Отчет по практике в Пулковской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:28, отчет по практике

Краткое описание

Сегодня Пулковская таможня, регионом действия которой является территория аэропорта Пулково, представляет собой таможенную службу, в распоряжении которой есть все современными техническими средства и технологии, позволяющими оперативно и эффективно проводить необходимые таможенные процедуры с грузами, перемещаемыми авиацией. Таможенное оформление внешнеторговых грузов проводится на таможенных постах «Пулковский» и «Аэропорт Пулково» и на грузовом терминале «Пулково», где участники внешнеэкономической деятельности имеют возможность провести все необходимые складские операции с грузами и организовать в случае необходимости их таможенный досмотр.

Содержание

1. Пулковская таможня
2. Пулковская таможня. Итоги деятельности за 2012 год.
3. Отдел документационного обеспечения Пулковской таможни.
4. Дневник
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
1. Пулковская таможня 
2. Пулковская таможня. Итоги деятельности за 2012 год.

3. Отдел документационного  обеспечения Пулковской таможни. 

4. Дневник

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пулковская  таможня

История Пулковской таможни неотрывна от становления гражданской авиации в Санкт-Петербурге в целом и, естественно, аэропорта Пулково в частности. 

Летопись зарубежных авиационных  перевозок в городе на Неве началась в июне 1928 года. Тогда пограничная  служба Советской России оформила первый международный воздушный рейс, совершенный по маршруту Ленинград - Кенигсберг - Берлин. Для пассажирских перевозок аэропорт Пулково был открыт летом 1934 года, а через два года началось возведение одноименного аэровокзала. Однако в его строительство и благоустройство свои коррективы внесла Великая Отечественная война.     

Обслуживание международных  авиарейсов аэропорт возобновились  лишь в мае 1945 года. Оформление пассажиров и грузов производил один дежурный инспектор таможни. К 1948 году восстановили аэропорт Шоссейный (ныне Пулково-2). На его территории действовал таможенный пост "Аэропорт", входящий в состав Ленинградской таможни. В начале 1960-х здесь уже трудились 33 сотрудника. Образована же Пулковская таможня 25 ноября 1974 года в результате реорганизации таможенного поста "Аэропорт" Ленинградской таможни.      

Специфика деятельности авиационных  таможен характеризуется тем, что  пункт пропуска, места прибытия и  оформления товаров находятся на одной территории – в аэропорту. Зона деятельности Пулковской таможни – аэропорт Пулково. Сегодня это одна из наиболее активно функционирующих пассажирских и грузовых воздушных гаваней страны. На коллектив таможни возложено обеспечение таможенных процедур в отношении перемещаемого через нее потока грузов, пассажиров и багажа, а также перевозящих все это самолетов и членов их экипажей. Деятельность Пулковской таможни на протяжении последних лет характеризуется положительной динамикой, из года в год стабильно растет грузопоток, увеличивается пропускная способность. Сейчас в состав Пулковской таможни входят два таможенных поста - Аэропорт Пулково (пассажирский) и Пулковский (грузовой). Функционируют 43 структурных подразделения, штатная численность составляет 471 человек.     

Сегодня, как и тридцать восемь лет назад, несут почетную и ответственную службу пулковские таможенники. Разрабатываются новые технологические схемы, совершенствуется система таможенного оформления и контроля, проводится разъяснительная работа с участниками внешнеэкономической деятельности, для успешного решения поставленных задач.

Пулковская  таможня

196240, Санкт-Петербург, Стартовая  ул., 21, аэропорт «Пулково-2»

 

Начальник таможни полковник таможенной службы: Самсонов Евгений Эдуардович

Первый зам. по таможенному контролю: Макшеев Евгений Петрович

 

Сегодня Пулковская таможня, регионом действия которой является территория аэропорта Пулково, представляет собой таможенную службу, в распоряжении которой есть все современными техническими средства и технологии, позволяющими оперативно и эффективно проводить необходимые таможенные процедуры с грузами, перемещаемыми авиацией. Таможенное оформление внешнеторговых грузов проводится на таможенных постах «Пулковский» и «Аэропорт Пулково» и на грузовом терминале «Пулково», где участники внешнеэкономической деятельности имеют возможность провести все необходимые складские операции с грузами и организовать в случае необходимости их таможенный досмотр.

