Отчет по практике на таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 20:47, отчет по практике

Краткое описание

Практика студентов направлена на:
закрепление и углубление знаний по таможенному делу, полученных в ходе теоретического обучения;
умение применять на практике освоенный в ходе аудиторной подготовки теоретический материал;
приобретение практических навыков работы в таможенной службе или на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Задачами практики являются:
ознакомление студентов с организацией работы таможенных органов (Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов);
практическое изучение задач и функций, возложенных на таможенные органы и их структурные подразделения (отделы, отделения, службы и т. д.);

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1_1.docx

— 92.45 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Учебная практика студентов 1 курса специальности «Таможенное дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации; в государственных структурах, участвующих в международных экономических отношениях; в федеральных, региональных и местных органах управления, связанных с внешнеэкономической деятельностью; в коммерческих организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Она является одним из важнейших элементов в подготовке специалистов таможенного дела.

Учебная практика должна способствовать закреплению и углублению студентами полученных в процессе обучения знаний, приобретению навыков и умений работы по избранной специальности.

С 27 июня по 11 июля я проходил практику на нескольких предприятиях, таких как: на материалах Курской таможни, ООО «Терминал-Курск», войсковой части 11262, ООО «БИАКСПЛЕН», ОАО «Сбербанк». Общая продолжительность учебной практики составляла 2 недели.

Практика студентов направлена на:

  • закрепление и углубление знаний по таможенному делу, полученных в ходе теоретического обучения;
  • умение применять на практике освоенный в ходе аудиторной подготовки теоретический материал;
  • приобретение практических навыков работы в таможенной службе или на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Задачами практики являются:

  • ознакомление студентов с организацией работы таможенных органов (Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов);
  • практическое изучение задач и функций, возложенных на таможенные органы и их структурные подразделения (отделы, отделения, службы и т. д.);
  • выявление специфики внешнеэкономической деятельности на предприятиях, а также особенностей организации работы их структурных подразделений, связанных с обеспечением международного сотрудничества;

Цель и задачи практики:

  • закрепление и углубление теоретических знаний, приобретенных студентами в вузе по профилирующим дисциплинам;
  • соединение учебного процесса и практической профессиональной (таможенной) деятельности.

На практике студент должен научиться выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в той области, где будет работать после окончания вуза, а также хорошо зарекомендовать себя как будущего работника и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КУРСКОЙ ТАМОЖНИ

1.1 История развития таможни в России

 

 

      Таможенное дело РФ имеет более чем тысячелетнюю историю. Упоминания о таможенных правилах как системы положений, регулирующих налогообложение при ввозе иностранных товаров, встречаются в наиболее раннем правовом источнике - летописи Ярослава Мудрого "Русская правда", а позднее и в других письменных источниках Великого Новгорода, Вольного Пскова и других городов.

Сам термин "таможенное дело" берет начало в еще более ранней истории - периоде образования Киевской Руси. Так, в договоре князя киевского Олега с византийцами встречается слово "мыт", что означало сбор за провоз товаров через заставы.

Взыскиваемые таможенные платежи получили название "осмничие", "мытные" деньги. После татаро-монгольского нашествия в русском языке укоренился наиболее употребляемый таможенный термин "таможить" (от тюркского "тамга" - знак, письмо, клеймо). "Таможить" означало ставить печать и взыскивать пошлину. Служилых людей, собиравших пошлины и ранее называвшихся мытниками, стали называть таможниками или таможенниками. Со временем в городах стали создаваться торговые места для хранения иностранных товаров и осуществления в их пределах товарообменных операций, получившие названия гостиных мест или таможни.

До середины XVII в. даже при условии централизации государственной власти московских государей таможенные правила имели бессистемный характер. Важной вехой таможенной реформы в России стало принятие в 1653 г. Именного Указа "О взимании таможенной пошлины с товаров в Москве и в городах с показанием, по сколько взято и с каких товаров". Этот документ получил признание как первый российский государственный Таможенный устав (Торговый устав). Все было заменено единой рублевой пошлиной, измерявшейся в процентах от цены товара и зависевшей от вида товара и страны, из которой приехал иностранный купец. Данным указом впервые были закреплены законом нрава и обязанности таможенников (мытчиков) по осуществлению контроля за перемещением товаров.

