Отчет по практике в ОАО "КРКК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:33, отчет по практике

Краткое описание

Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска. Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.
Именно это и предстояло выявить и проанализировать вовремя прохождения преддипломной практики

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Володченкова.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет сервиса  и экономики»

 

 

Институт _________РЭУ______________

 

Кафедра _________МТСС_________________________

 

Направление (профиль) ____080507.65 «Менеджмент организации»_____

 

 

 

ОТЧЕТ

по _____преддипломной_______ практике

наименование  практики

 

студента _____Володченкова Анаргуль Расулкуловна  курс _4_

                      ФИО      

 

 

 

Место прохождения  практики:

________ОАО "Калининградский рыбоконсервный комбинат" ____

наименование  предприятия

 

Руководитель  практики:

от кафедры  ________________________________________________________

Ф.И.О., должность

от предприятия _____________________________________________________

Ф.И.О., должность

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

                  Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Введение  

Менеджмент  — это руководство не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, коммерческой или некоммерческой фирмой, их отдельным подразделением), а делом.

     Менеджмент  — это не просто хозяйственное  управление, а его особая разновидность, возможная только в условиях рынка, — управление предпринимательского типа. Он предполагает обусловленность действий руководителя не командами «сверху», а складывающейся ситуацией, право и обязанность проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, нести ответственность за их результаты.

     Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные задачи:

     • тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);

     • стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние).

     Эти задачи решаются в рамках трех видов  менеджмента:

     • общего (постановка целей, выработка  стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);

     • линейного (руководство текущей  работой основных и вспомогательных подразделений);

     • функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.).

     В зависимости от периода, на который  ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.

     Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

     Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.

     Контролирующий  менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.

Именно это  и предстояло выявить и проанализировать вовремя прохождения преддипломной  практики

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.Характеристика предприятия

Преддипломную практику я проходила на   "Калининградском рыбоконсервном комбинате".

Краткое наименование: ОАО "КРКК"

Статус предприятия: Действующее (по состоянию на 01 июля 2012 года)

Деятельность: Рыбная промышленность

ОКОПФ: Открытые акционерные общества

ОКФС: Частная собственность

ОКОГУ: Приватизированные  предприятия 

ИНН: 3904001814

ОГРН: 1023900591087

ОКОНХ: 18300

ОКАТО: 27401368000 (Ленинградский)

Дата регистрации: 18.06.1998

Год основания: 1951

"Калининградский  рыбоконсервный комбинат" был  организован в 1951 году  и является одним из старейших рыбоперерабатывающих предприятий Калининградской области. Сегодня комбинат – одно из крупнейших и стабильно работающих рыбоперерабатывающих предприятий России. Можно с уверенностью сказать, что за более чем полувековую историю комбинат не только сумел сохранить прежние позиции в отрасли – у него на счету много  и новых значительных завоеваний: разработка новых линеек продукции, внедрение современных технологий, модернизация производства. Объем продаж за последние годы увеличился в 2 раза.

Первоначально, в 1951 году, комбинат выпускал рыбные консервы, соленую рыбопродукцию, производил жестебанку для своего производства и других предприятий области, изготавливал и ремонтировал тару. В 1969 году - было открыто производство рыбной кулинарии (рыбных сосисок, пельменей, пресервов), экспериментальный участок по производству сублимированной рыбной продукции для космонавтов, консервов для детского питания. Комбинат производил более 200 наименований консервов, пресервов и кулинарной рыбной продукции. В итоге  многолетних преобразований, происшедших на комбинате, производство было переориентировано на выпуск  консервной продукции. 

На данный момент на комбинате производится более 50 наименований рыбных консервов, а также  осваивается производство мясных консервов. За последние 2 года ассортиментный перечень вырос в 1,8 раза. Данное увеличение продаж произошло по следующим направлениям:  

- расширение  в рамках уже имеющихся групп  консервов (консервы натуральные  с добавлением масла, томатная группа, овощная группа) по видам рыбы – за счет поддержания стабильных складских запасов по всем видам сырья;

- выпуск бланшированных  консервов – за счет ввода  в эксплуатацию нового цеха;

-использование  различного вида банки (№6,3,38,8) – за счет использования производственного потенциала уже имеющегося оборудования;

- использование  крышки с ключом – это позволяет  вывести продукцию в более  дорогой сегмент рынка.

