Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. И, как известно, любой процесс имеет свои цели, задачи и конечный результат.

Итак, целями производственной практики являются:
систематизация полученных знаний;
дальнейшее изучение по профилю подготовки структуры, нормативной базы деятельности и документооборота таможенных органов;
освоение всех направлений будущей трудовой деятельности;
формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 40.52 Кб (Скачать файл)

 

Решение экономических задач  достигается посредством участия  таможенных органов в обеспечении  в пределах своей компетенции  экономической безопасности и единства таможенной территории России, а также  взимания таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и  компенсационных пошлин, таможенных сборов при перемещении товаров  через таможенную границу Российской Федерации.

 

Решение задач регулирования  таможенного дела достигается посредством  организации применения и совершенствования  средств таможенного регулирования, исходя из приоритетов развития экономики  Российской Федерации. Среди таких  средств принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, о стране происхождения товара, о защите прав интеллектуальной собственности, об обеспечении единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства и др.

 

Решение правоохранительных задач достигается посредством  выявления фактов нарушения правил, запретов и ограничений, установленных  таможенным законодательством, производства неотложных следственных действий и  дознания по уголовным делам и  производства по делам об административных правонарушениях по фактам таможенных правонарушений.

 

Деятельность таможенных органов выражается в выполнении ими многочисленных функций. Они  раскрывают сущность и содержание исполнительной, контрольной и надзорной деятельности на всех уровнях управления таможенным делом и являются отражением распределения  обязанностей между отдельными органами, составляющими единую систему таможенных органов.

 

Классифицируя функции таможенных органов, их можно подразделить на основные и обеспечивающие.

 

Основные функции раскрывают сущность управленческой деятельности таможенных органов. Перечень основных функций таможенных органов закреплен  в ст.403 ТК РФ: [2]

 

осуществление таможенного  оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению  товарооборота через таможенную границу;

 

взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных  и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных  пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

 

обеспечение соблюдения порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

 

обеспечение соблюдения установленных  в соответствии с российским законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу;

обеспечение в пределах своей  компетенции защиты прав интеллектуальной собственности;

борьба с контрабандой и иными преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресечение незаконного оборота  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой  исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказание содействия в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах России в деятельность международной гражданской авиации;

 

осуществление в пределах своей компетенции валютного  контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу, в соответствии с российским законодательством  о валютном регулировании и валютном контроле;

 

ведение таможенной статистики внешней торговли;

обеспечение выполнения международных  обязательств Российской Федерации  в части, касающейся таможенного  дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

 

осуществление информирования и консультирования в области  таможенного дела, обеспечение в  установленном порядке государственных  органов, организаций и граждан  информацией по таможенным вопросам;

 

проведение конкурсов  и заключение государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских  работ в области таможенного  дела.

 

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся все  виды деятельности административно-хозяйственного характера:

кадровая деятельность;

финансовая, бухгалтерская деятельность;

психолого-воспитательная деятельность и социальное обеспечение;

 

материально-техническое  обеспечение;

 

развитие таможенной инфраструктуры, капитальное строительство и др.

Перечень функций таможенных органов конкретизируется и детализируется в Положении о федеральном  органе исполнительной власти, уполномоченном в области таможенного дела, и  в общих положениях о других таможенных органах.

 

Таможенные органы осуществляют свои функции как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными  государственными органами. Это касается прежде всего финансовых и налоговых органов, пограничной службы, транспортных органов и других органов, непосредственно связанных функционально с таможенными органами.

 

3. Перспективы развития таможенной службы

Целевая программа определяет стратегической целью развития таможенной службы реализацию общегосударственных  задач в области таможенного  дела и обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного  законодательства Российской Федерации  для экономического процветания  и социального благополучия нации.

Стратегическая цель будет  достигнута путем решения следующих задач.

Задача 1. Всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота  и расширение внешнеторговых связей России.

 

Задача 2. Наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

 

Задача 3. Уменьшение потенциальных  угроз государству, вызванных перемещением запрещенных, ограниченных к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации  товаров или незаконным перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, а также проведением  незаконных валютных операций, которые  могут нанести вред обществу или  подорвать экономику страны. Совершенствование системы управления таможенными органами.

 

Перечисленные задачи соответствуют  функциям Федеральной таможенной службы, которые закреплены ст.403 Таможенного  кодекса Российской Федерации и  Положением о Федеральной таможенной службе.

 

Для решения задач, определенных Целевой программой, разработаны  комплексные меры, которые будут  исполняться посредством выполнения трех ведомственных бюджетных программ. [3]

 

1. Ведомственная бюджетная  программа "Таможенная граница.  Совершенствование таможенного  контроля в пунктах пропуска  через границу Российской Федерации". Данная программа позволит:

 

обеспечить необходимый  и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу;

 

создать условия для ускорения  проведения таможенных процедур;

 

обеспечить выявление  и пресечение преступлений и иных правонарушений при перемещении  товаров через границу;

 

укрепить кадровый потенциал  таможенных постов (отделов таможенного  оформления и таможенного контроля), расположенных в пунктах пропуска;

 

повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения  приграничных таможенных органов.

