Отчет по практик в Уральском таможенном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:02, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является сбор необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Важнейшими задачами преддипломной практики являются:
- рассмотрение швейно-трикотажных бельевых изделий, как объект таможенной экспертизы;
- провести анализ современного рынка бельевых изделий;
- рассмотреть классификацию и краткую характеристику бельевых изделий;
- изучить таможенную экспертизу, организацию и проведения таможенной экспертизы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ современного рынка бельевых-корсетных изделий 5
2 Классификация и краткая характеристика бельевых-корсетных изделий 15
3 Таможенная экспертиза товаров 25
4 Организация и проведение таможенной экспертизы 27
5 Нормативно-правовая база таможенной экспертизы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.docx

— 91.39 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский Государственный Экономический Университет»

(ФГБОУ ВПО «УрГЭУ»)

Институт торговли

Кафедра Товароведения и экспертизы

 

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

Место практики: Уральское управление таможни

Исполнитель:  Студентка гр. ТЭТД-09

     Шевченко Л. Ф

Руководитель практики от ДТПиС:        Старший преподаватель

     Вавилова Т. В

Руководитель практики от предприятия:      Глазкова О. П

Екатеринбург 2014 г

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

1 Анализ современного рынка бельевых-корсетных изделий                                          5

2  Классификация и краткая характеристика бельевых-корсетных изделий                15                                                                                         

3 Таможенная экспертиза товаров                                                                  25

4 Организация и проведение таможенной экспертизы                                 27

5 Нормативно-правовая база таможенной экспертизы                                32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Преддипломная практика студентов 5 курса очного обучения специальности "Товароведения и экспертизы непродовольственных товаров в области таможенной деятельности" является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста. Место прохождение практике было Уральское таможенное управление.

Целью практики является сбор необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы. Важнейшими задачами преддипломной практики являются:

- рассмотрение швейно-трикотажных бельевых изделий, как объект таможенной экспертизы;

- провести анализ современного рынка бельевых изделий;

- рассмотреть классификацию и краткую характеристику бельевых изделий;

- изучить таможенную экспертизу, организацию и проведения таможенной экспертизы;

Преддипломная практика была пройдена в отделе мониторинга и анализа таможенного контроля после выпуска товаров в период с 10 февраля по 8 марта 2014 г. Данный отдел является структурным подразделением Уральского таможенного управления. Во время прохождения практики я была ознакомлена с должностными инструкциями сотрудников отдела мониторинга и анализа после выпуска товаров, задачами и целями отдела. Также ознакомилась с нормативно-правовыми документами, которые определяют порядок прохождения службы в таможенных органах Федеральной таможенной службы Российской

В период прохождения товароведно-торговой практики выполнено индивидуальное задание, выданное в соответствии с программой практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО  РЫНКА БЕЛЬЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

В годы централизованного управления экономикой российские трикотажники, как и вся легкая промышленность, работали по госзаказам, их не беспокоила товарная судьба выпускаемой продукции: сбыт, расширение номенклатуры, конкурентоспособность. Уже тогда потребность населения в модной одежде, в том числе из трикотажа, как правило, удовлетворялась за счет импорта, а отечественная промышленность в основном контролировала производство продукции для детей, людей пожилого возраста, социально незащищенных групп, государственные нужды, т.е. недорогой и, как считалось, непритязательной одежды.

 
С началом экономических реформ и распадом Советского Союза положение отраслей резко ухудшилось. К 1990 году 75% предприятий легкой промышленности, в том числе трикотажной, были комплексно перевооружены, однако, из-за разрушения хозяйственных связей текстильщики, основные поставщики отечественного сырья в трикотажную отрасль, в свою очередь лишились поставок дешевого сырья - хлопка, шерсти и шелка из Средней Азии. Трикотажная отрасль лишилась комплектующих изделий из бывших республик Советского Союза (в основном стран Балтии) и стран социалистического лагеря, ранее обеспечивающих пятую часть потребностей в фурнитуре, химических материалах и красителях.

В результате объем «белого» производства трикотажных изделий резко упал, возможность после кризиса 1998 г. занять нишу, освобожденную импортерами, была использована не в полной мере, а положительная тенденция 2002-2003 годах в 2004-м «загасилась» 

 

Тем не менее, емкость российского рынка трикотажных изделий уже в 2005 году увеличилась по сравнению с кризисным годом в 2,5 раза и составила 157 млн.штук, судя по официальным данным, благодаря росту производства и «белого» импорта.  

