Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2015 в 20:01, реферат
Цель работы: рассмотрение порядка проведение пограничного контроля и определение места осмотра транспортных средств заграничного следования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: указать порядок проведения пограничного контроля в отношении транспортных средств, выделить особенности порядка проведения пограничного контроля воздушных, автомобильных, железнодорожных и морских (речных) транспортных средств, указать место осмотра и цель осмотра транспортных средств как одного из основных методов пограничного контроля.
Введение 3
1 Общие положения о порядке проведения осмотра различных видов транспортных средств заграничного следования при осуществлении пограничного контроля. 4
2 Особенности осмотра различных видов транспортных средств заграничного следования 8
2.1 Особенности осмотра автомобильного транспорта заграничного следования 8
2.2 Особенности осмотра железнодорожного транспорта дальнего следования 10
2.3 Особенности осмотра морских (речных) судов заграничного следования 14
2.4 Особенности осмотра воздушных судов заграничного следования 19
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Приложение 27
Досмотр багажных вагонов и перевозимых в них товаров и багажа осуществляется всеми заинтересованными государственными контрольными органами однократно в присутствии представителей таможенного органа и перевозчика.
Об окончании проведения государственного контроля государственные контрольные органы информируют старшего смены пограничных нарядов и дежурного по железнодорожной станции.
Пограничный контроль так же осуществляется и на пассажирских поездах заграничного следования. До прибытия поезда в пункт пропуска с перрона удаляются все посторонние лица. За прибывающим поездом, а также входами и выходами на перрон пограничными нарядами устанавливается наблюдение. В период государственного контроля поезда с разрешения старшего смены пограничных нарядов на перрон допускаются только те лица, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей.
Перед началом осмотрапограничной сменой при проведении пограничного контроля у начальника поезда уточняется имеющаяся у него информация о нахождении в поезде больных, подозрительных на заболевание лиц, лиц незаконно проникших в поезд, а также лиц без документов на право въезда в Российскую Федерацию грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию.
Пограничные наряды, начинающие контроль с головы поезда, проверяют документы у членов локомотивной бригады и проводят осмотр локомотива.
Внутренний осмотр вагонов осуществляется пограничными нарядами параллельно с проверкой документов у пассажиров.
Таможенный, а при необходимости и иные виды государственного контроля ручной клади и багажа проводятся после проверки у их владельцев пограничными нарядами документов на право пересечения государственной границы.
Выход пассажиров, путь следования которых заканчивается в пункте пропуска, разрешается по окончании пограничного и таможенного контроля в вагоне, не дожидаясь окончания контроля в остальных вагонах.
Об окончании пограничного контроля поезда и снятии режимных ограничений старший смены пограничных нарядов информирует дежурного по железнодорожной станции.
Государственный контроль пассажирских поездов, убывающих с территории Российской Федерации осуществляется, имеет свои особенности, которые заключаются в следующем:
Осмотр помещений вагонов осуществляется пограничными нарядами параллельно с проверкой документов у пассажиров.
Осмотр вагонов и товаров (багажа пассажиров) осуществляется с привлечением членов поездной бригады.
Проверка документов у лиц, выезжающих с территории Российской Федерации, производится, как правило, непосредственно в вагонах и может осуществляться несколькими группами пограничных нарядов.
Пограничные наряды, начинающие контроль с головы поезда проверяют документы у членов локомотивной бригады и проводят внутренний осмотр локомотива.
Об окончании государственного контроля поезда государственные контрольные органы информируют старшего смены пограничных нарядов и дежурного пожелезнодорожной станции.
Режимные ограничения относительно запрещения (ограничения) допуска к поезду посторонних лиц сохраняются до его убытия из пункта пропуска.
Отправление поезда дежурным по железнодорожной станции без согласования с подразделениями пограничных и таможенных органов не допускается.
