Понятие субъектов таможенного права и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

Таможенное законодательство затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности обуславливают актуальность выбранной темы.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и общая характеристика субъектов таможенного права
1.1 Субъекты таможенного права и их классификация
Глава 2. Таможенные органы как субъекты таможенного права
2.1 Таможенные органы и их место в системе государственных органов Российской Федерации и система таможенных органов
Глава 3. Юридические и физические лица как субъекты таможенного права
Глава 4. Международные организации как субъекты таможенного права
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное право.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Правовое положение граждан характеризуется понятием правоспособности и дееспособности. Правоспособность – это способность гражданина иметь права и обязанности, т.е. быть субъектом этих прав и обязанностей.

Для того чтобы своими действиями приобретать т осуществлять гражданские права, то своего имени создавать для себя обязанности и исполнять их, гражданин должен быть дееспособным. Вопросы правоспособности и дееспособности граждан урегулированы ГК РФ.

ГК РФ закрепил равную для всех граждан правоспособность. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами. Они имеют в таможенной сфере те же права, что и российские граждане. Они несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с российскими гражданами (ст. 233 ТК РФ).

Физические лица пользуются теми же правами по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, что и юридические лица. Однако при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу физическими лицами имеют значение цели перемещения, которые и необходимо установить: для личного использования или для коммерческих целей. Товары, предназначенные не для коммерческих целей, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю в упрощённом порядке.

В области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических лиц, занимающихся профессиональным посредничеством. Посреднические функции в этой области осуществляются таможенными брокерами. Брокеры являются субъектами таможенных правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 157. ТК РФ, таможенным брокером (посредником) может созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ГТК России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Взаимные права и обязанности таможенных органов и иных субъектов таможенных правоотношений детально регламентируются ТК РФ. Любое лицо имеет право обжаловать решения (в том числе нормативные акты), действия или бездействие таможенных органов РФ и их должностных лиц, если упомянутые решения, действия или бездействие затрагивают это лицо непосредственно и индивидуально. Причём участник таможенных правоотношений, считающий, что его права нарушены, должен сначала обратиться в таможенные органы, и лишь потом, если спор не разрешён, то в суд (разд. XІІІ ТК РФ).

Декларант – лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары. Правовой статус декларанта закреплен ст.ст. 126 и 127 ТК РФ.

Специалист по таможенному оформлению – физическое лицо, обладающее специальными познаниями в области таможенного оформления товаров и включенное в штат сотрудников таможенного брокера.

Квалификация и специальные познания специалиста по таможенному оформлению должны быть подтверждены квалификационным аттестатом специалиста по таможенному оформлению, выданным ФТС России. Программа квалификационного экзамена для специалистов по таможенному оформлению утверждается Министерством экономического развития и торговли РФ.

Правовой статус специалиста по таможенному оформлению установлен ст.ст. 146 – 148 ТК РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами. Они имеют в таможенной сфере те же права, что и российские граждане. Они несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях с

 

 

Глава 4. Международные организации как субъекты таможенного права

 

В числе международных организаций – субъектов таможенного права может быть назван, например, Совет таможенного сотрудничества, созданный в 1953 г. в Брюсселе. Россия как правопреемница СССР является членом этого совета.

Высшим органом Таможенного союза стран – членов СНГ является Таможенный Совет.

Его цели:

- Обеспечение функционирования  Таможенного союза;

- Выработка и проведение единой  таможенной политики;

- Противодействие монополизму, а также дискриминационным акциям иностранных государств и их союзов;

- Пресечение недобросовестной  конкуренции при осуществлении  экспортно-импортных операций;

- Унификация таможенного законодательства  и таможенных процедур и др. (Положение о Таможенном совете, подписанное странами СНГ в Москве 13 марта 1992 г.).

