Отчет по практики в таможенных органах Санкт–Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 04:56, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с:
изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов, связанных с темой практики;
Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1070 "Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров"
изучением структуры и порядка работы Северо- Западного таможенного управления;
выявление и разрешение спорных теоретических и практических вопросов, которые возникали в ходе прохождения таможенной практики;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …................ …............................................................................3
Историческая роль Северно-Западного Таможенного Управления……………………………………………...................................................4
Деятельность СЗТУ......................................................................................6
Балтийская таможня и ее деятельность...............................................................................................11
Заключение.................................................................................................14
Список использованной литературы.........................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_o_praktike1.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ


 

ОТЧЕТ

о прохождении  ознакомительной практики             

Студента Рудь Александра Сергеевича

1 курса 1408 группы, факультета «Экономики и Финансов»

Специализация «Таможенное  дело»

Руководитель практики от кафедры :Начкин Александр Иванович

Дата сдачи____________________________________________________________________

Дата защиты__________________________________________________________________

Оценка_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ       

 

ВВЕДЕНИЕ …................ …............................................................................3                                                                                                 

Историческая роль Северно-Западного Таможенного Управления……………………………………………...................................................4

Деятельность СЗТУ......................................................................................6

Балтийская таможня и ее деятельность...............................................................................................11

Заключение.................................................................................................14

Список использованной литературы.........................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В течении пяти дней, с 18 марта по 22 марта 2013 года я проходил практику в  таможенных органах Санкт–Петербурга .В основной части отчета я повествую об описании событий и фактах, полученных в процессе прохождения практики.

В процессе прохождения  таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным  с:

  • изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов, связанных с темой практики;
  • Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1070 "Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров"
  • изучением структуры и порядка работы Северо- Западного  таможенного управления;

 

  • выявление и разрешение спорных теоретических и практических вопросов, которые возникали в ходе прохождения таможенной практики;

 

Особо пристальное  внимание я уделил деятельности Балтийской таможни, ее структуризации, а также главным целям и задачам, которые преследует данное учреждение. 
 

 

 

 

 

 

 

Историческая роль Северно-Западного Таможенного Управления

 

 

Таможенная  служба Санкт-Петербурга – ровесница  города на Неве. Более трехсот лет  назад в петербургский порт, на стрелку Васильевского острова, прибыло первое иностранное торговое судно – голландский купеческий корабль с солью и вином, которое, по преданию, встречал сам Петр I. Сегодня таможенные органы Северо-Западного таможенного управления контролируют внешнеторговый товарооборот на всем протяжении сухопутных, морских, речных и воздушных границ Северо-Западного федерального округа. Питерские таможни - одни из самых старых. Хотя в России есть такие же организации более солидного возраста. Архангельская, например, недавно справляла свой 400-летний юбилей, а Новгородская существует уже почти тысячу лет. Пограничные таможни ведут историю со времен Петра. Но во все времена методы таможенного контроля были одни и те же. Балтийская таможня сама по себе уникальна: являясь внутренней для города, она сама по себе морская, пограничная. При таком сложившемся симбиозе огромное количество грузов проходит через нее транзитом и еще большее здесь растаможиваются. Таким образом, пересекаются и пограничные и внутренние таможенные функции.

Вообще, внутренние таможни стали создаваться в  конце 80-х годов, когда отменили монополию  внешней торговли. Всем было разрешено  выходить на мировой рынок. Прежде это  относилось к компетенции только специально созданных организаций  и обычные хозяйственные субъекты могли взаимодействовать с зарубежными фирмами только через такие структуры. Вот тогда и был сделан шаг, совершенно разумный с точки зрения таможенной политики: был организован институт уполномоченных. Проще говоря, таможня пошла в народ. И на этом этапе она занималась не только контролем (ради чего, собственно, и была создана), но в то же время оказывала помощь участникам ВЭД, которые не знали даже, как грамотно составить договор. Естественно, что организация все новых таможен создала ситуацию, рискующую стать бесконтрольной. Скажем, в 1986 году численность советских таможенников составляла 7000 человек, а общее число самих таможен на протяжении всей границы едва переваливало за сотню. Еще через несколько лет Советский Союз перестал существовать, и руководству ГТК России пришлось в экстренном порядке организовывать дополнительные таможни, потеряв те, что остались в странах ближнего зарубежья. Возникла идея создания региональных управлений, которые разделили бы всю Россию на определенные округа. Так было создано Северо-Западное таможенное управление. И поскольку оно было первым, то так уж повелось, что стало самым прогрессивным, начиная со времени своего рождения. В результате СЗТУ оказалось инициатором многих прогрессивных идеи и технологий. Например, на сегодняшний день здесь действует для таможенного оформления самая перспективная компьютерная программа. Другой, не менее впечатляющий факт: в Москве существует таможенная академия им. В.Б.Бобкова, а в Питере располагается ее филиал. Так вот выпуск наших студентов состоялся в прошлом году, на год раньше, чем в Московской академии.

