Отчет по практике на Ростовской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 14:08, отчет по практике

Краткое описание

В работе можно увидеть, что Таможенная статистика является одним из элементов таможенного дела в Российской Федерации и служит изучению и анализу количественной стороны явлений и процессов, происходящих во внешней торговле, а также в различных направлениях оперативной и обеспечивающей деятельности таможенных органов, связанных с учетом и анализом таможенных платежей, борьбой с контрабандой и нарушением таможенных правил, не торговым оборотом, валютным контролем и т. д. Так же таможенная статистика является составной частью проводимой в стране статистики ее внешнеэкономических связей. Статистика экспорта/импорта -- один из самых востребованных объектов на рынке информационных услуг для компаний, занимающихся ввозом и вывозом самых различных товаров - как потребительских, так и бизнес-продукции. На основе этих данных можно проводить самые разные маркетинговые исследования, касающиеся и структуры рынка в целом, и целесообразности ведения внешнеэкономической деятельности на рынке той или иной страны.

Содержание

1.История отдела контроля за таможенным транзитом……………..........3
2.«Общие положения отдела контроля за таможенным транзитом»….….9
2.1.Задачи ОТД………………………………………………………......10
2.2.Функции ОТД…………………………………...……………….......11
3.Права ОТД………………………………………………………….…...…14
4.Заключительные положения……………………………………….…..…16
5.Индивидуальное задание «Ведение таможенной и внешнеторговой статистики»………………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………….................29

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

14. Осуществление контроля за  соблюдением, единообразным применением  и исполнением таможенными постами, их структурными подразделениями  установленных порядка и правил  осуществления таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, а также проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

15. Обеспечение подтверждения фактического  вывоза товаров и транспортных  средств за пределы таможенной  территории Таможенного Союза, а  также транзита товаров через  указанную территорию для реализации права участников ВЭД на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

16. Осуществление контроля за  таможенным транзитом товаров, в  том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.

17.Ведение, обеспечение и контроль  полноты, корректности, достоверности  и архивное хранение электронной  базы данных о таможенном транзите  товаров таможенных постов.

18. Применение и осуществление контроля за применением таможенными постами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

19. Организация и осуществление  работы по:

- принятию своевременных и счерпывающих  мер по выявленным фактам недоставки  товаров;

- сокращению и предотвращению случаев недоставки товаров при таможенном транзите товаров.

20. Осуществление допущения транспортных  средств международной перевозки  к перевозке товаров под таможенными  пломбами и печатями в соответствии  с установленным порядком.

21.Участие в мероприятиях по розыску недоставленных товаров в пределах своей компетенции.

22. Взаимодействие в пределах  своей компетенции с правоохранительными, налоговыми органами, иными организациями  в связи с реализацией положений  Таможенной конвенции о международной  перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП, 1975).

23.Анализ перемещения товаров  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита  в регионе деятельности Таможни  с целью выявления рисков.

24. Применение и осуществление  контроля за применением системы управления рисками таможенными постами в пределах своей компетенции.

25. Ведение делопроизводства в  рамках компетенции Отдела.

26.Возбуждение дел об административных  правонарушениях в области таможенного  дела, связанных с перевозкой  товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в пределах своей компетенции.

27.Проведение работы по повышению  эффективности контроля за таможенным  транзитом, внесение соответствующих  предложений руководству Таможни  и в СОТК ЮТУ.

28.Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Отдела, законности и обоснованности решений, действий (бездействий) принятых и совершенных таможенными постами и подчиненными должностными лицами Таможни и таможенных постов в сфере таможенного дела.

29. Организация, проведение функциональных  проверок, а также участие в  функциональных и целевых инспекторских  проверках деятельности таможенных  постов по вопросам контроля  за таможенным транзитом.

30.Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Отдела с привлечением к этой работе других структурных подразделений Таможни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Права Отдела

 

31. Отдел для решения возложенных  на него задач и функций  имеет право:

31.1 вносить на рассмотрение руководству Таможни предложения по вопросам своей деятельности;

31.2 давать таможенным постам  Таможни обязательные для исполнения  указания по вопросам таможенного  транзита;

31.3 запрашивать и получать от  структурных подразделений Таможни и таможенных постов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы заключения и иные сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

31.4 пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами;

31.5 подготавливать по результатам  ведомственного контроля в пределах  компетенции Отдела проекты решений  об отмене (изменении) не соответствующих  требованиям таможенного законодательства  Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных постов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц Таможни (за исключением начальника таможни) и таможенных постов в сфере таможенного дела;

31.6 принимать в пределах компетенции  Отдела меры, направленные на  прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных постов  и подчиненных должностных лиц  таможенных постов, либо на обеспечение  совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

31.7 взаимодействовать в установленном  порядке с органами власти, местного  самоуправления, юридическими и  физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

31.8 получать для ознакомления  и использования в работе поступающие  в Таможню нормативные и иные  правовые акты, а также издаваемые  Таможней правовые акты и иные  документы;

31.9 вести переписку с подразделениями контроля за таможенным транзитом иных таможен и таможенных постов по вопросам,  входящим в компетенцию Отдела:

31.10 осуществлять подготовку проектов  актов Таможни, вносить руководству  Таможни и в СОТК ЮТУ предложения  о необходимости изменения или отмены правовых актов Таможни, ЮТУ и ФТС России, затрагивающих вопросы, входящие в компетенцию Отдела;

31.11 вносить в СОТК ЮТУ предложения  по модернизации автоматизированной  системы контроля таможенного  транзита;

31.12 пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключительные положения

 

32. Штатная численность и структура  Отдела устанавливается в рамках  штатного расписания Таможни, которое утверждается приказом Таможни.

