Отчет по практике в кольцовской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:42, отчет по практике

Краткое описание

В России история таможенного дела имеет более чем 1000-летний период своего существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей.
Создание таможенной системы России в современный период опирается на ее предшествующий опыт, в том числе накопленный и в советский период развития нашего государства.

Содержание

Введение 3
1 Организация деятельности таможенных органов 5
государств-членов Таможенного союза
2 Структура таможенных органов Российской Федерации 7
2.1 Федеральная таможенная служба 7
2.2 Региональные таможенные управления РФ 8
2.3 Таможни и таможенные посты 10
3 Нормативно-правовая база деятельности таможенных органов 13
4 Деятельность Уральского таможенного управления 17
4.1 Структура Уральского таможенного управления 17 18
4.2 Анализ результатов деятельности Уральского таможенного 18
управления в 2011г.
4.3 Деятельность Отделения документационного обеспечения 20
5 Основные принципы перемещения товаров и транспортных 24
средств через таможенную границу
6 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через 25
таможенную границу
7 Порядок осуществления таможенного контроля товаров 26
Заключение 28

Вложенные файлы: 1 файл

варя.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Оперативных таможен: 2

Таможенных  постов: 70

- Дальневосточное  таможенное управление

Таможен: 13

Оперативных таможен: 1

Таможенных  постов: 50

- Северокавказское  таможенное управление

Таможен: 3

Оперативных таможен: 1

Таможенных постов: 17

Основными задачами РТУ являются:

- реализация  таможенной политики России на  территории подведомственного региона;

- разработка  и реализация в пределах своей  компетенции в подведомственном  регионе мер, направленных на  обеспечение единства таможенной территории России и экономической безопасности страны;

- обеспечение  в подведомственном регионе защиты  экономических интересов России  в пределах компетенции таможенных  органов;

- организация  таможенного дела в подведомственном  регионе;

-  обеспечение  соблюдения единообразного применения  и осуществление контроля за  исполнением в подведомственном  регионе законодательства о таможенном  деле и других правовых актов,  контроль за исполнением которых  возложен на таможенные органы;

- организация и осуществление в подведомственном регионе борьбы с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела, а также с нарушениями таможенных правил;

- руководство,  обеспечение, координация и контроль  за деятельностью подведомственных  таможенных органов;

- обеспечение  своевременности и полноты поступления  таможенных платежей

- содействие  развитию внешнеэкономических связей  на территории подведомственного  региона;

Типовая организационная  структура и предельная штатная  численность региональных таможенных управлений утверждается Федеральной таможенной службой России. РТУ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется из средств федерального бюджета.

 

2.3 ТАМОЖНИ И ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ

Таможни и таможенные посты составляют организационный фундамент системы таможенных органов России. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.

Таможня входит в единую систему таможенных органов  России и осуществляет свою деятельность под общим руководством Федеральной таможенной службы России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно Федеральной таможенной службе России.

 

Таможни, непосредственно подчиненные ФТС  России:

- Внуковская

- Домодедовская

- Шереметьевская

- Центральная  энергетическая

- Центральная  базовая таможня

- Центральная  акцизная таможня

- Центральная  таможня( кинологический центр  ФТС России)

Таможни подразделяются на так называемые пограничные и  внутренние. Первые располагаются преимущественно в приграничной зоне в районах транспортных узлов: портов, аэропортов и железнодорожных станций, а вторые — в глубине таможенной территории страны в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенный  пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему  таможенных органов России, является первичным звеном этой системы и  осуществляет свою деятельность под  непосредственным руководством таможни.

Задачи таможен и таможенных постов во многом схожи. Основной их задачей является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.

Функции таможен и таможенных постов:

-таможня участвует  в разработке и реализует, а  таможенный пост участвует в реализации программ развития таможенного дела в подведомственном регионе;

-осуществляют  контроль за соблюдением всеми  юридическими и физическими лицами  правил, порядка и условий таможенного  дела;

-осуществляют  контроль за достоверностью и  полнотой сведений, представляемых для таможенных целей;

-осуществляют  контроль за доставкой товаров  и транспортных средств, находящихся  под таможенным контролем, и  документов на них в места,  определяемые таможенными органами;

-осуществляют  контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств;

-начисляют и  взимают таможенные пошлины, налоги  и иные таможенные платежи;

- контролируют  деятельность в подведомственном  регионе таможенных брокеров, таможенных  перевозчиков;

Вместе с  тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам:

-организует, координирует  и контролирует деятельность  подчиненных таможенных постов;

-обобщает и  анализирует практику применения  средств таможенного регулирования  экономической деятельности, правоприменительную практику;

-осуществляет  проведение проверок финансово-хозяйственной  деятельности лиц, перемещающих  товары и транспортные средства;

-осуществляет  контроль за соблюдением законности  должностными лицами таможни  и нижестоящих таможенных постов  при осуществлении дознания по таможенным преступлениям, оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов;

-организует  и проводит обучение специалистов в области таможенного дела для государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций;

-вносит в  вышестоящий таможенный орган  предложения о создании, реорганизации  и ликвидации в подведомственном  регионе таможенных постов.