Средний постоянный запас сырья: 4 тысячи тонн.                               

Штат комбината:  780 человек .

Переработка сырья:  до 100 тонн в сутки,  до 30 тысяч  тонн в год

Основной задачей  является  удовлетворение спроса как  можно более широких слоев  населения. Это достигается за счет применения новых типов обработки  рыбы, новых ингридиентов, новых видов тары, работы над современном дизайном этикетки и внешнего вида консервной банки.

2. Структура  производства и управления 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 . Структура производства и управления

3.Анализ  системы распределения продукции  предприятия

 Как уже описывалось выше, используемая предприятием система  сбыта имеет всего один распределительный  центр – склад готовой продукции. 

Следует отметить, что складская  сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта. Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть.

Данная распределительная система  не отвечает многим логистическим принципам, на которых должны строиться системы  распределения с точки зрения оптимизации потоковых процессов, т.е. в конечном итоге эта система не способствует максимизации прибыли, получаемой предприятием от реализации своей продукции.

Система с одним распределительным  центром в данном случае имеет  для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:

 

Плюсы:

  1. Предприятию не нужно создавать обширную сеть складов, обсуживающих какую-либо территорию, у него нет потребности в создании разветвленной складской инфраструктуры, поэтому оно не несет дополнительных расходов на содержание дополнительных складов;
  2. Предприятие не несет больших транспортных издержек, т.к. при существующей системе распределения предприятие не содержит значительного парка  транспортных средств в связи с тем, что само не осуществляет самостоятельных перевозок своей продукции;
  3. Предприятие имеет возможность продавать свою продукцию оптовым покупателям по более низкой цене, т.к. в эту цену не включаются транспортные расходы. Эта низкая цена может привлечь тех оптовых покупателей, у кого создана широкая сеть распределительных центров, налажено транспортное хозяйство, и они, соответственно, имеют возможность доставлять товары до своих оптовых баз с минимальными издержками.

 

Минусы:

  1. В условиях существующей распределительной системы предприятие достаточно сильно зависит от своих оптовых покупателей. Исходя из результатов анализа структуры сбыта, проведенного, можно заметить, что подавляющее большинство своей продукции (98%) предприятие реализует всего четырем посредникам. Т.е. можно сделать вывод, что структура сбыта ОАО "КРКК" является недостаточно диверсифицированной, в результате чего данное предприятие сильно подвержено колебаниям спроса со стороны вышеперечисленных оптовых покупателей, а это, в свою очередь, может негативно сказаться в будущем на успешности реализации продукции предприятия. В данном случае эти оптовые покупатели могут в определенной ситуации диктовать предприятию свои условия, добиваясь для себя определенных выгод и пользуясь тем, что предприятие достаточно сильно от них зависит;
  2. Данная распределительная система, когда оптовый покупатель вынужден самостоятельно вывозить продукцию предприятия с его склада, приводит к ограничению числа покупателей, готовых сотрудничать с ОАО "КРКК". Ведь далеко не у каждого посредника есть желание самостоятельно осуществлять доставку купленной им продукции данного предприятия до своего распределительного центра, возлагая тем самым на себя все издержки, связанные с транспортировкой товара до оптового склада, его дальнейшим складированием и доставкой его в различные торговые точки. Вот именно поэтому у ОАО "КРКК" такое незначительное число торговых посредников;
  3. На рис. 2.4. не случайно бόльшая часть материальных потоков направлена в одну сторону. Ведь сама фирма ведет свою деятельность на территории  Рыбоконсервного комбината, а он, как известно, находится на достаточном расстоянии от центра города и от мест, где находится большинство торговых точек. Т.е. нельзя сказать, что склад готовой продукции предприятия находится на равном удалении от центров ее распределения. Таким образом, при данном расположении склада транспортные расходы посредников достигают достаточно высокого значения, что, естественно, увеличивает цену, по которой посредники будут реализовывать продукцию предприятия – это, в свою очередь, уменьшит спрос на эту продукцию. А т.к. на территории нашей области аналогичный продукт производят и другие предприятия, то часть потребителей может переключиться на их продукцию, если она будет дешевле. Можно сделать вывод, что существующая система распределения не оптимизирована с точки зрения величины суммарных транспортных издержек, которые несут все участники процесса распределения, а это в конечном итоге приводит к неэффективному использованию ресурсов, и, как следствие, к завышенной конечной цене продукции предприятия;
  4. Существующая система распределения приводит к тому, что предприятие в перспективе теряет часть своей прибыли. Покажем это наглядно. Себестоимость единицы продукции составила 14,39 руб.,  реализационная цена – 15,50 руб. Т.е. прибыль на единицу продукции = 15,50 – 14,39 = 1,11 руб. Розничная цена  на эти консервы колебалась от 16,50 до 17,00 руб./ед. Нехитрые расчеты показывают, что даже при перевозке партий консервов небольшими грузовыми автомобилями (например, «Газель») суммарные транспортные и складские издержки на одну банку не превышают 50 коп. Таким образом, предприятие при самостоятельной доставке своей продукции до конечного потребителя будет иметь возможность реализовывать консервы по цене 16,50-17,00 руб., тогда как суммарные затраты на единицу составят: 14,39 + + 0,50 = 14,89 руб. Даже при цене 16,50 руб./бан. прибыль на единицу составит: 16,50 – 14,89 = 1,61 руб., увеличившись на 0,5 руб. по сравнению с существующим уровнем. Суммарная годовая прибыль от реализации возрастет на: 1985,584 тыс. бан.* 0,5 руб./бан. = 992,792 тыс. руб. Эта дополнительная сумма прибыли способна покрыть дополнительные расходы на приобретение грузового транспорта и покупку (или аренду) дополнительных складов.

