Отчет по практике на таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2015 в 20:47, отчет по практике

Краткое описание

Практика студентов направлена на:
закрепление и углубление знаний по таможенному делу, полученных в ходе теоретического обучения;
умение применять на практике освоенный в ходе аудиторной подготовки теоретический материал;
приобретение практических навыков работы в таможенной службе или на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
Задачами практики являются:
ознакомление студентов с организацией работы таможенных органов (Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов);
практическое изучение задач и функций, возложенных на таможенные органы и их структурные подразделения (отделы, отделения, службы и т. д.);

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike1_1.docx

— 92.45 Кб (Скачать файл)

Сфера применения пленок «Барбикс» включает упаковку для снеков (сладкие и соленые); бисквитов; чипсов ( в т.ч. газонаполненные); сухариков; сухих закусок; орехов; семечек; чая, кофе; детского питания; корма для животных и многих других. Кроме этого предпродажная упаковка в магазинах свежего и охлажденного мяса, рыбы и других скоропортящихся продуктов.

5 ОАО «СБЕРБАНК»

 

                                                                                                                                                               Сбербанк является историческим преемником основанных указом императора Николая I Сберегательных касс, которые поначалу были лишь двумя маленькими учреждениями с 20 сотрудниками в Санкт-Петербурге и Москве. Затем они разрослись в сеть сберегательных касс, работавших по всей стране и даже в трудные времена помогавших сохранить устойчивость российской экономики. Позже, в советскую эпоху, они были преобразованы в систему Государственных трудовых сберегательных касс. А в новейшее время превратились в современный универсальный банк, крупную международную группу, чей бренд известен более чем в двадцати странах мира.

«Все только начинается», - любят говорить в Сбербанке. Но при этом помнят о своей истории – сложной, но богатой и интересной, как история страны.

Сбербанк России — российский коммерческий банк, международная финансовая группа, один из крупнейших банков России и Европы. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Кроме того, в деловой практике, в том числе во внутренних документах и формах, зачастую используется сокращение — СБ РФ. Основан  в 1841 году. Около 70 % населения России пользуются услугами данного банка. Имеет около 17 722 подразделений в 83 субъектах федерации.

Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг. Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.

Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 5 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директоров.

Стремясь к максимальной открытости, банк считает важным обнародовать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:

  • Стремление к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, защита интересов каждого клиента;
  • Соблюдение законов, этнических норм и правил честного ведения бизнеса, безусловное исполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;
  • Нейтральность в отношении финансово – промышленных групп, политических партий и объединений и осуществление своей деятельности в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров;
  • Учет социальной значимости своей деятельности и рассмотрение социального фактора наряду с экономическим;
  • Развитие новых операций и направлений, на базе разумного консерватизма;
  • Бережное отношение к своим сотрудникам, создание условий, при которых каждый работающий в банке может полностью реализовать свои способности;
  • Проявление заботы о своих ветеранах;
  • Учет традиций российского предпринимательства, их возрождение.

Центрально-Черноземный банк cоздан 1 января 2001 года и обслуживает территорию шести областей — Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской. Центрально-Черноземный банк с большим запасом выдерживает все обязательные нормативы Банка России и способен оказывать клиентам максимально широкий спектр качественных финансовых услуг.

Центрально-Черноземный банк имеет разветвленную филиальную сеть, мощную материально-техническую базу. В городах и административных районах региона действует 40 отделений. Услуги населению и юридическим лицам оказывают 1424 подразделения банка, из которых 6 являются специализированными и обслуживают только юридических лиц, 171 оказывают услуги и юрлицам, и частным клиентам, а 1247 подразделений осуществляют обслуживание населения. С 2011 года проводится плановое переформатирование филиальной сети.

Общая площадь помещений, занимаемых банком составляет 506,6 тыс. м². Все подразделения оснащены современной техникой, системами связи, банковским оборудованием. Центрально-Черноземный банк располагает квалифицированным кадровым потенциалом: свыше 90% сотрудников имеют высшее образование, многие обладают международными и отечественными сертификатами, подтверждающими их профессиональный уровень, на руководящих должностях в банке работают доктора и кандидаты наук.

Банк традиционно уделяет большое внимание обслуживанию населения, предлагая разнообразные виды рублевых и валютных вкладов, денежные переводы, кредиты, банковские и кредитные карты, памятные монеты, золотые слитки и т.д. Через банк проходит значительная доля безналичных операций населения региона по зачислению пенсий во вклады, коммунальным платежам, налогам и т.д. По состоянию на 1 января 2014 года ссудная задолженность частных клиентов составила более 138,7 млрд рублей. На ту же дату жители областей Черноземья хранили во вкладах в Центрально-Черноземном банке 397,2 млрд рублей. Это около 64,4% всех сбережений, размещенных населением в коммерческих банках региона.

Важнейшим направлением работы банка является инвестиционное кредитование.

Долгосрочные кредитные ресурсы направляются, в первую очередь, на развитие высокотехнологичных и ресурсосберегающих производств, социально значимые проекты, реализация которых позволяет повысить конкурентоспособность предприятий региона, создать новые рабочие места и ускорить рост доходов населения.

Доля инвестиционных кредитов в кредитном портфеле Центрально-Черноземного банка достигает 65% или около 232,2 млрд рублей. По данному показателю банк является лидером среди территориальных банков системы ОАО «Сбербанк России». При этом объем накопленного инвестиционного портфеля достиг 12% от ВРП территории обслуживания.

