Порядок осуществления корректировки таможенной стоимости
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 10:56, реферат
Краткое описание
Актуальность темы работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка и корректировка таможенной стоймости являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.
Содержание
Введение 2.Понятие и причины введения корректировки таможенной стоимости. 3.Порядок осуществления корректировки таможенной стоимости. 4.Заключение. 5.Список использованных источников.
- в связи с исполнением вступивших
в законную силу решений судебных органов,
вынесенных по искам о признании неправомерными
решений таможенных органов и их должностных
лиц о корректировке таможенной стоимости
товара, а также по результатам рассмотрения
жалоб вышестоящими таможенными органами».
Таким образом, общим основанием
для КТС «может быть только неопровержимое
доказательство того, что:
- сведения, использованные декларантом,
являются недостоверными;
- эти сведения нельзя количественно
определить;
- заявленные сведения не подтверждены
документально».
Возникает вопрос: что считать
документально подтвержденными сведениями?
Само понятие «документально подтвержденные
сведения» не разъяснено ни в одном нормативном
документе. Неясно, какие сведения следует
считать подтвержденными документально,
а какие - нет.
Выявлено, что должностное лицо
таможенного органа, осуществляющее таможенный
контроль, при проверке подлинности документов
и достоверности содержащихся в них сведений
в соответствии со ст. 111 ТК ТК не обладает
какими-либо специальными полномочиями,
позволяющими доказать недостоверность
заявленных декларантом сведений о таможенной
стоимости.
Доказательством недостоверности
заявленных сведений может служить оригинальный
договор, инвойс или экспортная таможенная
декларация с реальной стоимостью ввозимого
товара. Указанные документы можно получить
только путем направления международных
запросов и только с помощью правоохранительного
блока.
«Международные запросы подготавливаются
и направляются в соответствии с Приказом
ФТС России от 9 декабря 2011 г. №2490 «Об утверждении
Инструкции о порядке подготовки и исполнения
международных запросов, не относящихся
к делам об административных правонарушениях
и не связанных с проведением оперативных
проверок». В результате запроса можно
получить оригинальные товаротранспортные
документы (экспортные таможенные декларации,
инвойсы, договоры), подтверждающие факты
представления при декларировании недостоверных
документов, следовательно, факт занижения
таможенной стоимости».
«В рекомендациях Всемирной
таможенной организации по контролю таможенной
стоимости отмечается, что различие между
декларируемой таможенной стоимостью
и ценовой информацией, имеющейся в распоряжении
таможенного органа, не является надежным
индикатором возможных рисков занижения
таможенной стоимости и основанием для
сомнения в достоверности и точности заявленных
декларантом сведений о таможенной стоимости,
а уже тем более не может служить в качестве
аргумента для корректировки таможенной
стоимости».
Декларант может оспорить решение
должностного лица таможенного органа
о КТС при предъявлении документов, подтверждающих
достоверность заявленной таможенной
стоимости, либо в судебном порядке.
Следует отметить, что КТС производится
последовательно от первого метода определения
таможенной стоимости к последнему. Кроме
того, при определении таможенной стоимости
любым методом требуется не просто найти
сведения о стоимости сделки с идентичными
или однородными товарами, а необходимо
представить конкретные договор, инвойс,
платежные документы, на основании которых
такая сделка была совершена.
Итак, задекларированная таможенная
стоимость тщательно проверяется при
прохождении таможенного оформления:
источником информации для проверки правильности
и достоверности заявленной таможенной
стоимости служат как данные, указанные
в декларации, так и информация, которой
располагают таможенные службы. Если она
оказывается (или кажется) заниженной
для таможни, в действие вступает необходимость
ее корректировки.
Таким образом, КТС - это комплекс
мероприятий, направленных на исправление
недостоверных сведений о таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенную союза.
КТС может производиться как до, так и
после выпуска товаров, как по инициативе
декларанта, так и по решению таможенного
органа.
Основания для корректировки
таможенной стоимости различаются в зависимости
от того, до или после выпуска принимается
решение о корректировке. Общим основанием
для корректировки таможенной стоимости
является доказательство того, что сведения,
использованные декларантом, являются
недостоверными, либо заявленные сведения
не подтверждены документально.