 
По данным за 2013 год, российский рынок трикотажа ежегодно прибавляет 10−15%, и сейчас его объем составляет 650 млн. шт. бельевого трикотажа и 870 млн. шт. чулочно-носочных изделий в год.

Суммарные объемы потребления нательного трикотажа в 2013г. превысили уровень 2009 года на 9.9%, а по сравнению с 2005г. – выросли более чем в 5 раз. В тоже время, темпы роста резко замедлились (со 147% в 2010г. до 110% в 2013 году).

 

Рисунок 1 Объем рынка трикотажных изделий (бельевых и верхних) в России, млн. штук.

 

 

 

Следует особо отметить, что приведенные данные базируются на информации официальной отчетности. По оценкам экспертов, сегодня около 20% всей произведенной в России продукции не учитывается, оставаясь в тени (для легкой промышленности этот показатель, судя по некоторым данным, можно утроить).

По оценкам «Рослегпром», объем «теневого рынка» одежды в России уже приблизился к 50% и продолжает расти, несмотря на периодически проводимые кампании по борьбе с нелегальным импортом (по данным за 2009г).

Даже по расчетным данным, на которых базируются самые аскетические нормы Минтруда, ежегодный объем потребления бельевого и верхнего трикотажа в 2003 году должен был составлять 627 млн. штук. Таким образом, с учетом «теневого» рынка российские производители в 2003 году занимали долю около 14%, а по оценкам Минпромнауки в 2002 году – около 16,4% 

 

Рисунок 2 Соотношение официальных и расчетных данных о рынке, 2003 год.

 

 

 

 

По официальным данным за 2003 год, доля «белого» импорта составляет 44% в общем объеме потребления (без учета импорта перчаток, шарфов, шалей, галстуков). А с учетом «теневого» рынка доля официального импорта составляла около 11%. Основная доля импорта приходится на трикотаж из Китая, Беларусь, Украину, Вьетнам, Турцию и Польшу.  
Неучтенный импорт, неучтенное производство и гигантская доля контрафактной продукции (в странах со здоровой экономикой она, по мнению экспертов, не превышает 20%) приняли в России характер национального бедствия. Большинство китайских товаров, продающихся у нас на рынках, не отвечает стандартам безопасности. Российские надзорные органы регулярно забраковывают и изымают из оборота опасный китайский ширпотреб. Содержание опасных и вредных веществ в нем превышает допустимые нормы.

 
      Как свидетельствует  статистика, отечественное производство  текстиля давно и безнадежно  буксует, несмотря на богатые  традиции и необъятность внутреннего  рынка. Отечественные швейные фабрики, выпускающие дешевую безмарочную продукцию, не выдерживают конкуренции со странами Юго-Восточной Азии, прежде всего с Китаем. Потребители выбирают более яркие, броские импортные товары, с хорошо подобранной фурнитурой, но при этом низкого качества пошива. Объемы производства российских швейников падали, при том, что российский рынок швейных изделий ежегодно прирастает . Отечественные фирмы разоряются. Этому способствует низкий уровень заработной платы, высокие налоги и нехватка оборотных средств, высокие таможенные пошлины на х/б полотна. Кроме того, существует дефицит сырья и комплектующих, а также квалифицированной рабочей силы. 

 
Основная доля (62%) российского производства приходится на бельевой трикотаж, что объясняется стабильным платежеспособным спросом населения. Доля верхних изделий в общем объеме трикотажного производства составляет 38% (по данным за 2012 год). 
Если рассматривать рынок с учетом производства чулочно-носочных изделий, то этот сегмент занимает самую большую долю рынка (66%, 242млн.штук в 2012г.), а бельевой и верхний трикотаж 21% и 13% соответственно (121,7млн.штук в 2012г.) (по данным сборника Ростата за 2013 год). Для сравнения, распределение трикотажного производства в СССР было неколько иным - 51% чулочно-носочные изделия, 33% бельевой трикотаж и 16% верхний трикотаж (по данным за 1975 год).

