Отчет по практике в Бурятской таможне в отделе кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 10:58, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведения практики является:
-ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями, деятельностью основных отделов;
- способствование закреплению, расширению и систематизации знаний и умений, полученных в ходе теоретического обучения по дисциплинам таможенного цикла;
- развитие профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях, занимаемых сотрудниками профилирующих отделов таможенных органов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. История таможенного дела в России
1.1 Возникновение и развитие таможенной службы и таможенного права в России.………………………………………………………………………….4
1.2 Таможенные органы Российской Федерации. Задачи и функции……6
1.3 История Бурятской таможни…………………………………………...8
Глава 2. Отдел кадров
2.1. Основные положения об Отделе кадров………………………….12
2.2. Основные задачи ……………………………………………………13
2.3. Функции отдела ……………………………………………………..13
2.4. Основные права отдела……………………………………………...15
2.5. Взаимоотношения. Служебные связи……………………………...17
2.6 . Техническая схема работы…………………………………..……...17
Заключение……………………………………………………………………...18
Список используемых источников информации……………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 94.50 Кб (Скачать файл)

В 1993 г. принимаются меры по совершенствованию структуры и руководства таможенной системой, создаются таможенные управления, в том числе и в Восточной Сибири.

Бурятская региональная таможня преобразовывается  в Бурятскую таможню.

С увеличением количества участников внешне - экономической деятельности значительно расширился штат таможни. Были созданы: группа по борьбе с контрабандой, отдел федеральных таможенных платежей, отдел бухгалтерского учета и контроля.

В 1993 г. были созданы: Северобайкальский  таможенный пост, пассажирский отдел, отдел таможенной стоимости и валютного контроля, оперативно-дежурная служба, отряд таможенной охраны. В 1994 году создаются еще 11 подразделений и в 1997 году – 7. В 1995 году на Селенгинском ЦКК образуется пункт таможенного оформления и таможенного контроля.

Бурятская таможня заняла достойное  место среди правоохранительных ведомств. В разное время ее возглавляли  прекрасные и высококвалифицированные  руководители, настоящие профессионалы. С июня 1988 по 1996 год ее возглавлял Виктор Петрович Военнов. Он обладал большим опытом работы и глубокими знаниями в области таможенного дела, являлся талантливым руководителем и умелым организатором.  Его отличали высокая эрудиция и профессионализм, честное отношение к своему долгу, порядочность, доброта и внимание к людям. Период его руководства совпал со становлением таможенных органов, формированием костяка Бурятской таможни, который продолжает успешно работает сегодня.

В 1996 году эстафету принимает Геннадий Владимирович Епифанцев. Период его  руководства, с 1996 по май 2001 г., характеризуется упорядочением нормативной базы, повышением профессионального уровня.

С августа 2002 года председателем ГТК  России М.В.Ваниным начальником Бурятской  таможни назначен Виктор Георгиевич Тархов, который ранее занимал  должность первого заместителя  начальника таможни по правоохранительной работе.

Во многом благодаря этим людям  произошло профессиональное становление и развитие Бурятской таможни. В настоящее время здесь служат более 160 сотрудников.

В структуре таможни  15  отделов, 5 отделений и  три таможенных поста. Входящие в ее структуру Мондинский и Гусиноозерский таможенные посты, были присоединены в октябре 2000 года.

С 1993 г. по 1 июля 2001 г. в состав Бурятской  таможни входил Северобайкальский  таможенный пост, переданный ныне Братской таможне.

В структуре организации  Бурятской таможни действует 19 отделов: 1) отдел документационного обеспечения; 2) отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы; 3) отдел кадров; 4) отдел контроля таможенной стоимости; 5) отдел товарной номенклатуры и торговых ограничений; 6) отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы; 7) отдел таможенной инспекции; 8) отдел телекоммуникаций и системно-технического обеспечения средствами вычислительной техники; 9) оперативно-розыскной отдел; 10) отдел административных расследований; 11) отдел тылового обеспечения; 12) отдел таможенных процедур и таможенного контроля; 13) правовой отдел; 14) отдел дознания; 15) кинологический отдел; 16) отдел таможенных платежей; 17) отдел инспектирования и профилактики правонарушений; 18) отдел собственной безопасности 19) автотранспортный отдел. :

Также в структуре Бурятской таможни действует 13 отделений: 1) отделение защиты государственной тайны; 2) организационно-аналитическое отделение; 3) отделение валютного контроля; 4) отделение оперативно-дежурной службы; 6) учетно-регистрационное отделение; 7) отделение капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры; 8) отделение применения системы управления рисками; 9) отделение таможенной статистики; 10) отделение технических средств таможенного контроля и технических средств охраны; 11) отделение контроля за таможенным транзитом; 12) отделение таможенной охраны; 13) оперативно-аналитическое отделение; 14) отделение по борьбе с контрабандой наркотиков; 15) отделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов.

