

Задачей   учебной   практики   является  формирование  компетенций, навыков  и умений, соотнесенных с видами и задачами профессиональной деятельности обучающегося.

 

В результате прохождения учебной практики, обучающийся должен приобрести  следующие практические навыки  и  умения:

 

ЗНАТЬ: 

- структуру и формы работы  органов таможенного контроля  и регулирования и структурных  подразделений, предприятий и  организаций, ориентированных на  внешнеэкономическую деятельность;

- функции органов таможенного  контроля и их структурных  подразделений;

- правовое регулирование  деятельности таможенных органов;

 

 

УМЕТЬ: 

-  анализировать систему существующих  технологий таможенного контроля;

- собирать и обобщать статистический  и фактический материал о работе  органов таможенного контроля;

- применять полученный  опыт и собранные материалы  при написании курсовых и дипломной работы;

- выполнять отдельные функциональные обязанности инспектора отдела (отделения) таможенного поста без права принятия решения (под руководством руководителя практики от таможенного органа;

 

ВЛАДЕТЬ:

- практическими знаниями  и умениями в области таможенного  дела, внешнеэкономической деятельности, околотаможенной сфере;

- навыками профессионального общения; 
-  методиками, необходимыми для диагностирования проблем в организации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Назначение  и задачи таможенной службы

 

                                             Содержание

  Введение

  1. Таможенная служба  России

  2. Цели, задачи и функции таможенных органов

  3. Перспективы развития таможенной службы

Заключение

  Список использованной литературы

         

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Введение

 

Служба в таможенных органах  является особым видом государственной  службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

 

Законодательство Российской Федерации о службе в таможенных органах основывается на Конституции  Российской Федерации и состоит  из Таможенного кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации, регулирующих порядок  прохождения службы в таможенных органах.

 

Поступление на службу в  таможенные органы граждан является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в таможенных органах (далее - контракт).

 

При поступлении граждан  на службу в таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным  законом.

 

При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего  поступлению гражданина на службу в  таможенные органы, указанный гражданин  в течение одного месяца со дня  принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется  в письменной форме о причине  отказа.

 

Таможенные органы РФ - это  государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

 

Предмет исследования - "Цели и задачи таможенной службы". Цель работы - рассмотрение целей и задач  таможенной службы. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:

Рассмотрение таможенной службы России.

Рассмотрение целей, задачи и функций таможенных органов.

Рассмотрение развития таможенной службы.

 

1. Таможенная  служба России

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и  структуре федеральных органов  исполнительной власти" Государственный  таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) преобразован в Федеральную  таможенную службу (ФТС России). Его  функции по принятию нормативных  правовых актов в таможенной сфере  переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.

 

Таможенные органы РФ - это  государственные органы, которые  непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в  повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Схема размещения таможенных органов на территории России приведена на рисунке 1.

 

Основным в деятельности таможенных органов является осуществление  своих функций и полномочий в  сфере организации перемещения  товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения  товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных  таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

 

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.

 

Важной отличительной  чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством  они отнесены к числу правоохранительных органов.

 

 

Рис.1. Схема размещения таможенных органов на территории России[1]

 

В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический суверенитет и  экономическую безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.

 

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут  вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими  своих функций (ст.401 ТК).

 

В соответствии со ст.402 ТК система  таможенных органов включает:

 

1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела (в настоящее  время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

 

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, - Федеральная  таможенная служба России. В его  ведении находятся основные составные  части, блоки и участки таможенного  дела, которыми он руководит через  соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения  своего аппарата, а также через  региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

 

Правовое положение ФТС  России в системе таможенных органов  определяется Федеральным законом  от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.

 

Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции:

1) по контролю и надзору в области таможенного дела;

2) агента валютного контроля;

3) специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными правонарушениями.

При этом таможенная служба осуществляет:

1) ведение Реестров лиц,  осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

2) ведение Реестра банков  и иных кредитных организаций,  обладающих правом выдачи банковских  гарантий уплаты таможенных платежей;

3) ведение таможенного  Реестра объектов интеллектуальной собственности;

4) аннулирование квалификационных  аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

5) выдачу лицензий на учреждение свободного склада.

Кроме вышеперечисленного таможенная служба:

ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

информирует и консультирует  на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях  и рассмотрение таких дел в  соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляет дознание и  производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

осуществляет в установленном  порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и  средств их обеспечения;

осуществляет функции  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

 

рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.

По согласованию с Министерством  экономического развития торговли Российской Федерации Федеральная таможенная служба имеет право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных  на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

определять регион деятельности таможенных органов;

утверждать общие или  индивидуальные положения о таможенных органах.

Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной  сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых  федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

 

2. Цели, задачи и функции таможенных органов

Основные цели, задачи и  функции таможенных органов определяются в главе 39 ТК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таможенный кодекс определяет таможенные органы как правоохранительные и как составную часть сил  обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Они призваны непосредственно обеспечивать соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

 

Многообразная по своему характеру  деятельность таможенных органов направлена на решение следующих главных  задач.

Информация о работе Отчет по практике