На сегодняшний день рынок бельевых трикотажных изделий оценивается в 98 млрд. руб. Средние темпы роста в последние годы составляли порядка 21-23% в год. В целом, объемы российского импорта трикотажного белья за последние шесть лет увеличились более чем в 10 раз, в то время как внутреннее производство за эти же годы сократилось на 7.5%. В 2009 году объем потребления бельевого трикотажа в России сократится на 17%. В основном это обусловлено снижением потребительского спроса, вызванного экономическим кризисом, и значительным замедлением темпов роста импортных поставок (эффект 1998г., когда резкое обрушение курса рубля лишило импортеров возможности демпинговать на рынке) (по данным за 2009год). 
Трикотажные изделия по праву можно считать товарами первой необходимости, спрос на которые существует постоянно. Можно сказать, что сейчас происходит трикотажный бум, идет возврат к хлопку, мягким трикотажным полотнам, поэтому спрос на выпускаемые изделия ровный по всем ассортиментным группам. Независимо от времени года или других условий, трикотаж пользуется популярностью у людей всех возрастов. По данным опроса, проведенного в 2003 году, 65% москвичек предпочитают трикотажную одежду текстильной.

 
Трикотажные изделия делятся на несколько основных ассортиментных групп. Здесь выделяют: 

  • Мужской трикотаж;
  • Женский трикотаж;
  • Детский ассортимент.

Среди женского верхнего трикотажа особо популярны майки, топы, водолазки, джемпера. Мужской ассортимент включает джемпера, майки, футболки, поло. Повышенным спросом пользуется повседневная одежда для молодежи. Из трикотажа производится практически любая одежда: куртки и пальто, сарафаны, халаты,  платья и юбки, пуловеры, свитера, жакеты, топы, брюки, шарфы и шапочки, носки и нижнее белье - словом, ассортимент трикотажных изделий невероятно велик. Практически все виды одежды в настоящее время могут быть изготовлены из трикотажного полотна. Это касается и детского трикотажа.

 
Что касается ассортимента, то необходимо отметить, что с помощью исследований достаточно трудно детально изучить предпочтения потребителей. На самом деле они заранее не знают, какую именно одежду хотели бы купить. По каналам реализации в крупных городах складывается весьма благоприятная ситуация для фирменной торговли в среднем ценовом сегменте. Количество потребителей, предпочитающих делать покупки на вещевых рынках, постоянно снижается.

 
Не случайно, например, SELA, открывавшая новые магазины несколько лет назад во всех городах России, воспринимается жителями как уникальный бренд. При этом трикотажные изделия других марок, начавших раскручиваться на несколько лет позднее, покупатели не идентифицируют, как особые. 
Маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что российский покупатель нерешителен, достаточно вяло реагирует на рекламу, зато, чем дальше, тем больше доверяет надежности распространенных брендов. 
По данным за 20012 год, центр российского производства из Центрального региона, где раньше только в одной Москве выпускалось до 25% всех трикотажный изделий, переместился в Поволжский ФО (доля - 39% объема производства), далее следуют Центральный (22%),  Дальневосточный (20%), Северо-Западный (12%),  Южный (4%), Уральский (2%) и Сибирский (1%) федеральные округа.

Текстильная отрасль в целом объединяет более 14 тысяч предприятий и организаций, в том числе 2500 предприятий с высокой концентрацией капитала (холдингов), с общей численностью занятых более 400 тысяч человек. Все предприятия акционированы (по данным за 2009 год).

Условно трикотажные предприятия можно разделить на две группы - "швейники", изготавливающие одежду из трикотажного полотна и купонов, и "чулочно-носочники", то есть те, которые вяжут чулки, носки и колготки из трикотажной пряжи.

 
По данным исследований за 2013 год, среди крупнейших российских трикотажных предприятий по объемам производства лидируют:

1) ОАО "Волжская текстильная  компания", г. Чебоксары,  
2)  ООО ПК "Фирма "Русь", г. Ульяновск,  
3)  ООО "Шанс", г. Смоленск,  
4)  ЗАО ''Ишимбайская фабрика трикотажных изделий'' ,  
5)  ЗАО "Корпорация "Глория Джинс", г. Ростов-на-Дону,  
6) ОАО "Швейная фабрика", г. Прохладный,  
7) ООО "Комацо" (ТОО СП 'М F ТЕХ''), г. Тихвин,  
8) ЗАО ''Рузтекс'', г. Рузаевка ,  
9) ООО "Орская мануфактура",  
10)  ЗАО "Евразия", г. Красноармейск 

 
   Рост объемов реализации  этих предприятий обусловлен  тем, что их руководство переориентировало  производственные программы на  конкурентоспособную продукцию, имеющую  платежеспособный спрос на внутреннем  рынке.

Информация о работе Отчет по практик в Уральском таможенном управлении