Из вышесказанного следует, что в структуру таможенных органов РФ входят ФТС, РТУ, таможни и таможенные посты. ФТС является центральным таможенным органом, реализующим государственную таможенную политику. 8 РТУ руководят работой, подведомственных им таможен и таможенных постов. Таможни находятся под непосредственным руководством РТУ, но в ряде случаев подчиняются ФТС. Основной задачей таможен и таможенных постов является непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного региона.

3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ  БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

Таможенное  законодательство таможенного союза  состоит из:

- Таможенного  кодекса Таможенного союза

Таможенный  кодекс Таможенного союза вступил в силу с 1 июля 2010 года.

- международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;

- решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Таможенным кодексом и международными договорами государств-членов таможенного союза.

Таможенный  кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения  товаров через таможенную границу  Таможенного союза. Заменил собой  таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза.

Основные документы  и решения, принятые Евразийской  экономической комиссией:

-договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года;

-декларация «О Евразийской экономической интеграции» от 18 ноября 2011 г.

-договор «О Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года;

-договор «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года.

Основные федеральные  законы Российской Федерации:

-ФЗ «О таможенном  регулировании в РФ»;

-ФЗ «О таможенном  тарифе»;

-ФЗ «Об основах  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности»

Таким образом  главным нормативным документом является Таможенный кодекс Таможенного союза.

4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

4.1 СТРУКТУРА УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уральское таможенное управление (УТУ) создано приказом Государственного таможенного комитета России от 1 апреля 1993 г. № 116. Во исполнение этого приказа  было сформировано 10 отделов, две службы и один сектор. Общая штатная численность составляла всего 76 человек.

Современная структура  Уральского таможенного управления приведена в приложении Г. В структуру УТУ входят 10 служб:

- организационно-инспекторская служба;

- кадровая служба;

- тыловая служба;

- служба организации таможенного контроля;

-информационно-техническая служба;

- служба федеральных таможенных доходов;

-правовая служба;

- служба таможенной инспекции;

-финансово-бухгалтерская служба;

-служба по противодействию коррупции.

 И 4 отделения прямого подчинения:

- отделение документационного обеспечения;

-отделение по связям с общественностью;

-отделение защиты государственной тайны и специальной документальной связи;

-отдел таможенной охраны и оперативно-дежурной службы

Штат УТУ:

Сотрудники- 95;

Федеральные государственные  гражданские служащие-117;

 Работники-81

Сотрудники  руководствуются приказом ФТС России от 18.10.2004 № 160 «О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»

Зона ответственности  Уральского таможенного управления охватывает территорию 6 субъектов УрФО: Свердловской, Курганской, Челябинской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Управлению  непосредственно подчинены 10 таможен, в ведении которых находится 59 таможенных постов. В настоящее веемы в регионе деятельности УТУ действуют 9 автомобильных, 4 железнодорожных, 1 авиационный пункт пропуска и 7 аэропортов, открытых для международных сообщений.

Таким образом  в структуру УТУ входят 10 служб  и 4 отделения прямого подчинения. Штат- 293 человека. Руководство УТУ состоит из начальника управления, первого заместителя начальника управления и заместителей начальника управления.

 

 

4.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В 2011 ГОДУ

За 2011 год таможенные органы Уральского таможенного управления обеспечили поступление в бюджет Российской Федерации 55,39 млрд. рублей. Это на 6,35 млрд. рублей больше, чем в 2010 году. На 2011 год контрольное задание установлено в размере 55,29 млрд. рублей - то есть план выполнение составило 100,2%. Таким образом, в 2011 году Уральское таможенное управление превысило уровень 2010 года по данному показателю на 12,9%.

Ежедневно от Уральского таможенного  управления в федеральный бюджет поступало в среднем 222 млн. рублей таможенных платежей.

Более года таможенными органами Таможенного союза реализуется  процедура общего транзита, таможенный контроль на внутренних границах Таможенного  союза отменен, однако, до настоящего времени так и не решен вопрос информационного взаимодействия с таможенными органами Республики Казахстан по вопросу обмена информацией по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов при транзите товаров.

С октября 2011 года в Уральском  таможенном управлении в режиме эксперимента реализуется порядок выборочности таможенного контроля при декларировании товаров. Порядок заключается в сокращении времени выпуска товаров за счет отмены проведения таможенных досмотров и дополнительных проверок и применяется для производственных предприятий, осуществляющих ввоз сырья и промышленного оборудования.

В настоящее время данный порядок применяется в отношении 10 крупных промышленных предприятий  Уральского региона (ОАО Нижнетагильский  металлургический комбинат», ОАО «Магнитогорский  металлургический комбинат», ОАО «Концерн Калина», ОАО «УГМК-Холдинг» и др.). За 4 квартал 2011 года время выпуска товаров по этим лицам сократилось до 2,7 раз, что повлекло за собой и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности, связанных с выпуском товаров.

В результате правоохранительной деятельности таможенными органами Уральского таможенного управления в 2011 году возбуждено 4815 дел об административных правонарушениях и назначено  наказаний на сумму более 351 млн. руб.

Правоохранительными подразделениями Управления по фактам незаконного перемещения товаров и транспортных средств возбуждено 360 уголовных дел.

Основными объектами  преступлений и правонарушений явились:

- транспортные  средства, их части и оборудование 

- лес и продукты  его переработки 

- средства в иностранной валюте и валютные ценности

- товары народного  потребления 

Информация о работе Отчет по практике в кольцовской таможне