Всемирная торговая организация (ВТО) создана в 1994 г. в ходе Уругвайского раунда ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле), на котором было решено преобразовать ГАТТ в ВТО. ВТО начала свою деятельность с 1 января 1995 г. Она исходит из того, что мировая торговля должна развиваться по экономическим законам, никакие административные и дискриминационные методы регулирования недопустимы.

 

 

Заключение

 

Таможенные органы составляют единую централизованную систему.

Единство системы таможенных органов обусловлено единством цели и задач таможенных органов (ст. 1 ТК РФ), единством таможенной территории (п. 1 ст. 2 ТК РФ), а также единством выполняемых функций (ст. 403 ТК РФ).

Система таможенных органов представляет собою совокупность государственных органов, построенную иерархически в соответствии с их компетенцией. Возглавляет систему таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность Государственный таможенный комитет (ГТК России).

Нижестоящие таможенные органы подчиняются вышестоящим. В свою очередь, вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих. Решения вышестоящих таможенных органов обязательны для нижестоящих. При этом единое централизованное руководство в системе таможенных органов не должно подавлять инициативу нижестоящих таможенных органов, которые, в свою очередь, ответственны за выполнение возложенных на них задач на подведомственных территориях.

Все четыре звена системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для реализации полномочий федеральной власти в сфере таможенного регулирования и финансируются за счет средств федерального бюджета. Органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные объединения не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (п. 2 ст. 401 ТК РФ).

Таможенные органы являются правоохранительными органами. ТК РФ 2003 г. в отличие ТК РФ 1993 г. не содержит такой нормы. Однако правоохранительный характер деятельности таможенных органов вытекает из выполняемых ими функций (в соответствии с п. 6 ст. 403 ТК РФ таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, кроме того, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации), а также из закрепляемых за ними полномочий (право должностных лиц таможенных органов применять физическую силу, специальные средства и оружие).

В целях усиления борьбы с нарушениями в таможенной сфере проводится большая работа по совмещению единого государственного реестра юридических лиц МНС России с базой данных ГТК России. Важным шагом стало взаимодействие с информационными структурами Всемирной таможенной организации (ВТО).

Совет руководителей таможенных служб государств - участников СНГ утвердил Положение о Региональном узле связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации "RILO-Москва" и принял единый порядок обмена информацией по запросам таможенных служб государств - участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведением проверок.

Таким образом, субъекты таможенного права постоянно взаимодействуют друг с другом, выступают одновременно субъектами других отраслей права чаще всего административного и международного. Поэтому очень важно установить эффективное регулирование отношений между субъектами таможенного права, не забывая при этом оставить некоторую свободу выбора субъекту в таможенных правоотношениях.

таможенный право юридический международный

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации //Российская газета от 25.12.1993.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ.
  4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
  5. Комментарий к Таможенному кодексу РФ) / Под ред. А.Н.Козырина М; 2004.
  6. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. "О порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу РФ товаров, не предназначенных для производственной или коммерческой деятельности". // Собрание актов Президента и Правительства РФ 1993 №52 Ст. 5089.
  7. Азаров Ю.Ф. Кодекс честной торговли и высоких технологий // "эж-ЮРИСТ", N 23, июнь 2003 г.
  8. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. Учебник 2-е изд. М.: - Юристь, 2007. 46-50,75-85 с.
  9. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник для вузов. – М: Издательская группа Инфра·М–Норма, 2005 – 520 с.
  10. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Указ раб. 169- 292 с.
  11. Драганова В.Г. «Основы таможенного дела» Рос. тамож. акад. ГТК РФ. - М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 2007. - 687 с.
  12. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу РФ.– 2-е изд., перераб. доп. – 972 с.
  13. Правоохранительные органы: Учебник для студентов вузов. – 6 изд., под ред. Ендольцевой А.В., Галустьяна О.А., Кизлыка А.П. М.: ЮНИТИ-ДАНА Закон и право, 2009. - 245 – 265с.

 


Информация о работе Понятие субъектов таможенного права и их классификация