Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 19:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является рассмотрение роли таможенных процедур, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Отдел таможенных процедур и таможенного контроля……………… 5
1.1 Основные задачи отдела…………………………………………………6
1.2 Основные функции отдела……………………………………………… 8
2. Таможенные процедуры. Понятие таможенной процедуры………… 10
2.1 Виды таможенных процедур………………………………………….. 13
2.2 Содержание таможенных процедур………………………………….. 17
2.3 Классификация таможенных процедур………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………….. 26
Список использованной литературы……………………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 53.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Статья 292. Содержание таможенной процедуры реимпорта

1. Реимпорт – таможенная  процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной  территории Таможенного союза,  ввозятся обратно на таможенную  территорию Таможенного союза  в сроки, установленные статьей 293 без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Товары, помещенные под  таможенную процедуру реимпорта,  приобретают статус товаров Таможенного  союза, за исключением товаров,  указанных в подпункте 4) пункта 1 статьи 293, являющихся продуктами переработки товаров, вывезенных с таможенной территории Таможенного союза в соответствии с пунктом 3 статьи 253.

Статья 296. Содержание таможенной процедуры реэкспорта

Реэкспорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее  ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки  товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом  уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Статья 302. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли

Беспошлинная торговля –  таможенная процедура, при которой  товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Статья 307. Содержание таможенной процедуры уничтожения

Уничтожение – таможенная процедура, при которой иностранные  товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов и без  применения мер нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров  понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура  уничтожения может применяться  также в отношении товаров, которые  оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Статья 310. Содержание таможенной процедуры отказа в пользу государства

1. Отказ в пользу государства  – таможенная процедура, при  которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

2. Товары, помещенные под  таможенную процедуру отказа  в пользу государства, приобретают статус товаров Таможенного союза.

 

 

 

Классификация таможенных процедур

 

С точки зрения структуры  таможенного процесса можно выделить:

таможенные процедуры, образующие его самостоятельные элементы (специальные таможенные процедуры);

таможенные процедуры, включенные в производство таможенного оформления (временное хранение, таможенный транзит).

В зависимости от цели перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу существуют:

таможенные процедуры, применяемые  только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (специальные таможенные процедуры в отношении транспортных средств);

специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (временный ввоз, временный вывоз  товаров и транспортных средств для личных нужд); специальные таможенные процедуры по перемещению товаров отдельными категориями иностранных граждан.

С точки зрения предметов, перемещаемых через таможенную границу  для коммерческих целей, различают:

таможенные процедуры, применяемые  только к товарам;

специальные таможенные процедуры, применяемые только к транспортным средствам (временный ввоз, временный  вывоз транспортных средств), к запчастям и оборудованию (глава 48 ТК ТС).

В зависимости от вида транспортного  средства, применяемого в ходе перемещения или способа перемещения товаров, следует выделить:

специальные таможенные процедуры: применяемые в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, связанные с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линии электропередачи (глава 47 ТК ТС);

таможенные процедуры  общего характера, применяемые в  отношении товаров, перемещаемых традиционными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, речным, воздушным.

Данная классификация  позволяет упростить восприятие законодательно установленных стадий таможенного процесса и взаимообусловленность  таможенных процедур и, следовательно, избежать ошибок толкования норм Таможенного кодекса Таможенного союза.

В Таможенном кодексе РФ, принятом в 2004 году, таможенные режимы подразделялись на четыре группы: основные, экономические, завершающие и специальные, в зависимости от особенностей их применения. На данный момент такая  классификация уже не действует  и никакое деление таможенных процедур на группы не применяется.

Однако, если ранее основные положения о таможенных режимах и процедурах были закреплены в Таможенном кодексе и детализировались в приказах Федеральной таможенной службы, то на данный момент в дополнение к этому существует Федеральный закон «О таможенном регулировании в РФ», который уточняет некоторые национальные особенности применения таможенных процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таможенная процедура  является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации.

Существующие на сегодняшний  день таможенные процедуры регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных процедур является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных процедур в целях активизации внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.

Совершенствование таможенных процедур способствует увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.

С помощью таможенной процедуры  определяется конкретный порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от его предназначения, условия его нахождения и допустимое использование на таможенной территории.

Роль и значение таможенных процедур очень велики. Таможенная процедура устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данную конкретную процедуру.

Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц перевозящих товары. Таможенная процедура выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Правильный выбор соответствующей  таможенной процедуры имеет большое практическое значение и экономическое влияние на результаты деятельности предприятия. Так, предприятие ввозит какое-то количество товаров, комплектующих, которые пойдут на изготовление конечного продукта, например, конструктивно-сложных агрегатов, часть из которых в дальнейшем будет использована на таможенной территории ТС, часть реализована за ее пределы. При этом какие-то изделия ввозятся для исследовательских целей. В случае заявления таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, прежде всего необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, которые могут быть весьма значительными. Представляется, что, учитывая цель ввоза товаров, можно выбрать процедуру временного ввоза, которая предполагает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, или процедуру переработки на таможенной территории ТС. Она также предусматривает при вывозе продуктов переработки с таможенной территории Союза освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Следует признать незыблемым факт того, что применение таможенных процедур позволяет в зависимости  от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств применять к ним различные инструменты правового регулирования. Это позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности и в конечном счете способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  2. Решение Комиссии ТС от 20 мая 2010 года № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».
  3. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 17 «О Договоре о Таможенном кодексе таможенного союза».
  4. Приказ ФТС России № 1003 от 21 августа 2007 года «О классификаторах и пе
  5. перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей».
  6. Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право, 2010, № 4.
  7. Анохина О.Н. Комментарий к таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2011. – 134 с.
  8. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. – 2010. – № 9.
  9. Молчанова О.В. Таможенное дело: учебник / М.В. Коган. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.
  10. Габричидзе Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / А.Г. Чернявский. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 841 с.

 


Информация о работе Отчет по практике в Отделе таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК)