Порядок перемещения через таможенную границу валюты ТС, ценных бумаг в валюте ТС и валютных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение нормативно-правовой базы, в части, касающейся порядка перемещения через таможенную границу Таможенного Союза валюты государств-членов таможенного союза, ценных бумаг в валюте государств-членов таможенного союза и валютных ценностей,

Для достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:
Изучить нормативно-правовую базу порядка перемещения валюты и валютных ценностей через таможенную границу ТС;
Изучить непосредственно порядок перемещения перемещение валюты и валютных ценностей через таможенную границу ТС физическими и юридическими лицами
Ознакомиться с судебной практикой при перемещении валюты и валютных ценностей через таможенную границу ТС.

Вложенные файлы: 1 файл

222.doc

— 251.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

В условиях глобализации современных внешнеэкономических процессов возрастает роль валютной политики государства как комплекса мер, обеспечивающих устойчивое развитие финансовой системы, рост экономических показателей, повышение жизненного уровня и занятости населения. Валютная политика является ключевым понятием, относящимся к валютной сфере, так как именно она обеспечивает функционирование валютной системы и развитие валютных отношений, а также определяет характер применяемого государством валютного регулирования.

Развитие экономических  связей и международных отношений  России приводит к росту перемещения  товаров через таможенную границу  РФ и   развитию туризма. Расширение внешнеэкономических связей влечёт за собой увеличение интенсивности пересечения грузовых и пассажирских перевозок за пределы таможенной границы таможенного союза. Как следствие возрастает объём перемещаемой валюты и валютных ценностей. вышеупомянутые общественные правоотношения регулируются таможенным законодательством, законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и законодательством о валютном контроле и  валютном регулировании, направленным на обеспечение экономической безопасности государства.

Актуальность  выбранной темы обуславливается тем, что Россия сейчас находится на пороге вступления во Всемирную Торговую Организацию, и необходимо, чтобы органами государственной власти была сформирована политика, обеспечивающая надёжную защиту представителям финансовой деятельности и инвестиционную привлекательность.

Целью данной курсовой работы является изучение нормативно-правовой базы, в части, касающейся порядка перемещения через таможенную границу Таможенного Союза валюты государств-членов таможенного союза, ценных бумаг в валюте государств-членов таможенного союза и валютных ценностей,

Для достижения поставленной цели мной были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-правовую базу порядка перемещения валюты и валютных ценностей через таможенную границу ТС;
  2. Изучить непосредственно порядок перемещения перемещение валюты и валютных ценностей через таможенную границу ТС физическими и юридическими лицами
  3. Ознакомиться с судебной практикой при перемещении валюты и валютных ценностей через таможенную границу ТС.

При выполнении данной работы были проанализированы Конституция России, кодифицированные законы,  федеральные законы, нормативные правовые акты ФТС РФ, периодические аналитические издания, учебная литература, материалы судебной практики.

 

1.  Валютное  регулирование в РФ: понятие, объекты, субъекты валютных правоотношений; валютные операции; валютное законодательство.

1.1 Сущность валютного регулирования

Современная экономика  представляет собой сложную многоуровневую систему, функционирование которой как единого целого в значительной мере обеспечивается ее денежной сферой. Особую часть этой сферы составляют валютные отношения. Валютные отношения являются специфической формой денежных отношений, которая возникает в процессе функционирования валюты в международном обороте товаров, услуг и факторов производства. Валютные отношения играют роль своеобразного «моста», который связывает денежную систему национальной экономики с мировой валютной системой.

Являясь разновидностью денежных отношений, валютные отношения относятся к разряду производных (вторичных) экономических отношений. Исторически денежные отношения возникли из обмена результатами человеческой деятельности, обусловлены им, были, есть и будут необходимым моментом экономического оборота, имеющего различные формы. Как деньги, став посредником в обмене товарами, придали ему характер купли-продажи, так благодаря валютным отношениям обмен результатами деятельности различных представителей национальных хозяйств превратился в международную торговлю.

Несмотря на вторичный  характер, зависимость от состояния мирового экономического оборота, валютные отношения оказывают на него, а вместе с этим и на экономику отдельной страны, существенное обратное воздействие. Особенно оно становится ощутимым в современных условиях, когда существенно усилилась роль интернационального фактора в функционировании национальных хозяйств.

Функционирование валютного  рынка невозможно без той или  иной степени участия в нем  государства, которое осуществляется посредством валютной политики. Валютная политика - это деятельность государства, направленная на реализацию его экономических интересов в валютной сфере. Основной вектор валютной политики направлен на обеспечение конкурентоспособности национальной экономики, защиту денежной системы и экономики страны в целом от негативного воздействия внешних факторов, прежде всего связанных с резкими изменениями конъюнктуры на мировом валютном рынке, пополнение золотовалютных резервов государства, укрепление экономической безопасности страны. Основное содержание валютной политики реализуется главным банковским учреждением страны - Центральным банком.

Степень активности валютной политики зависит от уровня развитая рыночного механизма. Чем выше этот уровень, тем активнее государство воздействует на валютную сферу, и наоборот. «Центр тяжести» валютной политики государства связан с установлением режима валютного курса. В России это - «регулируемое плавание», которое предполагает ощутимую активность Центрального банка РФ, корректирующего состояние валютного рынка страны посредством применения специальных мер.

