Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:42, отчет по практике
В России история таможенного дела имеет более чем 1000-летний период своего существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей.
Создание таможенной системы России в современный период опирается на ее предшествующий опыт, в том числе накопленный и в советский период развития нашего государства.
Введение 3
1 Организация деятельности таможенных органов 5
государств-членов Таможенного союза
2 Структура таможенных органов Российской Федерации 7
2.1 Федеральная таможенная служба 7
2.2 Региональные таможенные управления РФ 8
2.3 Таможни и таможенные посты 10
3 Нормативно-правовая база деятельности таможенных органов 13
4 Деятельность Уральского таможенного управления 17
4.1 Структура Уральского таможенного управления 17 18
4.2 Анализ результатов деятельности Уральского таможенного 18
управления в 2011г.
4.3 Деятельность Отделения документационного обеспечения 20
5 Основные принципы перемещения товаров и транспортных 24
средств через таможенную границу
6 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через 25
таможенную границу
7 Порядок осуществления таможенного контроля товаров 26
Заключение 28
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Уральский государственный экономический университет»
(ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»)
Кафедра товароведения и экспертизы
Отчет
о прохождении ознакомительной практики
Исполнитель: Агафонова В.С.
гр. ТЭТД-10
Место практики: Екатеринбург
управление
Руководитель практики
от университета: ст. преподаватель
Руководитель практики
от
предприятия: главный государственный
таможенный инспектор
Цапина С.Н.
___________ЦЦ ЦЦЦ___________
Екатеринбург 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Организация деятельности таможенных органов 5
государств-членов Таможенного союза
2 Структура таможенных органов
Российской Федерации
2.1 Федеральная таможенная служба
2.2 Региональные таможенные управления
РФ
2.3 Таможни и таможенные посты
3 Нормативно-правовая база деятельности таможенных органов 13
4 Деятельность Уральского таможенного управления 17
4.1 Структура Уральского таможенного управления 17 18
4.2 Анализ результатов деятельности Уральского таможенного 18
управления в 2011г.
4.3 Деятельность Отделения документационного обеспечения 20
5 Основные принципы перемещения товаров и транспортных 24
средств через таможенную границу
6 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через 25
таможенную границу
7 Порядок осуществления таможенного контроля товаров 26
Заключение
Приложение А- Структура Уральского таможенного управления 29
ВВЕДЕНИЕ
В России история таможенного дела имеет более чем 1000-летний период своего существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей.
Создание таможенной системы России в современный период опирается на ее предшествующий опыт, в том числе накопленный и в советский период развития нашего государства.
Становление и развитие современного таможенного дела в нашей стране началось с конца 1991 г. В современный период, в условиях перехода к рыночным отношениям в России, восстановления функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.
Значительный интерес в этом плане представляют вопросы обновления таможенной системы, перехода на международные правила таможенного контроля с учетом особенностей страны на основе взаимного сотрудничества с таможенными службами стран Запада и Востока.
Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу..
На территории России действует единое таможенное законодательство. Единство таможенного законодательства обусловлено отнесением таможенного дела к федеральной компетенции и, соответственно, регулированием его только нормами единого федерального законодательства.
Целями таможенной политики РФ являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Таможенного союза, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
Российская
Федерация стремится к
В период прохождения практики в Уральском таможенном управлении, а конкретно в отделе документационного обеспечения, для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучить структуру
таможенных органов, функций
- рассмотреть основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и основные положения, относящиеся к таможенному оформлению товаров
- ознакомиться
с порядком проведения
- изучить нормативные
документы Федеральной
- наблюдать за работой экспертно-криминалистической службы
-приобрести практические навыки
Основной целью практики было ознакомление с деятельностью таможенных органов, изучение основных принципов перемещения товаров через границы и их кодирования, получения практических навыков оформления таможенных документов.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Решение о формировании правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС принято главами государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, которое состоялось в г. Сочи 16 августа 2006 года.
Основными целями создания Таможенного союза является обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли с третьими странами, а также развитие экономической интеграции
Таможенный союз — форма торгово-экономической интеграции Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
Ключевыми точками в работе по созданию Таможенного союза являются: 1 января 2010 года, 1 июля 2010 года и 1 июля 2011 года.
К 1 января 2010 г. в основном сформирована правовая база Таможенного союза и принято более 40 международных договоров, введены единые для трех стран таможенно-тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами.
С 1 июля 2010 года начал функционирование второй этап: Беларусь, Казахстан и Россия формируют единую таможенную территорию, на которой действует Таможенный кодекс Таможенного союза.
1 июля 2011 года -
это завершающий элемент
Евразийская экономическая комиссия создана решением Президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан в конце 2011 года, как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Имеет статус наднационального органа управления. Организация не подчинена какому-либо из правительств трех стран. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории трех стран.
Центральные таможенные органы:
для Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
для Республики
Казахстан – Комитет
для Российской
Федерации – Федеральная
Таким образом в состав Таможенного союза входят Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Создана единая таможенная территория, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
2 СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему, в которую входят:
-Федеральная таможенная служба (ФТС)
-Региональные таможенные управления РФ( РТУ)
-Таможни РФ
-Таможенные посты РФ
ФТС является центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, реализующим государственную таможенную политику и управляющим подчиненными ему таможенными органами, а также в пределах своей компетенции иными предприятиями, учреждениями и организациями. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Основные задачи ФТС России вытекают из основных направлений таможенной политики Российской Федерации и мер по ее реализации и сводятся к следующему:
-обеспечению в пределах своей компетенции единства экономической безопасности и единства таможенной территории страны;
- защите экономических интересов России;
-организации применения и совершенствованию средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности с учетом приоритетов развития российской экономики и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мировых хозяйственных связях;
- организации и совершенствованию таможенного дела в России;
- обеспечению соблюдения таможенного и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на российские таможенные органы;
- обеспечению участия России в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
Возложенные на Федеральную таможенную службу России функции и задачи определяют его внутреннюю организационную структуру, состоящую из руководства Федеральной таможенной службы России, которое в свою очередь состоит из Председателя Федеральной таможенной службы России, его заместителей и коллегии Федеральной таможенной службы, а также из аппарата Федеральной таможенной службы России, в состав которого входят управления и отделы, создаваемые в соответствии с функциями и основными направлениями деятельности Федеральной таможенной службы.
2.2 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ РФ
Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных Федеральной таможенной службе России. На данный момент существует 8 РТУ.
-Центральное таможенное управление
Таможен: 18
Оперативных таможен: 1
Таможенных постов: 118
- Северо-западное таможенное управление
Таможен: 14
Оперативных таможен: 2
Таможенных постов: 108
- Южное таможенное управление
Таможен: 8
Оперативных таможен: 1
Таможенных постов: 48
- Приволжское таможенное управление
Таможен: 8
Оперативных таможен: 1
Таможенных постов: 49
- Уральское таможенное управление
Таможен: 9
Оперативных таможен: 1
Таможенных постов: 48
- Сибирское таможенное управление
Таможен: 12