 

Таможенный пост «Аэропорт Пулково»  
96240, Санкт-Петербург, аэропорт «Пулково-2», аэропорт «Пулково-1»  
 
Таможенный пост «Пулковский»  
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, 37 –А, грузовой терминал Пулково 

Таможенные склады в зоне действия Пулковской таможни:

Таможенный склад ФГУП Государственная транспортная компания Россия 
ул. Пилотов 18, корп.4

Склады временного хранения в зоне действия Пулковской таможни:

ЗАО «Грузовой терминал Пулково» 
Пулковское шоссе, 37/4.

ЗАО «ДХЛ Интернешнл» 
Санкт-Петербург, 5-й Предпортовый проезд, д.22.

ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» 
Санкт-Петербург, ул. Штурманская, д.12, литер «Д»

СВХ ЗАО «КаргоСервисЦентр 
Санкт-Петербург, ул. Пилотов д.34, литер К,Л.

ФГУП «Главный центр специальной связи» 
Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 39 «Ю»  

 

Регион деятельности: аэропорт Пулково города Санкт-Петербурга, Республики Карелия и Коми, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области, Ненецкий автономный округ, г. Санкт-Петербург, за исключением Морского порта Большой порт Санкт-Петербург, многосторонних морских пунктов пропуска База Литке (о. Котлин), Василеостровский, Невский, Ленинград 
Код таможни 10221000 
196210, Санкт-Петербург, аэропорт Пулково-2, таможня 
Телетайп: 122291 CUSTPRU 

2. Пулковская  таможня. Итоги деятельности за 2012 год.

В Пулковской таможне  подвели итоги оперативно-служебной  деятельности за первое полугодие 2012 года.  
На совещании начальник Пулковской таможни генерал-майор таможенной службы Евгений Самсонов обозначил основные итоги прошедшего полугодия. За отчетный период Пулковской таможней перечислено в доходную часть федерального бюджета около трех миллиардов рублей, что составляет 101% от планового задания. Оформлено 20 838 декларации на товары, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Импортно-экспортные операции осуществляли 2196 участника внешнеэкономической деятельности. По режимам, учитываемым статистикой внешней торговли, было выпущено товаров стоимостью 931,202 млн. долларов США. При этом стоимостной объем импорта возрос на 45 %, а экспорт увеличился более чем в два раза (на 103 %).Общий вес выпущенных грузов – 49303,823 тыс. тонн, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 
За отчетный период через границу России в зоне деятельности Пулковской таможни проследовало около трех миллионов человек, 24 847 воздушных судна. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года пассажиропоток увеличился на 27%, а количество самолетов на 20%. 
В своем выступлении начальник Пулковской таможни особо отметил эффективную работу недавно созданного Почтового таможенного поста. По итогам первого полугодия текущего года должностными лицами поста обработано более 500 000 МПО.

 

3. Отдел документационного  обеспечения Пулковской таможни. 

I. Общие положения отдела документационного обеспечения

  1. Отдел документационного обеспечения осуществляет функции документационного обеспечения в Пулковской таможне.
  2. ОДО является структурным подразделением таможни и подчиняется непосредственно начальнику таможни.
  3. В своей работе ОДО руководствуется действующим законодательством, нормативными актами Федеральной таможенной службы, Северо-Западного таможенного управления, таможни; Положением о СЗТУ, Общим положением о таможне, таможенном посте; правилами и указаниями Росархива, другими действующими нормативными методическими документами в области документационного обеспечения управления, делопроизводства, архивного дела и настоящим положением.
  4. ОДО таможни возглавляет начальник, назначаемый приказом начальника таможни по согласованию с ОДО СЗТУ.
  5. ОДО имеет круглую печать с обозначением  наименования Пулковской таможни.
  6. Задачи и функции ОДО

Основными задачами ОДО являются:

  1. Обеспечение организации делопроизводства в таможне в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах;
  2. Разработка, внедрение новых технологических процессов работы с документами и документной информацией на основе использования средств организационной и вычислительной техники, в том числе упорядочение состава документов и информационных показателей, сокращение их количества и оптимизация документопотоков;
  3. Осуществление контроля за своевременным прохождением, исполнением и качественным оформлением документов, анализ исполнительской дисциплины;
  4. Обеспечение отбора, учета и сохранности документов, образующихся в деятельности таможни, их архивное хранение, а также организация работы архива таможни, экспертной комиссии (ЭК) по экспертизе документов, в том числе таможенных постов;
  5. Организация методической помощи в работе с документами, в том числе и подведомственным таможенным постам;
  6. Обеспечение режима доступа и использования документной информации.