Глава 2. Отдел кадров

           Отдел кадров - является обособленным структурным подразделением организации. Главная задача отдела кадров-подбор кадров и работа с коллективом.

Что такое кадровая работа ?

Проще говоря, кадровая работа – это комплекс организационных, содержательных мер и последовательных шагов, направленных на эффективное использование способностей и профессиональных навыков каждого отдельного работника в реализации конечных целей организации. Располагая заинтересованными в работе кадрами, компания способна вести конкурентную борьбу. Обязанности и структура отдела кадров может быть различной в зависимости от вида деятельности компании.

Необходимость оформления трудовых отношений, закрепления фактов трудовой биографии работников, ведения  учета кадров, сопровождения их движения давно уже стала аксиомой и сегодня приобретает особую актуальность.

  Во-первых, эта потребность  тесно связана с задачей содействия  государственному пенсионному страхованию,  с вопросами налоговой дисциплины.

  Во-вторых, соблюдение законности в работе с персоналом, оформление кадровых документов, предоставление государственных гарантий являются предметом пристального внимания федеральных органов исполнительной власти и надзорно-контрольных организаций. Обязательное ведение кадровой документации в организациях любых форм собственности и всех способов финансирования установлено общегосударственными законодательными и нормативными актами.

  Ведение кадрового  делопроизводства является обязанностью  работодателей.

Плохо поставленная работа по учету кадров неминуемо отражается на деятельности всего предприятия. В результате кадровых ошибок затрудняется принятие правильных решений, дезорганизуется работа подразделений, снижается эффективность работы организации в целом.

  Хуже того, нарушения установленного порядка кадровой работы могут привести к прямым финансовым потерям, отвлечению всевозможных ресурсов Допущенные при создании кадровых документов ошибки нередко приводят к погрешностям в оплате труда и больничных листов работников, к сокращению размера устанавливаемых работникам трудовых пенсий.

  Зачастую итогом  таких нарушений становятся трудовые  споры и судебные слушания.

При разрешении трудовых споров суд, по сложившейся практике, требует от работодателя подтверждения  его правоты и опровержения заявлений работника. И нередко ошибки, допускаемые при создании кадровых документов, неверное оформление, приводят работодателей к печальному, но закономерному финалу. Наличие необходимых и надлежащим образом оформленных кадровых документов поможет избежать ошибок, проблем и их последствий.

В целом к организации  кадровой работы нужно подойти как к бизнес-проекту. Руководителю компании стоит определить для себя критерии оценки деятельности кадровиков. Максимально подробно обсудите в кругу управленцев своего предприятия, что именно должен сделать отдел кадров, в какие сроки, какие средства будут на это выделены, какие ресурсы (люди, деньги) будут задействованы.

2.1 Общие положения

 

1.1. Отдел кадров (далее  – Отдел) является обособленным  структурным подразделением организации (далее – Организация).

1.2. Отдел создается  и ликвидируется приказом генерального  директора Организации.

1.3. Отдел непосредственно  подчиняется генеральному директору  Организации.

1.4. Отдел в своей  деятельности руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также нормативными методическими документами по ведению кадрового делопроизводства, уставом Организации, а также настоящим Положением.

1.5. Кадровую службу  возглавляет руководитель кадровой  службы (далее – Руководитель), назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности приказом генерального  директора Организации.

1.6. На должность Руководителя  назначается лицо, имеющее высшее  юридическое или экономическое образование и стаж работы в должности руководителя кадровой службы не менее 3 лет.

1.7. Структура и штат  Отдела утверждается генеральным  директором Организации. 1.8. Должностные  обязанности работников Отдела  устанавливаются должностными инструкциями.

 

2.2. Основные задачи

 Основными задачами  Отдела являются:

- Подбор и расстановка кадров.

- Учет личного состава и ведение кадровой документации.

- Контроль соблюдения дисциплины труда.

- Повышение квалификации работников.

 - Проведение аттестации.

 - Формирование кадрового резерва.

 - Контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников.

 - Поддержание и укрепление положительного социально-психологического климата в Организации, предупреждение трудовых конфликтов.

2.3. Функции отдела

2.3.1Определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров.

2.3.2. Подбор персонала совместно с руководителями заинтересованных подразделений.

2.3.3. Разработка штатного расписания.

2.3.4. Документирование приема, перевода, увольнения работников.

2.3.5. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.

2.3.6. Ведение учета личного состава работников организации, оформление личных дел, подготовка и выдача по требованию работника справок и копий документов.

2.3.7. Документальное оформление служебных командировок.

2.3.8. Составление графика отпусков и учет использования отпусков, а также оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков.

2.3.9. Ведение учета работающих в организации военнообязанных.

2.3.10. Подготовка материалов для представления работников к поощрениям.

2.3.11. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

2.3.12. Выполнение запросов о трудовом стаже работников, ранее работавших в организации.

2.3.13. Организация и участие в аттестации работников.

2.3.14. Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, составление планов развития сотрудников.

2.3.15. Составление планов повышения квалификации работников.

2.3.16. Организация табельного учета.

 

 

 

2.4. Основные права отдела

 

Отдел имеет право:

 

  • Получать от структурных подразделений Организации документы, необхадимые для оформления приема, перевода, командирования, отпуска и увольнения работников.
  • Давать в пределах своей компетенции указания структурным подразделениям Организациям по подбору ,учету, расстановке кадров.
  • Вносить предложения руководству Организации по совершенствованию работы с кадрами.
  • Удостоверять юридическую силу документов по личному составу, выдаваемых работникам Организации.
  • Контролировать в структурных подразделениях Организации соблюдение  в отношении работников трудового законодательства , предоставление установленных льгот и компенсаций.
  • Представительствовать в установленном порядке интересы Организации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
  • Проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых Организацией, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

 

2.5 Взаимоотношения. Служебные  связи.

 

Для выполнения функций  и реализации прав кадровая служба взаимодействует:

2.5.1. Со всеми структурными подразделениями Организации по кадровым вопросам.

2.5.2. С юридическим отделом – для получения информации об изменениях в действующем законодательстве и правового обеспечения при подготовке кадровых документов.

2.5.3. С бухгалтерией – по вопросам оплаты труда, а также для предоставления копий приказов о приеме на работу, увольнении, переводе, отпуске, командировании, поощрении, привлечении к материальной ответственности.

2.5.4.  С информационно-техническим отделом Организации – по вопросам обеспечения Отдела организационно-вычислительной техникой, ее эксплуатации и ремонта.

2.6 Техническая схема  работы.

 

-  Функционал  предназначен для обработки первичных документов по движению и учету кадров и их рабочего времени;

-   Реализует закрытый доступ к информации по оплате труда;

- Обеспечивает формирование и ведение картотеки предприятия на основании плана вакансий и обработки документов на прием, движение, направление и увольнение;

- Реализует обработку первичных документов по неявкам: больничные, отпуска, командировки, оплата по среднему и отгулы;

- Обеспечивает полный контроль баланса рабочего времени в целом по предприятию и работникам;

- Формирует все необходимые печатные приказы по персоналу, статистические сводки и аналитические выборки;

-  Обеспечивает отражение реального состояния кадров на текущий момент, хранит все изменения по работникам от даты их приема на работу.

 

Основные решаемые задачи:

- Учет движения персонала. Ведение личных карточек;

- Ведение воинского учета;

- Формирование приказов на взыскания и поощрения;

- Ведение графиков отпусков и приказов на отпуск;

- Ведение больничных листов и оплаты по среднему;

- Ведение и учет командировок;

- Ведение и учет отгулов;

- Ведение табельного учета рабочего времени;

- Анализ и контроль кадров. Формирование статистических и динамических сводок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

 Во время прохождения  учебно-ознакомительной практики  в Бурятской таможне в отделе кадров, которая продолжалась 3 недели,  я узнала много интересного и полезного для дальнейшей работы.    Ознакомилась с системой таможенных органов, с историей создания таможни, структурой Бурятской таможни, Положением об отделе кадровой работы, Концепцию развития таможенных органов Российской Федерации. Систематизировала, закрепила и расширила знания, полученные в процессе прохождения практики.

Информация о работе Отчет по практике в Бурятской таможне в отделе кадров