Однако реформирование таможенного дела на Руси завершилось только в середине XVIII в. с отменой откупной системы сбора таможенных платежей и ликвидацией внутренних таможен, положив начало формированию государственной таможенной службы со специальным аппаратом, структурой и системой управления.

Петровские реформы продолжили упорядочивание таможенного тарифа на основе применения идей протекционизма. В Таможенном тарифе 1724 г. устанавливаются правила снижения таможенных ставок по признаку торгующей стороны, имеющей режим наибольшего благоприятствования. Для импортных товаров, ввоз которых не играл в российской экономике значимой роли за счет его достаточности, ставки таможенной пошлины составляли до 75% стоимости импортных товаров.

В 1731 г. Петровский таможенный тариф был пересмотрен, и на иностранные товары, не производимые в стране, установлена ставка таможенной пошлины от 4 до 10%. Российская промышленность лишилась покровительственной системы.

Преобразования в таможенном деле затронули и систему таможенной службы: охрана границы поручалась регулярным войскам и казачьим разъездам. Вводились понятия "ширина территориальных вод" и "таможенная полоса", устанавливались правила поведения для торговцев и капитанов торговых судов.

Во времена правления Екатерины II таможенные тарифы неоднократно пересматривались, однако вносимые изменения не имели системного и продуманного характера.

Период капитализма в России выдвинул перед таможенной политикой новые требования, в которых находили отражение цели открытости российского рынка для продвижения отечественных товаров на мировые рынки, а также создания системы протекционизма как условия для поддержки промышленных преобразований в стране.

Введение в 1891 г. тарифа Российской империи явно протекционистского характера повлекло ответные меры, принятые рядом государств. В мировой истории таможенного дела этот период отмечен принятием Германией, Бельгией, Швецией и Австро-Венгрией объединенного таможенного соглашения о создании режима наибольшего благоприятствования для этих стран, а также применением ответных мер при импорте в эти страны товаров российского происхождения, и в первую очередь товаров, составлявших значительную долю в российском экспорте, - хлеба и леса.

В качестве ответной меры российское правительство ввело двойной тариф, характеризуемый применением обычного тарифа для торговли с европейскими странами, не входящими в указанную конвенцию, и второго - с применением повышенных пошлин для торговли со странами, не предоставляющими российским товарам прав наибольшего благоприятствования. Эти события подвигли Россию и Германию, а также их торговых партнеров к принятию череды взаимных негативных по сути решений об ужесточении протекционистских мер, получивших название "таможенная война".

Предпринятые меры завершились заключением соответствующего соглашения и принятием согласуемых тарифов, предусматривающих обоюдные уступки и, как следствие, отказ от принципа таможенно-тарифной автономии Российского государства, лежавшего в основе формирования таможенной политики до 1898 г.

До 1917 г. таможенная политика России формировалась с учетом международных соглашений в области торговых отношений и принятых таможенных обязательств.

Наиболее радикальный этап реформирования системы таможенных органов в России приходится на начало 1990-х гг. Указ Президента РФ о создании Государственного таможенного комитета (ГТК России), преобразованного в 2004 г. в Федеральную таможенную службу (ФТС России), был подписан 25 октября 1991 г.

На сегодняшний день общее руководство таможни находится в  компетенции Президента и Правительства РФ.

 

 

1.2 Отдел таможенного оформления и контроля №2 Крупецкого таможенного поста Курской таможни

 

 

На сегодняшний день через таможенную границу РФ проходят огромные партии самых различных товаров и для удобства клиентов на специально обустроенной площади создаются склады временного хранения. Основное назначение складов временного хранения - это временное хранение товаров, помещенных под таможенную процедуру временного хранения.

Преимущество этой услуги в том, что временное хранение предлагается для любых партий груза. Клиенты могут арендовать от нескольких квадратных метров до значительных складских площадей на любое необходимое время. При этом временное хранение позволяет сократить расходы на хранение, ведь собственнику грузов не приходится переплачивать за ненужные ему площади и оплачивать склад в то время, когда он пустует.