ОДО в соответствии с возложенным на него задачами осуществляет следующие функции:

  1. Организует в целом делопроизводство в таможне;
  2. Разрабатывает, внедряет новые технологические процессы работы с документами и документной информацией, способствующие повышению культуры работы с ними, сокращению сроков прохождения и исполнения документов; принимает меры по упорядочению состава документов, оптимизации документопотоков и документооборота в целом;
  3. Принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем, а также новейших информационных технологий (в том числе безбумажных), применяемых в таможне;
  4. Обеспечивает своевременное рассмотрение документов, представляемых для доклада руководству таможни;
  5. Проверяет качество оформления документов, представляемых на подпись руководству таможни;
  6. Оформляет, выпускает, хранит подлинники организационно-распорядительных документов (приказов, распоряжений и др.) таможни, обеспечивает их рассылку и ознакомление с ними;
  7. Осуществляет экспедиционную обработку, прием, регистрацию, учет, хранение, доставку и рассылку корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи, ведет справочную работу по ней;
  8. Обеспечивает соответствующий режим доступа к документам и использования информации, содержащейся в них;
  9. Организует и осуществляет копирование, оперативное размножение документов с применением средств вычислительной техники;
  10. Организует контроль за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями руководства таможни, анализирует состояние исполнительской дисциплины;
  11. Осуществляет методическое руководство и контроль за организацией документационного обеспечения в структурных подразделениях таможни и подведомственных таможенных постов;
  12. Разрабатывает и внедряет после согласования с Центральной экспертной комиссией Федеральной таможенной службы методические документы в области документационного обеспечения;
  13. Разрабатывает сводную номенклатуру дел таможни, номенклатуру дел ОДО, формирует дела ОДО и осуществляет контроль за формированием дел в структурных подразделениях;
  14. Организует работу по приему руководством таможни посетителей по личным вопросам, а также делопроизводство по обращениям граждан в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах;
  15. Организует работу с документами для служебного пользования (ДСП) на основе соответствующих инструкций;
  16. Принимает участие в организации технического обслуживания созываемых руководством таможни совещаний и заседаний;
  17. Организует экспертизу научной и практической ценности документов при их отборе на постоянное хранение,  работу архива и ЭК таможни;
  18. Осуществляет подготовку документов ОДО к сдаче в архив таможни;
  19. Организует и проводит мероприятия по повышению квалификации должностных лиц, занятых документационным обеспечением деятельности таможни и таможенных постов.
  20. Права и ответственность ОДО.

ОДО имеет право:

  1. Осуществлять проверку организации делопроизводства в структурных подразделениях таможни и таможенных постов, о результатах проверок докладывать руководству;
  2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений таможни и таможенных постов информацию, необходимую для выполнения функций контроля исполнения;
  3. Вносить руководству таможни предложения по совершенствованию форм и методов работы с документами в аппарате таможни;
  4. Участвовать в постановке задач  и проектировании автоматизированных информационных систем, связанных с работой ОДО;
  5. Возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением установленных действующими инструкциями требований;
  6. Привлекать специалистов структурных подразделений таможни и таможенных постов к подготовке проектов методических документов по вопросам документационного обеспечения, делопроизводства и архива;
  7. Участвовать в оперативных совещаниях таможни при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции ОДО;

        Начальник ОДО несет персональную  ответственность перед начальником таможни за осуществление задач и функций, предусмотренных настоящим положением.

        Квалификационные требования, права,  обязанности и ответственность должностных лиц ОДО определяются должностными регламентами.

 

ОДО находится  в тесном взаимодействии:

  • со всеми руководителями структурных подразделений таможни и таможенных постов – по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения, совершенствования стиля и методов работы с документами; подготовки и представления необходимых руководству документов, использования служебной информации;
  • с правовым отделом – по правовым вопросам, связанным с подготовкой проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений и др. документов;
  • с отделом кадров – по вопросам подбора, приема, увольнения, повышения квалификации и расстановки кадров ОДО;
  • с отделом тылового обеспечения – по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками документов и канцтоварами;
  • со информационно-технической службой – по вопросам проектирования, эксплуатации и сопровождения автоматизированных информационных систем.

Информация о работе Отчет по практике в Пулковской таможне