Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:39, реферат
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка (создание зон свободного предпринимательства, увеличение количества предприятий с участием иностранного капитала, привлечение иностранных инвестиции в различные производственно-социальные инфраструктуры) создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных форм экономических связей России с иностранными государствами. Её специфичность состоит прежде всего в том, что участники при заключении сделок должны исходить не только из собственных интересов, но и не противоречить экономическим интересам страны.
1. Сущность внешнеэкономической деятельности. Её формы и виды
2. Нормативно-правовое регулирование ВЭД
3. Система управления внешнеэкономической деятельностью
4. Содержание, цели и задачи бухгалтерского учёта внешнеэкономической деятельности
5. Организация бухгалтерского учёта во внешнеэкономических организациях. Учётная политика.
6. Организация налогового учёта внешнеэкономической организации. Учетная политика для целей налогообложения
Таблица 1. Пример графика документооборота для организации, осуществляющей ВЭД
Наименование документа | Составление | Подпись | Исполнение | Передача в бухгалтерию | Обработка документа | Передача в архив |
Грузовая таможенная декларация (ГТД) | Декларант | Лица, ответственные за составление ГТД и таможенное оформление грузов | Декларант, менеджер отдела продаж, закупок | Менеджер | Бухгалтер материального отдела или отдела по учёту затрат | Бухгалтер |
Отчёт посредникак по экспорту или импорту материальных ценностей | Менеджер отдела продаж или закупок по ВЭД | Руководитель организации или уполномоченное им лицо | Отдел продаж, снабжения | Менеджер отдела продаж, закупок по ВЭД | Бухгалтеры группы расчётов и группы по учёту материальных ценностей | Бухгалтер |
Акт об оказанных услугах, выполненных работах для иностранных заказчиков | Сотрудники подразделений, оказавших услуги | Руководитель организации или уполномоченное им лицо | Сотрудники подразделений организации, отделов продаж по ВЭД | Сотрудники подразделений, менеджеры, руководители подразделений | Главный бухгалтер или его заместитель, группа учёта финансовых результатов | Бухгалтер |
Содержащаяся в принятых к учёту первичных документам информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учёте, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учёта, рекомендуемых Министерством финансов РФ или разработанных министерствами, ведомствами, организациями при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерского учёта.
Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учёта в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учёта.
Совокупность учётных регистров и порядок их заполнения составляют форму бухгалтерского учёта. Организация может выбрать одну из трех применяемых форм: мемориально-ордерную, журнально-ордерную, автоматизированную форму учёта. При автоматизированной форме учёта выходные регистры либо имеют структуру журналов-ордеров и ведомостей, открываемых к ним, либо информация формируется в регистрах другой формы. При этом они должны обеспечивать соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учёта.
Информация
о хозяйственных операциях
Методы оценки активов и обязательств. Эти методы определены в положениях по учету имущества и обязательств организации: ПБУ-3, ПБУ-5, ПБУ-6, ПБУ-14, в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (Приказ МФ РФ № 34н). В случае многовариантности методов оценки в учетной политике необходимо указать тот, который будет использоваться.
Выше был перечислен ряд элементов учетной политики, которые в первую очередь влияют на организацию учета внешнеэкономической деятельности. Кроме того, в учетной политике необходимо указать сроки проведения инвентаризации, установленные в организации, методы контроля за совершением хозяйственных операций, их оформление сотрудниками организации, установленные формы контроля за их действиями.
6. Организация налогового
учёта внешнеэкономической
организации. Учетная
политика для целей
налогообложения
При
ведении учёта в целях
Действующая
система налогообложения
Требования к учётной политике в целях налогообложения определены ст. 167 НК РФ. Принятая организацией учётная политика для целей налогообложения утверждается соответствующим приказом или распоряжением руководителя организации и применяется с 01 января года, следующего за годом её утверждения. Она является обязательной для всех структурных подразделений организации.
Учётная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и применяется со дня создания организации.
При организации налогового учёта внешнеэкономической деятельности в первую очередь необходимо учитывать её особенности, связанные с экспортом, с расчётом налогооблагаемой базы по НДС. Поэтому в учетной политике для целей налогообложения обязательно должны быть освещены выбранные варианты альтернативных решений и основные моменты организации налогового учёта по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль.
В отношении налога на добавленную стоимость в учетной политике для налогообложения должны быть отражены следующие аспекты:
В целях налогообложения прибыли обязательно должны быть определены следующие элементы:
1. Выбор способа учёта доходов (выручки) от реализации продукции, товаров, работ, услуг, имущественных прав при определении налоговой базы по налогу на прибыль: метод начисления или кассовый метод.
2.
Выбор учёта доходов от
3. Выбор способа отражения выручки от сдачи имущества в аренду: доходы от основного вида деятельности или внереализационные доходы.
4.
Выбор способа уплаты
5. Выбор способа оценки сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) продукции, выполнении работ, оказании услуг, при списании:
6. Выбор способа начисления амортизации основных средств: линейный, нелинейный.
7.
Применение понижающих и
8.
Создание резерва на
9. Создание резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли: создаётся или не создаётся.
10. Создание резервов на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и на предстоящую оплату отпусков работникам: создаются, не создаются.
11. Выбор способа списания покупных товаров:
12.
Выбор метода списания
Формы регистров и порядок отражения в них аналитических данных налогового учёта, данных первичных учётных документов разрабатывается налогоплательщиком и устанавливаются приложениями к учётной политике организации для целей налогообложения. Организация может использовать в качестве регистров налогового учёта регистры бухгалтерского учёта. В случае, если в регистрах бухгалтерского учёта содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, организация вправе самостоятельно расширить применяемые регистры бухгалтерского учёта, включив дополнительные реквизиты, либо вести самостоятельные регистры налогового учёта. При этом ничто не мешает организациям использовать те формы, которые им предлагают разработчики бухгалтерских программ.
Регистры налогового учёта ведутся и хранятся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях с обеспечением их защиты от несанкционированного доступа и исправлений.
Информация о работе Понятие внешнеэкономической деятельности