Среди семи региональных таможенных управлений, входящих в  состав Федеральной таможенной службы Российской Федерации, первым по времени  создания и одним из крупнейших в стране по праву считается Северо-Западное. Оно было образовано 10 мая 1990 года и первоначально называлось Северо-Западное управление государственного таможенного контроля СССР.

С первых дней работы перед вновь созданным управлением, штат которого тогда состоял из 42 сотрудников, были поставлены весьма серьезные задачи по защите экономических интересов Российской Федерации.

Ныне в таможенных органах Северо-Западного таможенного  управления служат более 12 тысяч сотрудников  и государственных служащих. В структуру СЗТУ входят 16 таможен, объединяющих 112 таможенных постов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность  СЗТУ

 

На Северо-Западное таможенное управление и таможенные органы региона возложено решение  ряда первостепенных задач по распространению  в сфере деятельности таможенных органов самых современных информационных технологий, знаменующих собой переход на качественно иной уровень работы таможенной службы. Эти задачи всем хорошо известны – развитие электронного декларирования, технология удаленного выпуска, создание соответствующих специализированных таможенных органов, центров электронного декларирования, совершенствование систему предварительного информирования.  
 
Регионом деятельности СЗТУ является Северо-Западный Федеральный округ площадью 1 679,1 тыс. кв. км, на территории которого действуют 11 субъектов Российской Федерации.

СЗТУ - единственное управление, которое имеет границы  с Европейским Союзом. Этим обусловлено  проведение активного процесса интеграции в европейские таможенные технологии на основе комплексной автоматизации таможенной деятельности.

Протяженность участка таможенной границы в  зоне деятельности СЗТУ - 3637 км. Из них  сухопутная часть составляет 2375 км, морская - 233 км и озерная (речная) - 224 км.

Сегодня в таможенных органах на Северо-Западе России работает более 12 тысяч человек. В системе Федеральной таможенной службы СЗТУ является не только одним из самых крупных по численному составу, но и лидирующим по достигнутым результатам.

Регион граничит с Финляндией, Норвегией, Польшей, Республикой Беларусь, странами Балтии: Латвией, Литвой, Эстонией. На границу с Финляндией приходится 1320,8 км, с Латвией - 270,5 км, с Эстонией - 464,8 км, Норвегией - 219,1 км.

На сегодня в структуру  управления входят 16 таможен. Они объединяют 108 таможенных постов, расположенных на подведомственной СЗТУ территории площадью более 1600 тысяч квадратных километров, которые в свою очередь находятся в 11 субъектах Российской Федерации.

Северо-Западный участок  таможенной границы считается одним  из самых обустроенных в стране. За годы деятельности СЗТУ в округе были введены в эксплуатацию автопереходы: в 1993 году в строй Лотта на границе с Финляндией, Борисоглебск - с Норвегией и Ивангород - с Эстонией, в 1994 году - на финском участке МАПП Вяртсиля с пропускной способностью 870 автомобилей в сутки, на эстонском - МАПП Куничина Гора (500 автомобилей в сутки), МАПП Убылинка (2000 автомобилей), на латвийском - МАПП Бурачки (2000 автомобилей).

1997 год ознаменовался  вводом на границе с Финляндией  сразу двух МАПП: Торфяновка, рассчитанного на ежесуточное оформление 3500 транспортных средств, и Люття - 300 автомобилей. Немногим позже здесь же, на Выборгском направлении, были сданы в эксплуатацию пункты Брусничное (2400 автомобилей) и Светогорск, а также Борисоглебск в составе Мурманской таможни.

В настоящий момент прошло уже более года как СЗТУ и подчиненные  таможенные органы во взаимодействии с аппаратом ФТС России, таможенными  органами других региональных таможенных управлений проводит целенаправленную работу по развитию и реализации положений технологии удаленного выпуска.  
 
 
На морском участке границы в регионе деятельности СЗТУ находится 12 таможенных судов, в том числе вступившее в строй в августе 2003 года большое таможенное судно ТС-101 «Меркурий». Экипажам приходится выполнять задачи в акваториях портов, шхерных районах Выборгского залива, на пограничных реках и озерах.

В декабре 1994 года в структуре  СЗТУ появился авиационный отдел, который  в полном объеме самостоятельно осуществляет летно-техническую эксплуатацию воздушных судов.

В 2011 году внешнеторговый оборот в регионе деятельности СЗТУ составил более 100 млрд. долларов США, из них экспорт составил более29 млрд. долларов США, импорт – более 71 млрд. долларов США.

Натуральные объемы экспорта уменьшились на 45%. Сокращение экспорта связано, прежде всего, с изменением компетенции таможенных органов по оформлению топливно-энергетических товаров. В результате чего экспорт топлива через таможни СЗТУ сократился на 75% по весу и на 68% по стоимости.

Рост импорта объясняется увеличением натуральных объёмов ввоза товаров на 16% и средних цен на импортируемые товары на 12% и связан с тщательно проводимым администрированием внешнеэкономической деятельности.

Сохраняется сложившаяся  ориентация внешнего рынка региона  на страны дальнего зарубежья. Их доля в товарообороте региона составляет 97%. Товарооборот со странами СНГ увеличился на 32%, со странами дальнего зарубежья – на 2%.

Товары из региона вывозились в 170 стран мира. Основные страны-контрагенты – Нидерланды (19,1% по стоимости), Соединенное Королевство (9,1%), Германия (6,8%), Финляндия (4,8%), Швейцария (4,6%).

В товарной структуре экспорта произошли структурные изменения. По итогам года на первом месте металлы  и изделия из них (30,3%). Топливно-энергетические товары сместились на второе место. По сравнению с 2010 годом их доля снизилась с 51% до 24%. На третьем месте продукция химической промышленности (15,7%).

В Северо-Западный регион импортировались товары из 192 стран мира. Основные страны-контрагенты – Китай (20,5%), Германия (11,9%), США (5,8%), Республика Корея (5,3%), Финляндия (4,3%).

В товарной структуре  импорта основные позиции занимают продукция машиностроительной промышленности (42,6% от всего импорта), продовольственные товары (22,8%), продукция химической промышленности (12,1%).

В 2011 году таможнями  СЗТУ оформлено более миллиона деклараций на товары. Из них: экспортных – 205 955, импортных – 871 861. По сравнению с 2010 годом количество деклараций увеличилось на 11%.

Значимым событием для таможенной службы в 2011 году становится Реализация Федерального закона № 394-ФЗ. С 29 июня должностные лица таможенных постов в пунктах пропуска через  государственную границу Российской Федерации приступили к осуществлению транспортного контроля и документального санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

Теперь товары, на которые имеются все необходимые  документы и которые не требуют  дополнительной проверки и досмотра, ввозятся минуя процедуры проверки со стороны Роспотребнадзора и Россельхознадзора. Таможенники сами выдают разрешение на ввоз по результатам проведенного ими самостоятельно документарного контроля.

В настоящее  время в таможенных органах СЗТУ практически завершен переход от электронной формы декларирования через выделенный канал связи (технология ЭД1) к электронной форме декларирования с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (технология ЭД2). Доля деклараций, выпущенных по технологии ЭД2 в 2011 году составила более 73 %.

Одним из приоритетов  деятельности СЗТУ была реализация Национальной программы борьбы с коррупцией и  безусловное исполнение Перспективного плана ФТС России по противодействию  коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010-2012 гг.

В 2011 году службой  по противодействию коррупции Северо-Западного  таможенного управления в результате проведенного комплекса оперативно-служебных  мер зарегистрировано и направлено в органы прокуратуры 196 материалов об обнаружении признаков должностных преступлений совершенных должностными лицами таможенных органов СЗТУ. 
Практическая отработка технологии удаленного выпуска позволила не только решить часть уже существующих проблем, показать и оценить преимущество указанной технологии, но и реально проанализировать те недостатки и существующие проблемы, которые тормозят развитие данной технологии.  
 
В настоящее время технология удаленного выпуска в регионе действия СЗТУ участвуют более 170 участников ВЭД. Постоянно проводится мониторинг результатов реализации технологии подчиненными таможенными органами.  
 
Я считаю что,мы должны сделать таможенную систему таковой, чтобы ни Финляндия, ни Прибалтика не являлись окном в Европу для России. У нас есть свое собственное окно, даже не окно, а ворота. И ими надо воспользоваться. Анализ грузопотоков через соседние страны показывает, что так перевозки проходят не всегда честно. Как правило, эти промежуточные этапы используются для того, чтобы подменить документы, выписать новые, словом, нарушить таможенные правила. В Евротаможне есть такая программа - твиннинг. Это когда две таможни занимаются общей работой для того, чтобы в результате возникло что-то новое.

Информация о работе Отчет по практики в таможенных органах Санкт–Петербурга