Перемещение алкоголя через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы состоит в исследовании порядка таможенного оформления алкогольной продукции.
Задачи работы: - рассмотрение основ перемещения товаров, через таможенную границу; - анализ показателей перемещения алкогольной продукции через таможенную границу; - анализ показателей деятельности таможенных органов в РФ по таможенному оформлению алкогольной продукции; - изучение документов необходимые для перемещения и таможенного оформления алкогольной продукции; - исследование нарушений при таможенном оформлении алкогольной продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Основы перемещения товаров, через таможенную границу
1.1. Основные положения ТК ТС о перемещении товаров через таможенную границу……………………………………………………………..5
1.2.Товароведная характеристика алкогольной продукции ……………9
Глава 2. Порядок таможенного оформления алкогольной продукции
2.1.Анализ показателей перемещения алкогольной продукции через таможенную границу………………………………………………….………...14
2.2. Анализ показателей деятельности таможенных органов в РФ по таможенному оформлению алкогольной продукции…………………………19
2.3. Документы необходимые для перемещения и таможенного оформления алкогольной продукции…………………………………….…….20
2.4.Нарушения при таможенном оформлении алкогольной продукции……………………………………………………………………...…27
Заключение………………………………………………….................................29
Список литературы………………………………………....................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии со ст. 181 НК РФ спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением спирта коньячного, спиртсодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов), пиво относятся к подакцизным товарам.

Ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации алкогольная  продукция маркируется акцизными  марками. Маркировка осуществляется в  целях выпуска товаров для свободного обращения и контроля за их оборотом. Акцизная марка установленного образца изготавливается уполномоченными организациями-изготовителями и выдается согласно установленному порядку уполномоченными таможенными органами в целях подтверждения легальности ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товара и его оборота на данной территории. Марка является документом государственной отчетности.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 2 февраля 2006 г. N 22 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием" (зарегистрирован Минюстом России 14.02.2006, рег. N 7485) не допускается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и выпуск подакцизной алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками.

В соответствии с Приказом ФТС России от 29 января 2007 г. N 106 "Об утверждении формата нанесения  на акцизные марки сведений о маркируемой  алкогольной продукции, считываемых  с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" сведения о маркируемой продукции наносятся на акцизные марки на русском языке и виде двумерного штрихового кода. Маркировка ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и после получения подтверждения о фиксации сведений об указанной алкогольной продукции, наносимых на акцизную марку, в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Постановления Правительства от 8 января 2009 г. N 2).

Акцизные марки приобретаются  юридическим лицом, созданным в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и имеющим  постоянное место нахождения на ее территории, а также физическим лицом, имеющим постоянное или преимущественное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившим с иностранными лицами внешнеторговый договор, согласно которому подлежащие маркировке товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации.

Акцизные марки выдаются таможенными органами при условии  предоставления лицом, приобретающим  марки, обеспечения выполнения обязательства и совершения этим лицом следующих действий в пределах установленных сроков:

- ввоз в установленном  порядке маркированных товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации в целях их реализации  на территории Российской Федерации;

- размещение ввезенных маркированных товаров в разрешенных местах доставки и хранения;

- возврат поврежденных  и/или неиспользованных акцизных  марок выдавшему их таможенному  органу;

- представление отчета  об использовании акцизных марок  в установленном порядке.

В целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации в отношении указанной продукции в процессе таможенного оформления таможенные органы применяют такие формы таможенного контроля, как проверка документов и сведений (ст. 367 ТК РФ), таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 371 ТК РФ), таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 372 ТК РФ).

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подакцизной  алкогольной продукции, подлежащей маркировке, таможенный контроль в  форме таможенного досмотра осуществляется в соответствии с профилями рисков, применяемыми в отношении указанной продукции и доводимыми до таможенных органов, как указано в письме ФТС России от 15 ноября 2007 г. N 01-06/4291, в электронном виде с использованием комплекса программных средств "Ведение базы данных профилей рисков" (далее - КПС "ВБДПР").

В таможенных органах  таможенный досмотр маркированной  алкогольной продукции производится независимо от случаев проведения таможенного  досмотра такой продукции в местах прибытия, в целях обеспечения требований законодательства Российской Федерации и выпуска подакцизной алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками в установленном порядке.

При процедуре декларирования маркированной алкогольной продукции  с подачей ГТД применяются профили рисков в отношении таких подакцизных товаров.

