Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 01:30, реферат
Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы создают благоприятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению не только экономических, но и политических связей государств, которые объединены общими экономическими интересами. Европейский союз, достигший высокого уровня экономической и политической интеграции, имеет в своей основе таможенный союз. Именно образование в соответствии с Парижским (1951) и Римским (1957) договорами таможенного союза ЕЭС стало стартовой площадкой процесса европейской интеграции и началом создания единой Европы. Этот процесс не был гладким и лишенным противоречий, но политическая воля, стремление к поиску компромиссов, общие экономические цели обеспечили в конце концов успех.
Введение
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза
Перспективы развития Таможенного Союза
Заключение
Список использованной литературы
Цель деятельности: обеспечение единообразного применения государствами-членами Таможенного союза действующих в его рамках международных договоров и принимаемых его органами решений.
Компетенция:
- рассматривает дела о
соответствии актов органов
- рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза;
- дает толкование международных
договоров, формирующих
- разрешает споры между
Комиссией Таможенного союза
и государствами, входящими в
Таможенный союз, а также между
государствами-членами
- к ведению Суда могут
быть отнесены и иные Споры,
разрешение которых
Состав Суда формируется из представителей государств-членов Таможенного союза в количестве не более двух представителей от каждого государства. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС по представлению Межгосударственного совета сроком на шесть лет.
2. Проблемы и достигнутые результаты Таможенного Союза
В настоящее время на пути реализации целей ЕврАзЭс встречается ряд трудностей, обусловленных, прежде всего, имеющимися существенными различиями в уровнях экономического развития государств Сообщества, разноскоростным движением в реализации реформ. Также усиливается негативное влияние на страны извне.
Значительно сдерживают развитие взаимных экономических и таможенных отношений государств - членов ЕврАзЭс проблемы, связанные с интеграцией России и ее партнеров в мировую экономику, с их стремлением присоединиться к ВТО, требующие в разных масштабах существенной корректировки национальных систем регулирования ВЭД, таможенного законодательства стран, которые в неодинаковой степени готовы к реформированию и выработке единой, согласованной внешнеторговой и таможенной политики в рамках Сообщества.
При формировании единой таможенной территории государства - члены ЕврАзЭс столкнулись с рядом проблем на таможенных границах: необустроенность пунктов пропуска, неудовлетворительное техническое оснащение, недостаточная плотность размещения, перегруженность, низкая пропускная способность. Все это не способствует предупреждению и пресечению наиболее опасных таможенных правонарушений - контрабанды, ввоза наркотиков, оружия и создает угрозу не только экономической, но и национальной безопасности.
Особое значение для реализации задач ЕврАзЭС в области таможенной политики приобретают разработка и принятие единого таможенного регламента - "Основ таможенного законодательства ЕврАзЭС" - документа, содержащего нормативно-правовые условия создания единой таможенной территории и главные принципы разработки и осуществления согласованной таможенной политики государств Сообщества в отношениях с третьими странами.
Решение данных проблем диктуется следующими обстоятельствами:
Рассматривая механизмы упрощения процедур торговли с позиции внешнеторгового регулирования необходимо, прежде всего, отметить, что в рамках Таможенного Союза:
– создана зона свободной торговли;
– формируется единый таможенный тариф;
– определены единые меры нетарифного регулирования;
– установлен единый порядок взимания косвенных налогов по принципу "страны назначения";
– единый порядок введения и применения вывозных таможенных пошлин
– принят единый порядок
применения технических, медицинских,
фармацевтических, санитарных, ветеринарных,
фитосанитарных и экологических
стандартов, норм, правил и требований
в отношении товаров, ввозимых в
государства-участники
– определены основные меры, обеспечивающие взаимодействие национальных валютно-финансовых систем в целях создания благоприятных условий для развития взаимной торговли;
– принята общая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕврАзЭС;
– принят единый порядок
экспортного контроля и механизм
применения специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер в
Все эти механизмы оказывают безусловное влияние на упрощение процедуры торговли стран Евразийского экономического сообщества.