33. Начальник Отдела назначается  на должность и освобождается  от занимаемой должности приказом  Таможни по согласованию с  ЮТУ. В период отсутствия начальника  отдела исполнение его должностных  обязанностей возлагается на иное лицо Отдела, назначенное в установленном порядке приказом Таможни.

Другие должностные лица Отдела назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом Таможни.

34. Должностные обязанности, права  и ответственность должностных лиц Отдела регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

35. Должностные лица Отдела назначаются  из числа лиц, отвечающих установленным  квалификационным вербованиям.

36. Начальник Отдела:

36.1 руководит деятельностью Отдела  на основе принципа единоначалия;

36.2 принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Таможни  при рассмотрении вопросов, отнесенных  к компетенции Отдела;

36.3 распределяет обязанности между должностными лицами Отдела;

36.4 участвует в подборе, расстановки  кадров Отдела, обеспечивает соблюдение  должностными лицами Отдела служебной  дисциплины;

36.5 создает условия для повышения  профессиональной подготовки должностных  лиц Отдела и внедрения передовых приемов и методов работы;

36.6 вносит начальнику Таможни  предложения о назначении должностных  лиц Отдела на должность, а  также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных  взысканий;

36.7 принимает меры по обеспечению  необходимых условий службы для  должностных лиц Отдела;

36.8 представляет интересы Таможни  в государственных органах и  различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в соответствии с установленным  порядком;

36.9 пользуется другими правами, исполняет другие обязанности  и несет ответственность в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

37. Начальник Отдела несет персональную  ответственность за осуществление  возложенных на Отдел функций, в том числе, за выполнение в рамках компетенции Отдела программ, планов и показателей деятельности Таможни.

38. Возложение на Отдел функций, не предусмотренных настоящим  положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника Таможни  или первого заместителя начальника Таможни, не допускается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Индивидуальное задание «Ведение таможенной и внешнеторговой статистики»

 

В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу. Таможенная статистика является составной частью проводимой в стране статистики ее внешнеэкономических связей. В соответствии с п. 11 ст. 10 и ст.ст. 212--215 ТК ТС таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешнеэкономических связей и специальную таможенную статистику. О довольно высоком уровне организации статистических работ в области внешнеэкономических связей по сравнению с другими отраслями статистики свидетельствует тот факт, что в настоящее время в большинстве стран мира налажен регулярный выпуск официальных статистических справочников по внешней торговле различной периодизации (месячной, квартальной, годовой). Эти справочники издаются, как правило, государственными учреждениями (что в целом повышает доверие к публикуемым данным) и содержат достаточно широкий круг показателей, позволяющих судить о развитии внешнеэкономических связей и географической структуре и т. п.. Эти публикации очень разнообразны, но несут в себе, по сути, довольно сходную информацию, которая представлена в разных публикациях в той форме, которая соответствует данному государству. Статистические издания позволяют нам оценить внешнеэкономические связи стран, их географическую структуру и вовлечённость в мировую торговлю. И ещё много другого мы узнаем из статистических справочников и публикаций.

Таможенная статистика внешней торговли является отраслью экономической статистики, предусматривающей сбор, обработку и анализ данных о перемещении товаров через таможенную границу.

Таможенная статистика представляет информацию о состоянии внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д.

Ведение таможенной статистики - одна из функций таможенных органов. Она осуществляется в соответствии с ТК ТС, Положением о ГТК, утвержденным указом Президента РФ. Первоначальный вариант Методологии СНГ был утвержден главами правительств Содружества Независимых Государств 9 декабря 1994 года. Настоящий вариант Методологии СНГ подготовлен в связи с выходом в 1998 году второго пересмотренного варианта публикации «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения», подготовленного Статистическим отделом Организации Объединенных Наций, с учетом положений «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 года».

В настоящее время сбор, обработка и передача данных об экспортно-импортных операциях осуществляется по четырехзвенной системе: таможенные посты; таможни; региональные таможенные управления; ГТК и его Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ). При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в Российской Федерации. Методология подготовлена на базе Государственной программы с учетом соответствующих нормативных документов статистических подразделений ООН и Европейского союза. Методология определяет объекты статистического наблюдения и учета в таможенной статистике внешней торговли.

Таможенная статистика включает таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. 
Статья 47 ТК ТС устанавливает основы организации таможенной статистики внешней торговли в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС. 
Предметом наблюдения таможенной статистики является внешнеторговый оборот государства, то есть экспорт и импорт товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта.

Данные таможенной статистики внешней торговли товарами используются в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами, торгового и платежного балансов государств - членов Таможенного союза, для создания необходимой эмпирической базы, необходимой для формирования торговой политики, а также краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного экономического планирования, прогнозирования развития конъюнктуры товарных и валютных рынков. Такие данные активно используются при формировании решений по таможенно-тарифному и нетарифному регулированиюпроведении валютного контроля. На них опирается проведение расследований в рамках процедур по принятию защитных (специальных, антидемпинговых, компенсационных) мер; с их помощью происходит мониторинг состояния макроэкономических показателей и корректировка денежно-кредитной и валютной политики, контроля за поступлением в бюджет таможенных платежей, валютного контроля и т.д.

Информация о работе Отчет по практике на Ростовской таможне