Перемещение алкоголя через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы состоит в исследовании порядка таможенного оформления алкогольной продукции.
Задачи работы: - рассмотрение основ перемещения товаров, через таможенную границу; - анализ показателей перемещения алкогольной продукции через таможенную границу; - анализ показателей деятельности таможенных органов в РФ по таможенному оформлению алкогольной продукции; - изучение документов необходимые для перемещения и таможенного оформления алкогольной продукции; - исследование нарушений при таможенном оформлении алкогольной продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Основы перемещения товаров, через таможенную границу
1.1. Основные положения ТК ТС о перемещении товаров через таможенную границу……………………………………………………………..5
1.2.Товароведная характеристика алкогольной продукции ……………9
Глава 2. Порядок таможенного оформления алкогольной продукции
2.1.Анализ показателей перемещения алкогольной продукции через таможенную границу………………………………………………….………...14
2.2. Анализ показателей деятельности таможенных органов в РФ по таможенному оформлению алкогольной продукции…………………………19
2.3. Документы необходимые для перемещения и таможенного оформления алкогольной продукции…………………………………….…….20
2.4.Нарушения при таможенном оформлении алкогольной продукции……………………………………………………………………...…27
Заключение………………………………………………….................................29
Список литературы………………………………………....................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

Характеристика сырья, его вид также влияют на качество спирта, его органолептические (т.е. оцениваемые с помощью органов чувств) показатели: вкус, цвет, запах.

Качество картофеля  для спиртового производства определяется нормативным документом. Эти показатели являются базовыми, вместе с тем  при отклонениях качественных характеристик  картофеля он может перерабатываться как нестандартный. Важнейшей его характеристикой также является содержание крахмала.

Меласса свекловичная, тростниковая является отходом сахарного производства с высоким содержанием сухих  веществ (74-84%), до 60% которых составляет сахароза, впрямую сбраживаемая дрожжами. Технология производства состоит из ряда последовательных стадий: подготовка крахмалсодержащего сырья, разваривание, осахаривание разваренной массы, приготовление дрожжей, сбраживание осахаренного сусла, выделение спирта из бражки и его ректификация (очистка от примесей).

Оценка качества:

1. Органолептическая  оценка проводится дегустационной  комиссией.

2. По органолептическим  показателям все виды гостированного  спирта должны соответствовать  требованиям: внешний вид - прозрачная жидкость без посторонних частиц; цвет - бесцветная жидкость; вкус и запах - характерные для каждого вида этилового спирта, выработанного из соответствующего сырья, без привкуса и запаха, посторонних веществ.

3. Цвет и прозрачность  определяют визуально в проходящем рассеянном свете. С этой целью берут две одинаковые по размеру и однородные по цвету стекла пробирки. В одну из них наливают 10 см анализируемого спирта, в другую - аналогичное количество дистиллированной воды, устанавливают различные отклонения от цвета и определяют наличие механических примесей.

4. Вкус и запах. Испытуемый  спирт предварительно разбавляют  умягченной (исправленной) водой до  объемной доли 40% при 20С, помещают  в посуду объемом 500 см с  пришлифованной пробкой, перемешивают и разливают в дегустационные бокалы.

5. Проверку качества  спирта по запаху и аромату,  помимо пробы в бокале, можно  произвести путем растирания  между ладонями небольших количеств  спирта и вдыхания его паров,  улетучивающихся в результате  нагревания при растирании.

6. После того как  определен запах и аромат спирта, проверяют его вкус, устанавливая  имеет ли спирт нормально жгучий  спиртовой вкус или же резко  жгучий, имеется ли горьковатость  или сладковатость, зависящие  от вида и качества исходного  сырья, из которого выработан спирт и т.д.

Этиловый спирт-сырец  и спирт ректификованный разливают  в специально оборудованные цистерны или баки. Допускается хранить  и транспортировать его в бочках, бутылках, бутылях, бидонах. Все эти  емкости закрываются крышками, пробками, обеспечивающими герметичность, должны быть опломбированы или опечатаны.

Маркируют бутылки путем  наклеивания этикетки, содержащей следующую  информацию: наименование продукта; торговая марка; наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера; наименование страны и места происхождения; товарный знак изготовителя (при наличии); крепость объемная доля этилового спирта), %; объем, дм; дата розлива (указывают на оборотной или лицевой стороне этикетки, допускается также указание даты на колпачках и контрэтикетках или непосредственно на потребительской таре в местах, удобных для прочтения); обозначение нормативного или технологического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; информации о сертификации.

Бутылки упаковывают  в деревянные ящики (ГОСТ 13360), на которые  сверху наносят несмываемой краской  следующую информацию: надпись «Огнеопасно» (сверху и на одной из боковых  сторон); наименование предприятия-изготовителя; наименование спирта; количество и вместимость бутылок; масса брутто; дата разлива; обозначение настоящего стандарта; надписи «Верх!» и «Осторожно - стекло».

