Отчет по практике в Кольцовской таможне в отделе кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомительная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями:
1) проверки, углубления и закрепления знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для закрепления полученных знаний;
2) ознакомления с особенностями таможенного дела;
3) изучения основных принципов перемещения товаров через границы и их кодирование, получения практических навыков оформления таможенных документов;
4) изучения структуры таможенных органов РФ на примере Кольцовской таможни.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 50.44 Кб (Скачать файл)

введение


В условиях глобализации мировой  экономики, интеграции российской экономики  в международное экономическое  пространство, присоединения к Всемирной  торговой организации возрастает роль и значение таможенного регулирования  как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью.

 

Всемирная таможенная организация  считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров.

 

Проводимая в стране административная реформа самым непосредственным и радикальным образом отразилась на системе, структуре, задачах, функциях и правомочиях таможенных органов. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти" Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК  России) преобразован в Федеральную  таможенную службу (ФТС России). Его  обширные функции по принятию нормативных  правовых актов в таможенной сфере  переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а в части, касающейся таможенных платежей, - Министерству финансов Российской Федерации.

 

Правовое положение ФТС  России в системе таможенных органов  определяется Федеральным законом  от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу некоторых законодательных  актов Российской Федерации в  связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС  России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.

 

Я, Каримова Гулия Рифатовна, проходила ознакомительную практику в период с 25.06.12 по 14.07.12 в Кольцовской таможне в отделе кадров. Во время прохождения практики я ознакомилась с основными Федеральными законами и Приказами, касающимися государственной гражданской службы в РФ, изучила деятельность, задачи и функции отдела.

 

Ознакомительная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями:

1) проверки, углубления и  закрепления знаний, полученных  в период теоретического обучения  и необходимых для закрепления  полученных знаний;

2) ознакомления с особенностями таможенного дела;

3) изучения основных принципов перемещения товаров через границы и их кодирование, получения практических навыков оформления таможенных документов;

4) изучения структуры таможенных органов РФ на примере Кольцовской таможни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация таможенного  дела в России


1. Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов

 

Согласно ст. 401 ТК РФ таможенные органы составляют единую федеральную  централизованную систему. Под единой системой таможенных органов имеется  в виду иерархически построенная  совокупность таможенных органов в  соответствии с их компетенцией и  поставленными перед ними едиными  целями и задачами в области таможенного  дела. Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему общей  системы органов исполнительной власти Российской Федерации.

 

Система таможенных органов  характеризуется наличием звеньев (элементов). В нее входят:

 

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время - Федеральная таможенная служба);

 

- представительство таможенной службы за рубежом;

 

- региональные таможенные управления;

 

- таможни;

 

- таможенные посты.

 

Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для практической реализации полномочий Российской Федерации  в области таможенного регулирования  и внешнеэкономических отношений  и финансируются за счет средств  федерального бюджета, а также иных предусмотренных законодательством  источников.

 

С точки зрения масштабов  территориальной деятельности система  таможенных органов подразделяется на органы двух уровней. К первому  относится ФТС России, осуществляющая свою деятельность на всей территории страны, ко второму - все другие таможенные органы, осуществляющие свою деятельность на территории подведомственных регионов. Границы, в которых осуществляется деятельность региональных таможенных органов, могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

 

В основе взаимоотношений  в системе таможенных органов  лежит принцип сочетания централизации  и децентрализации. Каждый нижестоящий  таможенный орган подчинен только по вертикали вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны для нижестоящих. Вместе с тем этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций на подведомственной территории.

 

2. Федеральная таможенная служба в системе таможенных органов

 

Федеральная таможенная служба (ФТС России), согласно Положению  о ней, утвержденному постановлением Правительства от 10.06.2005 N 367 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и  надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.

 

Свою деятельность Служба осуществляет непосредственно и  через таможенные органы и свои представительства  за рубежом во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями  и иными организациями.

 

ФТС России с целью реализации полномочий в установленной деятельности имеет право: по согласованию с Минэкономразвития  России создавать, реорганизовывать и  ликвидировать таможенные посты  и специализированные таможенные органы, определять регион деятельности таможенных органов, утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах.

 

Нормативное правовое регулирование  в сфере таможенного права  осуществляет Минэкономразвития России. Оно принимает нормативные правовые акты, определяющие, например:

 

· порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в  области таможенного дела, а также  реестра объектов интеллектуальной собственности;

 

· порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Минфином России;

 

· форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций.

 

ФТС России является юридическим  лицом со всеми присущими статусу  юридического лица признаками. Финансирование деятельности ФТС России и подчиненных  ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных  органов исполнительной власти, а  также иных предусмотренных законодательством  Российской Федерации источников.

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что Федеральная таможенная служба входит в единую, централизованную систему таможенных органов России и возглавляет ее. В соответствии с постановлением правительства  ФТС наделяется правами и обязанностями, устанавливаются сферы ее компетенции, задачи. Основное назначение обеспечивающих управлений в структуре ФТС России - создавать нормальные условия для  функционирования системы таможенных органов, обеспечивать развитие таможенной инфраструктуры, социально-бытовые  и финансовые условия, предусмотренные  законами и иными нормативными актами для государственных таможенных служащих.

 

3. Организация таможенного управления на региональном уровне

 

 

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию задач и  функций ФТС России в регионе  деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим Положением. Общее положение о региональном таможенном управлении (с изменениями  от 21 ноября 2006 г., 7 июня 2007 г.)

 

Таможенное управление на региональном уровне организует и регулирует Региональное таможенное управление Российской Федерации (РТУ РФ). РТУ входит в  единую систему таможенных органов  Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного  ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все  расположенные на территории подведомственного  ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных  ФТС России. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему  региона организациями таможенной службы (таможенными лабораториями, учебными заведениями др.)

 

Необходимость создания РТУ  как промежуточного звена в системе  управления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередь  огромными размерами таможенной территории России. Руководить таможнями  и таможенными постами из одного центра при такой огромной таможенной территории невозможно. В связи с  этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых  региональные таможенные управления осуществляют деятельность по руководству и координации  работы нижестоящих звеньев таможенной системы. При этом следует отметить, что границы таможенных регионов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

 

Основными задачами РТУ являются: реализация таможенной политики Российской Федерации на территории подведомственного  региона; разработка и реализация в  пределах своей компетенции в  подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории Российской Федерации; разработка и реализация в пределах своей  компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение  экономической безопасности страны; обеспечение в подведомственном регионе защиты экономических интересов России в пределах компетенции таможенных органов; организация таможенного дела в подведомственном регионе; обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществление контроля за исполнением в подведомственном регионе законодательства о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы; организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил; руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов; обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей; содействие развитию внешнеэкономических связей на территории подведомственного региона; и ряд других.

 

Функции РТУ сложны и многообразны, и приводить все 101 функцию представляется нецелесообразным. Важно подчеркнуть, что функции РТУ условно можно  разделить на девять основных направлений:

 

1. функции по реализации  таможенной политики Российской  Федерации на территории подведомственного  региона;

 

2. функции по организации  и осуществлению таможенного  дела в подведомственном регионе;

 

3. функции по организации,  координации и осуществлению  контроля за взиманием таможенных платежей на территории подведомственного региона;

 

4. функции по организации,  координации и контролю за осуществлением таможенного контроля нижестоящими таможенными органами;

 

5. функции по организации,  координации и контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела;

 

6. функции по осуществлению  валютного контроля в подведомственном  регионе в качестве агента  валютного контроля;

 

7. функции по осуществлению  контроля за соблюдением законодательства о таможенном деле в подведомственном регионе;

 

8. функции по обеспечению  развития таможенной инфраструктуры  в подведомственном регионе;

 

9. функции по организации  и осуществлению кадровой работы  в таможенных органах подведомственного  региона.

 

Создание, реорганизацию  и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ФТС России. В настоящее время территория России поделена на семь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.

 

Также как и в ФТС  России, в РТУ РФ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом, члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждаются ФТС России.

 

На своих заседаниях коллегия РТУ РФ рассматривает важнейшие  вопросы, связанные с деятельностью  управления и находящихся в его  непосредственном и оперативном  подчинении таможенных органов и  организаций таможенной службы. Решения  коллегии РТУ, также как и решения  коллегии ФТС России, проводятся в  жизнь приказами ее председателя -- начальника РТУ. При наличии разногласий между начальником управления и возглавляемой им коллегией начальник РТУ проводит в жизнь свое решение, докладывая об этом в ФТС России.

Информация о работе Отчет по практике в Кольцовской таможне в отделе кадров