Отчет по практике в кольцовской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:42, отчет по практике

Краткое описание

В России история таможенного дела имеет более чем 1000-летний период своего существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей.
Создание таможенной системы России в современный период опирается на ее предшествующий опыт, в том числе накопленный и в советский период развития нашего государства.

Содержание

Введение 3
1 Организация деятельности таможенных органов 5
государств-членов Таможенного союза
2 Структура таможенных органов Российской Федерации 7
2.1 Федеральная таможенная служба 7
2.2 Региональные таможенные управления РФ 8
2.3 Таможни и таможенные посты 10
3 Нормативно-правовая база деятельности таможенных органов 13
4 Деятельность Уральского таможенного управления 17
4.1 Структура Уральского таможенного управления 17 18
4.2 Анализ результатов деятельности Уральского таможенного 18
управления в 2011г.
4.3 Деятельность Отделения документационного обеспечения 20
5 Основные принципы перемещения товаров и транспортных 24
средств через таможенную границу
6 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через 25
таможенную границу
7 Порядок осуществления таможенного контроля товаров 26
Заключение 28

Вложенные файлы: 1 файл

варя.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный  экономический университет»

(ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»)

Кафедра товароведения и  экспертизы

 

 

Отчет

о прохождении  ознакомительной практики

 

 

 

Исполнитель:  Агафонова В.С. 

    гр. ТЭТД-10

 

Место практики: Екатеринбург

                                 Уральское таможенное  
            управление

 

Руководитель  практики

от  университета: ст. преподаватель

                                 Рагозинникова Е.В

 

Руководитель  практики 

от  предприятия: главный государственный 
                               таможенный инспектор

                               Цапина С.Н.

___________ЦЦ                              ЦЦЦ___________

 

 

Екатеринбург 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                      3

1 Организация деятельности таможенных органов                                               5

государств-членов Таможенного  союза 

2 Структура таможенных органов Российской Федерации                                    7

2.1 Федеральная таможенная служба                                                                       7

2.2 Региональные таможенные управления РФ                                                       8     

2.3 Таможни и таможенные посты                                                                           10

3 Нормативно-правовая  база деятельности таможенных органов 13

4 Деятельность Уральского таможенного управления 17

4.1 Структура Уральского таможенного управления 17      18

4.2 Анализ результатов деятельности Уральского таможенного  18

управления  в 2011г.

4.3 Деятельность Отделения документационного обеспечения 20

5 Основные принципы перемещения товаров и транспортных  24

средств через  таможенную границу

6 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через  25

таможенную  границу

7 Порядок осуществления таможенного контроля товаров 26

Заключение                                                                                                                 28

Приложение  А- Структура Уральского таможенного управления 29

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В России история  таможенного дела имеет более  чем 1000-летний период своего существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей.

Создание таможенной системы России в современный  период опирается на ее предшествующий опыт, в том числе накопленный и в советский период развития нашего государства.

Становление и  развитие современного таможенного  дела в нашей стране началось с  конца 1991 г. В современный период, в условиях перехода к рыночным отношениям в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.

Значительный  интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока.

Таможенное  дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу..

На территории России действует единое таможенное законодательство. Единство таможенного  законодательства обусловлено отнесением таможенного дела к федеральной  компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства.

Целями таможенной политики РФ являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования  товарообмена на таможенной территории Таможенного союза, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.

Российская  Федерация стремится к активному  участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

В период прохождения  практики в Уральском таможенном управлении, а конкретно в отделе документационного обеспечения, для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

- изучить структуру  таможенных органов, функций отделов  и отдельных сотрудников

- рассмотреть  основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и основные положения, относящиеся к таможенному оформлению товаров

- ознакомиться  с порядком проведения таможенного  контроля  товаров

- изучить нормативные  документы Федеральной таможенной  службы РФ 

- наблюдать за работой экспертно-криминалистической службы

-приобрести  практические навыки

Основной целью  практики было ознакомление с деятельностью  таможенных органов, изучение основных принципов перемещения товаров  через границы и их кодирования, получения практических навыков оформления таможенных документов.