4. Производственные  мощности 

Сегодня комбинат обладает большими производственными мощностями, которые позволяют производить продукцию в тех объемах, в которых этого требует современный рынок. Комбинат не стоит на месте и постоянно происходит обновление имеющихся мощностей и их инновации. Закупается новое оборудование с целью расширение не только производительности, но и увеличения ассортимента производимой продукции.

Налажены контакты с ведущими поставщиками оборудования и тары в Европе.

  На данный момент на комбинате функционируют:

  - Консервный цех №1.

Консервный цех №1 оснащен тремя механизированными линиями: линия для производства натуральных консервов; линия для производства рыборастительных консервов, консервов из морепродуктов (кальмар), консервов в томатном соусе без термической обработки, консервов из  бланшированной рыбы; линия для производства консервов из морской капусты. Применяются банки: №6 и 38.

Производственная  мощность цеха 110,0 тыс. банок (туб) банка  №6 (250г) в смену (работают в три  смены).

  - Консервный цех №2

Консервный  цех №2 оснащен одной механизированной линией для производства натуральных консервов в банках №6,38,8,3. Производственная мощность цеха 50 тыс. банок №6 (250г) в смену (2 смены).

  - Консервный цех №3

Консервный  цех №3 оснащен одной механизированной линией для производства мясных консервов в банке №8, №9. Производственная мощность участка 25 тыс. банок в смену.

  - Консервный цех №4

Консервный  цех №4 оснащен одной механизированной линией для производства мясных консервов  в банке №8 (350г). Производственная мощность участка 20 тыс. банок в смену  (две смены).

  Помимо основы комбината – консервных цехов, на предприятие имеются также:

- Участок готовой  продукции - оснащен механизированными  линиями по этикетировке  консервов

- Холодильник

- Складские  терминалы

- вспомогательные и обслуживающие цеха и участки (котельная, электроучасток, ремонтно-механический участок, ремонтно-строительный участок, очистные сооружения, столовая, медпункт, библиотека и клуб)

5. ТОРГОВЫЙ  ДОМ «КАЛИНИНГРАДСКОГО РЫБОКОНСЕРВНОГО  КОМБИНАТА» 

В связи с увеличением объема производства и продаж, а также с реалиями и потребностями рынка, в структуре Комбината было выделено отдельное подразделение – ТОРГОВЫЙ ДОМ «КАЛИНИНГРАДСКОГО РЫБОКОНСЕРВНОГО КОМБИНАТА».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "КРКК"