Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 13:05, контрольная работа
Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения (т.е. действительная величина сумм таможенных пошлин) во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. самым непосредственным образом зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогообложения .
сырье, и материалы;
комплектующие изделия и детали;
полуфабрикаты;
затраты на доставку вышеперечисленных компонентов от места получения до места производства.
В стоимость материалов не включаются суммы, полученные от продаж скрапа или отходов, а также любые внутренние налоги страны производства, если эти налоги подлежат возврату при экспорте готовой продукции.
Издержки на изготовление продукции включают все расходы производителя, т.е. как прямые, так и косвенные. Поэтому должны быть учтены и расходы на содержание вспомогательного персонала.
При использовании данного метода делаются ссылки на «общепринятые правила ведения бухгалтерского учета». Имеются в виду установленные правила отнесения соответствующих издержек (затрат) на труд и материалы, либо их отражение в составе общефирменных (накладных) расходов.
Прежде всего речь идет о правилах учета таких элементов затрат, как:
аренда;
капитальные вложения;
амортизация;
коммунальные расходы;
гонорары консультантам;
содержание руководящего персонала;
содержание зданий и сооружений;
реклама и маркетинг;
НИР.
Для подтверждения того факта, что данные, представленные изготовителем, определены в соответствии с общепринятой практикой (принципами) ведения учета в стране производства данной продукции и определения приемлемости предъявленной информации для целей таможенной оценки необходимо наличие соответствующего документального подтверждения. В качестве возможного подтверждения таможенными органами может быть рассмотрен соответствующий официальный документ от компетентного учетного органа страны-производителя товара, в котором констатируется, что представленные показатели совместимы с общими принципами учета в данной стране.
Учет расходов на транспортировку, страховку, погрузо-разгрузочные работы осуществляется в соответствии с общими требованиями, рассмотренными в параграфе, посвященном методу 1.
При анализе информации, используемой для определения таможенной стоимости по методу 5, необходимо учитывать также следующие моменты.
В соответствии с международными нормами ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его счетам или учетной документации в целях определения таможенной стоимости по методу 5.
Если информация предоставляется изготовителем, то она может быть подтверждена только в той стране, в которой изготовитель согласен на такое подтверждение, при условии что правительство этой страны заранее извещено и не возражает против такой проверки.
Это накладывает или может накладывать жесткое ограничение на использование метода сложения стоимости. Если таможенному органу представляются неподтвержденные данные, то они должны рассматриваться как бездоказательные данные, не обязательно отражающие фактическое положение дел. Даже в том случае, когда доступ к документации производителя разрешен иностранным изготовителем и одобрен властями его страны, фактически не все документы и данные могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
В связи с этим метод 5 должен быть объектом особо тщательной проверки6.
Документами, подтверждающими сведения по исчислению таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезённых) на таможенную территорию РФ, являются:
- данные предприятия-изготовителя оцениваемых товаров в части стоимости израсходованных материалов в процессе их изготовления, других расходов, понесённых им при производстве и транспортировке в РФ, а также прибыли, получаемой по данной операции;
- бухгалтерская документация, аналогичная предыдущей, но раскрывающая общие затраты изготовителя и (или) экспортёра.
Наконец, шестой метод - резервный - используется в тех случаях, когда декларант не смог аргументировано документально подтвердить ни один из заявленных методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. В такой ситуации право исчисления таможенной стоимости ввозимых товаров принадлежит таможенному органу РФ.
В наиболее общем виде это следующие случаи:
Метод 6 не дает специального способа оценки товаров, но, однако, требует при осуществлении оценки в рамках данного метода учитывать ряд принципов. Оценка с помощью резервного метода должна соответствовать установленным законодательством методам, но при этом допустима определенная гибкость в их применении, которая должна соответствовать общим целям и условиям принятой системы оценки товара в таможенных целях. В рамках резервного метода должна соблюдаться установленная последовательность (иерархия) применения методов определения таможенной стоимости.
При выборе товаров, проданных на внутреннем рынке, при отсутствии идентичных или однородных товаров допускается расширение рамок сравниваемых товаров: могут рассматриваться товары одного и того же класса или вида, ввезенные как из той же страны, что и оцениваемые товары, так и из других стран.
Допускается использование продаж товаров между продавцом и покупателем, зависящими друг от друга с соответствующими поправками к цене продажи.
При осуществлении гибкой интерпретации условий применения методов оценки должна соблюдаться установленная иерархия (последовательность) применения методов, т.е. от 1 к 5.
При использовании метода 6 допускается осуществление расчетов таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных, если их использование не противоречит требованиям п.2 ст.24 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Так, при определении таможенной стоимости по методу 6 можно использовать:
Общим требованием при использовании в рамках метода 6 данных по другим сделкам или разрешенной ценовой информации необходимо учитывать базовые, исходные условия конкретных сделок (например, такие как количество, наличие скидок с цены, условия поставки и платежей по контракту), а также их строгую адресность, т.е. цена должна относиться к конкретному товару, который описан таким образом, что может быть однозначно идентифицирован и др.
Законодательством установлены подходы, которые не могут быть использованы для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 (ст.24 п.2 Закона). Так, например, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
б) цена на внутреннем рынке Российской федерации на товары российского происхождения;
в) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена. При применении резервного метода покупатель (декларант) может запросить у таможенного органа имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию по соответствующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости7.
Дальнейшее совершенствование таможенной фискальной политики России неразрывно связано с интенсификацией определения таможенной стоимости товаров. Являясь одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля. Для этого имеются все основания. Приведенная выше система методов определения таможенной стоимости и методология ее декларирования служит методической базой для контроля таможенной стоимости.
Следующим шагом по пути создания постоянно действующей системы контроля должно быть проведение оптимизации структуры управления подразделений, занимающихся таможенной стоимостью. Эта структура должна обеспечивать всю технологическую цепочку от форматно-логического этапа, проводимого в оперативных отделах таможенного оформления, до ГТК России. Естественным образом оптимальное функционирование системы контроля таможенной стоимости должно базироваться на критериальных методах количественной оценки.
Правильный выбор критериев эффективности тесно связан с главной целью, стоящей перед таможенными органами, - обеспечение экономической безопасности страны.
Оценка факторов, влияющих на выполнение этой задачи, заключается в систематизации, количественном и качественном рассмотрении всех основных параметров, от которых может зависеть решение задач. Проведение постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверка участников внешнеэкономической деятельности, тщательный контроль таможенной стоимости, устранение утечки валютной выручки - вот некоторые пути достижения этой цели.
Список использованных источников
1. http://ru.wikipedia.org
2. Астахов В.П. Бухгалтерский учет по внешнеэкономической деятельности, - 4-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
3.Газета «Налоги и налогообложение», 2007, №9./Статья: «Налоговое планирование внешнеэкономической сделки». Источник : «Консультант +».
1 В приложении А отрывок из статьи «Налоговое планирование внешнеэкономической сделки», газета «Налоги и налогообложение», 2007, №9.
2 статья 18 Закона «О таможенных тарифах» устанавливает систему из шести методов, с помощью которых осуществляется определение таможенной стоимости.
3 система методов определения таможенной стоимости приведена в приложении Б
4 алгоритм последовательности действий декларанта и таможенных органов по определению влияния взаимозависимости между продавцом и покупателем смотреть в приложении В
5 алгоритм последовательности действий таможенного органа при использовании метода 4 определения таможенной стоимости смотреть в приложении Г.
6 Алгоритм последовательности действий таможенного органа при использовании метода 5 представлен в приложении Д
7 Алгоритм последовательности действий таможенного органа при использовании метода 6 представлен в приложении Е