 

 

 

 

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Решение о формировании правовой базы Таможенного союза  в рамках ЕврАзЭС принято главами  государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, которое состоялось в г. Сочи 16 августа 2006 года.

Основными целями создания Таможенного союза является обеспечение свободного перемещения  товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли с третьими странами, а также развитие экономической интеграции

Таможенный  союз — форма торгово-экономической  интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Ключевыми точками  в работе по созданию Таможенного  союза являются: 1 января 2010 года, 1 июля 2010 года и 1 июля 2011 года.

К 1 января 2010 г. в основном сформирована правовая база Таможенного союза и принято более 40 международных договоров, введены единые для трех стран таможенно-тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами.

С 1 июля 2010 года начал функционирование второй этап: Беларусь, Казахстан и Россия формируют единую таможенную территорию, на которой действует Таможенный кодекс Таможенного союза.

1 июля 2011 года - это завершающий элемент формирования  единой таможенной территории, в  пределах которой обеспечивается свободное перемещение как товаров, произведенных в странах Таможенного союза, так и товаров, происходящих из третьих стран.

Евразийская экономическая  комиссия создана решением Президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в конце 2011 года, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Имеет статус наднационального органа управления. Организация не подчинена какому-либо из правительств трех стран. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории трех стран.

Центральные таможенные органы:

для Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь

для Республики Казахстан – Комитет таможенного  контроля Министерства финансов Республики Казахстан

для Российской Федерации – Федеральная таможенная служба Российской Федерации

Таким образом  в состав Таможенного союза входят Республика Беларусь, Республика Казахстан  и Российская Федерация. Создана единая таможенная территория, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

 

 

 

 

 

 

2 СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2.1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

Таможенное  дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными  органами и составляющие единую систему, в которую входят:

-Федеральная  таможенная служба (ФТС)

-Региональные  таможенные управления РФ( РТУ)

-Таможни РФ

-Таможенные  посты РФ

 ФТС является центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, реализующим государственную таможенную политику и управляющим подчиненными ему таможенными органами, а также в пределах своей компетенции иными предприятиями, учреждениями и организациями. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Основные задачи ФТС России вытекают из основных направлений таможенной политики Российской Федерации и мер по ее реализации и сводятся к следующему:

-обеспечению в пределах своей компетенции единства экономической безопасности и единства таможенной территории страны;

- защите экономических интересов России;

-организации применения и совершенствованию средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности с учетом приоритетов развития российской экономики и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мировых хозяйственных связях;

- организации и совершенствованию таможенного дела в России;

- обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на российские таможенные органы;

- обеспечению участия России в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Возложенные на Федеральную таможенную службу России функции и задачи определяют его  внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства Федеральной  таможенной службы России, которое  в свою очередь состоит из Председателя Федеральной таможенной службы России, его заместителей и коллегии Федеральной таможенной службы, а также из аппарата Федеральной таможенной службы России, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности Федеральной таможенной службы.

 

2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ РФ

Региональное  таможенное управление (РТУ) входит в  единую систему таможенных органов  Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных Федеральной таможенной службе России. На данный момент существует 8 РТУ.

-Центральное  таможенное управление

Таможен: 18

Оперативных таможен: 1

Таможенных  постов: 118

- Северо-западное  таможенное управление

Таможен: 14

Оперативных таможен: 2

Таможенных  постов: 108

- Южное  таможенное управление

Таможен: 8

Оперативных таможен: 1

Таможенных  постов: 48

- Приволжское таможенное управление

Таможен: 8

Оперативных таможен: 1

Таможенных  постов: 49

- Уральское таможенное управление

Таможен: 9

Оперативных таможен: 1

Таможенных  постов: 48

- Сибирское  таможенное управление

Таможен: 12

Информация о работе Отчет по практике в кольцовской таможне