При выезде поезда из пункта пропуска пограничный наряд осуществляет внешний осмотр поезда. В случае выявления в ходе осмотра поезда нарушителей государственной границы, пограничный наряд немедленно информирует дежурного по железнодорожной станции для принятия мер по остановке поезда и пресечения нарушения.
Пограничные и таможенные наряды, а также специалисты ПВКП и ППКР могут осуществлять государственный контроль лиц, следующих из Российской Федерации, их ручной клади и багажа, а также внутренний осмотр вагонов в период следования поездов от пункта пропуска до государственной границы, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, пограничный контроль в виде осмотра железнодорожного транспорта осуществляется совместно представителями государственных контрольных органов и станции с использованием служебных собак и специальной техники в пункте пропуска. Пограничный контроль грузового состава, прибывающего на территорию Российской Федерации: С момента прибытия на погранично-таможенный контрольный пост вагоны находятся под наблюдением органов пограничного контроля; осуществляется его предварительный осмотр инструктором со служебной собакой. Пограничный наряд совместно с работниками санитарно-карантинной службы, инспектором таможенного органа, работниками ветеринарной службы и службы карантина растений осуществляет контроль всех вагонов.
При проведении пограничного контроля прибывших вагонов, по требованию представителей органов пограничного контроля, выборочно вскрываются для досмотра опломбированные вагоны, контейнеры и перевозимые в них грузы. Вскрытие вагона контейнера, со снятием закруток и пломб, запорно-пломбировочных устройств (далее ЗПУ) осуществляется представителем компании оператора железнодорожного паромного комплекса в присутствии комиссии.Вскрытие вагона может выполняться с одной или с двух сторон. Снятые с вагона (контейнера) пломбы (ЗПУ) приемосдатчик прикрепляет к биркам с указанием на них номера вагона (контейнера). После досмотра вагона (контейнера) тальман закрывает двери, накладывает закрутку и навешивает новые пломбы (ЗПУ). Снятые с вагона (контейнера) пломбы (ЗПУ) передаются в товарную контору; Открытие и закрытие дверей порожних вагонов и люков для пограничного контроля осуществляется пограничным нарядом. Если порожний вагон не открывается по техническим причинам, то помощь по его открытию оказывают работники пункта технического осмотра (далее ПТО);
После окончания работы комиссии оформления приемо-передаточной ведомости (ППВ) с вагонов, находящихся на территории снимается охрана органами пограничного контроля. Вагоны выставляются на пути станции.
2.3 Особенности осмотра морских (речных) судов заграничного следования
В соответствии с требованиями приказа Минтранса России от 22.12.2009 № 247 «Об утверждении типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных (озерных) пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» определяется последовательность осуществления основных контрольных действий в морском пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Контрольные действия в пункте пропуска осуществляются в отношении морских и речных, перемещаемых на них грузовых автомобилей, автобусов, легковых автомобилей, железнодорожных вагонов, контейнеров, пассажиров, членов экипажа судна, водителей транспортных средств, экспедиторов и других лиц, сопровождающих транспортное средство (грузы), грузов, товаров и животных.
Пограничный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляются в пределах пункта пропуска.
Государственный контроль
в пункте пропуска осуществляется подразделениями
органов пограничного, таможенного,санитарно-
Очередность осуществления государственного контроля судов планируется администрацией морского порта согласно времени поступления от капитанов судов (судовладельцев или уполномоченных ими лиц) информации о прибытии (убытии) судна.
Количество судов, одновременно подлежащих государственному контролю, на предстоящие сутки планируется администрацией порта по согласованию с государственными контрольными органами.
Государственный контроль судов осуществляется у причалов на акватории рейдового перегрузочного района, а также в районах якорных стоянок.
Место проведения государственного контроля судна определяется администрацией порта (графиком движения и расстановки судов) по согласованию с пограничными и таможенными органами в зависимости от типа и особенностей судна, технологии перевалки грузов и обслуживания пассажиров в порту, а также характеристик порта.
