Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 22:19, контрольная работа
Таможенное законодательство затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности обуславливают актуальность выбранной темы.
Введение
Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права
1.1 Субъекты таможенного права и их классификация
Глава 2. Таможенные органы как субъекты таможенного права
2.1 Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации и система таможенных органов
Глава 3. Юридические и физические лица как субъекты таможенного права
Глава 4. Международные организации как субъекты таможенного права
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Воронежский филиал
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: «Таможенное право»
на тему: «Понятие субъектов таможенного права и их классификация»
Выполнил: Савельева Е.Г.
ВОРОНЕЖ 2012
Содержание
Введение
Таможенное законодательство затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности обуславливают актуальность выбранной темы.
Цель работы рассмотреть понятие субъектов таможенного права в Российской Федерации.
Задачи:
Предметом данной контрольной работы являются классификация субъектов таможенного права: таможенные органы и служащие этих органов, физические и юридические лица, а также международные организации.
Среди методов исследования были применены: императивный и диспозитивные методы.
Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права
1.1 Субъекты таможенного права и их классификация
Под субъектом таможенного права следует понимать любое лицо (орган, организцию, учереждение, предприятие), наделенное определенными правами и обязанностями и совершющее в их пределах действия (воздержание от них) в сфере таможенного дела.
Субъекты таможенного права не однородны по своему составу.
Субъекты таможенного права делятся на две группы:
Первая группа субъектов таможенного права может быть разделенна на две подгруппы:
• Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России);
• Региональные таможенные управления Российской Федерации (РТУ);
• Таможни Российской Федерации;
• Таможенные посты Российской Федерации
Вторая группа субъектов также подраделяется на две подгруппы:
Первая подгруппа российские лица второй группы субъектов таможенного права делится на:
Вторая подгруппа иностранные лица второй группы субъектов также делятся на:
Глава 2. Таможенные органы как субъекты таможенного права
2.1 Таможенные органы и их
место в системе
Таможенные органы РФ являются обязательными участниками таможенных правоотношений. Они составляют федеральную централизованную систему. В систему таможенных органов входят:
1) Федеральная таможенная служба РФ (ФТС России);
2) Региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении ФТС России, для обеспечения деятельности таможенных органов (так называемые таможенные учреждения – научно-исследовательские, издательские, экспертные, образовательные, медицинские и иные учреждения системы ФТС России).
ФТС России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела. ФТС России возглавляет единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ и в своей деятельности подчинена Правительству РФ. Правовой статус ФТС России определен Положением о ФТС, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 года № 459. В отличие от других федеральных служб ФТС России может осуществлять нормативное правовое регулирование.
РТУ – таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС России на территории подведомственного региона. Регион деятельности РТУ определяется ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ.
Таможня – таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и осуществляющий таможенное оформление и таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу на территории подведомственного региона. Регион деятельности таможни определяется ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ.
Таможенный пост - таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов и уполномоченный проводить таможенное оформление и таможенный контроль за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу в определенном пункте или на определенной территории. Регион деятельности таможенного поста определяется ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ.
ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
Глава 3. Юридические и физические лица как субъекты таможенного права
Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету.
Для осуществления юридическим лицом той или иной деятельности существенное значение имеет его правоспособность. Правоспособность означает способность юридического лица иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Различается правоспособность специальная и общая.
Специальная правоспособность означает, что юридическое лицо обладает только теми гражданскими правами и несёт только те обязанности, которые предусмотрены в его учредительных документах и соответствуют цели создания юридического лица. В уставе в этом случае указываются виды деятельности, которыми оно вправе заниматься. Требования специальной правоспособности распространяются на учреждения и иные некоммерческие организации, а также на унитарные государственные и муниципальные и некоторые другие прямо указанные в законе коммерческие организации.
Следовательно, если специальная правоспособность юридического лица не включает в себя внешнеэкономическую деятельность, то заниматься ею лицо не вправе.
Подавляющее большинство юридических лиц, отнесённых к коммерческим организациям, обладает общей правоспособностью. Они могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом и учредительными документами, в том числе и внешнеэкономической. Определённые ограничения внешнеэкономической деятельности юридических лиц могут устанавливаться путём лицензирования. Под лицензированием понимается выдача уполномоченными на то органами специального разрешения на ведение соответствующей деятельности.
В области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических лиц, занимающихся профессиональным посредничеством. Посреднические функции в этой области осуществляются таможенными брокерами. Брокеры являются субъектами таможенных правоотношений. Таможенным брокером (посредником) может созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ФТС России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.
Таможенный брокер – посредническая организация, совершающая таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТК РФ. Им может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей). Правовой статус таможенного брокера определен ст.ст. 139 – 145 ТК РФ.
Таможенный перевозчик – транспортная организация, осуществляющая перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, предусмотренных ТК РФ. Им может быть только российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Правовой статус таможенного перевозчика определен ст.ст. 93 – 98 ТК РФ.
Владелец склада временного хранения – складская организация, осуществляющая хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, предусмотренных ТК РФ. Им может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения, или таможенный орган. Правовое положение владельца частного склада временного хранения закреплено ст.ст. 108 – 114 ТК РФ.
Владелец таможенного склада – складская организация, осуществляющая хранение товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада. Им может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов, или таможенный орган. Правовой статус владельца таможенного склада определен ст.ст. 226 – 232 ТК РФ.
Владелец магазина беспошлинной торговли – торговая организация, осуществляющая розничную продажу товаров физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ, в случаях и на условиях, предусмотренных ТК РФ. Им может быть только российское юридическое лицо, имеющее право на розничную продажу товаров и открытое с соблюдением правил, предусмотренных ст. 261 ТК РФ. Правовое положение владельца магазина беспошлинной торговли определено ст.ст. 259 – 263 ТК РФ.
Физические лица – это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
Информация о работе Понятие субъектов таможенного права и их классификация