Было выявлено основное назначение
КТС приведение к законной стоимости
товара, указание достоверных сведений
о таможенной стоимости в целях защиты
национальных интересов государства и
эффективности пополнения доходной части
федерального бюджета от взимания таможенных
платежей при перемещении товаров через
таможенную границу Таможенного союза.
3. Порядок осуществления
корректировки таможенной стоимости
Общие положения о КТС представлены
в ст. 68 ТК ТС. В этой же статье установлено,
что КТС и пересчет подлежащих уплате
таможенных платежей, а также сроки их
уплаты осуществляются в порядке и по
формам, утвержденным Решением Комиссии
Таможенного союза. В частности, процедура
КТС регламентирована Решением Комиссии
Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках
декларирования, контроля и корректировки
таможенной стоимости товаров»
В соответствии с этим Решением
КТС товаров осуществляется в соответствии
с принятым таможенным органом решением
о корректировке таможенной стоимости
товаров:
- по результатам проведения
таможенного контроля до выпуска товаров
- по результатам проведения
дополнительной проверки и таможенного
контроля после выпуска товаров.
КТС
включает в себя:
- расчет величины скорректированной
таможенной стоимости товаров, который
производится в ДТС;
- отражение скорректированной
величины таможенной стоимости товаров
и пересчет таможенных платежей в форме
КТС и таможенных платежей.
«При осуществлении корректировки
таможенной стоимости товаров заполнение
ДТС является обязательным».
При заполнении КТС пересчет
иностранной валюты в валюту государства
- члена Таможенного союза производится
по курсу, действующему на день регистрации
таможенной декларации.
При осуществлении декларантом
КТС до выпуска товаров представление
им таможенному органу надлежащим образом
заполненных ДТС, КТС, документов, подтверждающих
содержащиеся в них сведения (расчеты),
а также уплата дополнительно начисленных
с учетом скорректированной таможенной
стоимости таможенных платежей производится
декларантом в срок, не превышающий срок
выпуска товаров, т.е. «не позднее 1 рабочего
дня» [1, c. 138].
Если корректировка заявленной
декларантом таможенной стоимости после
выпуска товаров осуществляется таможенным
органом, то таможенный орган производит
расчет скорректированной таможенной
стоимости товаров в ДТС, а также заполняет
форму КТС. Второй экземпляр направляется
декларанту.
Если корректировка заявленной
таможенной стоимости после выпуска товаров
осуществляется по обращению декларанта,
то обязанность представления в таможенный
орган ДТС и КТС, а также документов, подтверждающих
содержащиеся в них сведения, возлагается
на декларанта. Декларант также обязан
представить электронные копии ДТС и КТС.
Обращение декларанта о корректировке
заявленной таможенной стоимости после
выпуска товаров составляется в произвольной
форме, с обоснованием необходимости такой
корректировки, указанием регистрационного
номера декларации на товары и перечня
прилагаемых документов.
Существуют случаи, когда обращение
декларанта о КТС не принимается:
- декларант обратился в таможенный
орган после истечения срока, предусмотренного
ст. 99 ТК ТС, т.е. по истечении 3 (трех) лет;
- декларантом не выполнены требования
по представлению обращения о КТС (например,
не представлены документы, подтверждающие
заявленную таможенную стоимость, либо
не представлены электронные копии ДТС
и КТС)
После получения обращения
от декларанта о КТС, должностное лицо
таможенного органа принимает соответствующее
решение:
- при согласии таможенного органа
с КТС товаров, осуществленной декларантом,
оформляется путем проставления соответствующих
отметок и записей в ДТС и КТС;
- при несогласии таможенного
органа с КТС, осуществленной декларантом,
оформляется путем уведомления в письменной
форме декларанта о несоблюдении декларантом
требований таможенного законодательства
Таможенного союза с указанием причин
несогласия.
Следует отметить, что основные
меры по таможенному контролю после создания
Таможенного союза направлены на пост-контроль
товаров, и поэтому в законодательстве
четко регламентированы процессы КТС
после выпуска товаров, как по инициативе
декларанта, так и по инициативе таможенного
органа.
