Порядок осуществления корректировки таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 10:56, реферат

Краткое описание

Актуальность темы работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка и корректировка таможенной стоймости являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Содержание

Введение
2.Понятие и причины введения корректировки таможенной стоимости.
3.Порядок осуществления корректировки таможенной стоимости.
4.Заключение.
5.Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроха.docx

— 37.63 Кб (Скачать файл)

                              Содержание:

1.Введение

2.Понятие и  причины введения корректировки  таможенной стоимости.

3.Порядок осуществления  корректировки таможенной стоимости.

4.Заключение.

5.Список использованных  источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Введение

   Актуальность  темы работы заключается в  том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка и корректировка таможенной стоймости являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т. е. зависят от той стоимости товара, которая используется в качестве базы налогового обложения.

Так же существует много ситуаций, которые требуют изменения определенной ранее таможенной стоимости товара посредством ее корректировки. Необходимость корректировки вызвана такими ситуациями, когда в ходе осуществления таможенного контроля выявляются технические ошибки, оказавшие влияние на величину заявленной ранее стоимости товара и соответственно на размер таможенных платежей: таможенный брокер использовал неправильный метод при оценке таможенной стоимости товара; факты неправильного выбора декларантом базы для определения таможенной стоимости товара или искажения сведений, характеризующих товар или поступления дополнительных документов, которые существенно влияют на таможенную стоимость товара и последующий расчет величины таможенных платежей; если в ходе проверок налоговых или правоохранительных органов, выявлены факты, оказывающие влияние на размер установленной и заявленной ранее таможенной стоимости товара.

В ситуациях, перечисленных выше, таможенным органом принимается решение о корректировке таможенной стоимости товара. Корректировочный расчет таможенной стоимости товара производится на бланке ДТС, к которой прилагаются все документы, являющиеся обоснованием изменения таможенной стоимости товара, заполняется форма корректировки таможенной стоимости (КТС) в разрезе товаров, стоимость которых корректируется и которая в обязательном порядке предоставляется с ГТД.

Цель работы - определить назначение и порядок осуществления корректировки таможенной стоимости товаров .

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

. Выявить суть, назначение и основания корректировки таможенной стоимости товаров;

. Определить значимость контроля таможенной стоимости для принятия решения о корректировки;

. Изучить порядок проведения корректировки таможенной стоимости;

  Предмет исследования - порядок осуществления корректировки таможенной стоимости товаров; объект - корректировка таможенной стоимости.

 2. Понятие и причины введения корректировки таможенной стоимости

Общие положения о таможенной стоимости товаров зафиксированы в главе 8 (ст. 64 - 69) Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). В соответствии со ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза. Таким международным договором является Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

«Таможенная стоимость товаров вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза» [1, c. 63]. В России таким документом является Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 №191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

В процессе изучения источников информации по данной теме было выявлено, что корректировка таможенной стоимости (далее - КТС) после создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана регулируется Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Также этому вопросу посвящена 8 глава ТК ТС, причем отдельная статья (ст. 68) описывает именно процесс КТС.

Следует отметить, что само понятие таможенной стоимости в ТК ТС и других нормативно-правовых актах четко не определено. Конкретное определение данного термина на законодательном уровне может варьироваться в зависимости от того или иного метода определения таможенной стоимости. Поэтому будет целесообразно дать общее обозначение таможенной стоимости. Итак, таможенная стоимость - это та стоимость, которая используется при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в целях таможенного обложения. Отсюда можно выделить основную функцию таможенной стоимости - быть «налогооблагаемой базой на основании цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате» [11, c. 121].

«Таможенная стоимость ввозимых товаров является налогооблагаемой базой для расчета:

- таможенной пошлины по адвалорной ставке;

- акциза и НДС, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза» [11, c. 122].

«Таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин». Причем, если при вывозе товаров у декларанта не возникает обязанность по уплате таможенных платежей, то таможенная стоимость не определяется и не заявляется.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем «путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов».

Декларант указывает таможенную стоимость ввозимых (вывозимых) товаров либо в Декларации на товары, либо в специальной форме декларации - Декларации таможенной стоимости, которая бывает 4 форм: ДТС-1 и ДТС-2 применяются для заявления таможенной стоимости ввозимых товаров; ДТС-3 и ДТС-4 - для заявления таможенной стоимости вывозимых товаров. «ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары».

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных платежей;

если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных платежей;

если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, эквивалентной 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых поставок в рамках одного договора, а также повторяющихся поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного получателя по различным договорам;

если в соответствии с п. 2 ст. 64 ТК ТС при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно;

если товары освобождаются от обложения таможенными платежами.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что основной предпосылкой введения КТС является именно тот факт, что таможенная стоимость определяется самим декларантом или таможенным представителем, а таможенные органы обязаны проверить правильность и достоверность декларирования таможенной стоимости, и в случае несоответствия - осуществить ее корректировку. Причин КТС может быть множество, от технической ошибки до намеренного введения в заблуждение таможенного органа. В случае КТС товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа.

 

 

Основания для корректировки таможенной стоимости и ее назначение.

В настоящее время проблема, связанная с недостоверным декларированием таможенной стоимости товаров, является одной из наиболее серьезных. Поэтому возникает необходимость проведения таможенными органами контроля заявленной декларантом таможенной стоимости.

Исходя из действующего таможенного законодательства при проведении контроля таможенной стоимости, возможны два окончательных решения: о ее принятии или о КТС. Более подробно процедура контроля таможенной стоимости рассмотрена в первом параграфе второй главы.

В соответствии со ст. 68 ТК ТС КТС может производиться как до, так и после выпуска товаров, «если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости» [1, c. 65].

При этом в п. 6 ст. 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» четко оговорен перечень оснований, по которым принимается решение о проведении КТС до выпуска товаров:

- выявление повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений фактическим сведениям;

- выявление несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;

- выявление технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости;

- поступление новых документов, значительно изменяющих таможенную стоимость товара, путем уточнения или дополнения его характеристик;

- выявление необоснованного выбора метода определения таможенной стоимости;

- выявление некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости.

Таким образом, лишь при наличии очевидного несоответствия сведений, заявленных в декларации (фактического или документального), таможенный орган имеет право провести корректировку до выпуска товаров.

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (ст. 69 ТК ТС) «с целью убедиться в том, что заявляемая таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, как указано в п. 4 ст. 65 ТК ТС». Следовательно, должностному лицу таможенного органа необходимо убедиться в достоверности и документальной подтвержденности информации.

К признакам недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров относятся:

- «выявленные с использованием системы управления рисками (СУР) риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

- установленные несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;

- наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.)».

Решение о проведении дополнительной проверки должно быть вынесено в течение одного рабочего дня. Срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров. Таким образом, результаты дополнительной проверки являются основанием для принятия решения о КТС, если в процессе ее проведения был выявлен хотя бы один признак недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.

«Корректировка таможенной стоимости производится после выпуска товаров если:

- при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного с предоставлением обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены;

- при принятии решения по таможенной стоимости товара, выпущенного без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, если по результатам контроля таможенной стоимости принято решение о проведении корректировки и довзыскании или возврате таможенных платежей;

- при выявлении после выпуска товара ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости;

- при выявлении в ходе проведения таможенного и валютного контроля после завершения таможенного оформления товара дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, не известных на момент таможенного оформления этого товара, которые не были учтены при заявлении таможенной стоимости товара и при расчете подлежащих уплате таможенных платежей;

Информация о работе Порядок осуществления корректировки таможенной стоимости