Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:49, отчет по практике
Ознакомительная практика является логическим продолжением теоретического этапа обучения и организуется с целями:
1) проверки, углубления и закрепления знаний, полученных в период теоретического обучения и необходимых для закрепления полученных знаний;
2) ознакомления с особенностями таможенного дела;
3) изучения основных принципов перемещения товаров через границы и их кодирование, получения практических навыков оформления таможенных документов;
4) изучения структуры таможенных органов РФ на примере Кольцовской таможни.
Региональное таможенное
управление (РТУ) входит в единую систему
таможенных органов и осуществляет
руководство таможенным делом в
пределах территории закрепленного
за ним (подведомственного) региона
под непосредственным руководством
ФТС России. Она же создает, реорганизует,
ликвидирует РТУ и определяет,
утверждая все это
РТУ РФ является органом
федеральной исполнительной власти,
обладает статусом юридического лица
и финансируется как из средств
федерального бюджета, так и из иных
предусмотренных
Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что организация таможенного дела в России предполагает собой целостную, централизованную структуру федеральных органов исполнительной власти, которые в целом подчиняются ФТС, но в частности сами обладают обширными полномочиями для решения задач на местах. Создание такой структуры является необходимостью, т.к. особенностью Российской Федерации необходимо считать, в первую очередь, ее огромную территорию и протяженность морских и сухопутных границ.
Подводя итоги главы, хочется отметить, что в настоящее время идет процесс модернизации таможенной службы в соответствии с потребностями адаптации таможенного дела в России международным стандартам. Этот процесс включает в себя и перестройку центрального аппарата ФТС России. Ряд управлений и отделов преобразовываются в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.
http://knowledge.allbest.ru/
4. Задачи и функции таможни и таможенных постов
В пункте 1 статьи 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) определены следующие основные задачи, решение которых обеспечивают таможенных органы на таможенной территории таможенного союза:
1) содействие реализации
единой торговой политики
2) обеспечение исполнения
таможенного законодательства
3) совершение таможенных
операций и проведение
4) взимание таможенных
платежей, а также специальных,
антидемпинговых и
5) обеспечение в пределах
своей компетенции соблюдения
мер таможенно-тарифного
6) обеспечение в пределах
своей компетенции соблюдения
прав и законных интересов
лиц в области таможенного
регулирования и создание
7) обеспечение в пределах
своей компетенции мер по
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
8) выявление, предупреждение
и пресечение административных
правонарушений и преступлений
в соответствии с
9) обеспечение защиты
прав интеллектуальной
10) ведение таможенной статистики.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации": таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):
1) проводят таможенный
контроль, совершенствуют методы
совершения таможенных
2) содействуют развитию
внешней торговли Российской
Федерации,
3) ведут таможенную статистику
внешней торговли и
4) взимают таможенные
пошлины, налоги, антидемпинговые,
специальные и компенсационные
пошлины, таможенные сборы,
5) обеспечивают на территории
Российской Федерации
6) обеспечивают, если иное
не установлено
7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;
8) выявляют, предупреждают,
пресекают преступления и
9) содействуют осуществлению
мер по защите государственной
безопасности, общественного порядка,
нравственности населения,
10) осуществляют в пределах
своей компетенции контроль за
валютными операциями, связанными
с перемещением товаров через
таможенную границу
11) содействуют развитию
экспортного и транзитного
12) обеспечивают в соответствии
с международным договором
13) разъясняют заинтересованным
лицам их права и обязанности
в области таможенных
14) обеспечивают выполнение
международных обязательств
15) осуществляют информирование
и консультирование в области
таможенного дела, обеспечивают
в установленном порядке
http://sh.customs.ru/index.
5. Единый таможенный союз ЕВРАЗЭС
Таможенный союз ЕврАзЭС – новая форма торгово-экономической интеграции бывших союзных государств: Белоруссии, Казахстана и России.
Формирование Таможенного союза ЕврАзЭС предусматривает создание Единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Разработка единых
стандартов и требований к
безопасности продукции
К этому моменту
должны появиться не только
общие Технические регламенты
ТС (включая единый знак
Гармонизация технических
регламентов и стандартов
Также была создана Комиссия таможенного союза, ставшая его единым регулирующим органом. Датой окончания действия Таможенной комиссии является 1 июля 2012 года. Ее на замену организована более властная организация, имеющая на порядок больше полномочий и в десяток раз больше штатного состава, с громким названием Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Датой начала работы ЕЭК является 1 января 2012 года.
Деятельность Комиссии заключается в издании различных нормативно-правовых актов, подписываемых всеми членами Комиссии. Состав Комиссии включает в себя председателя и двух членов. Председателем Комиссии является Шувалов Игорь Иванович, первый заместитель Председателя Правительства РФ.
Членами Комиссии таможенного союза стали Румас Сергей Николаевич, заместитель премьер-министра Республики Беларусь, и Шукеев Умирзак Естаевич, первый заместитель Председателя Правительства Республики Казахстан.
http://www.certconsult.ru/
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ
Регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу осуществляется на основе соблюдения участниками ВЭД, физическими лицами, перемещающими товары не для предпринимательских целей, таможенными органами, субъектами околотаможенной инфраструктуры
фундаментальных требований, сформулированных ТК РФ и именуемых основными принципами перемещения товаров и транспортных средств.
К этим принципам относятся:
— равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств;
— запреты и ограничения при перемещении товаров через таможенную границу;
— обязательность таможенного оформления и таможенного контроля;
— пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами.
Необходимо рассмотреть сущность и нормативноправовые основы применения в таможенном деле вышеперечисленных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Перемещение товаров через
таможенную границу РФ физическими
лицами осуществляется в соответствии
с общими принципами перемещения, но
имеет свои отличительные особенности.
Важнейшей особенностью является то,
что таможенное оформление товаров,
перемещаемых физическими лицами не
для производственной или иной коммерческой
деятельности, производится в упрощенном
порядке. Основное назначение упрощенных
процедур заключается в облегчении
и ускорении порядка
Информация о работе Отчет по практике в Кольцовской таможне в отделе кадров