Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 19:12, курсовая работа
В связи с этим, целью работы является изучение таможенно – тарифного регулирования в условиях экономической интеграции,для выявления способов повышения эффективности работы таможенного союза, а в будещем и единого экономического пространства.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие основные задачи:
Раскрыть сущность понятия таможенно – тарифного реглирования.
Установить порядок организации и действия экономической интеграции.
Определить значение экономической интеграции в таможенно- тарифном регулировании..
Введение………………………………………………………………...…...…….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы таможенно – тарифного регулирования……....5
1.1 Таможенно – тарифное регулирование России ……………..…….………..5
1.2 Экономическая сущность таможенно – тарифных мер регулирования внешней торговли…………………………………………………...…….……..10
ГЛАВА 2 Экономическая интеграция……………………………………………..15
2.1 Сущность международной экономической интеграции……………..........15
2.2 Предпосылки международной экономической интеграции........................16
ГЛАВА 3. Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза………………...…………………………………………….19
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года……………………………………19
3.2. Перспективы существования единого экономического
пространства, как будущее таможенного союза………………………………21
Заключение……………………..………………………………….……….........26
Список использованных источников……………………………………..........29
Между уровнем развития страны и средне взвешенной ставки страны, существует зависимость, чем выше экономический уровень развития, тем ниже уровень средне взвешенной ставки. Экономическое развитие страны не нуждается в сильной защите своей экономики.
Экономическая безопасность – созданая государством условия гарантирования недопущения нанесения хозяйству страны непоправимого ущерба от внутренних и вншних угроз.
Частные цели таможенного регулирования8:
Эсколация таможенного тарифа – увеличение ставок пошлин в зависимости от степени переработки:
Экономический эффект таможенной пошлины на рынке малой страны9:
Этот пример используют для изучения таможенного тарифного механизма:
У нас есть две страна, 1- Отечество,
2 – Заграница. Каждая из этих стран одновременно
производит товар – сахар. Торговля начинается
если изначально цены на рынках отечества и заграницы
График спроса импорт отечества:
Спрос на импорт в РФ – это превышение спроса отечественного потребителя на предложение отечественного товаро производителя.
График предложения на экспорт заграницы10:
По мере роста цены товара предложение
заграничных
С точки зрения торговцев таможенный
тариф это разновидность
Допустим вводится специальная пошлина = 0,2 евро за 1 кг. сахара
Последствия импортной пошлины на рынке малой страны:
Объём сокращения споса на импорт будет зависить от эластичности внутреннего српоса.
Большая страна11:
Внутренний спрос крупной страны может повлиять на мировые цены, если он занимает большую часть мирового спроса. Сокращение такого внутреннего спроса, вызванное введением таможенной пошлины способно снизить мировые цены на данный товар. Товар будет импортироваться по более низкой цене, пошлина приведёт к улучшению условий торговли для страны импортёра, так как мировые цены снизятся. Тариф повысит цены в отечестве, в то время, когда у заграницы они снизятся.
На графике выше показан эффект таможенной пошлины на рынке большой страны.
При отсутствии пошлины,цена на сахар состовляет Pw. После введения пошлины,сахар начнёт продоваться в отечестве, только после того, как разница в ценах состовит велечину пошлины. Эффект пошлины на рынке большой страны характерен тем, что цена на рынке отечества повышаетсядо уровня Pt, а на рынке заграницы понизится до уровня P*t, возникнет разрыв цен. На рынке отечества спрос сократится до уровня Qt, а на рынке заграницы сократится предложение в результате снижения цены.
Положительный эффект от тарифа для экономики страны, возникает в том случае, если выигрыш привышает потери из-за роста менее эффективного производства и сокращения потребителя12.
Е1- ставка оптимального тарифа, относительно не велика.
Е2 – ставка относительно территории обратно эластична.
Е3 – оптимальный тариф ведёт к
экономическому выигрышу в одной стороне,
но к потере в международной экономике в целом,
поскольку является лишь перераспределением
доходов от одной стороны к другой.
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
2.1. Сущность международной экономической интеграции
Прежде чем говорить о сущности международной экономической интеграции необходимо дать определение понятию Интеграция. В литературе представлено большое количество определений понятия Интеграция, в данной работе будет представлено несколько определений.