При ввозе подакцизных  товаров на территорию Российской Федерации  акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Если таможенная декларация не была подана в срок, установленный таможенным законодательством Российской Федерации, то сроки уплаты акцизов исчисляются со дня истечения установленного срока подачи таможенной декларации. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок уплаты акциза может быть перенесен на более поздний срок. Срок уплаты акциза может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы акциза либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму акциза.

В целях обеспечения  эффективности контроля за соблюдением  таможенного законодательства Российской Федерации, в соответствии с Федеральным  законом "О государственном регулировании  производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров на территории Российской Федерации" и на основании ст. 125 Таможенного кодекса Российской Федерации Приказом ГТК Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 1033 "О местах декларирования подакцизных товаров, виноматериалов и коньячных спиртов" (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2003 г., рег. N 5152) определены места декларирования подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, виноматериалов и коньячных спиртов.

Приказ ФТС России от 25 мая 2009 г. N 931 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров и других определенных видов товаров" определил Перечень таможенных органов, осуществляющих обеспечение импортеров акцизными марками. К ним относятся такие специализированные таможенные органы, как Центральная акцизная таможня, Северо-Западный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни, и другие таможни. В Сибирском федеральном округе только Новосибирская таможня обладает правом обеспечивать импортеров акцизными марками. Этим же Приказом установлен Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, а также виноматериалов, коньячных спиртов и пива (в том числе безалкогольного).

Оформление лицензий на ввоз в Российскую Федерацию спирта этилового, водки и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов осуществляется в соответствии с Положением о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. N 1299 "О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации"), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 77 "О дополнительных мерах по контролю за импортом спирта этилового и водки" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 114 "О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции отдельных наименований".

Прием заявлений и  оформление лицензий на ввоз в Российскую Федерацию спирта этилового, водки  и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов осуществляются исключительно  Департаментом нетарифного регулирования  Министерства.

Для получения лицензии на ввоз в Российскую Федерацию спирта этилового, водки и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов заявитель  представляет в Департамент нетарифного  регулирования Министерства следующие  документы:

- сопроводительное письмо с просьбой об оформлении лицензии (сопроводительное письмо должно содержать следующее обязательство заявителя: "...По истечении срока действия лицензии обязуюсь в 10-дневный срок направить в Департамент нетарифного регулирования копию лицензии с отметкой таможенных органов об ее исполнении");

- заявление на лицензию в одном экземпляре, заполненное на бланке установленной формы и в соответствии с требованиями "Правил оформления заявления и лицензии";

- копию контракта (договора, соглашения) на русском языке (если контракт, договор, соглашение на русском языке отсутствует, то к копии контракта, договора, соглашения должен прилагаться скрепленный и заверенный заявителем перевод с указанием должности и даты, подписью и печатью заявителя);

- копию договора между экспортером или импортером и производителем или потребителем товара, если в качестве заявителя выступает посредник;

- копии учредительных документов;

- копии свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе;

- копию письма местного органа Российского статистического агентства об учете заявителя в Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО);

- справку из обслуживающего банка об открытии валютного счета;

- копию лицензии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на право закупки по импорту, хранения и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

- подтверждение налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней.

Копии документов должны быть прошиты, заверены подписью и скреплены  печатью заявителя.

При оформлении лицензии устанавливается следующий порядок  заполнения ее отдельных реквизитов:

- реквизит N 1 - 2-я и 3-я цифры номера лицензии указывается "19" для водки и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов, "44" - для спирта этилового;

- реквизит N 11 - постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие порядок импорта спирта этилового, водки и спиртных напитков крепостью свыше 28 градусов.

 

2.4. Нарушения при таможенном оформлении алкогольной продукции

 

В соответствии с российским законодательством нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на порядок перемещения (включая  применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. За эти деяния законодательством предусматривается ответственность.

За совершение нарушений  таможенных правил налагаются следующие  виды взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) отзыв лицензии или  квалификационного аттестата, выданных  таможенным органом Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом;

4) конфискация товаров  и транспортных средств, являющихся  непосредственными объектами нарушения  таможенных правил, товаров и  транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

5) взыскание стоимости  товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

6) конфискация транспортных  средств, на которых перевозились  товары, являющиеся непосредственными  объектами нарушения таможенных  правил.

Вывоз из Российской Федерации  или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Качество ввозимой в  Российскую Федерацию алкогольной  продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного техническими регламентами.

Порядок регулирования  импорта алкогольной продукции  и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Перемещение алкоголя через таможенную границу