Спирт транспортируют всеми  видами транспорта с учетом действующих  правил перевозок грузов на данном виде транспорта.

Этиловый спирт-сырец  и спирт этиловый ректификованный  хранят вне производственных помещений  в цистернах и баках; бочки, бутылки  и бидоны - в спиртохранилище, устанавливая бочки штабелями; по ширине и высоте в каждом штабеле должно быть не более двух бочек. Бутылки и бидоны размещают в один ряд.

Питьевой бутылированный спирт хранят согласно ГОСТ 15846.

Срок хранения спирта не ограничен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Порядок  таможенного оформления алкогольной продукции

 

2.1.Анализ показателей перемещения алкогольной продукции через таможенную границу    

 

Рынок импорта алкогольной  продукции вышел из кризиса. В 2010 ввезли 410,2 млн. л., прирост к 2009 году 27,1%, а к 2008 году -2,5% (таблица 1, рис. 1).

Таблица 1

Общая динамика импорта  всей алкогольной продукции (объем в млн. л)  

  
 
  
 

Рис. 1. Динамика импорта алкоголя в  Россию (объем в млн. л)  

Объем импорта в категории  вин составил 300,8 млн. литров, прирост 26,6% к 2009 году и к 2008 году -0,5%. Рост игристого  вина составил 59,8%, вермутов и ароматизированные  вина на 27,9%, тихих вин на 22,2% и плодовых вин 1,3% (таблица 2, рис. 2). 

Таблица 2

Динамика импорта вин (объем в млн. л)  

 
 
  
Рис. 2. Динамика импорта вина в Россию (объем в млн. л)

 

Крепких спиртных напитков за январь-декабрь  текущего года в Россию было ввезено 109,4 млн. л., прирост 26,9% по сравнению с 2009 годом и -7,1% к 2008 году. Портфель импорта КСН формируется следующим образом: 

Водка занимает долю 37,1%, ее рост составил 27,1%. 

Виски занимает долю 17,5%, их рост по итогам 2010 года составил 42,8%. 

Рост коньяков и бренди был зафиксирован на уровне 24,8%, их доля 17,2%. 

Стоит отметить популярность рома, этот напиток вырос даже по сравнению  с 2008 годом на 35,9%, а с 2009 на 42,9% до 3,5 млн.л. (таблица 3, рис. 3). 

Таблица 3

Динамика импорта КСН (объем в млн. л)  

  
 

Рис. 3. Динамика импорта КСН в Россию (объем в млн. л)  

Россияне все чаще при выборе алкогольных напитков отдают предпочтение импортным маркам. Как следует из данных ФТС за январь—июль 2012 года, объем поставок крепкого алкоголя из-за границы в нынешнем году вырос  на 25,78%. При этом прежние драйверы роста — виски и ром — несколько снизили темпы увеличения объемов. В этом алкогольном сезоне наиболее быстро растущими категориями оказались украинская водка, армянский коньяк и текила.

Каждая десятая бутылка крепкого алкоголя, покупаемая в России, иностранного происхождения. Как следует из данных Федеральной таможенной службы (ФТС) за январь—июль, на территорию страны было ввезено 6,1 млн дал спиртных напитков крепче 25 градусов, что соответствует доле 9,97% всего рынка крепкого алкоголя в России. При этом рост объема поставок в 2012 году составил 25,78% против 8,52% годом ранее.

Несмотря на столь внушительные цифры роста импорта крепкого алкоголя, ром и виски, показывавшие наиболее впечатляющие показатели несколько  лет подряд, в нынешнем году несколько снизили темпы роста. Так, поставки виски в 2012 году выросли на 17,7%, до 1,5 млн дал за семь месяцев. По итогам 2011 года прирост составил 66,02%. Импорт рома, в прошлом году выросший на 56,93%, в этом году практически не растет (лишь на 4,64%, до 233,5 тыс. дал в январе—июле).

По мнению директора отраслевого  агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, снижение темпов роста импорта виски и  рома обусловлено несколькими причинами. «За последние 10—12 лет импорт рома и виски в Россию вырос в 50—70 раз, — отметил он. — Естественно, бесконечно такой рост продолжаться не мог, произошло некоторое насыщение рынка». Еще одним фактором, влияющим на снижение темпов роста в этих категориях, стало, по мнению эксперта, появление в розничной торговле значительного объема контрафактной продукции — подпольно изготовленных суррогатов, разлитых в бутылки из-под известных марок виски и рома. По оценкам г-на Дробиза, доля поддельных импортных напитков в российской рознице может достигать 20—30%.

По данным ФТС, лидером на рынке виски продолжает оставаться компания Diageo (торговые марки White Horse, Johnnie Walker) с долей 24,76% (годом ранее было 31,84%). Среди ближайших преследователей — Bacardi (William Lawson’s) — 16,1% и Pernod Ricard (Ballantine’s) — 15,73%. В категории рома незыблемы позиции Bacardi (40,03%). У ближайшего преследователя Diageo (Captain Morgan) — 20,47%.