 

2. Ведомственная бюджетная  целевая программа "Администрирование  и контроль за соблюдением международных торговых соглашений. Таможенное оформление и таможенный контроль на территориях субъектов Российской Федерации". Данная программа позволит:

 

обеспечить выполнение плановых заданий Правительства Российской Федерации по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей;

обеспечить необходимый  и достаточный уровень контроля за товарами и транспортными средствами в местах таможенного оформления;

создать условия для ускорения  процесса таможенного оформления и  таможенного контроля товаров и  транспортных средств в местах таможенного  оформления;

 

обеспечить применение новейших информационных и таможенных технологий в деятельности таможенных постов и  таможен в субъектах Российской Федерации;

 

обеспечить выявление  и пресечение преступлений и иных правонарушений в области таможенного  дела и валютного законодательства в сфере внешнеторговой деятельности;

 

укрепить таможенную инфраструктуру таможенных постов, расположенных внутри страны, за счет строительства, реконструкции  и эксплуатации административных зданий (служебных помещений), создания складов  временного хранения и таможенных складов, учреждаемых таможенными органами;

укрепить кадровый потенциал  таможенных постов, расположенных внутри страны (отделов таможенного оформления и таможенного контроля);

повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения  таможенных постов и таможен в  субъектах Российской Федерации.

 

3. Ведомственная бюджетная  целевая программа "Институциональное  развитие и формирование информационно-технического  потенциала таможенных органов.  Организация исполнения таможенного  законодательства Российской Федерации  и международных договоров Российской  Федерации". Данная программа позволит:

повысить эффективность  системы управления таможенными органами;

обеспечить организацию  процессов таможенного оформления и контроля;

модернизировать информационную систему таможенных органов;

повысить эффективность  проводимых мероприятий по борьбе с

контрабандой и нарушениями таможенных правил;

расширить и укрепить международное сотрудничество;

укрепить систему ведомственного контроля;

обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

обеспечить медицинское  обслуживание и социальные гарантии должностным лицам таможенных органов

повысить уровень материально-технического, правового, финансового, кадрового, информационного  обеспечения таможенных органов.

 

Таким образом, деятельность таможенных органов универсальна и  специфична, она не имеет аналогов. Её многоплановость проявляется  в разнообразии социальных функций, выполняемых таможенными органами. Коренные изменения в экономике, демонополизация внешнеэкономической деятельности, выделение таможенных органов в самостоятельную государственную структуру и многие другие факторы привели к тому, что более 20 министерств и ведомств России передали таможенным органам часть своих полномочий и функций: экономических, статистических, природоохранных и др. выполнение этих функций стало неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов Российской Федерации.

 

Деятельностью таможенных органов  как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых  на них государством функций.

 

                          Заключение

 

Особое место среди  субъектов таможенного права  занимают государственные таможенные служащие, работающих как в таможенных органах, так и в иных подведомственных ГТК России организациях, непосредственно  участвующих в осуществлении таможенного дела в стране.

 

Понятие "таможенная служба" как и многие другие правовые категории  можно рассматривать в широком  и узком смысле слова. В широком  смысле слова под таможенной службой  следует понимать совокупность таможенных органов и иных организаций системы  ГТК России, непосредственно участвующих  в осуществлении таможенного  дела, правовой статус должностных  лиц таможенных органов, а также  порядок и условия прохождения  государственной службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. Таможенная служба в узком  смысле - это вид профессиональной деятельности по обеспечению полномочий таможенных органов.

 

Государственным таможенным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законом, обязанности по занимаемой им должности в таможенных органах и организациях таможенной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств федерального бюджета, и которому в порядке, предусмотренном законом, присвоено специальное звание.

 

Под должностью следует понимать обособленную и закреплённую в официальных  документах часть организационной  структуры таможенного органа с  соответствующей частью компетенции  этого таможенного органа, предоставленной  лицу - государственному служащему  в целях её практического осуществления. Должность определяет круг служебных  обязанностей, права и пределы  ответственности государственного таможенного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой таможенным служащим работы и определяет его правовое положение  в общей системе государственной  таможенной службы.

 

Содержание деятельности таможенных органов составляют выполнение ими функций по осуществлению  задач таможенного дела в стране. Способов реализации этих функций много, поэтому форму деятельности нужно  характеризовать, прежде всего, как  часть, точнее сказать - одну из частей, на которые можно разделить деятельность таможенных органов по реализации возложенных  на них функций. Причём эта часть  деятельности, во-первых, каким-нибудь образом должна быть объективно выражена, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.

Информация о работе Отчет по практике