«Ранее при предоставлении
декларантами затребованных таможенниками
дополнительных сведений и документов
предельный срок их предоставления составлял
45 дней. В настоящее время этот срок продлен
до 60 дней. Ранее таможня обязана была
принять решение по предоставленным документам
за 3 рабочих дня. Сейчас у сотрудников
таможенных органов имеется 30 дней на
изучение документов. Сокращены сроки
уведомления декларантов и принятия ими
решений по утвержденной таможенным органом
корректировке. Ранее срок прибытия декларанта
для продолжения процесса корректировки
составлял 45 дней, после чего в течении
трех дней могли проводиться консультации
и еще в течении 15 дней декларанты уплачивали
пошлины. Сейчас же 10 дней оставляется
на доставку документов от таможенного
органа до декларанта и самому декларанту
отведено только 5 рабочих дней, в течение
которых он обязан оформить необходимые
документы и уплатить скорректированные
(доначисленные) таможенные платежи.
Таким образом, общий срок всей
процедуры корректировки таможенной стоимости
после выпуска товаров сокращен со 114 до
105 дней. При этом 60 дней, в течение которых
декларант собирает документы, и те 30 дней,
после окончания которых должно быть принято
решение таможня может использовать для
проведения собственных проверочных мероприятий,
отправляя и получая запросы из различных
организаций и учреждений. Итогами этих
действий должны стать юридически безупречные
основания для принятого решения по корректировке
стоимости».
Вследствие этого можно констатировать
факт, что таможенная служба получила
больше полномочий при проведении корректировок
после выпуска товаров. Вероятно, причиной
этого послужила неутешительная для таможенных
органов судебная практика по КТС. «Из
всех споров, которые федеральные арбитражные
суды рассмотрели в 2013 г., доля дел, касающихся
корректировки таможенной стоимости,
составила 35%. Иными словами, каждый третий
спор связан с корректировкой таможенной
стоимости товаров».
Сделан вывод, что способствовать
более эффективному осуществлению КТС
будет четкое отслеживание трансграничного
перемещения денежных средств и закрытие
каналов незаконного вывода валюты, финансирующего
«серый» импорт». В докладе о результатах
и основных направлениях деятельности
ФТС на 2010-2013 годы была зафиксирована еще
одна мера: усиление контроля за достоверностью
декларирования товаров, реализации которой
способствовало осуществление:
- «работ по обеспечению принятия
таможенными органами объективных и обоснованных
решений при определении таможенной стоимости
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации;
- контроля за оборотом подакцизных
товаров;
- двусторонних консультативных
встреч специалистов таможенных органов
Российской Федерации и стран - контрагентов
с целью сопоставления данных статистики
внешней торговли».
Также ряд экспертов (А.В. Агапова,
Р.И. Васильев и другие) предлагает довольно
оригинальный способ решения вопросов
о КТС. Суть его состоит в отмене понятия
таможенной стоимости и назначении твердых
среднеконтрактных цен, исходя из которых,
и будут взиматься таможенные платежи.
При этом уровень стоимость может регулироваться
сколь угодно часто. Например, «по аналогичной
схеме построена уплата таможенных пошлин
за экспорт сырой нефти. Правительство
РФ просто регулярно устанавливает сумму,
которую каждый экспортер обязан уплатить
при вывозе одной тонны сырой нефти».
Таким образом, сделан вывод
о том, что в законодательстве четко регламентирован
порядок осуществления КТС, рассмотренный
выше, однако необходимо принять меры,
способствующие эффективному проведению
данной процедуры.
4. Заключение
Итак, основным механизмом обеспечения
полноты взимания таможенных платежей
является контроль таможенной стоимости
и ее последующая корректировка. Результаты
проведения дополнительной проверки или
контроля таможенной стоимости товаров
являются основополагающими для принятия
решения о корректировке таможенной стоимости.
Выявлено, что при заполнении
декларации на товары декларант или таможенный
представитель самостоятельно указывает
таможенную стоимость, которая затем проверяется
таможенным органом: источником информации
для проверки правильности и достоверности
заявленной таможенной стоимости служат
как данные, указанные в декларации, так
и информация, которой располагают таможенные
службы. Если указанная декларантом таможенная
стоимость оказывается определенной неверно,
то возникает необходимость ее корректировки.
Причем, корректировка таможенной стоимости
может производиться как до, так и после
выпуска товаров, как по инициативе декларанта,
так и по решению таможенного органа.
Основное назначение корректировки
– приведение к законной таможенной стоимости
товаров, который производится в ДТС, а
также отражение скорректированной величины
таможенной стоимости товаров и пересчет
таможенных платежей в форме КТС и таможенных
платежей (КТС-1 и КТС-2), которые являются
основными оформляемыми документами при
корректировке.