На базе СВХ ООО «Знамение» расположенного по адресу Курская обл. Рыльский район поселок Сембаза создан и функционирует Крупецкий таможенный пост, в компетенцию которого входит таможенное оформление грузов перевозящихся автомобильным транспортом. СВХ имеет удобное географическое расположение и находится на расстоянии 16 км. От МАПП «Крупец».

Сучкин П.А. является начальником ОТО и ТК №2 с октября 2011 года, до этого он работал на МААП «Крупец». Крупецкий таможенный пост до этого назывался - Новоивановский таможенный пост, создан 15 июля 2010 года. ОТО и ТК №2 создан в марте 2011 года.

Существует 8 должностей в отделе, из них есть одна вакантная. Для трудоустройства на этот пост необходимо пройти специальный конкурс, собрать определенный пакет документов. Плюсом будет являться служба в армии.

Сучкин П.А. работает в таможенных органах 7 лет, за это время сменилось 3 таможенных кодекса и к ним как минимум 3 разных набора правил.

ОТО и ТК №2 выполняет все таможенные операции, связанные с: завершением таможенного транзита, выдачей разрешения на таможенный транзит, таможенным декларированием и выпуском товаров в соответствии со всеми таможенными процедурами. Таможенные декларации на данном таможенном посту подаются и в электронной форме с применением интернета и на бумажных носителях.

Правовой базой регламентирующей деятельность СВХ являются следующие документы: таможенный кодекс таможенного союза, федеральный закон № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», решение комиссии Таможенного союза № 257; приказ по организации таможенного досмотра таможенными органами №2190; 395 приказ ФТС России по электронному декларированию.

ОТО и ТК №2 контролирует деятельность СВХ ОАО «Знамение» - склад включен в реестр СВХ и функционирует на специальных площадях. Склад небольшой, большие объемы товаров планируются на перспективу, расширение склада требует определенных финансовых затрат. Работа на данном складе осуществляется следующем образом: транспортное средство (грузовик) направляется с пункта пропуска через таможенную границу таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Код ОТО и ТК №2: 10108072 Крупецкого таможенного поста. По таможенному транзиту устанавливается срок доставки товара непосредственно в таможенный орган назначения, которым и выступает ОТО и ТК №2. Товар должен быть доставлен в сроки, установленные таможенным органом отправления, т.е., тот срок, который указан в транзитной декларации. Если срок нарушается, то составляется протокол по статье: 16.11 «Нарушение сроков таможенного транзита». Перевозчик, который взял на себя обязательства перед таможенными органами, о том, что он доставит перевозимый товар в таможенным орган, указанный в транзитной декларации в установленный срок, и он нарушил данный срок - он будет нести штрафные санкции. Транспортные средства въезжают в ЗТК, чем и является территория склада. Это зона со специальным статусом. В этой зоне все действия с товаром можно производить только с разрешением таможенного органа: вход, выход, въезд, выезд и т.д. ЗТК создаются: 1) По периметру таможенной границы; 2) В пунктах пропуска через таможенную границу; 3) На СВХ; 4) Временные - создаются по определенным случаям, (товар выдается на хранение получателю, если он: опасный, крупногабаритный и т.д.). Автомобили прибывают в ЗТК ОТО и ТК №2 в любое время суток. В течение 2 часов с начала работы таможенного органа, водитель (представитель перевозчика) должен предъявить транзитную декларацию таможенному органу. Транзитная декларация помещается в так называемый «сейф - пакет».

В качестве транзитной декларации можно применять также стандартные документы перевозчика: ЦМР, Инвойс и т.д. В основном применяется книжка МДП, применяется данная система в соответствии с международной конвенцией 1974. Страны Европы и Азии заключили данную конвенцию в соответствии, с которой можно возить товар (имея данную книжку) беспрепятственно через все таможенные границы. Если товар будет: утерян, украден, выдан перевозчиком получателю, то соответствующая ассоциация «АсМАП» выплатит таможенному органу (ФТС России) таможенные платежи, причитающиеся за данный товар. Максимальная сумма: 60000 тыс. евро. Книжка МДП имеет специальный идентификационный номер, который проверяется таможенными органами. В случае если по книжке товар не может ехать, то выдается транзитная декларация.

Информация о работе Отчет по практике на таможни