Отчет по практике в ОАО "КРКК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 12:33, отчет по практике

Краткое описание

Опережающий (перспективный) менеджмент связан с прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска. Контролирующий менеджмент нацелен на корректировку и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.
Именно это и предстояло выявить и проанализировать вовремя прохождения преддипломной практики

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Володченкова.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

  Основные задачи Торгового Дома:

- обеспечение Комбината сырьем непосредственно с промысла

- продажа   готовой продукции

- работа с  оптовыми клиентами

- поставка продукции  для нужд госрезерва и спецпотребителя

- работа с  частными торговыми марками, private label, розничными сетями

- логистика

- маркетинг 

Сегодня на Комбинат поступает сырье из многих стран  мира. При этом качество сырья не вызывает сомнения, т.к. все поставщики проходят тщательный отбор и проверку сотрудниками Торгового Дома.

  Продажей готовой продукции занимаются специалисты коммерческого отдела Торгового Дома, которые учитывают потребности покупателей в разных регионах России. Единая сбытовая система и отлаженные логистические схемы, позволяет обеспечить бесперебойные поставки продукции всем клиентам Комбината.

  Также комбинат занимается обеспечением государственных заказов. Торговый Дом осуществляет специализированные поставки для нужд Минобороны, МВД, ФСБ, Росрезерва.

  На сегодняшний день на Комбинате производятся консервы более 12 известных частных торговых марок, в числе которых: «Пеликан», «Адмирал», «Морской котик», «Капитан морей», «Русь», «Крепкий орешек» и другие.

6.КАТАЛОГ  ПРОДУКЦИИ  

«Калининградский  рыбоконсервный комбинат» выпускает  более 50 наименований  консервов. При  этом используются разнообразные виды сырья, ингредиентов и рецептур.

Консервная  продукция выпускается в разнообразной  таре: банки №6, 8, 38, 3, ханха, пиллонг. Применяются банки, как с ключом, так и без. С точки зрения визуального  оформления консервной продукции, на комбинате  используются: этикетка, вкладыш, коробка, литография.

  В связи с тенденциями рынка и  правильной ориентацией потребителя в цене продукции, было принято решение произвести сегментирование всей продукции комбината, с привязкой каждой группы консервной продукции к определенной торговой марке.

  На данный момент вся продукция комбината разделена на четыре класса, каждому из которых соответствует свой товарный знак:

  - «Вестрыбпром» - консервы эконом - класса

-  «КРК» - консервы бизнес - класса

- «Кашалот»  - консервы экстра - класса

- «Meriguane» - консервы  премиум - класса

  «ВЕСТРЫБРОМ»

  «Вестрыбпром» - это торговая марка рыбной консервации эконом – класса. Эта группа консервов имеет рыночную стоимость и доступна абсолютно всем слоям населения, людям с разным уровнем дохода. 

Под крышкой банок рыбных консервов с торговой маркой «Вестрыбпром» потребитель найдет самые популярные и востребованные виды рыбы с добавлением масла.

  «КРК»

  «КРК» - это торговая марка рыбной консервации бизнес–класса.  Вся продукция рыбных консервов под маркой «КРК» имеет этикетку, выполненную в едином стиле. Графическое обозначение торгового знака «КРК», повторяющего логотип «Калининградского рыбоконсервного комбината»,  говорит покупателю о том, что в его руках находится продукция комбината с более чем полувековой традицией качества.

«КРК» - это торговая марка, имеющая самый большой  ассортимент рыбных консервов, подразделенных на следующие группы:

  - консервы рыбные натуральные с добавлением масла

- консервы рыбные  в томатном соусе

- консервы рыбные в томатном соусе с овощным гарниром

- консервы из  рыбы подкопченной с добавлением  масла

- консервы из  морской капусты

- консервы натуральные 

   «Кашалот»

  «Кашалот» - это торговая марка рыбной консервации экстра–класса. Под данным брендом соединились как традиционные, так и довольно новые вкусы, рецептуры.  

«MERIGUANE»

  «MERIGUANE» - это торговая марка рыбной консервации премиум–класса.

«MERIGUANE» - это  продукция для истинных эстетов, ценителей вкусной и полезной пищи.  Недаром слоган данного  бренда: «Meriguane – пища королей!»

Консервы под  торговой маркой «MERIGUANE» - это подарок  от «Калининградского рыбоконсервного  комбинат» к столу всем почитателям  изысканной и королевской пищи.

  7. МИССИЯ ОАО «КАЛИНИНГРАДСКИЙ РЫБОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

  Верность традициям, качество продукции и постоянное совершенствование технологий – это то, что исторически было «визитной карточкой» «Калининградского Рыбоконсервного Комбинат». Главная задача комбината – поддерживать и развивать эти качества в любое время и в любых экономических условиях

            «Калининградский Рыбоконсервный Комбинат» ни на секунду не останавливается в развитии, стремился и будет стремиться к заимствованию и внедрению в своем производстве новых прогрессивных технологий мировых лидеров консервной промышленности. Задача комбината – стать российским флагманом технологических инноваций консервной отрасли.

            Каждый комбинат увеличивает объемы производства и вводит новые виды продукции. Этот рост не будет останавливаться и впредь, т.к. того требуют  рыночные условия и конечный потребитель. Это относится и к разработке, запуску новых брендов от «Калининградского Рыбоконсервного Комбината». Портфель брендов будет расти, он будет строго сегментирован для разного рода категорий граждан. Ведь одна из приоритетных задач комбината – удовлетворение потребностей, как можно большего круга потребителей.

            «Калининградский Рыбоконсервный Комбинат» был и остается лидером консервной отрасли России. Основная миссия комбината – удержание и укрепление данных позиций, и дальнейшее движение вперед на благо области и России!

8.  Показатели, характеризующие прибыльность  и убыточность ООО ТД«Калининградского  Рыбоконсервного комбинат» за  пять последних завершенных финансовых  лет.

Наименование  показателя

2010 г.

2011 г.

2012г.

Выручка,  тыс. руб.    

44624

623319

687842

Валовая прибыль, тыс. руб.

16333

27930

28750

Чистая прибыль      
(нераспределенная     
прибыль /непокрытый убыток), тыс. руб.         

 

 

 

215

 

 

 

248

 

 

 

62

Рентабельность  собственного   
капитала,                              %   

 

0,4

 

0,4

 

0,1

Рентабельность  активов,    %                                                         

0,1

0,1

0,02

Коэффициент чистой прибыльности,                      %

 

0,05

 

0,04

 

0,01

Рентабельность      
продукции (продаж),             %

 

2,6

 

3,4

 

3,1

Оборачиваемость капитала

7,3

9,6

4,7


 

1.Валовая прибыль =  Выручка -  себестоимость проданных   товаров, 
продукции, работ, услуг (кроме   коммерческих   и 
управленческих расходов).

2.Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль) / (Капитал и резервы -   целевые финансирование и поступления +   доходы   будущих периодов – собственные   акции,   выкупленные   у акционеров) х 100%.

3.Рентабельность активов  = (Чистая прибыль) / (Балансовая стоимость активов) х 100%.

4.Коэффициент чистой  прибыльности = (Чистая прибыль) / (Выручка)  х 100%.

5.Рентабельность продукции  = (Прибыль от продаж) / (Выручка)  х 100%

6.Оборачиваемость капитала = (Выручка) / (Балансовая   стоимость   активов   - краткосрочные обязательства).

 

9..Показатели рентабельности предприятия  за последние три года

1.Рентабельность  продукции

,

где Пп - прибыль  от реализации продукции;

         Сп - себестоимость реализованной продукции.

Рпр 2009 = 3631 тыс.руб * 100 = 0,8%

                  434758 тыс.руб

Рпр 2010= 5574 тыс.руб   *100%= 0,9%

                  601960 тыс.руб

Рпр 2011 = 21359 тыс.руб* 100 = 3,5%

        595 389 тыс.руб

2.  Рентабельность оборота

,

где В – выручка от реализации продукции (оборот).