В Сообществе нет наднационального органа с властными полномочиями, который позволил бы с помощью международно-правовых норм провести институциализацию единого таможенного пространства. Сознавая, что только средств международного правового регулирования недостаточно, в ЕврАзЭС была создана следующая система, обеспечивающая единство управления таможенными службами:
Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном комитете ЕврАзЭС;
Система представительств таможенных служб в государствах членах ЕврАзЭС.
Необходимо отметить, что
большинство международно-
Для упрощения и унификации процедур таможенного контроля за товарами и транспортными средствами в торговом обороте в Сообществе были приняты:
Унифицированные правила таможенного оформления товаров, обращающихся во взаимной торговле государств-членов ЕврАзЭС.
Протокол о таможенном оформлении товаров, перевозимых под таможенным контролем между таможенными органами государств-участников Таможенного союза.
Протокол о таможенном
сопровождении между
Соглашение об упрощенном
порядке таможенного оформления
товаров, перемещаемых между государствами-
Протокол о таможенных перевозчиках государств-участников Таможенного союза
Протокол о таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми между таможенными органами государств-участников Таможенного союза.
Протокол о таможенном контроле за реэкспортом товаров, происходящих с территории государств-участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Единая методика управления рисками.
В целях гармонизации таможенных законодательств государств-членов ТС Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС разрабатываются и принимаются типовые законодательные акты и рекомендации, направленные в том числе, на упрощение процедур таможенного контроля в торговле.
Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.
Образование таможенного
союза между Россией, Белоруссией
и Казахстаном с целью
На пути развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание. Наиболее серьезный риск, связанный с образованием таможенного союза - это неисполнение плана по сбору платежей. В данном случае таможенным органам необходимо соблюдать все новые правила и требования таможенного кодекса, чтоб план сборов был выполнен в полном объеме.
Безусловно, создание таможенного
союза влияет и на простых предпринимателей.
Не исключено, что в течение определенного
периода может обостриться
Заключение
Подводя итог, нужно сказать, что приоритетным направлением внешнеэкономической деятельности в нашей стране является интеграция со странами ТС, развитие внешнеэкономических связей, и, безусловно, устранение административных и экономических барьеров для ускорения товарооборота и улучшения инвестиционного климата в странах-участицах данного альянса. В перспективе, Россия должна присоединиться к ВТО, по вступлению в него ведется множество переговоров. Данный шаг даст огромный толчок для развития всех отраслей нашей страны в целом.
Для государственного регулирования
внешнеэкономической
Существует нормативно правовая
база, осуществляющая регулирование
Внешнеэкономической
1 июля 2007 года в городе
Душанбе был подписан договор
о создании Таможенного Союза,
что предопределило развитие
внешнеэкономической
Цели и задачи Таможенного союза указаны в "Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6 октября 2007 года, который был подписан в городе Душанбе.
Цель создания Таможенного
союза предусматривает создание
единой таможенной территории, в пределах
которой не применяются таможенные
пошлины и ограничения
Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономического климата между государствами, и для большей интеграции со странами-участницами данного альянса.
На пути развития таможенного
союза России, Белоруссии и Казахстана
возникают некоторые трудности
и даже риски, на устранение которых
необходимо отвести особое внимание.
Для разрешения каких-либо непредвиденных
обстоятельств создаются
Список литературы
1. Договор "О Комиссии Таможенного союза" от 6.08.2007.
2. Таможенный Кодекс Таможенного союза от 1.07.2010.
3. Интернет-источник Консультант-
4. Т.Н. Трошкина, Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права, "Таможенное дело", №2, 2008.
5. В.А. Шамахова. Таможенное право Российской Федерации. - М., Учебник/2008. - 744 с.
6. Заявление глав государств
Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской
7. Соглашение СНГ о принципах таможенной политики от 13 мая 1992.