Центрально-Черноземный банк в течение многих лет занимает ведущую позицию на региональном рынке кредитования, поддерживая свою долю на уровне 46-48%. В течение последних семи лет при активном использовании кредитов Центрально-Черноземного банка в регионе были созданы мощности по производству более 1,5 млн тонн мяса и 400 тысяч тонн молока. Это дало увеличение объемов налоговых поступлений более чем на 3 млрд рублей. При этом на 60 тысяч увеличилось количество новых высокотехнологичных рабочих мест, созданных за этот период в реальном секторе экономики региона.

Системная поддержка предприятий АПК позволила вывести регион в лидеры по производству свинины и мяса птицы в стране: профинансированные банком предприятия Центрального Черноземья занимают более 20% российского рынка. Созданный при поддержке Центрально-Черноземного банка на территории региона мощный кластер высокотехнологичных предприятий в различных сегментах АПК является мультипликатором передового опыта для других регионов России.

Занимая лидирующее положение на финансовом рынке региона, Центрально-Черноземный банк Сбербанка России играет важную роль в развитии производственных и хозяйственных связей, эффективных форм внутрирегиональной специализации и кооперирования, стабилизации и улучшения экономической ситуации. В силу этого банк был и остается надежным стратегическим партнером администраций областей Черноземья в решении экономических и социально значимых вопросов на территории обслуживания.

Занимая лидирующее положение на финансовом рынке региона, Центрально-Черноземный банк Сбербанка России играет важную роль в развитии производственных и хозяйственных связей, эффективных форм внутрирегиональной специализации и кооперирования, стабилизации и улучшения экономической ситуации. В силу этого банк был и остается надежным стратегическим партнером администраций областей Черноземья в решении экономических и социально значимых вопросов на территории обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6.  Экономический механизм специальных защитных мер

 

 

Основная  задача государства в области  внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной  продукции и защита внутреннего  рынка от иностранных поставщиков.

Однако, без активного использования  импорта невозможно формирование и  поддержка экспортной специализации  страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение  конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет  место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой  степени концентрации производства, которая характерна для России, что  лишь укрепляет монопольное положение  большинства предприятий.

Либерализация тарифной защиты в международной  торговле вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты меры защиты внутреннего рынка. Эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В течение всего периода формирования единообразных правил защиты внутреннего рынка, страны-члены ГАТТ и ВТО активно применяли специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры. В последние годы аналогичная практика появилась и у России.

Актуальность  использования мер защиты внутреннего  рынка повышается с ходом интеграции  экономики в мировую торговую систему, которая, в том числе, приводит к частичному открытию  рынка  для иностранных товаров и, соответственно, росту конкуренции с их стороны. Справится с иностранной конкуренцией, которая зачастую носит несправедливый характер, производителям помогают меры защиты внутреннего рынка, которые являются крайне эффективным инструментом и находят все большее применение.

Одним из таких инструментов являются специальные защитные меры. Они применяются для ограничения импорта гораздо реже, поскольку они являются менее гибкими и точечным. Но все же, как мера защиты рынка они применяются. В рамках ВТО страны - участницы не могут обеспечивать эффективную защиту своего внутреннего рынка, просто увеличивая размер импортных пошлин, поскольку импортный тариф «связан» на уровне, определенном при присоединении этой страны к ВТО (выше зафиксированного уровня за некоторыми исключениями страна-член ВТО не имеют право повышать ставки таможенных пошлин). В этих условиях единственным эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются защитные меры, такие как специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

В соответствии с Соглашением ''О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам'' от 25 января 2008 года могут вводиться соответствующие меры при импорте товаров для защиты экономических интересов производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию таможенного союза.

Основной  целью мер защиты внутреннего  рынка является противодействие  несправедливой конкуренции со стороны  импортируемых товаров (антидемпинговые  и компенсационные меры) или резко  возросшему импорту (специальные защитные меры), но только при соблюдении установленных  законодательством требований.

Специальные защитные меры стоят несколько особняком  в ряду мер защиты внутреннего  рынка, так как в отличие от антидемпинговых или компенсационных  мер не направлены на устранение несправедливой конкуренции, но призваны защитить национальную отрасль, терпящую убытки в связи  с резко возросшим импортом аналогичного товара.

Они ограничивают импорт какого-либо иностранного товара на таможенную территорию страны для защиты отечественной отрасли, производящей товар, конкурирующий  с импортным товаром. Специальные  защитные меры являются одним из немногих инструментов торговой политики, позволяющих  защищать отечественных производителей, разрешенные как в рамках ВТО, так и существующим российским законодательством.

    В соответствии  с международными нормами  специальные  защитные меры применяются  в  случае, когда импорт какого-либо  товара резко увеличивается за  последние  годы и это причиняет  серьезный  ущерб (или создает  угрозу серьезного ущерба) отечественным  производителям этого товара. При  этом увеличение импорта происходит  из всех стран, осуществляющих поставки данного товара.

    В случае введения  специальной защитной меры отечественным  производителям, неожиданно столкнувшимся  со значительными  объемами конкурирующих  иностранных  товаров, государством  дается некоторое  время для  адаптации к работе в условиях  иностранной конкуренции.

 

Специальные защитные меры могут быть введены  только при соблюдении определенных условий. Для стран–членов ВТО условия  применения специальных защитных мер  закреплены в ст.XIX ГАТТ и Соглашении о применении специальных защитных мер. Данное соглашение устанавливает, что каждый член ВТО может применить  специальную   защитную   меру  к какому-либо товару, только в том случае, если этот член установил, что такой товар импортируется на его территорию в таких возросших количествах, в абсолютном или относительном выражении к его национальному производству, и в таких условиях, которые наносят или угрожают нанести серьезный ущерб отрасли национального производства, производящей аналогичные или непосредственно конкурирующие товары.

Информация о работе Отчет по практике на таможни