Интеграция (от лат. integer — целый)
– означает объединение экономических
Экономическая интеграция (integration, от лат. integratio – восстановление) – взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств разных стран, ведущая к их постепенному экономическому слиянию. На межгосударственном уровне интеграция происходит путем формирования региональных экономических объединений государств и согласования их внутренней и внешней экономической политики. Взаимодействие и взаимоприспособление национальных хозяйств проявляется, прежде всего, в постепенном создании «общего рынка» – в либерализации условий товарообмена и перемещения производственных ресурсов (капитала, труда, информации) между странами13.
В настоящее время, международная
торговля стала все более дополняться различными
формами международного движения факторов
производства (капитала, рабочей силы
и технологии), в результате которого за
границу стали перемещаться уже не только
готовый товар, но и факторы его производства.
Прибыль, заключенная в цене товара, стала
создаваться уже не только в рамках национальных
границ, но и за рубежом. Закономерным
результатом развития международной торговли
товарами и услугами и международного
движения факторов производства стала
экономическая интеграция14.
2.2. Предпосылки
международной экономической
Предпосылки международной экономической интеграции состоят из:
За редким исключением межгосударственная интеграция развивается либо между индустриальными странами, либо между развивающимися странами. Даже в рамках индустриальных и в рамках развивающихся стран интеграционные процессы идут наиболее активно между государствами, находящимися на примерно одинаковом уровне экономического развития. Попытки объединений интеграционного типа между индустриальными и развивающимися государствами, хотя и имеют место, находятся на раннем этапе становления, не позволяющем пока сделать однозначные выводы о степени их эффективности. В этом случае из-за изначальной несовместимости хозяйственных механизмов они обычно начинаются с различного рода переходных соглашений об ассоциации, специальном партнерстве, торговых преференциях и т.п., срок действия которых растягивается на многие годы до тех пор, пока в менее развитой стране не будут созданы рыночные механизмы, сопоставимые по степени зрелости с механизмами более развитых стран.
Большинство интеграционных объединений мира начинались с нескольких соседних стран, расположенных на одном континенте, в непосредственной географической близости друг от друга, имеющих транспортные коммуникации и нередко говорящих на одном языке. К изначальной группе стран - интеграционному ядру, - ставших инициаторами интеграционного объединения, подключались другие соседние государства.
Экономическая интеграция призвана
решить набор конкретных проблем, которые
реально стоят перед
В странах, создавших интеграционные объединения, обычно происходят положительные экономические сдвиги (ускорение темпов экономического роста, снижение инфляции, рост занятости и т.д.), что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны, которые, конечно, следят за происходящими изменениями. Демонстрационный эффект проявился, например, наиболее ярко в желании многих стран бывшей рублевой зоны как можно быстрее стать членами ЕС, даже не имея для этого сколько-нибудь серьезных макроэкономических предпосылок.
После того как большинство стран того
или иного региона стали
3. ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ И ПОВЫШЕНИЕ
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года
Развитие – это необратимо направленное закономерное изменение материальных и идеальных объектов.
Стратегия ФТС до 2020 года утверждена решением коллегии ФТС в 2009 году.
Концепция развития таможенных органов сформировала основу для обеспечения интересов государства, противодействия угрозам безопасности, благоприятных условий для внешнеё торговли.
Стратегия – официально признанная система долговременных целевых установок и приоритетов определяющих устойчивое, поэтапное развитие ФТС.
Стратегия развития 2020 соотносится с другими стратегиями16:
Стратегическая цель развития ФТС для надёжного обеспечения экономического развития, качественного таможенного регулирования которое создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций, полного поступления доходов в бюджет, защиты отечественного товарного производителя, интеллектуальной собственности, содействие внешней торговли, борьба с преступлениями и правонарушениями в таможенном деле.
Обеспечение экономической безопасности: угроза безопасности исходят от субъектов ВЭД, которые совершают нарушения умышленно.
Решить это можно развивая таможенный контроль и совершенствованием нормативной базы.
Стратегия осуществляется в условиях становления таможенного союза, уже сформировалась единая таможенная территория, таможенный контроль также перенесён на внешние границы союза, действует механизм распределения таможенных платежей по национальным бюджетам, применяется единая методология таможенной статистики, используются общие информационные ресурсы.
Таможенным администрированием управляет:
Таможенная политика РФ – это государственная политика в области таможенного дела включающая систему мер осуществления ФТС в целях реализации возложенных на неё функций и решение стоящих перед ней задач.
Содержание таможенной политики:
Совершенствование государственной политики в сфере таможенного дела осуществляется по девяти направлениям17:
Информация о работе Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза