Порядок предоставления тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных льгот должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТАХ 5
2. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 8
2.1 Понятие тарифных преференций 8
2.2 Порядок предоставления тарифных преференций 10
3. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 18
3.1 Понятие тарифных льгот 18
3.2 Порядок предоставления тарифных льгот 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по специализации (1).docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

СОДержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТАХ 5

2. ТАРИФНЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 8

2.1 Понятие тарифных преференций 8

2.2 Порядок предоставления тарифных преференций 10

3. ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 18

3.1 Понятие тарифных льгот 18

3.2 Порядок предоставления тарифных льгот 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время участникам внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз (вывоз) товаров  на Единую таможенную территорию Таможенного  союза (далее ЕТТ ТС), предоставляются  различные тарифные льготы и преференции.

Актуальность проблемы предоставления тарифных льгот на сегодняшний момент не вызывает сомнения: это отражается в увеличение объемов ввозимых товаров  претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза.

     Но при этом  предоставление тарифных льгот  должно сопровождаться строгим  контролем, а также оговорками  о защитных мерах, чтобы избежать  возможности нанесения слишком  значительного ущерба стране, со  стороны конкурирующих стран  третьего мира, поставляющих дешевые  товары, из-за крайне низкого в  этих странах уровня заработной  платы.

Целью данной работы является изучение тарифных льгот и преференций, порядок их предоставления.

Для достижения  этой цели  в данной работе  были рассмотрены  вопросы, связанные с понятием тарифных льгот и преференций, с порядком их предоставления, с основаниями  для предоставления тарифных льгот  и преференций, с формами их предоставления.

Первая глава посвящена  общим сведения о таможенных льготах.

Вторая глава посвящена  понятию тарифных преференций, а  также порядку их предоставления. В первом подразделе второй главы  рассматривается само понятие тарифных преференций, цели их применения, формы  их предоставления, зависимость дифференциации ставок пошлин, а также рассматривается  понятие страны происхождения товара. Во втором подразделе второй главы  рассматривается порядок предоставления тарифных преференций. Рассказывается о необходимых условиях предоставления тарифных преференций, о соблюдении правил непосредственной закупки и прямой поставки, о предоставлении сертификата о происхождении товара, о соблюдении странами требований к административному сотрудничеству, об отношении товаров к перечню преференциальных, а также о тарифных квотах.

В третьей главе данной работы говорится о тарифных льготах  и порядке их предоставления. В  первом подразделе третьей главы  рассматривается само понятие тарифных льгот. Во втором подразделе третьей  главы рассматривается порядок  предоставления тарифных льгот. Рассматривается  в отношении каких товаров  предоставляются тарифные льготы,  а также в какой форме это  осуществляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТАХ

Уже несколько столетий мировые  экономические державы активно  используют таможенные преференции  и льготы в регулировании внешней  торговли. Изначально понятие «таможенная  преференция» и «таможенная льгота имели сходное  значение. Однако  в результате развития внешнеторговой политики произошло разделение этих двух понятий.

Большая российская юридическая  энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые  юридическим и физическим  лицам  при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе. Некоторые  авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством  преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей. Но последнее определение не совсем полное. На самом деле освобождение от уплаты лишь таможенных пошлин и  сборов – это тарифные льготы. А  понятие таможенные льготы включает в себя еще и применение упрощенной процедуры пропуска через таможенную границу товаров, личных вещей, либо полного неприменения таких процедур, наделение правом на ввоз в страну либо вывоз из нее каких-либо предметов, перемещение которых через границу  по общему правилу запрещено.

Таможенные льготы проявляются  как благоприятные  исключения из общеприменимого таможенного режима, принято считать режим наибольшего  благоприятствования.

В свою очередь, режим наибольшего  благоприятствования (РНБ) (англ.- MostFavouredNationtreatment (MFN) – основополагающий международно-правовой режим, в соответствии с которым товары и услуги одной страны при их ввозе на таможенную территорию другой страны должны пользоваться теми же льготами, привилегиями, преимуществами и другими выгодами, что и товары, услуги, происходящие из любой третьей страны. Иными словами, режим наибольшего благоприятствования в межстрановых торгово-экономических отношениях представляет собой  принцип недискриминации.

По юридической природе  таможенные  льготы делятся на конвенционные, имеющие своей основой международный договор, и односторонние, устанавливаемые государством в одностороннем порядке.

     Условно все  таможенные льготы можно подразделить  на льготы представителям иностранных   государств и их работникам и иным иностранным лицам.

     В зависимости  от того, в какой области   таможенного дела делается исключение  смягчающего характера, таможенные  льготы можно разделить на:

льготы по таможенному  декларированию и таможенному контролю;

льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Льготы  по таможенному  декларированию и таможенному контролю предоставляются в отношении  товаров и транспортных средств, находящихся в собственности  представительств иностранных государств и международных организаций, должностных  лиц и вспомогательного персонала  таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных  фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств  от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного декларирования. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться  и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.).

     К этой категории  льгот относятся  и привилегии, выражающиеся в освобождении  от административной и уголовной   юрисдикции определенных лиц  из числа  вышеуказанных, в  том числе при  совершении  ими нарушений таможенных правил  и преступлений, производство дознания  по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Льготы  по уплате таможенных платежей предоставляются  Таможенного  союза (далее ТС) на условиях взаимности или в одностороннем порядке  в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Они также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу ТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТАРИФНЫЕ  ПРЕФЕРЕНЦИИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

    1. Понятие тарифных преференций

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных  таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной  торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой  зоны, или снижение ставок ввозных  таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или  наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций  Таможенного союза.1

Единая система тарифных преференций таможенного союза  применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся  и наименее развитых стран.2

Тарифные преференции  предоставляются в виде освобождения от уплаты пошлин, снижения ставок пошлин, либо установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз).

Величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения  товаров. Если товар преференциальный и его страной происхождения является страна, которая относится к развивающимся странам – пользователям этой системой преференций, то применяется ставка ввозной пошлины в размере 75% от ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа, то есть от базовой ставки.Если товар преференциальный и его страной происхождения является страна, которая относится к наименее развитым странам – пользователям этой системой преференций, то применяется ставка ввозной пошлины в размере 0%. В отношении преференциальных товаров, происходящих с территорий государств, образующих  вместе с Россией зону свободной торговли (государства участники СНГ, Республика Грузия и т.д.) и ввозимые на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств,применяется ставка ввозной пошлины в размере 0%.

Определение страны происхождения  товаров обеспечивает таможенным органам  ведение таможенной статистики и  возможность осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования  ввоза тех или иных товаров  на таможенной территории ТС. Товар  не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут  представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение.

В соответствии с п.1 ст.58 ТК ТС страной происхождения товаров  считается страна, в которой товары были полностью произведены или  подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями. Под страной происхождения товаров  может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется  необходимость их выделения для  целей определения страны происхождения  товаров.

Страна происхождения  товаров определяется декларантом, а в установленных случаях   таможенным органом. Страна происхождения товаров заявляется таможенному органу декларантом при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров из заявляемой декларантом страны должно быть документально подтверждено. Обязанность заявления, подтверждения и доказывания страны происхождения товара лежит на декларанте. При возникновении сложностей в определении страны происхождения товара можно обратиться к уполномоченному таможенному органу за принятием предварительного решения.

Таможенными органами могут  приниматься предварительные решения  о стране происхождения товара в  порядке, установленном законодательствами государств – членов ТС. На территории РФ ФТС России по запросу заявителя  принимает предварительное решение  о происхождении товара из конкретной страны. Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения  товаров установлен приказом ФТС  России № 1978 от 30 сентября 2011 г. «Об  утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара». Принятие предварительного решения таможенным органом производится, в том числе заблаговременно, до представления в таможенный орган товара для совершения таможенных операций и таможенного контроля в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, единообразного применения единой ТН ВЭД ТС.

    1. Порядок предоставления тарифных преференций

С 1 января 2010 года в государствах-членах Таможенного Союза введена в  действие единая система тарифных преференций  Таможенного Союза, которая унифицировала  подходы к предоставлению тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и  наименее развитых стран и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного  Союза.

27 ноября 2009 года решением  МежгоссоветаЕврАзЭС был утверждён  перечень развивающихся стран  - пользователей системы тарифных  преференций Таможенного Союза,  перечень наименее развитых стран  - пользователей системой тарифных  преференций Таможенного Союза,  перечень товаров, происходящих  и ввозимых из развивающихся  и наименее развитых стран,  при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

С 1 июля 2010 года в государствах-членах ТС определение страны происхождения  товаров, происходящих из развивающихся  и наименее развитых стран, осуществляется в соответствии с правилами определения  страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, принятыми соглашениями от 12 декабря 2008 года.

Информация о работе Порядок предоставления тарифных льгот и преференций в условиях функционирования Таможенного союза