Единственной категорией алкоголя из дальнего зарубежья, сумевшей не только сохранить, но и преумножить  темпы роста в 2012 году, стала текила. Объемы поставок мексиканского напитка в этом году выросли на 58,07%, до 195 тыс. дал (в 2011 году рост составил 42,3%). По мнению независимого эксперта рынка крепких алкогольных напитков Эркина Тузмухамедова, рост популярности текилы обусловлен эффектом низкой базы — при сравнительно небольших объемах поставок легче демонстрировать резкий рост. «К тому же текила как напиток объективно близка русскому человеку, — считает г н Тузмухамедов. — В отличие от рома и виски, которые главным образом употребляются в коктейлях, текилу принято пить из рюмки залпом. А русскому человеку такой способ употребления крепкого алкоголя исторически близок, понятен и приятен». Вадим Дробиз, в свою очередь, напомнил, что десять лет назад на рынке уже наблюдался бум потребления текилы, однако затем в Россию пришла мода на ром, который обогнал мексиканский напиток по объемам поставок.

Абсолютным лидером  поставок в Россию текилы остается Pernod Ricard (28,57%) благодаря бренду Olmeca. Занимающая второе место Maxxium с текилой Sauza заметно отстает, занимая 8,38% в категории. По мнению Вадима Дробиза, иностранный алкоголь в среднесрочной перспективе будет наращивать свое присутствие на российском рынке. «К 2015—2016 годам доля импортного алкоголя на российском рынке вырастет, по моим оценкам, до 17%, — уверен он. — Это станет возможным за счет снижения объемов потребления низкоценовой российской водки в результате грядущих повышений акцизов». Эксперт уверен, что значительная часть нынешних потребителей дешевой русской водки перейдут на неучтенные суррогаты. Выпадение этих потребителей автоматически прибавит проценты доли рынка импортным напиткам, считает г-н Дробиз.

Тем не менее, именно водка по объему поставок остается самым главным продуктом в структуре импорта крепкого алкоголя в Россию. Рост в этой категории в 2012 году, по данным ФТС, составил 33,33%, до уровня 2,38 млн дал. При этом 90,69% пришлось на поставки из Украины. Украинские компании Global Spirits («Хортица») и НАТ («Хлебный дар») воспользовались проблемами главного конкурента Nemiroff, фактически свернувшего отгрузку продукции в Россию из-за акционерного конфликта, заняв на двоих 83,12% рынка импортной водки.

Помимо украинской водки  в 2012 году значительно выросли объемы поставок в Россию армянского коньяка. По данным ФТС, рост в этой категории составил 75,52%, до 621,6 тыс. дал, а основными компаниями-поставщиками стали «Лудинг» (торговые марки «Ной», Kremlin Award) и Pernod Ricard (торговая марка «Арарат»).

 

2.2. Анализ показателей деятельности таможенных органов в РФ по таможенному оформлению алкогольной продукции

 

В 2011 году была продолжена работа по сосредоточению таможенного декларирования подакцизных и других определенных видов товаров в специализированных таможенных органах.

В целях унификации законодательства стран – участниц Таможенного союза:

- актуализирована компетенция  таможенных органов Российской  Федерации в части совершения таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней (приказ ФТС России от 12 мая 2011 г. № 971);

- для реализации законодательно закрепленной за таможенными органами  функции по взиманию акцизов по маркированным товарам, импортируемым в Российскую Федерацию с территории государств – членов Таможенного союза, утверждена форма заявления об уплате акциза по указанным товарам  
(приказ ФТС России от 27 января 2011 г. № 150).

Разработаны и направлены в Правительство Российской Федерации проекты постановлений Правительства Российской Федерации о введении  
с 1 января 2012 года обязательной маркировки акцизными марками слабоалкогольной продукции, согласованы 2 законопроекта и   
6 проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных иными федеральными органами исполнительной власти.

В целях обеспечения  контроля за оборотом алкогольной и  табачной продукции особое внимание уделялось вопросам маркировки акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции. При этом одной из функций, возложенных на ФТС России, является функция государственного заказчика по изготовлению акцизных марок. В 2011 году заказано по заявкам импортеров 600 млн. штук акцизных марок для алкогольной продукции и 76 млн. штук для табачной продукции (в 2010 году – 600 млн. штук для алкогольной продукции и 337 млн. штук – для табачной продукции).

В 2011 году таможенными органами выдано импортерам                               711,8  млн. штук акцизных марок, из них для маркировки алкогольной продукции – 614,9 млн. штук (в 2010 году – 549 млн. штук) для маркировки табачной продукции – 96,8 млн. штук (в 2010 году – 215 млн. штук). В Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) включены сведения о 530,4 млн. единиц алкогольной продукции, маркированной акцизными марками (в 2010 году – 532 млн. единиц). 

 

2.3. Документы  необходимые, для перемещения  и таможенного оформления алкогольной продукции

Информация о работе Перемещение алкоголя через таможенную границу