Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 19:12, курсовая работа
В связи с этим, целью работы является изучение таможенно – тарифного регулирования в условиях экономической интеграции,для выявления способов повышения эффективности работы таможенного союза, а в будещем и единого экономического пространства.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие основные задачи:
Раскрыть сущность понятия таможенно – тарифного реглирования.
Установить порядок организации и действия экономической интеграции.
Определить значение экономической интеграции в таможенно- тарифном регулировании..
Введение………………………………………………………………...…...…….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы таможенно – тарифного регулирования……....5
1.1 Таможенно – тарифное регулирование России ……………..…….………..5
1.2 Экономическая сущность таможенно – тарифных мер регулирования внешней торговли…………………………………………………...…….……..10
ГЛАВА 2 Экономическая интеграция……………………………………………..15
2.1 Сущность международной экономической интеграции……………..........15
2.2 Предпосылки международной экономической интеграции........................16
ГЛАВА 3. Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза………………...…………………………………………….19
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года……………………………………19
3.2. Перспективы существования единого экономического
пространства, как будущее таможенного союза………………………………21
Заключение……………………..………………………………….……….........26
Список использованных источников……………………………………..........29
Этапы реализации стратегии18:
I этап (2010- 2012 г.) – Создание
институциональных основ и
II этап (2013-2020 г.) – Развитие по всем направлениям;
Выделяются три вида риска, почему стратегия может быть не выполнена:
3.2. Перспективы
существования единого
Единое экономическое пространство
(ЕЭП) — проект экономической интеграции
трёх государств Таможенного союза— Белоруссии, Казахстана,
ЕЭП должно быть создано на территории России, Белоруссии и Казахстана к 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начнут работать с июля 2012 года.
Для вступления в Единое экономическое пространство
страна должна ратифицировать
Высший Евразийский экономический
Евразийская экономическая комиссия19— новая структура, которая должна начать работу с 1 января 2012 года. Она придет на смену комиссии Таможенного союза, которая прекратит существование 1 июля 2012 года. Комиссии будут постепенно передаваться национальные полномочия (полномочия правительств государств). Механизм принятия решений в рамках комиссии исключает доминирование какого-либо государства и подразумевает два уровня — Совет комиссии и Коллегию комиссии.
Совет комиссии состоит из
вице-премьеров правительств и осуществляет
общее регулирование
Колеггия комиссии— основной рабочий орган, куда все страны делегируют своих представителей в статусе международных независимых чиновников. Он должен вырабатывать предложения в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Коллегию комиссии на четыре года предположительно возглавит руководитель Минпромторга РФ Виктор Христенко Предусмотрены полномочия по созданию департаментов, которые будут готовить решения и заниматься мониторингом в подведомственных отраслях, и консультативных органов. Полномочия ведомства будут существенно расширены, а численность увеличится со 150 до 1200 человек.
9 декабря 2010 года РФ, Казахстан и Белоруссия подписали все 17 документов по созданию Единого экономического пространства: «Мы констатируем создание единого экономического пространства»,— подчеркнул А.Лукашенко.
21 декабря 2010 года нижняя палата парламента Белоруссии, а 22 декабря верхняя, ратифицировали документы по созданию ЕЭП.
18 октября 2011 года восемь стран—членов Содружества—
18 ноября 2011 года в Москве Президент России Дмитрий Медведев, президент Беларуси Александр Лукашенко и глава Казахстана Нурсултан Назарбаев подписали документы следующего этапа интеграции:
В Декларации о Евразийской
экономической интеграции20 зая
Краткая выдержка из Концепции формирования Единого экономического пространства:
Возможное расширение: Заинтересованность
в участии в ЕЭП высказывали Киргизия,
Абхазия, Украина и Армения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенно-тарифное регулирование призвано
всемирно содействовать целям и задачам
Таможенный союз ускоряет процессы модернизации экономики стран-участниц. Повышает их глобальную конкурентоспособность.
Проведенные мною исследования позволили раскрыть большое значение таможенно-тарифного регулирования в условиях экономической интеграции.. Показан существенный прогресс с экономической точки зрения в области тарифного-регулирования.
В условиях предстоящего присоединения России к ВТО особое внимание следует уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены именно оценке целесообразности и последствий вступления России в ВТО с точки зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к ВТО в составе таможенного союза. Вместе с тем без решения этих вопросов формирование рационального таможенного тарифа не представляется возможным.
В ходе исследования выявлены
условия и порядок организации и
Сегодня назрела потребность в
На современном этапе
* содействие модернизации экономики за
* стимулирование конкурентоспособных на
* создание благоприятных условий для
* поддержка производственно-
* оптимизация географической структуры импорта;
* обеспечение сбалансированности и
* унификация таможенного тарифа и других
инструментов таможенно-
В современных условиях таможенно-тарифное регулирование может и должно стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза