Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:49, отчет по практике
Ознакомительная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями:
1) проверки, углубления и закрепления знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для закрепления полученных знаний;
2) ознакомления с особенностями таможенного дела;
3) изучения основных принципов перемещения товаров через границы и их кодирование, получения практических навыков оформления таможенных документов;
4) изучения структуры таможенных органов РФ на примере Кольцовской таможни.
введение
В условиях глобализации мировой экономики, интеграции российской экономики в международное экономическое пространство, присоединения к Всемирной торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.
Всемирная таможенная организация
считает показателями высокого развития
таможенной службы наличие современного
законодательства, новейших информационных
технологий, развитой инфраструктуры
и высококвалифицированных
Проводимая в стране административная
реформа самым непосредственным
и радикальным образом
Правовое положение ФТС
России в системе таможенных органов
определяется Федеральным законом
от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений
в некоторые законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в
связи с осуществлением мер по
совершенствованию
Я, Каримова Гулия Рифатовна, проходила ознакомительную практику в период с 25.06.12 по 14.07.12 в Кольцовской таможне в отделе кадров. Во время прохождения практики я ознакомилась с основными Федеральными законами и Приказами, касающимися государственной гражданской службы в РФ, изучила деятельность, задачи и функции отдела.
Ознакомительная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями:
1) проверки, углубления и
закрепления знаний, полученных
в период теоретического
2) ознакомления с особенностями таможенного дела;
3) изучения основных принципов перемещения товаров через границы и их кодирование, получения практических навыков оформления таможенных документов;
4) изучения структуры таможенных органов РФ на примере Кольцовской таможни.
Организация таможенного дела в России
1. Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов
Согласно ст. 401 ТК РФ таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Под единой системой таможенных органов имеется в виду иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в области таможенного дела. Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему общей системы органов исполнительной власти Российской Федерации.
Система таможенных органов характеризуется наличием звеньев (элементов). В нее входят:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время - Федеральная таможенная служба);
- представительство таможенной службы за рубежом;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
Все звенья системы таможенных
органов являются федеральными органами.
Они предназначены для
С точки зрения масштабов
территориальной деятельности система
таможенных органов подразделяется
на органы двух уровней. К первому
относится ФТС России, осуществляющая
свою деятельность на всей территории
страны, ко второму - все другие таможенные
органы, осуществляющие свою деятельность
на территории подведомственных регионов.
Границы, в которых осуществляется
деятельность региональных таможенных
органов, могут как совпадать, так и не
совпадать с границами субъектов Российской
Федерации и административно-
В основе взаимоотношений
в системе таможенных органов
лежит принцип сочетания
2. Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов
Федеральная таможенная служба
(ФТС России), согласно Положению
о ней, утвержденному постановлением
Правительства от 10.06.2005 N 367 является
федеральным органом
Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и через таможенные органы и свои представительства за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
ФТС России с целью реализации полномочий в установленной деятельности имеет право: по согласованию с Минэкономразвития России создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты и специализированные таможенные органы, определять регион деятельности таможенных органов, утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.
Нормативное правовое регулирование
в сфере таможенного права
осуществляет Минэкономразвития России.
Оно принимает нормативные
· порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, а также реестра объектов интеллектуальной собственности;
· порядок контроля таможенной
стоимости товаров и
· форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций.
ФТС России является юридическим
лицом со всеми присущими статусу
юридического лица признаками. Финансирование
деятельности ФТС России и подчиненных
ему таможенных органов осуществляется
за счет средств федерального бюджета,
направляемых на содержание федеральных
органов исполнительной власти, а
также иных предусмотренных
Таким образом, можно сделать вывод, что Федеральная таможенная служба входит в единую, централизованную систему таможенных органов России и возглавляет ее. В соответствии с постановлением правительства ФТС наделяется правами и обязанностями, устанавливаются сферы ее компетенции, задачи. Основное назначение обеспечивающих управлений в структуре ФТС России - создавать нормальные условия для функционирования системы таможенных органов, обеспечивать развитие таможенной инфраструктуры, социально-бытовые и финансовые условия, предусмотренные законами и иными нормативными актами для государственных таможенных служащих.
3. Организация таможенного управления на региональном уровне
Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим Положением. Общее положение о региональном таможенном управлении (с изменениями от 21 ноября 2006 г., 7 июня 2007 г.)
Таможенное управление на
региональном уровне организует и регулирует
Региональное таможенное управление Российской
Федерации (РТУ РФ). РТУ входит в
единую систему таможенных органов
Российской Федерации и осуществляет
непосредственное руководство таможенным
делом на территории подведомственного
ему региона. В непосредственном
подчинении РТУ находятся все
расположенные на территории подведомственного
ему региона таможенные органы, за
исключением непосредственно
Необходимость создания РТУ
как промежуточного звена в системе
управления таможенным делом в стране
обусловлена в первую очередь
огромными размерами таможенной
территории России. Руководить таможнями
и таможенными постами из одного
центра при такой огромной таможенной
территории невозможно. В связи с
этим вся территория России поделена
на таможенные регионы, в границах которых
региональные таможенные управления осуществляют
деятельность по руководству и координации
работы нижестоящих звеньев таможенной
системы. При этом следует отметить,
что границы таможенных регионов
могут как совпадать, так и не совпадать
с границами субъектов Российской Федерации
и административно-
Основными задачами РТУ являются: реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного региона; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации; разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности страны; обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы; организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил; руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей; содействие развитию внешнеэкономических связей на территории подведомственного региона; и ряд других.
Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить все 101 функцию представляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции РТУ условно можно разделить на девять основных направлений:
1. функции по реализации
таможенной политики
2. функции по организации
и осуществлению таможенного
дела в подведомственном
3. функции по организации, координации и осуществлению контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона;
4. функции по организации, координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами;
5. функции по организации, координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;
6. функции по осуществлению
валютного контроля в
7. функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе;
8. функции по обеспечению
развития таможенной
9. функции по организации
и осуществлению кадровой
Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ФТС России. В настоящее время территория России поделена на семь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.
Также как и в ФТС России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ФТС России.
На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления и находящихся в его непосредственном и оперативном подчинении таможенных органов и организаций таможенной службы. Решения коллегии РТУ, также как и решения коллегии ФТС России, проводятся в жизнь приказами ее председателя -- начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ФТС России.
Информация о работе Отчет по практике в Кольцовской таможне в отделе кадров