Выезд из пункта пропуска лиц, транспортных средств, вывоз из них грузов, товаров и животных до завершения государственного контроля запрещен.
При убытии судна выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц должны быть окончены, а работники порта, обеспечивающие выполнение грузовых операций, должны покинуть судно до завершения государственного контроля.
Государственный контроль судна и членов экипажа судна на борту судна может осуществляться во время выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, а также высадки (посадки) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц.
В случае принятия должностными лицами пограничных органов решения о запрете выгрузки (погрузки) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадки (посадки) пассажиров и водителей транспортных средств, экспедиторов и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а такжедопуска на судно работников порта, обеспечивающих выполнение грузовых операций, должностное лицо соответствующего государственного контрольного органа информирует администрацию порта.
В случаях, предусмотренных законом, при не проведении таможенного, санитарного, ветеринарного и фито-контроля, администрация порта информирует о решении указанных государственных контрольных органов пограничный орган, а также капитана судна (судовладельца или уполномоченное им лицо).
Пограничный контроль членов экипажа судов, как правило, осуществляется на борту судна.
Государственный контроль водителей транспортных средств, экспедиторов и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, осуществляется после их схода с борта судна через автопассажирский паромный комплекс, а также через специально оборудованные и предназначенные для этих целей терминалы (спецпроходные).
Пограничный контроль перемещаемых на судах транспортных средств, как правило, осуществляется на специально оборудованных площадках, эстакадах.
Осмотр (досмотр) транспортных средств, грузов, товаров и животных проводится однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска (зона таможенного контроля) пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов.
При наличии рисков для санитарно-эпидемиологического благополучия лиц (членов экипажа судов, пассажиров) проводятся предварительные контрольные действия по санитарно-карантинному контролю.
При необходимости проведения лоцманской проводки (ледокольной проводки, буксировки судов или осуществления иных операций с использованием вспомогательных судов) лоцманские суда (ледоколы, буксиры, иные вспомогательные суда) осматриваются должностными лицами пограничного органа при убытии на лоцманскую проводку (ледокольную проводку, буксировку, осуществление иных операций) и при прибытии обратно.
Списки экипажей лоцманских судов (ледоколов, буксиров, иных вспомогательных судов) представляются должностному лицу пограничного
В целях сокращения времени на проведение государственного контролядолжностные лица государственных контрольных органов могут совместно применять средства и методы государственного контроля.
Продолжительность осуществления государственного контроля судов в пункте пропуска не должна превышать 2 часов.
Действия по пограничному контролю судна, членов экипажа судна, грузов, товаров и животных на борту судна осуществляются в следующей последовательности:
1) действия по санитарно-карантинному контролю в отношении членов экипажа судна при наличии соответствующих санитарно-эпидемиологических оснований:
2) действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна:
опрос капитана судна;
проверка записи в судовом журнале о досмотре судна экипажем (только на судах под Государственным флагом Российской Федерации);
проверка документов, принятие решения о пропуске через государственную границу Российской Федерации членов экипажа судна;
информирование капитана судна о членах экипажа судна, которым сход на берег не разрешен;
3) проверка должностными лицами органов санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля соответствующих документов и информирование должностного лица таможенного органа о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации или о целесообразности проведения осмотра (досмотра) транспортных средств, грузов, товаров и животных;
4) действия по таможенному контролю судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна:
5) совместный осмотр (досмотр) помещений судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа судна должностными лицами заинтересованных государственных контрольных органов;
6) принятие решения должностными лицами государственных контрольных органов о пропуске судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа через государственную границу Российской Федерации;
7) информирование капитана судна (судовладельца или уполномоченногоим лица) должностными лицами пограничного и таможенного органов о принятом решении в отношении судна, членов экипажа судна, товаров, перемещаемых на судне и используемых в качестве судовых припасов, и личных вещей членов экипажа;
8) передача капитану судна (судовладельцу или уполномоченному им лицу) документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.