Основным инструментом осуществления валютной политики является валютное регулирование. Валютное регулирование представляет собой применение определенных методов воздействия государства на валютную сферу, направленного на реализацию целей валютной политики. Валютное регулирование имеет собственный механизм, действие которого дополняет функционирование рыночного механизма регулирования валютных отношений   

Валютные отношение  как особая, относительно самостоятельная сфера функционирования международной экономики представляют собой результат весьма продолжительной истории. Их отдельные элементы появились еще в античном мире в виде меняльного, а затем и вексельного дела. Заметной вехой в развитии валютных отношений явилось Средневековье. Становление ряда городов Западной Европы (Лион, Антверпен и др.) как центров международной торговли способствовало значительному расширению расчетов, сопровождавшихся обменом денежными единицами различных стран и применением векселей. Бурное развитие валютные отношения получили в период утверждения капитализма. Углубление международного разделения труда, интенсивное формирование мирового рынка, интернационализация экономической жизни, возникновение системы мирохозяйственных связей во многом предопределили то значение, которое валютные отношения обрели в современной экономике. Валютный контроль в Российской Федерации как одно из направлений таможенной деятельности осуществляется с 1993 г. За эти годы система валютного контроля прошла стадии становления, развития и совершенствования, показав свою эффективность и целесообразность. На основе Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» была создана нормативно-правовая база валютного контроля, сформирована его организационная структура.

В 1994 г. была введена в  действие первая автоматизированная технология таможенно-банковского валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспорта товаров. Действие технологии распространялось на всю номенклатуру товаров, включая стратегически важные сырьевые ресурсы, на сделки, предусматривающие расчеты в валюте, отличной от валюты Российской Федерации, а также на экспортеров-резидентов независимо от их организационно-правовой формы, вида собственности и статуса.

Заложенный фундамент  валютного контроля позволил развивать  и совершенствовать его технологии. Так, с начала 1996 г. сфера таможенно-банковского валютного контроля была дополнена технологией контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары. К недостаткам этой технологии относили ее распространение только: на товары, помещаемые под таможенные режимы выпуска для свободного обращения и реимпорта; на импортеров-резидентов - юридических лиц независимо от организационно-правовой формы; на сделки, предусматривающие расчет в валюте, отличной от валюты Российской Федерации.

В систему таможенно-банковского  валютного контроля в 1997 г. были включены экспортно-импортные операции, предусматривающие поставки товаров в счет государственных кредитов.

Наиболее существенное развитие система валютного контроля получила в 2000-2002 гг. Технологии валютного контроля за поступлением в Россию выручки от экспорта товаров и обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров были распространены на рублевые сделки между резидентами и нерезидентами, отнесенные к валютным операциям. Был значительно расширен перечень охватываемых таможенных режимов.

С 18 июня 2004 г. вступил  в силу Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЭ «О валютном регулировании и валютном контроле» Этот закон направлен на дальнейшую либерализацию валютного регулирования в Российской Федерации, совершенствование механизмов регулирования валютных операций, в первую очередь экономических, а также на создание информационного контроля за движением капитала. Вышеупомянутый закон реформировал систему валютного контроля, привел к изменению его организационных основ и технологий не всегда, в лучшую сторону.

1.2 Характеристика закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и его роль в совершенствовании валютного законодательства РФ

В результате вступления в силу с 18 июня 2004 года основной части Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) и издания в развитие его положений ряда нормативных актов Банком России, являющимся согласно части 1 статьи 5 Федерального закона одним из двух органов валютного регулирования, произошло существенное изменение валютного законодательства в Российской Федерации. Ныне система валютного контроля и валютного регулирования в Российской Федерации строится на совершенно новых принципах, коренным образом отличных от тех, которые содержались в положениях предыдущей редакции Закона РФ от 09.10.92 № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле»

Федеральным законом  от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлены правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, определены права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее - органы и агенты валютного контроля).

Анализ систем валютного контроля стран с переходной экономикой позволяет определить принципы, которые лежат в основе создания эффективной системы валютного контроля.

1. С одной стороны, валютный  контроль, являясь частью валютной политики государства, должен своими методами способствовать (пусть косвенно, опосредовано) достижению целей экономической стабилизации. С другой стороны, очевидно, что использование средств и методов валютного контроля не может служить панацеей от всех бед, поскольку он подчиняется макроэкономическим ориентирам, определяется общей стратегией и целями экономической политики государства.

2. Валютный контроль, оказывающий  весьма масштабное влияние на  экономическую жизнь общества, должен отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью, взвешенностью. Любые непродуманные, неосторожные действия в этой сфере могут, как показывает мировой опыт, привести к негативным последствиям. Поведение субъектов хозяйственной деятельности очень чутко реагирует на меры в области валютного контроля.

3. Активное нормотворчество в области валютного регулирования должно сочетаться с одновременным введением мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных операций.

Для реализации названных принципов  необходимо выполнение ряда характерных для всех стран с переходной экономикой, в том числе и для РФ условий

Во-первых, существование института  уполномоченных банков. К уполномоченным банкам относятся банки, которые получили лицензию центрального банка на проведение банковских операций в иностранной валюте. На них возлагаются функции агентов валютного контроля, согласно которым они обязаны при расчетном обслуживании своих клиентов в иностранной валюте осуществлять контроль за проведением валютных операций в соответствии с порядком, установленным валютным законодательством.

Другим важным условием является обязательное установление факта привязанности валютной операции к конкретной финансовой или коммерческой операции. В основе каждой валютной операции должны лежать экономические отношения между юридическими лицами и гражданами разных стран. Наличие данных отношений подтверждается лицом, намеревающимся совершить валютную операцию, путем представления в уполномоченный банк обосновывающих документов или разрешений органов валютного контроля. При переходе к внутренней, а затем и внешней конвертируемости национальной денежной единицы в основе валютной операции допускается наличие экономических отношений между резидентами одной страны

Основными принципами валютного  регулирования и валютного контроля в Российской Федерации в соответствии со статьёй 3 173-фз являются:

Информация о работе Порядок перемещения через таможенную границу валюты ТС, ценных бумаг в валюте ТС и валютных ценностей