Отчет по практике в Кольцовской таможне в отделе кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:49, отчет по практике

Краткое описание

Ознакомительная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями:
1) проверки, углубления и закрепления знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для закрепления полученных знаний;
2) ознакомления с особенностями таможенного дела;
3) изучения основных принципов перемещения товаров через границы и их кодирование, получения практических навыков оформления таможенных документов;
4) изучения структуры таможенных органов РФ на примере Кольцовской таможни.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 50.44 Кб (Скачать файл)

 

Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему  таможенных органов и осуществляет руководство таможенным делом в  пределах территории закрепленного  за ним (подведомственного) региона  под непосредственным руководством ФТС России. Она же создает, реорганизует, ликвидирует РТУ и определяет, утверждая все это соответствующими приказами, пределы территории подведомственных им регионов, которые в настоящее  время совпадают с границами  федеральных округов.

 

РТУ РФ является органом  федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется как из средств  федерального бюджета, так и из иных предусмотренных законодательством  Российской Федерации источников.

 

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что организация  таможенного дела в России предполагает собой целостную, централизованную структуру федеральных органов  исполнительной власти, которые в  целом подчиняются ФТС, но в частности  сами обладают обширными полномочиями для решения задач на местах. Создание такой структуры является необходимостью, т.к. особенностью Российской Федерации  необходимо считать, в первую очередь, ее огромную территорию и протяженность  морских и сухопутных границ.

 

Подводя итоги главы, хочется  отметить, что в настоящее время  идет процесс модернизации таможенной службы в соответствии с потребностями  адаптации таможенного дела в  России международным стандартам. Этот процесс включает в себя и перестройку центрального аппарата ФТС России. Ряд управлений и отделов преобразовываются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.

 

http://knowledge.allbest.ru/custom/3c0b65625b2bd68a4c43a88421306d27_0.html

 

 

4. Задачи и функции таможни и таможенных постов

 

В пункте 1 статьи 6 Таможенного  кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе  Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) определены следующие основные задачи, решение которых обеспечивают таможенных органы на таможенной территории таможенного союза:

 

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

 

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств - членов таможенного  союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

 

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

 

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

 

5) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу;

 

6) обеспечение в пределах  своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

 

7) обеспечение в пределах  своей компетенции мер по защите  национальной безопасности государств - членов таможенного союза, жизни  и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды, а также в соответствии  с международным договором государств - членов таможенного союза - мер  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через  таможенную границу валюты государств - членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

 

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

 

8) выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

 

9) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

 

10) ведение таможенной  статистики.

 

 

В соответствии с положениями  пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании  в Российской Федерации": таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

 

1) проводят таможенный  контроль, совершенствуют методы  совершения таможенных операций  и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота при  ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации;

 

2) содействуют развитию  внешней торговли Российской  Федерации, внешнеэкономических  связей субъектов Российской  Федерации, ускорению товарооборота;

 

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

 

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

 

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу  Таможенного союза;

 

6) обеспечивают, если иное  не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

 

7) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  на объекты интеллектуальной  собственности;

 

8) выявляют, предупреждают,  пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные  следственные действия и осуществляют  предварительное расследование  в форме дознания по уголовным  делам об указанных преступлениях,  осуществляют административное  производство по делам об административных  правонарушениях в области таможенного  дела (о нарушениях таможенных  правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

 

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

 

10) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями, связанными  с перемещением товаров через  таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством  Российской Федерации и принятыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами органов валютного  регулирования;

 

11) содействуют развитию  экспортного и транзитного потенциала  Российской Федерации, оптимизации  структуры экспорта, защищают с  использованием средств таможенного  регулирования интересы отечественных  товаропроизводителей, постоянно совершенствуют  систему таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

 

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры  по противодействию легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма при осуществлении  контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

 

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности  в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах  своих полномочий участникам  внешнеэкономической деятельности  в реализации ими своих прав  при совершении таможенных операций  в отношении товаров и транспортных  средств международной перевозки;

 

14) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

 

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела;

 

http://sh.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=56&Itemid=74

5.  Единый таможенный союз ЕВРАЗЭС

 

 

Таможенный союз ЕврАзЭС – новая форма торгово-экономической интеграции бывших союзных государств: Белоруссии, Казахстана и России.

 

 Формирование Таможенного  союза ЕврАзЭС предусматривает создание Единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

 

 Разработка единых  стандартов и требований к  безопасности продукции необходима  членам Таможенного союза (ТС) – России, Беларуси и Казахстану  для защиты их рынков от  некачественного импорта извне  и максимального снижения торговых  барьеров на пути товаров и  услуг трех стран в рамках  подготовки к формированию к  01 января 2012 г. Единого экономического  пространства.

 

 К этому моменту  должны появиться не только  общие Технические регламенты  ТС (включая единый знак обращения  продукции на рынке), но проведена  гармонизация механизмов контроля  и надзора за их соблюдением.  Должны сложиться общие правила  подтверждения соответствия установленным  требованиям, а также должны  быть выработаны единые меры  воздействия на нарушителей.

 

 Гармонизация технических  регламентов и стандартов стран  Таможенного союза и Единого  экономического пространства будет  происходить в направлении европейского  законодательства.

Также была создана Комиссия таможенного союза, ставшая его единым регулирующим органом. Датой окончания действия Таможенной комиссии является 1 июля 2012 года. Ее на замену организована более властная организация, имеющая на порядок больше полномочий и в десяток раз больше штатного состава, с громким названием Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Датой начала работы ЕЭК является 1 января 2012 года.

 

 Деятельность Комиссии заключается в издании различных нормативно-правовых актов, подписываемых всеми членами Комиссии. Состав Комиссии включает в себя председателя и двух членов. Председателем Комиссии является Шувалов Игорь Иванович, первый заместитель Председателя Правительства РФ.

 Членами Комиссии таможенного  союза стали Румас Сергей Николаевич, заместитель премьер-министра Республики Беларусь, и Шукеев Умирзак Естаевич, первый заместитель Председателя Правительства Республики Казахстан.

 

 

 

 

http://www.certconsult.ru/uslugi/uslugi30.html

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ  ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ

 

Регулирование порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу осуществляется на основе соблюдения участниками ВЭД, физическими лицами, перемещающими  товары не для предпринимательских  целей, таможенными органами, субъектами околотаможенной инфраструктуры

 

фундаментальных требований, сформулированных ТК РФ и именуемых  основными принципами перемещения  товаров и транспортных средств.

 

К этим принципам относятся:

 

— равное право всех лиц  на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств;

 

— запреты и ограничения  при перемещении товаров через  таможенную границу;

 

— обязательность таможенного  оформления и таможенного контроля;

 

— пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами.

 

Необходимо рассмотреть  сущность и нормативноправовые основы применения в таможенном деле вышеперечисленных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

 

Перемещение товаров через  таможенную границу РФ физическими  лицами осуществляется в соответствии с общими принципами перемещения, но имеет свои отличительные особенности. Важнейшей особенностью является то, что таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами не для производственной или иной коммерческой деятельности, производится в упрощенном порядке. Основное назначение упрощенных процедур заключается в облегчении и ускорении порядка прохождения  таможенных формальностей физическими  лицами, перемещающими товары для  личного пользования.

Информация о работе Отчет по практике в Кольцовской таможне в отделе кадров