 

Роб2009=3631 тыс.руб       * 100 =0,81%

                    446240тыс.руб

Роб 2010 = 5574 тыс.руб   *100%=0,89%

                   623 319 тыс.руб

Роб 2011 = 21 359тыс.руб *100%=3,4%

                    623 319 тыс.руб

Важным элементом анализа  эффективности деятельности предприятия  является  исследование эффективности  использования капитала. Эффективность  использования капитала характеризуется  его доходностью (рентабельностью), а интенсивность его использования – скоростью оборота.

Расчеты показали, что  рентабельность предприятия за последний  год снизилась на 0,3 %.

          1. 10.Резервы совершенствования управления предприятием ООО ТД«Калининградского Рыбоконсервного комбинат»»

 

Сферы управления предприятия

Основные проблемы

Последствия  для деятельности предприятия

1

2

3

Управление  персоналом

Низкая степень  контроля работы персонала

 

 

 

 

Отсутствие  эффективной системы мотивации

 

 

Отсутствие  анализа персонального вклада в  выручку

Низкая производительность, снижение выручки, снижение конкурентоспособности предприятия

 

Низкое качество продукции

 

 

Снижение уровня производительности труда, снижение товарооборота

Управление  финансовыми результатами (продажами)

Отсутствие  оперативного анализа основных показателей  работы

Снижение товарооборота, снижение конкурентоспособности предприятия

Отсутствие  управления ассортиментным перечнем

Отсутствие  анализа закупочных цен

Отсутствие  контроля за работой 

персонала

Неэффективное управление запасами

Снижение рентабельности


 

Показанные в таблице  проблемы управления на предприятии позволяют сделать вывод, что предприятие на данном этапе развития нуждается в более совершенных методах управления, требуется глубокий анализ показателей работы персонала, анализ прибыльности товарных групп и т.п. Имеющихся средств на предприятии недостаточно, для того, чтобы решить такие задачи, существует необходимость в использовании управленческих инноваций.

11.Выводы  и предложения по оптимизации  системы распределения

Исходя из результатов анализа  системы распределения, проведенного в предыдущих пунктах, можно сделать  общий вывод о том, что существующая система –распределения продукции  ОАО "КРКК" не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке готовой продукции со склада предприятия до конечного потребителя и т.д.

Тем не менее данная структура применяется  предприятием вот уже более двух лет, и пока руководство предприятия не намерено вносить в нее сколь либо значимые изменения. Это обусловлено тем, что для изменения сложившейся системы требуются значительные капиталовложения (создание парка транспортных средств, аренда или покупка складских помещений в черте города), а кроме того, требуется качественно иной подход к организации управления материальными и информационными потоками. Предприятию необходимо также установить прямые связи с непосредственными потребителями его продукции

Принципы, которыми руководствуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.

Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных  и отрицательных факторов внешней  среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.

Оптимизация существующей распределительной  системы может быть проведена  по нескольким направлениям:

  1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых складов);
  2. Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;
  3. Создать достаточный парк транспортных средств требуемой грузоподъемности и рационально организовать его работу по доставке продукции предприятия от места производства до места потребления;
  4. Необходимо наладить прямые связи с потребителями продукции предприятия (как с физическими, так и с юридическими лицами), заключить договоры с торговыми точками (магазинами) по реализации продукции предприятия. Т.е. максимально диверсифицировать структуру сбыта, что обеспечит предприятию устойчивый и равномерный спрос на его продукцию и снизит торговый риск до минимума;
  5. В то же время, никоим образом нельзя терять уже наработанных связей с оптовыми покупателями, а предложить им и в дальнейшем работать на взаимовыгодных условиях, причем в новых условиях у них будет возможность выбора наиболее удобного для них центра распределения, что снизит их транспортные издержки. Конечно, покупая товар непосредственно вблизи своих центров распределения, посредники уже будут рассчитывать на более высокую цену, в которую предприятие заложит свои издержки по доставке продукции к месту потребления. Следует отметить, что после оптимизации системы распределения эти издержки будут сведены к минимуму, что при существующем уровне розничной цены на продукцию предприятия увеличит его прибыль.   

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "КРКК"