Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 13:05, контрольная работа
Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения (т.е. действительная величина сумм таможенных пошлин) во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. самым непосредственным образом зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогообложения .
1.Понятие таможенной стоимости. Закон «О Таможенном тарифе» в отношении таможенной стоимости.
Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения (т.е. действительная величина сумм таможенных пошлин) во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. самым непосредственным образом зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогообложения1.
Таможенная стоимость товара это та стоимость, которая используется в качестве исходной расчетной базы (основы) для исчисления адвалорных таможенных платежей (пошлин, акцизов, налога на добавленную стоимость, сборов за таможенное оформление).
В этом состоит основное назначение таможенной стоимости товара, т.е. быть базой (основой) для расчета таможенных платежей.
Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, например, таких как таможенная статистика, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроль за эквивалентностью встречных товарных поставок, осуществление валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот и др.
Основным законодательным актом, устанавливающим порядок определения таможенной стоимости, сферу ее применения, является Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
В Законе «О таможенном тарифе» характеризуется таможенная стоимость товара, установлена система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров, которая основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской федерации.
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона «О таможенном тарифе».
раздел III - «Таможенная стоимость товара»;
раздел IV - «Методы определения таможенной стоимости товара и поря док их применения».
Эти два раздела определяют основные принципы таможенной оценки товаров, как организационно-правового так и методического характера.
Организационно-правовая сторона вопроса определяется статьями 12-16 в разделе III. При этом в статье 12 подчеркнуто, что установленная Законом система таможенной оценки товаров распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Это необходимо учитывать при практическом применении методов определения таможенной стоимости.
Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.
Для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров применяются специальные формы деклараций таможенной стоимости (ДТС):
ДТС-1;
ДТС-2,
которые прилагаются к соответствующей ГТД и без нее недействительны. Формы ДТС-1 и ДТС-2 состоят из:
первого - лицевого листа, в котором приводятся общие сведения о продавце, покупателе и сделке между ними;
второго листа, в котором указываются сведения о таможенной стоимости товара и ее элементах (на товары от одного до трех наименований);
дополнительных листов, которые заполняются в случае, если в декларируемой партии товаров более трех наименований, причем каждый из которых может заполняться на товары от одного до трех наименований. В качестве дополнительных листов используется второй лист форм ДТС-1 и ДТС-2.
Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным Законом.
За правильность определения таможенной стоимости отвечает декларант.
Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.
Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать свою правоту.
В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.
При возникновении необходимости в уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться в таможенный орган Российской Федерации с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка, либо под внесение причитающейся суммы таможенных платежей на депозит таможни. При этом подлежащие уплате суммы таможенных платежей рассчитываются исходя из временной (условной) таможенной оценки товара.
Таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара.
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости на основании имеющихся у него сведений. Таможенный орган Российской Федерации по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления пошлины.
Таким образом, раздел III Закона дает основные принципы осуществления процедуры заявления декларантом таможенной стоимости товаров таможенному органу с одной стороны, и процедуры контроля заявленной таможенной стоимости - с другой стороны, а также устанавливает основы взаимодействия таможенных органов и декларанта в ходе этого процесса.
Методологии определения таможенной стоимости товаров посвящен IV раздел Закона - «Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения» (статьи 18-24).
2. Методология определения таможенной стоимости товаров.
таможенный стоимость тариф товар
Порядок определения таможенной стоимости ввозимых и вывозимых товаров через таможенную территорию страны определяется правительством РФ, а порядок и условия её заявления, а также форма декларации устанавливается ГТК РФ.
Таможенная стоимость заявляется и документально подтверждается декларантом таможенному органу при пересечении товара через границу. Эта стоимость исчисляется самим заявителем на основе одного из следующих методов2:
метод 1 по цене сделки с ввозимыми товарами;
метод 2 по цене сделки с идентичными товарами;
метод 3 по цене сделки с однородными товарами;
метод 4 - вычитание стоимости;
метод 5 сложение стоимости;
метод 6 - резервный метод.
Одновременно Законом определяется и порядок применения этих методов: они могут использоваться только в строго заданной последовательности. Таможенная оценка товара всегда должна начинаться декларантом с попытки применения метода 1. И только в том случае, если таможенная стоимость не может быть определена по методу 1, последовательно применяются методы со второго по шестой. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода3.
Рассмотрим более подробно каждый метод формирования таможенной стоимости.
В соответствии с Законом Российской федерации «О таможенном тарифе» основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
В этом случае таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза). На практике это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать метод 1. И только когда окончательно установлено, что цена сделки отсутствует, либо не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.
При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее в нее включены:
расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации (расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров (включая расходы по складированию); страховая сумма.).
расходы, понесенные покупателем:
комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;
стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми
стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;
в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были представлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на вывоз оцениваемых товаров:
сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);
инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;
г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров;
д) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
Эти расходы должны быть добавлены к цене. На практике такая поправка к цене получает отражение в специальном разделе декларации таможенной стоимости в виде соответствующего дополнительного начисления.
Однако данные поправки или до начисления к цене должны производиться лишь при условии, что:
эти расходы или платежи действительно имеют место и, следовательно, подтверждаются документально, т.е. они должны выполняться на основе объективных и подлежащих количественной оценке данных. Если определение этих данных не представляется возможным, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1;
эти платежи еще не включены в цену товара;
эти платежи оплачиваются покупателем.
Одновременно декларантом могут быть указаны подлежащие исключению из цены сделки суммы расходов, фактически понесенных за операции по доставке товара после ввоза на таможенную территорию РФ, т.е. от места ввоза до места доставки товара, при наличии документального подтверждения этих расходов. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» определил также, что метод 1 не может быть использован для определения таможенной стоимости товара, если:
а) существуют ограничения в отношении прав покупателя на оцениваемый товар, за исключением ограничений:
установленных законодательством РФ;
географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияющих на цену товара;
б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
в) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными;
г) участники сделки являются взаимозависимыми лицами, за исключением случаев, когда их взаимозависимость не повлияла на цену сделки, что должно быть доказано декларантом4.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант должен представить следующие документы:
учредительные документы лица, перемещающего товар;
договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);
счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен) или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и (или) бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара;
транспортные и страховые документы, если они имеются в зависимости от условий поставки;